Пятница, 22 Ноября 2024, 21:06

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Основы C++. Урок 1
nik3122Дата: Воскресенье, 04 Марта 2012, 18:09 | Сообщение # 1
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Немного истории:
Язык C++ появился в 1983 году. Автор языка Бьёрн Страуструп. Язык C++ является компилированным ЯП. Название С++ происходит от названия языка C в котором унарный оператор ++ обозначает инкремент переменной. Являясь одним из самых популярных языков программирования, C++ широко используется для разработки ПО. Область его применения включает создание от ОС до драйверов устройств.
Ваша первая программа:
Для написания программ мы будим использовать MS Visual C++ 2008 Express Edition.
Выберите пункт меню Файл => Создать => Проект, откроется окно Создать проект в левой части Тип проекта выбираем Win32 в окне Шаблоны выбираем Консольное приложение Win32. Вводим имя проекта и нажимаем ОК. В следующем окне нажимаем Далее и выбираем Консольное приложение и жмем Готово. Теперь нужно добавить файл. Выбираем пункт Файл => Создать => Файл выбираем Файл C++ вводим имя и жмем Открыть. Теперь переходим в окно исходного кода, и вводим следующий код
//моя первая программа
[code]
#include <iostream>
#include <conio.h>
using namespace std;
int main()
{
cout << “Hello World” << endl;
_getch();
return 0;
}
[code]
Теперь подробнее рассмотрим отдельные части программы
Комментарии:
Комментарии бывают двух видов //это комментарий и
/* это тоже комментарий */
Комментарии нужны для того чтобы комментировать участки кода, компилятор не обращает на комментарии внимания.
Директивы:
Знак # указывает на то, что данная строка является директивой предпроцессора, а слово include означает что нужно подключить файлы iostream и conio.h вместо соответствующих строк. Например чтобы вставить содержимое файла file.h нужно написать #include < file.h >. Также существуют другие директивы (с ними познакомимся позже). Обычно с помощью include включают заголовочные файлы (файл с расширением .h).
После идет директива using namespace std; (с ней мы познакомимся позже).
Функция Main()
Функция Main(). Практически любая программа должно содержать эту функцию. Прежде чем использовать функцию ее необходимо объявить. Функция состоит из заголовка и тела функции. Заголовок функции состоит из имени функции (в нашем случае main) после обязательно должны быть скобки (), слово int (от английского integer целое число). Тело функции заключено в фигурных скобках {}. Тело функции состоит из операторов у нас их 3 (cout, _getch(), return 0). Рассмотрим каждый оператор.
Cout это оператор вывода, данный оператор выводит на экран текст (в нашем случае Hello World). Endl переводит курсор на новую строчку.
_getch() эта функция просит пользователя нажать любую клавишу. Внимание чтобы использовать данную функция нужно подключить файл conio.h.
return этот оператор обязателен при использовании функции Main() он возвращает значение.
Осталось только скомпилировать нажимаем F7 и теперь запускаем клавишу F5
Из данного урока вы узнали:
- В любой программе обязательна должна быть функция Main()
- Перед использованием функции ее нужно определить.
Задания:
- Добавьте вывод еще одной строки.
Автор: nik3122
P.S. Не судите строго это мой первый урок


Проект друзей: Lost World Online – хардкорная многопользовательская онлайн-игра по мотивам книги братьев Стругацких "Пикник на Обочине".
ЙакудДата: Воскресенье, 04 Марта 2012, 18:21 | Сообщение # 2
участник
Сейчас нет на сайте
Ну сколько можно терпеть первых уроков по си++?? Их сотни! Зачем?


"Хороший художник – копирует, гениальный – ворует!" — Pablo Picasso
.blanco 2.0
ilya7834Дата: Воскресенье, 04 Марта 2012, 18:22 | Сообщение # 3
Работаю на Irrlicht Engine
Сейчас нет на сайте
Quote (nik3122)
_getch();

К сожалению, эта команда работает только в MVSC++.
Quote (nik3122)
после обязательно должны быть скобки ()

И что в этих скобках?
Quote (nik3122)
return этот оператор обязателен при использовании функции Main() он возвращает значение.

И зачем же он нужен и что это за значение?
В общем. плоховато. Урок очень короткий, нечеткие определения, все это написано в любом уроке. Лучше напиши например как настроить вывод русских букв, например.


На синем небе
Попробуй-ка разглядеть
Синюю звезду
Desert_HunterДата: Воскресенье, 04 Марта 2012, 19:11 | Сообщение # 4
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Реально зачем? Их и так в интернете полным полно... Да еще и основы самые... dry
nik3122Дата: Воскресенье, 04 Марта 2012, 19:27 | Сообщение # 5
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Quote (Desert_Hunter)
Реально зачем? Их и так в интернете полным полно... Да еще и основы самые...

Тогда про что нужно написать?


Проект друзей: Lost World Online – хардкорная многопользовательская онлайн-игра по мотивам книги братьев Стругацких "Пикник на Обочине".
MatouДата: Воскресенье, 04 Марта 2012, 19:49 | Сообщение # 6
Исходный коТ
Сейчас нет на сайте
Quote (nik3122)
Тогда про что нужно написать?

Про то в чем хорошо разбираешься, в общем лучше не пиши ничего вообще.



SnuuxДата: Воскресенье, 04 Марта 2012, 22:23 | Сообщение # 7
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
nik3122, напиши о указателях, наследовании, массивах если уж на то пошло, но важно, чтоб этой информации нигде не было и если была, то в плохом виде, тогда скажут спасибо. А так, оформление - хорошее, но все это - уже было...
BIOMSoftДата: Воскресенье, 04 Марта 2012, 22:44 | Сообщение # 8
участник
Сейчас нет на сайте
Безполезный урок dry

Перевод UDK - Завершено 30%
Перевод UDK документации - Завершено 2%
ElsДата: Воскресенье, 04 Марта 2012, 23:06 | Сообщение # 9
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Пиши о серьезном,а не о всякой фигни..
GavolotДата: Воскресенье, 04 Марта 2012, 23:51 | Сообщение # 10
Последователь Тени
Сейчас нет на сайте
А по мойму об указателях и массивах, об том как вывести "Привет Мир", и так всего много. Вон о основах лучше почитать книжку "Вводный курс С++", лучше бы брал пример других людей и учил писать игры уже в окне используя движок, а так этой фигни и так полно. Не обязательно сразу же делать урок "как написать супер шутер", писал бы лучше как вывести потихоньку спрайт и чтобы двигать его на клавиши, про то как сделать простенькие игровые объекты. А последовательно из 10-20 разжеванных уроков мы бы написали скролл шутер, вот эта штука ценилась бы.

В общем что-то делаю, но пока не пойму ни как :)
Тень - выражение основной сущности человека.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг