Серия Max Payne для меня начиналась с самой первой части в тот период, когда только-только пересел с игровой приставки Sony PlayStation 2 на персональный компьютер. Парень из моего класса притащил журналы, в которых была центральная статья – именно про эту игру. Однако я не особо придал этому значение, просто пролистал журнал, запомнив Max Payne как одну из многих игр, представленных в прессе.
И через полгода мне приносят этот диск. Нужно отметить, что в то время среди знакомых любителей видеоигр никто ещё не играл в неё, никто ничего не рассказывал. Значит, я установил и уселся за прохождением. Игра начала раскрываться, начал приучаться к использованию той самой фичи, которая останавливает время в момент прыжка. Игра для меня была очень сложной в начале, приходилось по 10-20 раз проходить некоторые моменты, сценки. И когда я прошёл сцену с ограблением в конце уровня Метро, то я окончательно втянулся и разобрался в управлении, начал играть лучше.
Почему я вспомнил? Да потому, что передо мной сейчас игра Max Payne 3, которую я решил также перепройти. Я в неё играл сразу же после выхода, однако не прошёл тогда, дойдя до середины где-то. Первая часть была очень топорной игрой, однако тогда была в новинку фишка с остановкой пуль, несмотря не то, что что-то подобное уже было в других играх, типа Die Hard 64 для игровой приставки Nintendo 64, она же Die Hard Vendetta на Gamecube.
Вторая часть была по сути хорошим продолжением, и мне понравилась, т.к. в ней было всё тоже самое, только с новым сюжетом и с чуть новой графикой. Мне она очень понравилась! Третью же ребята из команды GTA4 сделали чуть по-своему, но и пытаясь угодить старым фанатам. А обычно так бывает, что когда гонишься за двумя зайцами, пытаясь угодить и старым и новым, не получается угодить никому. И даже я, как фанат первых двух частей, заметил архаичность геймплея. И сюжет мне не понравился, и солнечный антураж.
В общем, довольно-таки странная ситуация с серией случалась. После первой части были вполне себе качественные и такие же по геймплею игры, однако они для меня отмечены как спуск серии. Как так получается, что следующая игра технически продвинутая, более качественная и имеет тоже самое, но воспринимается она хуже. Дело в том, что время идёт. И даже то, что казалось бы нравилось, на самом деле уже не воспринимается в контексте другой игры или даже продолжения. Вторичность. Всё, фича остановки пуль была использована, от неё эффект для того, кто играл в первую часть Max Payne, уже ушёл. Эта фича навсегда останется с первой частью (и со второй тоже). Мне кажется, что разработчикам стоит сделать Max Payne 4 не на основе этой фишки (пусть она и будет даже), а на основе других неотъемлемых частей серии – нуарный детектив с сюжетом, который подаётся аля «Чёрный плащ» или «Серебряный плащ» из Fallout 4. И можно даже перенести игрока в 1930-ые… А, блин, игра же привязана к одному персонажу и называется его именем. Тогда даже не знаю, что делать. Вероятно, что стоит назвать по-другому и посвятить серию вот таким героям-детективам…
В любом случае, не стоит делать Crisis 3 с фичей замедления пуль, как это попытались сделать в Max Payne 3. Будем надеяться, что серия ещё покажет себя. |