Меня уже долго посещают мысли создать какую-нибудь игру. Сегодня попался на глаза конкурс КОНТИГР-2020 и я решила, что уж текстовый квест за почти год я вполне могу осилить. Наверное.
Жанр игры: текстовый квест с элементами RPG Художественный жанр: фентези Всякие технические подробности: вероятнее всего, будет написано на html+js и опубликовано на itch.io
Краткое описание игрового процесса:неактуально, см. обновленный документ
Как и в любом текстовом квесте, от игрока требуется читать текст и жать на кнопочки с вариантами действий. Видов этих самых кнопочек есть три: а) Простые действия вроде перехода из локации в локацию (герой стоит на развилке, нужно выбрать - направо идти или налево) б) Реплики в диалогах (от выбранной реплики зависит, какую информацию вы получите) в) Сложные действия (взломать замок, обмануть проницательного стражника и тд). Успех этих действий зависит от небольшого количество рандома и показателей навыков персонажа (это те самые элементы РПГ, которые указаны в названии темы). Навыки задаются при создании героя и прокачиваются при успешном прохождении тестов (несколько раз успешно обчистил карманы - получай +5 к ловкости [s]рук).[/s]
Краткое описание сюжета:неактуально, будет переработано
Герой - типичный приключенец, зарабатывающий на жизнь всякими сопряженными с риском поручениями в духе "принеси мне ту золотую чашу из пещеры гоблинов и я куплю ее у тебя за многа денег". К нему является таинственная личность с очередным подобным поручением - добыть артефакт из заброшенной шахты, где несколько лет назад произошло нечто столь же таинственное, сколь и ужасное, и с тех пор она закрыта, а местные обходят ее стороной. Преодолев некоторые трудности, герой узнает что человек, заказавший у него артефакт, является жрецом некого темного культа, связанного с происшествием в шахте, и намерен провести ритуал чтобы повергнуть этот город в хаос. Ему можно в этом помочь, а можно отказаться и попытаться его остановить. Конец.
UPD от 27.07.2020: Тема еще жива Хотела бы я, чтоб мне было что показать, но увы. До реализации все никак не доходят руки, зато вот документацию немного привожу в порядок: тык! Так уж принято, что неудачная попытка ценнее удачного ничегонеделания.
Сообщение отредактировал kamdib - Понедельник, 27 Июля 2020, 14:05
Не пора ли задуматься о выборе движка / конструктора для реализации? Так как с фантазией и написанием текстов у Вас всё в порядке, о чём можно судить из оформления темы и документа. А значит, скорее всего (как это часто бывает), трудности возникнут именно с технической частью проекта.
А значит, скорее всего (как это часто бывает), трудности возникнут именно с технической частью проекта.
Абсолютно оправданное предположение просто сюжет - это же самое интересное, вот у меня к нему руки и тянутся в первую очередь. Так уж принято, что неудачная попытка ценнее удачного ничегонеделания.
kamdib, можешь по практиковаться вот с этим конкурсом текстовых квестов и с выбором движка / конструктора для реализации игры для конкурса проблем не будет так как конкурс сам определил возможные программы для создания квеста
Я бы побольше сделал, но я в этом вообще меры не знаю.
>“Пироман (+10 к защите от огня)” - ну, это для примера. Черты характера также могут быть отрицательными, например “Арахнофоб
Идея-то хорошая, но для своей реализации она требует проработанного мира. Очень разнообразного. Т. е. если есть тип монстров, которых персонаж боится, то на него должно приходиться штук 9, которых он не боится; кроме того надо предусматривать возможности более-менее полное выполнения квестов с отрицательными чертами тоже. Т. е. сложность ещё выше становится.
>Весь эквип делится на: инвентарь надетое (оружие\одежда)
Надетое экипировкой и зовётся.
>бой в текстовом формате - унылое зрелище
А это уж как написать.
>бой в текстовом формате - унылое зрелище
Языческом? Т. е. в фэнтезийном мире есть какая-то официальная религия, калька с авраамическитх религий, которая всячески гнобила и продолжает гнобить конкурентов? Ага, про хаоситов прочитал…
Собственно, вопрос такой. А почему именно «текстовый квест» и нафига привязываться именно к конкурсу? Вполне можно сделать что-то типа упрощённого варианта рпг образца начала/середины 90-х. Что-то типа WoX, Bard's Tale, Realms of Arcania без боёвки. Хотя тут надо будет рисовать, да. С другой стороны, рисовать можно хоть тушью/красками с последующим сканированием, потом заявить, что это стилизация такая. С ручкой и листочком в клеточку прокатило уже у кого-то, помнится.
