Пятница, 22 Ноября 2024, 20:14

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Выбор ЯП
472zetДата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 17:15 | Сообщение # 1
ID Tech 1 user
Сейчас нет на сайте
Доброго времени суток.
У меня появилась идея написать движок для создания 3D шутера, где оружие было 2 д (Как в Думе 2), враги 3 д или так же как в думе 2. Нужен простой, но эффективный ЯП. Конечно не за спасибо. С меня +.
P.S.
Прошу не удалять тему. Я не нашел более подходящего раздела, чем эта.


СтранникДата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 17:26 | Сообщение # 2
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Delphi ? Неплохой язык. А с GlScene по-моему даже пример такого псевдошутера есть... Я вот что-то за с++ хватанулся,но конкретно с ним не успеваю(

FreeBitcoin - лучший из биткоин-кранов
Stas96Дата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 17:39 | Сообщение # 3
Programmer and Game Designer
Сейчас нет на сайте
472zet, Чтобы написать свой двиг,нужны очень хорошие знания и больший опыт в программировании....Лучше взять уже готовый....
Могу посоветовать С++ и Irrlicht,но С++ это трудный ЯП не для новичков(Хотя для каждого человека, сложность изучения ЯП разная)
Но так-ка вы хотите "довольно простой ЯП",советую тоже самое, что советовал, Странник, и еще можете попробовать этот двиг:DarkBASIC 7 , использует ЯП Basic.
Basic легче Delphi,но Delphi мощнее Basic....
Думаю? используя Basic и DarkBASIC 7,можно легко сделать, что-то похоже на Doom2



Сообщение отредактировал Stas96 - Понедельник, 28 Февраля 2011, 17:44
UndeadДата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 17:52 | Сообщение # 4
NeoAxis User
Сейчас нет на сайте
Quote (Странник)
но С++ это трудный ЯП не для новичков

Я бы не сказал, что он трудный. Всё довольно просто, главное найти правильную книжку.
Но для 472zet, наверное и basic сложноват будет.
Попробуй Blitz3D или DarkBasic.
DarkBasic бесплатен.
Но Blitz3D по отзывам лучше.


Вcем зла.

Сообщение отредактировал Undead - Понедельник, 28 Февраля 2011, 17:52
СтранникДата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 18:01 | Сообщение # 5
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Undead, в цитате отнюдь не мои слова,а Stas96,
В принципе,подобные игры и на ГМ делают. Но лучше уж ЯП.


FreeBitcoin - лучший из биткоин-кранов
TimKruzДата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 18:04 | Сообщение # 6
старожил
Сейчас нет на сайте
472zet, бери Delphi, он мощный как С и простой как Бейсик. biggrin Хотя, конечно, смотря как ты вообще смотришь на программирование и что тебе легче учить. Тебе 14 лет, не знаю, изучаете ли вы Паскаль, но всё равно будете изучать. (если не самая отсталая школа) Так вот, Delphi - фактически, удобная среда для программирования на Object Pascal и ещё куча новомодных штучек. Си и все его аналоги и потомки, конечно, популярен (фиг его знает, почему), но неудобен (как по мне, а так, кому-то и удобней, не спорю), а по мощности и возможностям равен Delphi. (не слушай тех, кто говорит, что си круче делфи - всё дело вкуса) Бейсик конечно, прост, но с него будет нелегко перейти на другие языки, т.к. он очень упрощён, да и вообще, он разрабатывался "для тех, кто совсем не умеет, но хочет программировать". Java тебе может пригодиться, если захочешь делать проект мульти-платформенным, а так он тоже сложен. (по скорости равен си и делфи)
На счёт движка: конечно, юзать готовый двиг легко, но не всегда полезно. У тебя требования примитивные, так что, скачав (или купив) штук пять учебников по языку и созданию игр, сможешь написать свою игру с нуля где-то через полгода в худшем случае. Не слушай, что двиг - штука адски сложная, на самом деле, смотря какой тебе нужен. Тебе же не требуется написать ММОРПГ за день, так что и двиг сильным не должен быть. Почитай литературу, если что, обращайся на форумы, быстро во всём разберёшься.
Если всё равно не разберёшься, бери готовый двиг. Выбор огромен.
Короче, бери Делфи, если не будешь метаться между языками, быстро освоишь, многое сможешь создать.
Основное отличие - в синтаксисе языка. Чтобы выбрать язык по вкусу, достаточно посмотреть фрагменты программ на разных языках, и определить, что тебе больше нравится, какой сможешь интуитивно понимать и читать как естественный язык. А возможности - так тебе, кажется, и не надо ничего эксклюзивного...
P.S. Кажется, Дум вообще двумерный, т.е. там уровни в виде слоёв плоских картинок представлены... Или это другая какая-то игра...


ArchidoДата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 18:08 | Сообщение # 7
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
С такими вопросами автору, конечно, рановато движок писать.
Нужно как минимум уметь программировать хоть на чем нибудь(скрипты не в счет), иначе это пустая трата времени просто.
Если на данный момент цель - игра, то видимо только конструктор подойдет. А если цель - собственный движок на языке, то нужно учиться программировать. А потом писать движки. Точнее даже не так, обычно пишется игра на чужом не замудренном движке для понимания, что к чему, ну а потом уже можно приступать к написанию своего... Наверное так.

P.S. С языком присоединюсь к большинству, посоветую Delphi. Язык не сложный, толковый, но в то же время достаточно мощный. Научиться и разобраться при должном усилии большого труда не составит.


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)

Сообщение отредактировал Archido - Понедельник, 28 Февраля 2011, 18:10
TimKruzДата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 18:11 | Сообщение # 8
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Undead)
Я бы не сказал, что он трудный. Всё довольно просто, главное найти правильную книжку.
Но для 472zet, наверное и basic сложноват будет.

wacko Не запугивайте новичка. Кто его знает, может, он вундеркинд. biggrin И вообще, в его возрасте уже должны в школе Pascal изучать. А он, если подумать, "сложнее" байсика, хотя по мне, код на паскале более читабелен. Как и в Object Pascal... (Delphi вообще крутой, особенно если использовать RAD Studio, там одним пальцем программировать можно cool )

А вообще-то, начинать надо с понимания алгоритмов программирования. Если не сможешь написать алгоритм "сделать бутерброд", ни какой ЯП тебе не поможет. Другими словами, не ЯПы учить надо, а информатику, информатику... 472zet, у вас в школе есть информатика? huh Если нет, скачай соответствующий учебник.




Сообщение отредактировал TimKruz - Понедельник, 28 Февраля 2011, 18:15
SlavyanOOsДата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 18:15 | Сообщение # 9
Problems, developer?
Сейчас нет на сайте
BlitzMax. Прикрутить ксорс. smile
СтранникДата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 18:17 | Сообщение # 10
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Я вот тоже думаю Delphi попробовать... там же можно взять Lazarus, GlScene и спокойно клепать shareware-игры. При желании,конечно. 472zet, тут видимо многое зависит от того,что для тебя создание игр. Для меня,например, хобби и ,возможно, дополнительный способ заработка в будущем,но не основной. Если для тебя тоже,то бери пока Delphi. На GlScene можно как 2D так и 3D делать. За глаза хватит.

FreeBitcoin - лучший из биткоин-кранов
TimKruzДата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 18:22 | Сообщение # 11
старожил
Сейчас нет на сайте
Странник, а если работа? По-твоему, Delphi - для бесплатных развлечений создан? angry

Stas96Дата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 18:27 | Сообщение # 12
Programmer and Game Designer
Сейчас нет на сайте
Quote (Undead)
Я бы не сказал, что он трудный. Всё довольно просто, главное найти правильную книжку.

Тут еще главное: упорство, голова на плечах и большое желание, и тогда человек очень много может выучить и сделать ...
472zet, Бери Delphi и будет тебе счастье...)


Сообщение отредактировал Stas96 - Понедельник, 28 Февраля 2011, 18:28
ArchidoДата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 18:27 | Сообщение # 13
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Quote (TimKruz)
Delphi вообще крутой, особенно если использовать RAD Studio, там одним пальцем программировать можно

Да, только частенько проявляется другая сторона "крутости" в том, что человек занимается элементарным "кнопкошлепством" при этом, считая себя гуру программирования, чего делать на самом деле толком не умеет... Я к тому, что не все сразу в изучение самого языка бросаются, да и книжек полно, где первым делом про "кнопку на форме" рассказывают smile .

Quote (Странник)
Я вот тоже думаю Delphi попробовать... там же можно взять Lazarus, GlScene и спокойно клепать shareware-игры. При желании,конечно

Ну я Lazarus бы сильно не стал совтетовать, т.к. он пока крайне нестабилен. FPC да, компилятор хорош. Но это все, если Linux(иначе зачем Lazarus?). Windows'a вполне будет достаточно и гораздо меньше проблем.


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)

Сообщение отредактировал Archido - Понедельник, 28 Февраля 2011, 18:28
472zetДата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 19:08 | Сообщение # 14
ID Tech 1 user
Сейчас нет на сайте
Спасибо вам, добрые люди smile . Я прочитал все ваши ответы и выбрал Delphi. Решил написать свой двиг что бы не от кого не зависеть. Паскаль еще не изучали. Ладно, пойду учить Delphi. Кстати: всем помогшим + smile

Добавлено (28.02.2011, 19:08)
---------------------------------------------
Stas96, простите за лампочку. Через 7 дней поставлю +. Обещаю


СтранникДата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 19:41 | Сообщение # 15
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
TimKruz,
Quote (TimKruz)
а если работа? По-твоему, Delphi - для бесплатных развлечений создан?

Я вроде и не писал такого нигде. Просто сейчас многие пишут, что если по профессии программиста - то С++ обязателен. Вот я и сказал, что если по этой профессии идти не собираешься,то Delphi отлично подойдёт. Конечно,он подойдёт и для профессионала...Ничего против не имею smile
P.S. \{offtop} Подскажите компилятор Delphi к которому можно без особых проблем прикрутить GlScene{offtop}/


FreeBitcoin - лучший из биткоин-кранов
TimKruzДата: Понедельник, 28 Февраля 2011, 19:57 | Сообщение # 16
старожил
Сейчас нет на сайте

Quote (Archido)
Ну я Lazarus бы сильно не стал совтетовать, т.к. он пока крайне нестабилен. FPC да, компилятор хорош. Но это все, если Linux(иначе зачем Lazarus?). Windows'a вполне будет достаточно и гораздо меньше проблем.

Для компиляции под Linux, есть Kylix 3 - версия Delphi 7 для Linux.


ArchidoДата: Вторник, 01 Марта 2011, 05:28 | Сообщение # 17
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Quote (TimKruz)
Для компиляции под Linux, есть Kylix 3 - версия Delphi 7 для Linux.

Разработка Kylix уже давным давно заброшена, поэтому смысла в этом нет никакого.
Для компиляции паскалеязычных исходников под Linux существует такая весч как FreePascal, которая уже является стандартом де-факто. Последний позволяет собирать код под множество ОС и под разные архитектуры (Не так давно переносил маленький проект с <x86 + Windows + OpenGL> на <ARM + Linux + OpenGL ES>, FPC показал себя с наилучшей стороны - никаких проблем). Но это уже оффтоп пошел, да...

Quote (Странник)
Просто сейчас многие пишут, что если по профессии программиста - то С++ обязателен. Вот я и сказал, что если по этой профессии идти не собираешься,то Delphi отлично подойдёт

Это да, если работать в компанию идти - то только С++ в основном, Delphi редко (БД, интерфейс. С последним, правда, С# не хуже справится).

А в целом Delphi очень хорош, конечно, где-то он чуть медленее, менее гибок, etc(чем С++), но невооруженным глазом этого не заметно, на нем можно написать абсолютно все, что и на С++. Единственное, с чем позже можно столкнуться, так это с нехваткой хороших движков или каких-то полезных библиотек, придеться писать все самому :) .

Quote (472zet)
Спасибо вам, добрые люди . Я прочитал все ваши ответы и выбрал Delphi. Решил написать свой двиг что бы не от кого не зависеть. Паскаль еще не изучали. Ладно, пойду учить Delphi

Успехов в изучении :)


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
PBPROGДата: Вторник, 01 Марта 2011, 16:40 | Сообщение # 18
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (472zet)
Нужен простой, но эффективный ЯП.

PureBasic попробуй.
Он простой, но в тоже время, довольно мощный.
По скорости работы скомпилированных прог, не уступает Си.
Поддерживаются Windows, Linux, Mac OS X и Amiga OS. Есть компиляторы для процессоров, типа x86 (32 бита) и x64 (64 бита).
Создает компактные, нативные исполняемые файлы.
Короче, хорошая штука.


Сообщение отредактировал PBPROG - Вторник, 01 Марта 2011, 16:42
RikettaДата: Вторник, 01 Марта 2011, 16:50 | Сообщение # 19
Strategist
Сейчас нет на сайте


Fougerite - Rust Server OpenSource API
TerraDev - Terraria OpenSource Hack
PBPROGДата: Вторник, 01 Марта 2011, 16:56 | Сообщение # 20
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
[/spoiler]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг