Что вы думаете о визуальном программировании? То есть программированию не при помощи ЯПа, а при помощи блок-схем или последовательных схем.
Раньше, чтобы создать программу, приходилось паять микросхему (привет создателям калькуляторов). Сегодня же появились высокоуровневые языки программирования и теперь тот же калькулятор можно сделать парочкой строчек кода.
Как думаете, человечество пойдёт дальше? Заменят ли текст кода графикой?
Программист — человек, больной тяжёлой формой поражения коры головного мозга — интеллектом, который выражается в маниакально-деструктивном стремлении писать непонятные и бессмысленные наборы символов и словосочетаний.
Сообщение отредактировал JSent - Понедельник, 30 Апреля 2012, 23:59
Поддерживаю но не некогда не заменит обычный ЯП ведь найдется тот кому этих схем будет мало и он напишет свой при помощи какого не будь языка программирования Уютненькая страничка Ерихона
Как-то тема создана непонятно о чем. Визуальное программирование создано для тех, кто не ставит программирование как свою основную профессию. Зачем мне учить С++, если мне хватает и ГеймМейкера? Но за виз.прогр. будущего быть никак не может.
Как-то тема создана непонятно о чем. Визуальное программирование создано для тех, кто не ставит программирование как свою основную профессию.
Мир одним ГМ не ограничивается , например довольно серьёзная полноценная среда програмирования LabVIEW , не намного медленней С++ , если чегото не хватает - можно подключить свои библиотеки на С++... В США - это признаный промышленый стандарт , программы на нём даже используются на шатлах
Сообщение отредактировал Qvant - Вторник, 01 Мая 2012, 00:38
Раньше, чтобы создать программу, приходилось паять микросхему (привет создателям калькуляторов).
Какой-то нелепый аргумент на фоне того что люди использовали блок-схемы для выражения логических схем или алгоритмов за долго до появления первых полупроводниковых устройств.
Quote (Загё)
которые нужно предварительно на этом С++ написать.
Верное замечание. ТС может и не знал, но блок-схемы используются уже не один десяток лет, но что-то языки программирования ими никак не вытесняются. Более того, даже для проектирование ПЛИС которые вроде как схемы по своей природе был разработан и уже давно используется язык описания.
ИМХО блок схемы конечно обладают достаточной выразительностью, если поработать, то они и код генерировать будут не уступающий по скорости сишному, но у них есть серьезные проблемы. Во первых не понятно как однозначно на графике представить кубики с полосочками, т.е. термы со связями будут теми же, но расположены по другому, для мозга это тяжело. Во вторых не понятно как этот ад из множества связей можно без напряга прочитать, даже от элементарной схемы на скрине уже мозг поскрипывает, а если это будет действительно объемный и сложный алгоритм, тогда как быть? Возможно у них есть и более серьезные проблемы, о которых мне в силу некомпетентности неизвестно.
Что вы думаете о визуальном программировании? То есть программированию не при помощи ЯПа, а при помощи блок-схем или последовательных схем.
Раньше, чтобы создать программу, приходилось паять микросхему (привет создателям калькуляторов). Сегодня же появились высокоуровневые языки программирования и теперь тот же калькулятор можно сделать парочкой строчек кода.
Как думаете, человечество пойдёт дальше? Заменят ли текст кода графикой?
Я допускаю в неком отдаленном или неочень будущем альтернативные методы разработки...основанные на логике и коде;-)
И дело тут даже не в человечестве. Визуальное программирование или визуализация вообще разумеется допускается, она позволяет людям строить некоторые алгоритмы и поведения. Проблема в том, что на самом деле любое программирование требует логики. И ничего не может быть информативнее текста. Текст объективен, диаграммы, значки и прочая лабудень - ее каждый видит по своему. Визуальное программирование как надстройка полностью зависит от заложенного внутрь функционала и поддержки. Это второй минус.
Лично я не могу пользоваться такими средствами, хотя конечно возможности для этого есть, визуализация создает в моей голове кашу, особенно если алгоритм сложный или твоя программа переваливает за N тыс строк кода. Уже молчу о том, что сам процесс печатания кода в разы быстрее.
То, что ты показал на скрине - каша, а не программа. ACTORS - мой фреймворк на Unity Until We Die - игра над которой работаю
визуальное программирование? не, не слышал (хотя если без сарказма, недавно посмотрел фильм "ева искусственный разум" так вот там визуальное программирование в полне даже торт), за то представля будущие, представляю скорее мысленое программирование, или звуковое, сказал к примеру в микрофон.
Обект1 при столкновении с Обектом два разрушится. и опа тебе сгенерированый код.
вот ещё пример Если у обекта78 жизний чуть меньше чем полавина он должен изменить свой вид для этого берём спрайт24.
Stark, не ну мысленное программирование и звуковое это уже больше на деградацию смахивает))) Что людям тогда вообще делать) А если серьёзно то визуальное программирование это интересно и по сути отличается от текстового лишь способом исполнения, а так ведь думать тоже надо, хоть пусть там будут все функции как в асме, оно будет как минимум на равне по возможностям.
А насчет каши и т.п., тут просто нужно чтобы можно было каждый аспект программы заносить в разные вкладки и чтобы можно было автоматически все это присоединять как-то друг к другу, к примеру главное окно, то окно где видны блоки с названием функции или каких-либо объектов, слайдов, выражений не важно как это будет называться, а каждую функцию уже строить в отдельной вкладке, объект тоже. Визуальное программирование иногда может быть даже нагляднее.
Но в тоже время трудновато себе представить такую IDE чтобы там были прямо таки все функции для программирования и т.п. как в текстовом япе.
Вон если даже смотреть редактор генералов World Builder, даже там скриптовых команд целая куча, причем на два состояния, условия и действия, есть даже or и вкладка else, Там эти команды просто выбераешь из списка и выставляешь параметры, даже можно создать переменные типа boolean и timer. Есть создатель команд (неабор юнитов) и там куча вкладок, чтобы выбрать один из настроенных вами скриптов, и все это заняло кучу места, команд вроде много, но даже в том списке команд были огрехи и чего-то не хватало, даже для самого построения уровня просто для игры, что тут говорить о целом языке, в котором найдется какой-то нелепый случай, когда чего-то вот просто не будет реализовано и это уже надо будет добавлять, что вероятно очень сложно.
Так-что врятле все в будущем перейдут на визуальное программирование, скорее всего будет спаренное программирование, а главным япом будет бэйзик, в котором все-все будет и оптимизация как в асме и возможностей как в нем же и синтаксис еще легче чем сам бейзик, вот это я считаю вполне возможным, но как всегда на выручку здравому смыслу придут новые проблемы с новыми квантовыми технологиями, где уже придется делать асм4, ну это чисто моя фантазия) В общем что-то делаю, но пока не пойму ни как :) Тень - выражение основной сущности человека.
Но в тоже время трудновато себе представить такую IDE чтобы там были прямо таки все функции для программирования и т.п. как в текстовом япе.
конечно есть и даже наглядней , например в LV каждому типу переменной соответствует свой цвет например строка-розовый , число DBL- оранжевый и тп довольно удобно и сразу на одной диаграмме можно проследить откуда и куда идут данные - удобней чем листать текст. функция - блок схема в котоой есть входные и выходные переменные . есть массивы , циклы , глобальные переменные... тоже самое как и в обычных ЯП но выгледят подругому
А насчет каши и т.п., тут просто нужно чтобы можно было каждый аспект программы заносить в разные вкладки и чтобы можно было автоматически все это присоединять как-то друг к другу, к примеру главное окно, то окно где видны блоки с названием функции или каких-либо объектов, слайдов, выражений не важно как это будет называться, а каждую функцию уже строить в отдельной вкладке, объект тоже. Визуальное программирование иногда может быть даже нагляднее.
Нагляднее говоришь и по цветам?;-) Окей. Приведу пример, при работе я пишу себе всякие общерикладные скрипты которые использую на всех проектах, они развзиваются и растут по потребностям.
Что может быть нагляднее?
Как визуально прикажешь это сделать? Вкладочками? А у меня еще свой аналог itween'a под юнити который сам по себе уже как маленький проект.
