Расскажите о шейдерах
|
|
romgerman | Дата: Вторник, 22 Мая 2012, 17:06 | Сообщение # 1 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Привет всем! Я бы хотел узнать о шейдерах. Только не надо отправлять в википедию, расскажите человеческим языком. Особенно расскажите о шейдерах в юнити. Вопросы: - Что такое шейдер? Зачем они нужны и что делают? Как подключить их в юнити (например, как подключить шейдеры, которые скачиваются с офф. сайта юнити) и как сделать свой? Знаю, я дурак и ничего не умею.Добавлено (22.05.2012, 17:06) --------------------------------------------- Сами не знаете?
|
|
| |
OdIUm | Дата: Вторник, 22 Мая 2012, 17:55 | Сообщение # 2 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| шейдеры - это такие маленькие боты, которые живут внутри кода и изменяют его, подтягивая параметры, чтобы картинка была лучше.
|
|
| |
romgerman | Дата: Вторник, 22 Мая 2012, 17:59 | Сообщение # 3 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Отлично! Но как же их подключить и что делать дальше?
|
|
| |
mobipak | Дата: Вторник, 22 Мая 2012, 18:10 | Сообщение # 4 |
Подрывник
Сейчас нет на сайте
| есть пиксельные шейдеры, а есть полигонные
|
|
| |
King | Дата: Вторник, 22 Мая 2012, 18:23 | Сообщение # 5 |
участник
Сейчас нет на сайте
| mobipak, ты хотел сказать "вершинные". А еще пост-экранные. Ты реально думаешь, что помог парню своим ответом?
Nothing is true, everything is permitted. Shadows Games
|
|
| |
mobipak | Дата: Вторник, 22 Мая 2012, 18:26 | Сообщение # 6 |
Подрывник
Сейчас нет на сайте
| Quote (King) Ты реально думаешь, что помог парню своим ответом? Нет, я так не думаю, но я усложнил разнообразил ответ
Сообщение отредактировал mobipak - Вторник, 22 Мая 2012, 18:26 |
|
| |
romgerman | Дата: Вторник, 22 Мая 2012, 18:26 | Сообщение # 7 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| King, он так думает Я уверен. Но вопрос то сейчас примерно такой Quote (romgerman) Как подключить их в юнити (например, как подключить шейдеры, которые скачиваются с офф. сайта юнити)?
|
|
| |
mobipak | Дата: Вторник, 22 Мая 2012, 18:27 | Сообщение # 8 |
Подрывник
Сейчас нет на сайте
| Quote (mobipak) есть пиксельные шейдеры, а есть полигонные Полигонные шейдеры... Сам ржу
Сообщение отредактировал mobipak - Вторник, 22 Мая 2012, 18:34 |
|
| |
Niro | Дата: Вторник, 22 Мая 2012, 18:58 | Сообщение # 9 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Quote (mobipak) есть пиксельные шейдеры, а есть полигонные ППЦ, есть вартексные и пиксельные. Они используются для придания объема, или создания некого оригинального эффекта графики в ваших играх. Допустим водная гладь сама по себе может иметь один полигон но смотреться потрясно и при этом иметь анимацию, вот за это отвечают шейдеры. Также популярны амбиент-оклюжен шейдеры, для их создания нужна карта дисплейсмент, нормал, дифуз и спекулар, в результате чего они создают очень объемное и фотореалистичное покрытие моделей(в основном окружения). Проще говоря некая 2.5д текстура. Вообще то что я сказал ничего никому не даст, так как шейдер довольно обширное понятие, автор, уточни что именно тебя интересует, какие именно шейдеры? Ты в курсе что для создания шейдеров нужно писать МНОГАБУКАФФ?
Сообщение отредактировал Niro - Вторник, 22 Мая 2012, 18:59 |
|
| |
romgerman | Дата: Вторник, 22 Мая 2012, 19:12 | Сообщение # 10 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Niro, не думай, что я ничего не знаю, если спросил "что такое шейдер". Меня интересует, как их использовать в юнити, то есть подключить, редактировать и т.д.
|
|
| |
Niro | Дата: Вторник, 22 Мая 2012, 19:23 | Сообщение # 11 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| romgerman, через материалы насколько я помню, правда я давно уньку не открывал.
|
|
| |
Stalker_Shooter | Дата: Вторник, 22 Мая 2012, 19:29 | Сообщение # 12 |
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
| romgerman, шейдеры - это такие программы, которые непосредственно взаимодействуют с видео-картой и влияют на отображение текстур (пиксельные) или деформацию моделей (вершинные). А вообще, при помощи шейдеров с картинкой на экране (моделькой) можно сделать все, что угодно. Были бы прямые руки...
P.S. На сколько я помню, в Юнити шейдеры пишутся ручками (не всмысле шариковыми). Т.е. нужно учить шейдерный язык и писать *.fx файлы, а потом подключать их к проекту
*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим. *Мои статьи...
Сообщение отредактировал Stalker_Shooter - Вторник, 22 Мая 2012, 19:32 |
|
| |
SnakeR | Дата: Вторник, 22 Мая 2012, 19:30 | Сообщение # 13 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| romgerman, имея файл с кодом шейдера, закидываешь его в проект свой, в редакторе на нем правой кнопкой мыши и там выбираешь Create - Material - будет тебе материал со своим шейдером.
Unity3D Developer Ваш лучший помощник при разработке в Unity3D
|
|
| |
romgerman | Дата: Вторник, 22 Мая 2012, 19:43 | Сообщение # 14 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| SnakeR, щас попробую. А то на сайте юнити есть немного шейдеров, я когда-то скачал, а что с ними делать не понял) Добавлено (22.05.2012, 19:43) --------------------------------------------- SnakeR, спасибо, получается. Конечно код шейдера это , но стандартные беру) А как с терраин шейдерами, которые идут в стандартном наборе? Как ими пользоватся, чтобы терраин приобрёл объём?)
|
|
| |
SnakeR | Дата: Вторник, 22 Мая 2012, 20:11 | Сообщение # 15 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| romgerman, на самом деле шейдеры не такие уж и сложные. Насчет террйен не знаю, там скорее всего стоит дисплейс по чернобелой карте высот.
Unity3D Developer Ваш лучший помощник при разработке в Unity3D
|
|
| |
Figure09 | Дата: Вторник, 22 Мая 2012, 20:17 | Сообщение # 16 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (Niro) ППЦ, есть вартексные и пиксельные. Они используются для придания объема, или создания некого оригинального эффекта графики в ваших играх. Допустим водная гладь сама по себе может иметь один полигон но смотреться потрясно и при этом иметь анимацию, вот за это отвечают шейдеры. Также популярны амбиент-оклюжен шейдеры, для их создания нужна карта дисплейсмент, нормал, дифуз и спекулар, в результате чего они создают очень объемное и фотореалистичное покрытие моделей(в основном окружения). Проще говоря некая 2.5д текстура. Вообще то что я сказал ничего никому не даст, так как шейдер довольно обширное понятие, автор, уточни что именно тебя интересует, какие именно шейдеры? Ты в курсе что для создания шейдеров нужно писать МНОГАБУКАФФ? Жжош. про 2.5D текстуру особенно понравилось. Пиши еще
Безумие сделает жизнь веселей.
|
|
| |
romgerman | Дата: Вторник, 22 Мая 2012, 21:09 | Сообщение # 17 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Quote (SnakeR) Насчет террйен не знаю, там скорее всего стоит дисплейс по чернобелой карте высот. И как это сделать?)
|
|
| |
Povstalez | Дата: Вторник, 22 Мая 2012, 22:40 | Сообщение # 18 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (romgerman) И как это сделать?) Советую изучать справку а не создавать темы по типу "Сделайте за меня"
|
|
| |
romgerman | Дата: Среда, 23 Мая 2012, 11:05 | Сообщение # 19 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Povstalez, где ты тут нашёл "Дайте готовый скрипт, помогите, сделайте урок"? Нет тут такого. Просто спросил, хочешь ссылкой поделись, хочешь напиши, но не надо писать нубские предложения не в тему. Quote (Povstalez) справку а не создавать Перед "а" запятая Добавлено (23.05.2012, 11:05) --------------------------------------------- M?
|
|
| |
mobipak | Дата: Четверг, 21 Июня 2012, 19:20 | Сообщение # 20 |
Подрывник
Сейчас нет на сайте
| Кстати, есть ещё и вычислительные шейдеры - основная фишка 11 директора.
|
|
| |