По сюжету. А его нет, по большому счёту. То, что расписано — это скорее сеттинг.
А почему именно «текстовый квест» и нафига привязываться именно к конкурсу?
Текстовый квест - потому что это, на мой взгляд, самый примитивный (не в плохом смысле) жанр, а я, как можно заметить, ни разу не программист. А вот рисованием меня как раз не напугать, я и в текстовый квест иллюстраций напихать собираюсь Что касается конкурса, то тут все просто, мне нужен какой-либо пинок извне, иначе я так до пенсии буду сидеть, вздыхать и лелеять мечту о своей игре )
А теперь касательно всего остального:
ЦитатаAlexYeCu ()
Я бы побольше сделал, но я в этом вообще меры не знаю.
Я даже для этих 6-ти навыков затрудняюсь найти применение ) возможно, урежу до 3-4, чтобы не было такого, что игрок вкачал все очки в какую-нибудь интуицию, а она за всю игру ему пригодилась три с половиной раза. Но о балансе говорить еще оч рано...
ЦитатаAlexYeCu ()
Идея-то хорошая, но для своей реализации она требует проработанного мира <...> надо предусматривать возможности более-менее полное выполнения квестов с отрицательными чертами тоже. Т. е. сложность ещё выше становится.
Вообще, эти самые "черты характера" не преследовали цели быть супер-сбалансированными и последовательными, это просто что-то типа способа оживить персонажа и немного разнообразить игровой процесс. Влиять на что-либо они будут не так уж сильно, а для квестов, по хорошему, и так должно быть несколько альтернативных путей прохождения.
ЦитатаAlexYeCu ()
Надетое экипировкой и зовётся.
Да, и правда. Как-то не пришло в голову слово чтобы описать и инвентарь, и надетое вместе)
ЦитатаAlexYeCu ()
А это уж как написать.
Ну, написать хорошо у меня вряд ли получится
ЦитатаAlexYeCu ()
Языческом? Т. е. в фэнтезийном мире есть какая-то официальная религия, калька с авраамическитх религий, которая всячески гнобила и продолжает гнобить конкурентов?
Просто некие условные "сектанты". Это пока что довольно грубый набросок сеттинга. Но, кстати, в фентезийном мире это не такая уж и редкость. Лично я посматривала в сторону уже упомянутого Thief и Dishonored.
ЦитатаAlexYeCu ()
По сюжету. А его нет, по большому счёту.
*Чешет в затылке* должен быть. Вон там, в гугл-доке. Не ахти какой проработанный, конечно, но вроде как вполне себе последовательность событий Так уж принято, что неудачная попытка ценнее удачного ничегонеделания.
Текстовый квест - потому что это, на мой взгляд, самый примитивный
С точки зрения программирования и создания UI текстовый квест не сказать, чтоб сильно проще более-менее полноценной рпг dos-овских времён (которая текстовая всё же не на 100%, а где-то на 50). Контента надо побольше, спору нет, но и выглядеть в итоге будет поинтересней.
Цитата
Что касается конкурса, то тут все просто, мне нужен какой-либо пинок извне, иначе я так до пенсии буду сидеть, вздыхать и лелеять мечту о своей игре )
Просто может получиться, что до завершения проекта будет ещё месяца 3, а конкурс уже вот он. И что, выкладывать полуфабрикат, забрасывать?
Цитата
А вот рисованием меня как раз не напугать
Не напугать до какой степени?
Цитата
Я даже для этих 6-ти навыков затрудняюсь найти применение
Да хоть для 16 — легко.
Цитата
чтобы не было такого, что игрок вкачал все очки в какую-нибудь интуицию, а она за всю игру ему пригодилась три с половиной раза.
Поэтому навык должен не только за проверки и спасброски отвечать. Ну т.е. та же сила может определять лимит переносимого веса, прибавляться к урону в ближнем бою, позволять напялить более тяжёлый доспех без штрафоы и да, участвовать в проверках.
AlexYeCu, зная себя и свою привычку хвататься за 100500 идей, а потом их все забрасывать, мне лучше бы сфокусироваться на чем-то максимально простом и конкретном. Закончу хотя бы элементарный текстовый квест, дальше можно думать уже и про RPG своей мечты с графикой, боевкой и вот этим вот всем:
ЦитатаAlexYeCu ()
...та же сила может определять лимит переносимого веса, прибавляться к урону в ближнем бою, позволять напялить более тяжёлый доспех без штрафоы и да, участвовать в проверках.
кое-какие наработки у меня даже валяются в папке с долгосрочными планами, но я стараюсь реалистично оценивать свои силы
ЦитатаAlexYeCu ()
Просто может получиться, что до завершения проекта будет ещё месяца 3, а конкурс уже вот он. И что, выкладывать полуфабрикат, забрасывать?
Ну, движущая сила конкурса, как мотивирующего пинка, как раз таки в жестком дедлайне и заключается. Но если уж бОльшая часть к дедлайну будет готова, то я, конечно, постараюсь довести игру до ума уже вне конкурса.
ЦитатаAlexYeCu ()
Так нету.
Шо, даж на краткий синопсис не тянет? ( Ну ладно. Нету - напишем-с.
ЦитатаAlexYeCu ()
Не напугать до какой степени?
Рисовать я люблю и вроде как даже выходит вполне смотрибельно. Под катом немного примеров:
Единственное, фоны не особо люблю, но надо будет - осилю и фоны.
Добавлено (17 Апреля 2020, 16:04) --------------------------------------------- ааа, как здесь сжать картинки, чего они такие огромные?
Так уж принято, что неудачная попытка ценнее удачного ничегонеделания.
Сообщение отредактировал kamdib - Пятница, 17 Апреля 2020, 16:00
зная себя и свою привычку хвататься за 100500 идей, а потом их все забрасывать
Вот супротив вот этого вот как раз и надо начинать работать с таким, что бросить потом жалко будет.
Цитата
дальше можно думать уже и про RPG своей мечты с графикой, боевкой и вот этим вот всем
Так вот это вот всё — оно как раз просто делается. Оно, правда, не сделает «RPG мечты» из текстового квеста или вн-ки, но интереса добавит. И вариативности прохождения. Ведь смысл прокачки в РПГ — он не в том, чтобы на циферки любоваться. Он в том, что игроку постепенно становятся доступен новый контент и новые варианты решения предлагаемых игрой проблем. Где и как персонаж твоей игры будет ресурсы добывать? Сильный — бить мобов и таскать лут на продажу большими партиями. Ловкий — пролезать во все щели и тащить самое ценное, срезать чужие кошельки и т.д. Удачливой просто споткнётся и упадёт носом в кучу золота. Или просто в кучу — тут уж смотря насколько удачливый. Ну или та же боёвка: сила и конституция велики? Противник сравнит со своими, может и пацифистом стать на время. Не стал? Подсчитываем вероятность попадания/уклонения/урон простенькой функцией строк на сто (не сарказм), рандомим эффект из предложенных вариантов. Драться не хочется? Чего там с ловкостью, убежать сможем? Пусть с потерей репутации, но хоть так? А может харизмы много? Ну как такому замечательному человеку можно кулаком да в зубы? Если только зажмурившись, чтоб не очень стыдно было. Или интеллекта — съехать на дипломатии тоже можно попытаться. Правда, если противник умнее или в разы глупее, настолько, что иммунен ко всем видам ментального воздействия окромя звездюлей, то может не прокатить.
Цитата
Шо, даж на краткий синопсис не тянет? (
Слишком общо. Это заготовка скорее. Roadmap. Из которой может получиться как полная чушь, так и что-то пристойное. Кстати, заметил, что у тебя там элементы партийности есть. Join me и всё такое. И вот их либо прям хорошо прорабатывать, с возможностью либо полноценно управлять отрядом, либо хотя бы давать указания, нанимать и увольнять, либо не связываться вовсе. Потому как мало что в играх расстраивает так, как навязанный и недоделанный попутчик.
Цитата
Рисовать я люблю
Значит вытянуть гибрид вн-ки с квестом и рпг шансы есть.
Цитата
Единственное, фоны не особо люблю
Прозрачный фон и под него фоны вида «стена и пол пещеры», «каменная кладка и брусчатка», «деревянная стена и дощатый пол». Можно подобрать на стоках подходящие фотографии и зафильтровать.
спасибо Собственно, я собираюсь позаимствовать из визуальных новелл их фишечку с иллюстрацией для каждой сцены/локации/NPC. Т.е., выглядеть это будет примерно как-то так - иллюстрация+текст с вариантами действий+инвентарь и всякое такое прочее:
пардон за ленивый набросок)
ЦитатаDivES ()
Картинки полноразмерные
эх, и все мои косяки как на ладони )
Добавлено (17 Апреля 2020, 17:40) ---------------------------------------------
ЦитатаAlexYeCu ()
Вот супротив вот этого вот как раз и надо начинать работать с таким, что бросить потом жалко будет.
дак я бросить, может, и не брошу, но возиться с этим буду точно до самой пенсии, пытаясь реализовать все фишечки и рюшечки, которые есть у меня в голове ) А на первый раз хочется взять что-то, что не жалко запороть.
ЦитатаAlexYeCu ()
Так вот это вот всё — оно как раз просто делается.
Ну, для кого как. Я одна вряд ли потяну. Звучит это все, конечно, прекрасно, и я абсолютно согласна что так будет лучше и интереснее, но все упирается в мои возможности, а они, увы, весьма скудны ( Если у меня будет хоть что-то, что можно показать, то в дальнейшем можно задуматься и о том чтобы собрать команду. И то, сомневаюсь, что найдутся желающие реализовать мои хотелки )
ЦитатаAlexYeCu ()
Кстати, заметил, что у тебя там элементы партийности есть. Join me и всё такое.
Нет, там это, скорее, чисто повествовательный элемент. По сути, герой точно также продолжает бегать по чьим-то поручениям, только уже от других людей, вот и все. Так уж принято, что неудачная попытка ценнее удачного ничегонеделания.
А на первый раз хочется взять что-то, что не жалко запороть.
В таком случае, вообще желательно отказаться от чего-то хотя бы немного масштабного (проекта на конкурс, например) Отличным решением будет создание демки. Берём пару-тройку квестов, основные механики и собираем из этого первый проект. Сразу же станет понятен объём работ для n квестов, станут понятны проблемы, с которыми предстоит столкнуться и остальное многое — тоже станет понятно! Да и мысли о большом объеме предстоящих работ зачастую приводят к банальной прокрастинации или аналитическому параличу. Выход? Откладываем 80%, берём 20% проекта и концентрируемся на них. Эти 20% разбираем на задачи меньшего масштаба: — найти движок / конструктор; — начать разбираться в нём / найти того, кто разберётся или разбирается; — попутно всё продумывать, не забывая записывать / зарисовывать на бумаге (обязательно); — опять же, одновременно с технической частью думать о наполнении, для начала хотя бы в общих чертах; — начать реализацию механик, будь то диалоги, перемещение по карте или прокачка (для демо лучше оставить минимум механик); — каждую из этих механик разбираем на задачи меньшего масштаба и так далее.
То есть, важно уйти от больших пугающих штук к меньшим, с которыми можно справиться. Победа над ними будет придавать сил и мотивации двигаться дальше. Когда как страх перед крупными задачами / проблемами зачастую сулит "заморозку" проекта.
И то, сомневаюсь, что найдутся желающие реализовать мои хотелки )
Так надо делиться хотелками. Если за основу взяты не уже готовая вселенная и свод правил, то иначе никак. Ну если только нанимать.
Добавлено (18 Апреля 2020, 00:09) --------------------------------------------- По технологиям. Более-менее вменяемых вариантов под твою задумку я вижу 3. Instead. Самый простой в плане использования, заточен именно на текстовые квесты. Из известного на нём сваяли «Возвращение квантового кота». Ren'Py. Специализированный движок для визуальных новелл. Могут потребоваться минимальные знания языка. А могут и не потребоваться. Из заметных плюсов — упаковка ресурсов «из коробки». На нём написано «Бесконечное лето», к примеру. love2d. Ни разу не специализированный, зато позволяющий сделать практически что угодно. Требует уверенного знания lua. Зато lua — один из простейших языков, если не самый простейший, при этом с богатыми возможностями и очень быстрый (для скриптового). Вот TGE я писал как раз на нём. Лет 15 назад я б ещё назвал flash/flex, но увы. Почтим их память минутой молчания. Что касается трёх вышеназванных вариантов. Они все бесплатные, свободные, кроссплатформенные: win, lin, mac, android. Позволяют распространять игры архивами — тоже в плюс, т. к. непонятный бинарный исполняемый файл многие просто не захотят запускать у себя на компьютере. Как-то так.
