Четверг, 14 Ноября 2024, 10:27

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Текстовый квест с элементами RPG
kamdibДата: Среда, 08 Апреля 2020, 20:21 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Меня уже долго посещают мысли создать какую-нибудь игру. Сегодня попался на глаза конкурс КОНТИГР-2020 и я решила, что уж текстовый квест за почти год я вполне могу осилить. Наверное.

Жанр игры: текстовый квест с элементами RPG
Художественный жанр: фентези
Всякие технические подробности: вероятнее всего, будет написано на html+js и опубликовано на itch.io

Краткое описание игрового процесса: неактуально, см. обновленный документ

Краткое описание сюжета: неактуально, будет переработано


UPD от 27.07.2020:
Тема еще жива :)
Хотела бы я, чтоб мне было что показать, но увы. До реализации все никак не доходят руки, зато вот документацию немного привожу в порядок: тык!


Так уж принято, что неудачная попытка ценнее удачного ничегонеделания.

Сообщение отредактировал kamdib - Понедельник, 27 Июля 2020, 14:05
DivESДата: Среда, 08 Апреля 2020, 22:56 | Сообщение # 2
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
kamdib, если
Цитата kamdib ()
Сюжет, скорее всего, будет перепахан полностью

Не пора ли задуматься о выборе движка / конструктора для реализации?
Так как с фантазией и написанием текстов у Вас всё в порядке, о чём можно судить из оформления темы и документа.
А значит, скорее всего (как это часто бывает), трудности возникнут именно с технической частью проекта.
kamdibДата: Среда, 08 Апреля 2020, 23:31 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата DivES ()
А значит, скорее всего (как это часто бывает), трудности возникнут именно с технической частью проекта.

Абсолютно оправданное предположение ^_^ просто сюжет - это же самое интересное, вот у меня к нему руки и тянутся в первую очередь.


Так уж принято, что неудачная попытка ценнее удачного ничегонеделания.
COOLGAMERДата: Среда, 08 Апреля 2020, 23:36 | Сообщение # 4
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
kamdib, можешь по практиковаться вот с этим конкурсом текстовых квестов и с выбором движка / конструктора для реализации игры для конкурса проблем не будет так как конкурс сам определил возможные программы для создания квеста
kamdibДата: Среда, 08 Апреля 2020, 23:43 | Сообщение # 5
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата COOLGAMER ()
возможные программы для создания квеста

О, спасибо. Гляну на досуге )


Так уж принято, что неудачная попытка ценнее удачного ничегонеделания.
AlexYeCuДата: Пятница, 17 Апреля 2020, 01:12 | Сообщение # 6
почетный гость
Сейчас нет на сайте
>Персонаж имеет 6 показателей навыков

Я бы побольше сделал, но я в этом вообще меры не знаю.

>“Пироман (+10 к защите от огня)” - ну, это для примера. Черты характера также могут быть отрицательными, например “Арахнофоб

Идея-то хорошая, но для своей реализации она требует проработанного мира. Очень разнообразного. Т. е. если есть тип монстров, которых персонаж боится, то на него должно приходиться штук 9, которых он не боится; кроме того надо предусматривать возможности более-менее полное выполнения квестов с отрицательными чертами тоже. Т. е. сложность ещё выше становится.

>Весь эквип делится на:
инвентарь
надетое (оружие\одежда)

Надетое экипировкой и зовётся.

>бой в текстовом формате - унылое зрелище

А это уж как написать.

>бой в текстовом формате - унылое зрелище

Языческом? Т. е. в фэнтезийном мире есть какая-то официальная религия, калька с авраамическитх религий, которая всячески гнобила и продолжает гнобить конкурентов?
Ага, про хаоситов прочитал…

Собственно, вопрос такой. А почему именно «текстовый квест» и нафига привязываться именно к конкурсу?
Вполне можно сделать что-то типа упрощённого варианта рпг образца начала/середины 90-х. Что-то типа WoX, Bard's Tale, Realms of Arcania без боёвки. Хотя тут надо будет рисовать, да. С другой стороны, рисовать можно хоть тушью/красками с последующим сканированием, потом заявить, что это стилизация такая. С ручкой и листочком в клеточку прокатило уже у кого-то, помнится.

По сюжету. А его нет, по большому счёту. То, что расписано — это скорее сеттинг.
kamdibДата: Пятница, 17 Апреля 2020, 11:29 | Сообщение # 7
был не раз
Сейчас нет на сайте
Отвечаю сначала на основной вопрос:
Цитата AlexYeCu ()
А почему именно «текстовый квест» и нафига привязываться именно к конкурсу?

Текстовый квест - потому что это, на мой взгляд, самый примитивный (не в плохом смысле) жанр, а я, как можно заметить, ни разу не программист. А вот рисованием меня как раз не напугать, я и в текстовый квест иллюстраций напихать собираюсь ^_^
Что касается конкурса, то тут все просто, мне нужен какой-либо пинок извне, иначе я так до пенсии буду сидеть, вздыхать и лелеять мечту о своей игре )

А теперь касательно всего остального:
Цитата AlexYeCu ()
Я бы побольше сделал, но я в этом вообще меры не знаю.

Я даже для этих 6-ти навыков затрудняюсь найти применение ) возможно, урежу до 3-4, чтобы не было такого, что игрок вкачал все очки в какую-нибудь интуицию, а она за всю игру ему пригодилась три с половиной раза. Но о балансе говорить еще оч рано...

Цитата AlexYeCu ()
Идея-то хорошая, но для своей реализации она требует проработанного мира <...> надо предусматривать возможности более-менее полное выполнения квестов с отрицательными чертами тоже. Т. е. сложность ещё выше становится.

Вообще, эти самые "черты характера" не преследовали цели быть супер-сбалансированными и последовательными, это просто что-то типа способа оживить персонажа и немного разнообразить игровой процесс. Влиять на что-либо они будут не так уж сильно, а для квестов, по хорошему, и так должно быть несколько альтернативных путей прохождения.

Цитата AlexYeCu ()
Надетое экипировкой и зовётся.

Да, и правда. Как-то не пришло в голову слово чтобы описать и инвентарь, и надетое вместе)

Цитата AlexYeCu ()
А это уж как написать.

Ну, написать хорошо у меня вряд ли получится <_<

Цитата AlexYeCu ()
Языческом? Т. е. в фэнтезийном мире есть какая-то официальная религия, калька с авраамическитх религий, которая всячески гнобила и продолжает гнобить конкурентов?

Просто некие условные "сектанты". Это пока что довольно грубый набросок сеттинга. Но, кстати, в фентезийном мире это не такая уж и редкость. Лично я посматривала в сторону уже упомянутого Thief и Dishonored.

Цитата AlexYeCu ()
По сюжету. А его нет, по большому счёту.

*Чешет в затылке* должен быть. Вон там, в гугл-доке. Не ахти какой проработанный, конечно, но вроде как вполне себе последовательность событий :)


Так уж принято, что неудачная попытка ценнее удачного ничегонеделания.
AlexYeCuДата: Пятница, 17 Апреля 2020, 12:29 | Сообщение # 8
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Цитата
Текстовый квест - потому что это, на мой взгляд, самый примитивный

С точки зрения программирования и создания UI текстовый квест не сказать, чтоб сильно проще более-менее полноценной рпг dos-овских времён (которая текстовая всё же не на 100%, а где-то на 50). Контента надо побольше, спору нет, но и выглядеть в итоге будет поинтересней.
Цитата
Что касается конкурса, то тут все просто, мне нужен какой-либо пинок извне, иначе я так до пенсии буду сидеть, вздыхать и лелеять мечту о своей игре )

Просто может получиться, что до завершения проекта будет ещё месяца 3, а конкурс уже вот он. И что, выкладывать полуфабрикат, забрасывать?
Цитата
А вот рисованием меня как раз не напугать

Не напугать до какой степени?
Цитата
Я даже для этих 6-ти навыков затрудняюсь найти применение

Да хоть для 16 — легко.
Цитата
чтобы не было такого, что игрок вкачал все очки в какую-нибудь интуицию, а она за всю игру ему пригодилась три с половиной раза.

Поэтому навык должен не только за проверки и спасброски отвечать.
Ну т.е. та же сила может определять лимит переносимого веса, прибавляться к урону в ближнем бою, позволять напялить более тяжёлый доспех без штрафоы и да, участвовать в проверках.
Цитата
*Чешет в затылке* должен быть.

Так нету. То, что есть — это сеттинг.
kamdibДата: Пятница, 17 Апреля 2020, 15:59 | Сообщение # 9
был не раз
Сейчас нет на сайте
AlexYeCu, зная себя и свою привычку хвататься за 100500 идей, а потом их все забрасывать, мне лучше бы сфокусироваться на чем-то максимально простом и конкретном. Закончу хотя бы элементарный текстовый квест, дальше можно думать уже и про RPG своей мечты с графикой, боевкой и вот этим вот всем:
Цитата AlexYeCu ()
...та же сила может определять лимит переносимого веса, прибавляться к урону в ближнем бою, позволять напялить более тяжёлый доспех без штрафоы и да, участвовать в проверках.
кое-какие наработки у меня даже валяются в папке с долгосрочными планами, но я стараюсь реалистично оценивать свои силы :)

Цитата AlexYeCu ()
Просто может получиться, что до завершения проекта будет ещё месяца 3, а конкурс уже вот он. И что, выкладывать полуфабрикат, забрасывать?
Ну, движущая сила конкурса, как мотивирующего пинка, как раз таки в жестком дедлайне и заключается. Но если уж бОльшая часть к дедлайну будет готова, то я, конечно, постараюсь довести игру до ума уже вне конкурса.

Цитата AlexYeCu ()
Так нету.
Шо, даж на краткий синопсис не тянет? (
Ну ладно. Нету - напишем-с.

Цитата AlexYeCu ()
Не напугать до какой степени?
Рисовать я люблю ^_^ и вроде как даже выходит вполне смотрибельно. Под катом немного примеров:

Единственное, фоны не особо люблю, но надо будет - осилю и фоны.

Добавлено (17 Апреля 2020, 16:04)
---------------------------------------------
ааа, как здесь сжать картинки, чего они такие огромные? blink


Так уж принято, что неудачная попытка ценнее удачного ничегонеделания.

Сообщение отредактировал kamdib - Пятница, 17 Апреля 2020, 16:00
DivESДата: Пятница, 17 Апреля 2020, 16:33 | Сообщение # 10
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
kamdib, отличные персонажи! Ещё бы фоновика найти и уже можно о визуальной новелле задуматься ^_^
Картинки полноразмерные, так и должно быть :)
AlexYeCuДата: Пятница, 17 Апреля 2020, 17:03 | Сообщение # 11
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Цитата
зная себя и свою привычку хвататься за 100500 идей, а потом их все забрасывать

Вот супротив вот этого вот как раз и надо начинать работать с таким, что бросить потом жалко будет.
Цитата
дальше можно думать уже и про RPG своей мечты с графикой, боевкой и вот этим вот всем

Так вот это вот всё — оно как раз просто делается. Оно, правда, не сделает «RPG мечты» из текстового квеста или вн-ки, но интереса добавит.
И вариативности прохождения. Ведь смысл прокачки в РПГ — он не в том, чтобы на циферки любоваться. Он в том, что игроку постепенно становятся доступен
новый контент и новые варианты решения предлагаемых игрой проблем. Где и как персонаж твоей игры будет ресурсы добывать?
Сильный — бить мобов и таскать лут на продажу большими партиями. Ловкий — пролезать во все щели и тащить самое ценное, срезать чужие кошельки и т.д.
Удачливой просто споткнётся и упадёт носом в кучу золота. Или просто в кучу — тут уж смотря насколько удачливый.
Ну или та же боёвка: сила и конституция велики? Противник сравнит со своими, может и пацифистом стать на время. Не стал? Подсчитываем вероятность попадания/уклонения/урон простенькой функцией строк на сто (не сарказм), рандомим эффект из предложенных вариантов. Драться не хочется? Чего там с ловкостью, убежать сможем? Пусть с потерей репутации, но хоть так? А может харизмы много? Ну как такому замечательному человеку можно кулаком да в зубы? Если только зажмурившись, чтоб не очень стыдно было. Или интеллекта — съехать на дипломатии тоже можно попытаться. Правда, если противник умнее или в разы глупее, настолько, что иммунен ко всем видам ментального воздействия окромя звездюлей, то может не прокатить.
Цитата
Шо, даж на краткий синопсис не тянет? (

Слишком общо. Это заготовка скорее. Roadmap. Из которой может получиться как полная чушь, так и что-то пристойное. Кстати, заметил, что у тебя там элементы партийности есть. Join me и всё такое. И вот их либо прям хорошо прорабатывать, с возможностью либо полноценно управлять отрядом, либо хотя бы давать указания, нанимать и увольнять, либо не связываться вовсе. Потому как мало что в играх расстраивает так, как навязанный и недоделанный попутчик.
Цитата
Рисовать я люблю

Значит вытянуть гибрид вн-ки с квестом и рпг шансы есть.
Цитата
Единственное, фоны не особо люблю

Прозрачный фон и под него фоны вида «стена и пол пещеры», «каменная кладка и брусчатка», «деревянная стена и дощатый пол». Можно подобрать на стоках подходящие фотографии и зафильтровать.
kamdibДата: Пятница, 17 Апреля 2020, 17:24 | Сообщение # 12
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата DivES ()
отличные персонажи!

спасибо ^_^
Собственно, я собираюсь позаимствовать из визуальных новелл их фишечку с иллюстрацией для каждой сцены/локации/NPC.
Т.е., выглядеть это будет примерно как-то так - иллюстрация+текст с вариантами действий+инвентарь и всякое такое прочее:

пардон за ленивый набросок)

Цитата DivES ()
Картинки полноразмерные
эх, и все мои косяки как на ладони )

Добавлено (17 Апреля 2020, 17:40)
---------------------------------------------

Цитата AlexYeCu ()
Вот супротив вот этого вот как раз и надо начинать работать с таким, что бросить потом жалко будет.
дак я бросить, может, и не брошу, но возиться с этим буду точно до самой пенсии, пытаясь реализовать все фишечки и рюшечки, которые есть у меня в голове )
А на первый раз хочется взять что-то, что не жалко запороть.

Цитата AlexYeCu ()
Так вот это вот всё — оно как раз просто делается.

Ну, для кого как. Я одна вряд ли потяну.
Звучит это все, конечно, прекрасно, и я абсолютно согласна что так будет лучше и интереснее, но все упирается в мои возможности, а они, увы, весьма скудны (
Если у меня будет хоть что-то, что можно показать, то в дальнейшем можно задуматься и о том чтобы собрать команду. И то, сомневаюсь, что найдутся желающие реализовать мои хотелки )

Цитата AlexYeCu ()
Кстати, заметил, что у тебя там элементы партийности есть. Join me и всё такое.

Нет, там это, скорее, чисто повествовательный элемент. По сути, герой точно также продолжает бегать по чьим-то поручениям, только уже от других людей, вот и все.


Так уж принято, что неудачная попытка ценнее удачного ничегонеделания.
DivESДата: Пятница, 17 Апреля 2020, 18:46 | Сообщение # 13
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата kamdib ()
А на первый раз хочется взять что-то, что не жалко запороть.

В таком случае, вообще желательно отказаться от чего-то хотя бы немного масштабного (проекта на конкурс, например) laugh
Отличным решением будет создание демки. Берём пару-тройку квестов, основные механики и собираем из этого первый проект.
Сразу же станет понятен объём работ для n квестов, станут понятны проблемы, с которыми предстоит столкнуться и остальное многое — тоже станет понятно!
Да и мысли о большом объеме предстоящих работ зачастую приводят к банальной прокрастинации или аналитическому параличу.
Выход?
Откладываем 80%, берём 20% проекта и концентрируемся на них.
Эти 20% разбираем на задачи меньшего масштаба:
— найти движок / конструктор;
— начать разбираться в нём / найти того, кто разберётся или разбирается;
— попутно всё продумывать, не забывая записывать / зарисовывать на бумаге (обязательно);
— опять же, одновременно с технической частью думать о наполнении, для начала хотя бы в общих чертах;
— начать реализацию механик, будь то диалоги, перемещение по карте или прокачка (для демо лучше оставить минимум механик);
— каждую из этих механик разбираем на задачи меньшего масштаба и так далее.

То есть, важно уйти от больших пугающих штук к меньшим, с которыми можно справиться. Победа над ними будет придавать сил и мотивации двигаться дальше. :)
Когда как страх перед крупными задачами / проблемами зачастую сулит "заморозку" проекта.
AlexYeCuДата: Пятница, 17 Апреля 2020, 20:47 | Сообщение # 14
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Цитата
И то, сомневаюсь, что найдутся желающие реализовать мои хотелки )

Так надо делиться хотелками. Если за основу взяты не уже готовая вселенная и свод правил, то иначе никак. Ну если только нанимать.

Добавлено (18 Апреля 2020, 00:09)
---------------------------------------------
По технологиям. Более-менее вменяемых вариантов под твою задумку я вижу 3.
Instead. Самый простой в плане использования, заточен именно на текстовые квесты. Из известного на нём сваяли «Возвращение квантового кота».
Ren'Py. Специализированный движок для визуальных новелл. Могут потребоваться минимальные знания языка. А могут и не потребоваться. Из заметных плюсов — упаковка ресурсов «из коробки». На нём написано «Бесконечное лето», к примеру.
love2d. Ни разу не специализированный, зато позволяющий сделать практически что угодно. Требует уверенного знания lua. Зато lua — один из простейших языков, если не самый простейший, при этом с богатыми возможностями и очень быстрый (для скриптового). Вот TGE я писал как раз на нём.
Лет 15 назад я б ещё назвал flash/flex, но увы. Почтим их память минутой молчания.
Что касается трёх вышеназванных вариантов. Они все бесплатные, свободные, кроссплатформенные: win, lin, mac, android.
Позволяют распространять игры архивами — тоже в плюс, т. к. непонятный бинарный исполняемый файл многие просто не захотят запускать у себя на компьютере.
Как-то так.

Добавлено (18 Апреля 2020, 00:19)
---------------------------------------------
Хм…
Топикстартер, внимательно прочти условия конкурса.

Цитата
8) Есть ли ограничения на использование визуальных элементов в игре?

Такие вопросы решаются индивидуально. Мы рекомендуем авторам руководствоваться следующим принципом (которого придерживаемся и мы): визуальные элементы текстовой игры могут служить для удобства и сокращения каких-то управляющих конструкций (например, иконка рюкзака вместо слова “инвентарь” в игре про поход) или для иллюстраций к тексту.

9) Что такое текстовая игра? Является ли например аудиоигра текстовой? А игра, нарисованная псевдографикой (как Dwarf Fortress)?

Такие вопросы решаются индивидуально. Однако, скорее всего, игра, написанная псевдографикой, не будет допущена до участия в конкурсе.


Сообщение отредактировал AlexYeCu - Суббота, 18 Апреля 2020, 14:57
kamdibДата: Суббота, 18 Апреля 2020, 14:48 | Сообщение # 15
был не раз
Сейчас нет на сайте
DivES, спасибо за советы ^_^
Цитата DivES ()
В таком случае, вообще желательно отказаться от чего-то хотя бы немного масштабного
ну я в общем-то ничего масштабного и не собираюсь делать )
а то, что проект на конкурс - это просто небольшая мотивация, чтоб его закончить. Я не рассчитываю уделать всех конкурсантов или что-то в этом духе )

AlexYeCu,
Цитата AlexYeCu ()
надо делиться хотелками
ну, пока что не вижу смысла, я же не ищу команду сейчас. А если до этого дойдет, то поделюсь, конечно )

Цитата AlexYeCu ()
внимательно прочти условия конкурса.
да вроде как все соответствует, насколько я вижу.


Так уж принято, что неудачная попытка ценнее удачного ничегонеделания.
AlexYeCuДата: Суббота, 18 Апреля 2020, 23:28 | Сообщение # 16
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Ещё совет. Рекомендую не сильно увлекаться рандомом — он сильно раздражает.
Т. е. либо напрямую лучше сравнивать значения стата и требований — проходит ок, нет, значит нет; либо хотя бы процентов 50 от стата считать «незыблемыми», а остальное рандомить. Либо как-то удачей добивать. Иначе всё скатится к сейв-энд-лоуд тактике.


Сообщение отредактировал AlexYeCu - Суббота, 18 Апреля 2020, 23:31
kamdibДата: Воскресенье, 19 Апреля 2020, 00:48 | Сообщение # 17
был не раз
Сейчас нет на сайте
AlexYeCu, в DH-шной механике, которую я брала за основу, показатель навыка - это шанс успеха в процентах на прохождение стандартного теста на этот навык.
Пожалуй, и правда не самая приятная штука, т.к. завалить тест есть шанс и при навыке равном 99 из 100. Но, думаю, т.к. большинство тестов не ведут к критичным фейлам, а некоторые без проблем можно повторять, пока не повезет, это не должно так уж раздражать


Так уж принято, что неудачная попытка ценнее удачного ничегонеделания.
asgardДата: Воскресенье, 19 Апреля 2020, 13:51 | Сообщение # 18
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата kamdib ()
AlexYeCu, зная себя и свою привычку хвататься за 100500 идей, а потом их все забрасывать

Да это почти у всех так (даже у хороших прогеров). Главное один раз доделать и все - считай ты прокачался:D

Цитата kamdib ()
а я, как можно заметить, ни разу не программист. А вот рисованием меня как раз не напугать,

В своё время тоже хотел сделать текстовик. Только я ни разу не художник, так что забыл). Если хочешь могу помочь между делом. Научу чему-то, покажу. .. (твоя игра - указывать не буду)
Я ориентируюсь в веб-коде(php, html, Sql-сервер) и в средах game maker, Uengine, Blender 3d.
Пиши если интересно.

Добавлено (19 Апреля 2020, 13:58)
---------------------------------------------
Цитата kamdib ()
Пожалуй, и правда не самая приятная штука, т.к. завалить тест есть шанс и при навыке равном 99 из 100

Креативь с формулами.
Например: x^1.002
1^1,002=1; 2^1,002=2,00277; 99^1,002 = 99,91


Сообщение отредактировал asgard - Воскресенье, 19 Апреля 2020, 14:00
kamdibДата: Понедельник, 20 Апреля 2020, 18:00 | Сообщение # 19
был не раз
Сейчас нет на сайте
Всем спасибо за советы и внимание к моей скромной задумке ^_^
После не то что бы длительных раздумий конструкторы и движки были отброшены из соображений "неспортивности". Решено использовать html + javascript - для того уровня интерактивности, что мной задуман, этого должно быть вполне достаточно.
Буду обновлять тему по мере каких-либо успехов )


Так уж принято, что неудачная попытка ценнее удачного ничегонеделания.
DivESДата: Понедельник, 20 Апреля 2020, 18:16 | Сообщение # 20
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
kamdib, "неспортивности"?
Неужели речь о желании "всё написать с нуля"?
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг