Меня всегда поражало то, что отечественный кинематограф, будь то Советский или после уже Российский, почти никогда не производил или не производит фильмов, которые отдают дань и честь народам, которые ассимилируются, которые считаются меньшинствами. Да, если фильм снимается, то главный герой всегда русский, если враг то чаще всего какой-то чужеземец или русский, чьё мировоззрение отличается. Дело дошло до того, что в фильмах от Фонда Кино, государственной организации, которая выдаёт гранты и спонсирует производство кинофильмов, всегда герой является русым, голубоглазым, стерильным русским аж до отупления скучным и пресным типажом.
Ну гляньте вы фильмы, которые производятся в Мире, в США, Европе и прочих объединениях и странах – они реально разные, реально каждый найдёт что-то близкое себе. Например, смотрите на этом сайте подборку кинофильмов разного производства. Герои самые разные: чернокожие, азиаты (китайцы, японцы и пр.), индейцы, латиносы, ковбои, женщины, толстые, худые, высокие, карлики, гомосексуалисты, религиозные меньшинства и пр. Аудитория может выбрать, аудитория видит, что Мир разнообразный, что есть точки зрения, варианты подачи и мировоззрения.
Российское кино же – никак не показывает своё разнообразие. Лишь на бумаге задекларировано, что в Российской Федерации проживает больше 100 национальностей и народностей, от украинцев до арабов. И всё. Поставят на кучу фильмов одних и тех же скучнейших и примитивнейших актёров, типа Данилы Козловского или Константина Хабенского, и жрите как хотите… Я ни в коем случае не хочу сказать, что это вообще плохие актёры и они ничего не умеют. Я говорю о том, что они без разбора и без альтернативы играют во всех фильмах, что тошнит от них. И из-за этого страдают сами фильмы, да и эти актёры снижают свою планку.
Я думаю, что это связано с общим климатом национализма и нацизма, расовой нетерпимостью, политикой и пропагандой. Это всё дошло до того, что люди, живущие в стране, являющиеся такими же гражданами, не чувствуют себя в видимом поле. Они думают, что они отбросы, их никто не представляет на экране. И у них два пути: обрусеть, манкуртизироваться, предав свою идентичность, став биомассой, либо радикализироваться. Во втором случае это вызывает понимание своего места, своего отчуждения. Такие люди чувствуют противоречия и порой вынуждены противостоять враждебному и агрессивному натеску. Они становятся этими маленькими мальчиками из фильма «Фанат» 1989 года с актёром Алексеем Серебряковым. Гляньте эту сцену, когда мальчика обижают во дворе, и он просит купить ему автомат – это же жизненная ситуация. Нечто подобное делает отечественный кинематограф и прочие государственные структуры, типа образования.
Посему я уверен, что такой кинематограф не имеет будущего. Он либо разрушится до основания, либо и будет медленно сползать по плинтусу. Даже русскоязычные страны уже отказываются крутить российские фильмы в своих кинотеатрах, потому что они угрожают их самоидентичности, оскорбляют достоинство всех иных прочих, сея какой-то хаос в головы людей. Задумайтесь, что несут такие нацистские фильмы как «Мы из будущего», «Матч», «Коробка», «Крым», «Крымский мост. Сделано с любовью!», сериал «Спящие». Радует, что такие картины всё ещё шьют белыми нитками, без таланта и реальной основы. Раньше нацистские фильмы снимались талантливо, вспомнить хотя бы «Брат» и «Брат 2», да и прочие фильмы этого же режиссёра. Алексей Балабанов умер, а новые деятели, взращённые им, благо, неталантливы и неумелы, даже если им дать миллионные бюджеты.
Я в последнее время пересел смотреть Мировое кино и намеренно игнорирую отечественное. Оно убивает клетки мозга, как по мне. Смотрю на это всё как паноптикум. В основном по обзорам и рецензиям от известных блогеров и кинокритиков. Благо кинокритики в РФ всё ещё имеются. Адекватные остались в небольшом количестве. Короче, мракобесие какое-то. Печаль и звенящая тишина как в сцене прощания фильма «Серёжка» (1960). Умели снимать... |