Добавлено (18 Апреля 2020, 00:19) --------------------------------------------- Хм… Топикстартер, внимательно прочти условия конкурса.
Цитата
8) Есть ли ограничения на использование визуальных элементов в игре?
Такие вопросы решаются индивидуально. Мы рекомендуем авторам руководствоваться следующим принципом (которого придерживаемся и мы): визуальные элементы текстовой игры могут служить для удобства и сокращения каких-то управляющих конструкций (например, иконка рюкзака вместо слова “инвентарь” в игре про поход) или для иллюстраций к тексту.
9) Что такое текстовая игра? Является ли например аудиоигра текстовой? А игра, нарисованная псевдографикой (как Dwarf Fortress)?
Такие вопросы решаются индивидуально. Однако, скорее всего, игра, написанная псевдографикой, не будет допущена до участия в конкурсе.
Сообщение отредактировал AlexYeCu - Суббота, 18 Апреля 2020, 14:57
В таком случае, вообще желательно отказаться от чего-то хотя бы немного масштабного
ну я в общем-то ничего масштабного и не собираюсь делать ) а то, что проект на конкурс - это просто небольшая мотивация, чтоб его закончить. Я не рассчитываю уделать всех конкурсантов или что-то в этом духе )
AlexYeCu,
ЦитатаAlexYeCu ()
надо делиться хотелками
ну, пока что не вижу смысла, я же не ищу команду сейчас. А если до этого дойдет, то поделюсь, конечно )
ЦитатаAlexYeCu ()
внимательно прочти условия конкурса.
да вроде как все соответствует, насколько я вижу. Так уж принято, что неудачная попытка ценнее удачного ничегонеделания.
Ещё совет. Рекомендую не сильно увлекаться рандомом — он сильно раздражает. Т. е. либо напрямую лучше сравнивать значения стата и требований — проходит ок, нет, значит нет; либо хотя бы процентов 50 от стата считать «незыблемыми», а остальное рандомить. Либо как-то удачей добивать. Иначе всё скатится к сейв-энд-лоуд тактике.
Сообщение отредактировал AlexYeCu - Суббота, 18 Апреля 2020, 23:31
AlexYeCu, в DH-шной механике, которую я брала за основу, показатель навыка - это шанс успеха в процентах на прохождение стандартного теста на этот навык. Пожалуй, и правда не самая приятная штука, т.к. завалить тест есть шанс и при навыке равном 99 из 100. Но, думаю, т.к. большинство тестов не ведут к критичным фейлам, а некоторые без проблем можно повторять, пока не повезет, это не должно так уж раздражать Так уж принято, что неудачная попытка ценнее удачного ничегонеделания.
AlexYeCu, зная себя и свою привычку хвататься за 100500 идей, а потом их все забрасывать
Да это почти у всех так (даже у хороших прогеров). Главное один раз доделать и все - считай ты прокачался:D
Цитатаkamdib ()
а я, как можно заметить, ни разу не программист. А вот рисованием меня как раз не напугать,
В своё время тоже хотел сделать текстовик. Только я ни разу не художник, так что забыл). Если хочешь могу помочь между делом. Научу чему-то, покажу. .. (твоя игра - указывать не буду) Я ориентируюсь в веб-коде(php, html, Sql-сервер) и в средах game maker, Uengine, Blender 3d. Пиши если интересно.
Добавлено (19 Апреля 2020, 13:58) ---------------------------------------------
Цитатаkamdib ()
Пожалуй, и правда не самая приятная штука, т.к. завалить тест есть шанс и при навыке равном 99 из 100
Креативь с формулами. Например: x^1.002 1^1,002=1; 2^1,002=2,00277; 99^1,002 = 99,91
Сообщение отредактировал asgard - Воскресенье, 19 Апреля 2020, 14:00
Всем спасибо за советы и внимание к моей скромной задумке После не то что бы длительных раздумий конструкторы и движки были отброшены из соображений "неспортивности". Решено использовать html + javascript - для того уровня интерактивности, что мной задуман, этого должно быть вполне достаточно. Буду обновлять тему по мере каких-либо успехов ) Так уж принято, что неудачная попытка ценнее удачного ничегонеделания.