Что тебе в тексте мешает делить методы по смысловому значению на вкладочки? Вот так например
Quote (Qvant)
конечно есть и даже наглядней , например в LV каждому типу переменной соответствует свой цвет например строка-розовый , число DBL- оранжевый и тп довольно удобно и сразу на одной диаграмме можно проследить откуда и куда идут данные - удобней чем листать текст. функция - блок схема в котоой есть входные и выходные переменные .
Цветов которые ты реально распознаешь не так много, некоторые даже считают так
Допустим у меня на скрипт 50 методов и я дальтоник, либо мой монитор выгорел/плохого качества/что хуже наоборот хорошего ( увы, мой мак показал мне мир таким какой он есть;-) ), и оттенки цветов, а иногда и сам цвет вижу ИНАЧЕ, еще я устал, глаза замылились, работаю приплохом освещении, и тп и тд.
И все усложнится в N раз когда нас будет несколько работать над проектом. Да, чтобы вникнуть в текст, его надо хотя бы прочесть, но текст ты читаешь как есть. Там сложно что-то домыслить. Более того как правило ты будешь читать только те куски которые напрямую пересекаются по твоей работе, в идеале просто брать название метода/переменной, тебе ж необязательно знать как она работает.
Код может прочесть программист, код может частично понять человек со стороны (ты можешь не разбираться в синтаксисе, не иметь опыта написания алгоритмов, Но имея 11 классов за спиной и немного логики легко прочитаешь такую вещь.
Картинки же не может прочесть ни человек, ни программист, прочитает только тот кто в теме этого визуализатора. Для всех остальных это займет тучу времени по определению цветов, прослеживанию линий что с чем икак соединяет...на половине пути собьешься и забудешь вообще о чем там речь была;-)
Вывод. Зачем привыкать к ненужному ( заметим, я не говорю плохое ), если есть хорошее? ACTORS - мой фреймворк на Unity Until We Die - игра над которой работаю
Сообщение отредактировал pixeye - Вторник, 01 Мая 2012, 08:28
Я думаю, что в будущем будет использоваться всякое программирование, и визуальное, и текстровое, и автоматическое. Человеки все разные, у них разные типы памяти и восприятия. Кому-то удобнее воспринимать текст, кому-то образы. Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор. Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
Я думаю, что в будущем будет использоваться всякое программирование, и визуальное, и текстровое, и автоматическое. Человеки все разные, у них разные типы памяти и восприятия. Кому-то удобнее воспринимать текст, кому-то образы.
Я думаю правильнее будет сказать, что подавляющее большинство вещей как делалось так и будет делаться по стандартам. А разные стили будут просто взаимодополнять друг друга и выполнять свои задачи. Например визуальный редактор для геймдизайнера - это хорошо. ACTORS - мой фреймворк на Unity Until We Die - игра над которой работаю
Я думаю правильнее будет сказать, что подавляющее большинство вещей как делалось так и будет делаться по стандартам.
Не факт, что стандарты останутся теми же. Технологии развиваются, развиваются и стандарты. Мне кажется, что на голографических 3D дисплеях будет удобнее заниматься визуальным программированием. Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор. Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
Мне не очень нравится визуальное программирование, так как легче (и в разы быстрее) написать строчку кода, чем тащить блок-схему на рабочую поверхность.
Некоторые в Borland C++ создают программки, но совсем не разбираются в WinAPI. Визуальное программирование весьма легкое, однако не такое функциональное, как простое Anima Games Animan Publishing
Вот например как выглядит "привет мир" и поиск в массиве на LV :
1)Сверху текст в розовой рамке - значение , по розовому проводнику (цвет определяет что тип строка) передаётся в управляющий элемент , который мы видим на панеле.
2)Мы создаём массив размера 10 из чисел DBL , первой функцией (оранжевый цвет). Второй , заменяем третий элемени на единицу . Третий функцией находим индекс первого числа равного единицы в массиве и передаём его управляю элементу "index". (он уже синий - цело число) Оттенки различить не надо ,а цвета синий от розового не обходимо - это и с плохим монитором видно.
В каждом ЯП есть свои плюсы и минусы , смысл визуального програмирования аналогичен текстовым ЯП но просто подругому выглядит.
PS.На любом текстовом и визуальном ЯП без знаний делать нечего.
Сообщение отредактировал Qvant - Вторник, 01 Мая 2012, 10:22