ZenGL - кроссплатформенная библиотека для разработки игр.
Текущая версия: 0.2 RC5 (2010.11.21)
Официальная веб-страничка: http://zengl.org
Поддерживаемые ОС: GNU/Linux, Windows, MacOS X
Совместимые компиляторы: FreePascal 2.2+, Delphi 7+
Графический API: OpenGL, Direct3D 8/9
Звуковой API: OpenAL, DirectSound
Лицензия: GNU LGPL version 3
Общее
- возможность использования в виде so/dll/dylib библиотеки так и непосредственно исходный код
- рендеринг как в собственное, так и в заранее подготовленное окно
- логирование событий
- загрузка ресурсов как из файлов, так и из памяти
- возможность расширить количество поддерживаемых форматов данных
Настройки
- управление антиалиасингом, разрешением экрана, частотой развертки и вертикальной синхронизацией
- коррекция пропорций выводимого изображения относительно заданных размеров
- управление заголовком и размером окна, наличие автоматического центрирования
- управление видимостью курсора в пределах окна
Ввод
- обработка событий клавиатуры, мыши и джойстика
- обработка ввода Unicode-текста
- возможность ограничить ввод латинским алфавитом
Текстуры
- поддержка форматов tga, png и jpg
- корректная работа с NPOT текстурами
- управление параметрами фильтрации
- работа с масками
- наличие render targets для рендеринга в текстуру
Текст
- текстурные Unicode-шрифты
- вывод форматированного текста в кодировке UTF-8 либо ANSI
- управление отступами, размером, цветом вершин и количеством символов в тексте
2D-подсистема
- batch render для повышения производительности
- рендеринг основных видов примитивов
- наличие менеджера спрайтов
- рендеринг статичных спрайтов, спрайтов с анимацией и тайлов
- рендеринг трансформирующейся сетки
- рендеринг спрайтов с ручным указанием текстурных координат(с пиксельной размерностью и обычным 0..1)
- управление режимом блендинга и смешивания цвета
- возможность назначения цвета и альфы отдельным вершинам спрайтов и примитивов
- дополнительные трансформации спрайтов(зеркальное отражения, увеличение, смещение вершин)
- быстрое отсечение спрайтов выходящих за пределы видимости
- наличие камеры с возможностью увеличения и поворота содержимого сцены
Звук
- работа посредством OpenAL или DirectSound в зависимости от настроек сборки или ОС
- корректная работа при отсутствии звуковой карты
- поддержка wav и ogg в качестве сэмплов
- потоковое воспроизведение ogg аудио-файлов
- управление параметрами громкости и скорости воспроизведения
- трехмерное позиционирование источника звука
Математика
- базовый набор вспомогательных мат. функций
- необходимый набор функций для триангуляции
- базовый набор collision-функций
Дополнительно
- работа с ini-файлами
- вспомогательные функции для работы с файлами и памятью