Предлагаю в данной теме обсуждать все проблемы, связанные лицензиями.
При планировании коммерческой реализации продукта, столкнулся с такой проблемой. Планируется в игре использовать графические файлы формата .tga и .jpg. Где-то я слышал, что эти форматы платные, т.е. нужно договариваться с их законными хозяевами.
Кто с этим уже сталкивался? Будут ли реальные проблемы, если я не буду связываться с законными хозяевами?
Я понимаю, что они могут быть, если авторы узнают о моих "злоупотреблениях", но я ведь не Crysis делаю, чтобы он миллионными тиражами по 50$ продавался. К тому же, уже который раз замечаю, как по ящику крутят фильмы, в которых используют музыку/звуки из компьютерных игр (Heroes 3, например). Сомневаюсь, что правообладатели это когда-нибудь узнают, к тому же живут они за бугром.
При планировании коммерческой реализации продукта, столкнулся с такой проблемой. Планируется в игре использовать графические файлы формата .tga и .jpg. Где-то я слышал, что эти форматы платные, т.е. нужно договариваться с их законными хозяевами.
т.е. файлы заимствованные? Имхо, смотря на кого напал. Возьмем Близов. У них очень лояльное отношение к пиратству. У нас полно левых серверов Вов, платных даже. Они ничего с этим не делают. А есть компании принципа, они найдут и накажут воров даже за 100 долларов прибыли. Смотря у кого украл, в общем.
.jpg ты можешь пользоваться сколько хочешь. Собственно, все его используют. А вот с JPEG 2000 у тебя действительно возникнут проблемы. .tga тоже бесплатный
Практически бесплатный. Патентом на MP3 владеет компания Alcatel-Lucent, что позволяет ей предъявлять претензии ко всем незаконно использующим её собственность. Срок действия патента истекает в 2010 году, тогда использовать формат MP3 можно будет бесплатно.
Jpg, tga, bmp, dss - всё это бесплатные форматы. 3ds тоже. А вот gif платный, поэтому его лучше не использовать в своих проектах, платить придётся. Однако есть бесплатный аналог gif, это формат png. Возможности те же. http://vkontakte.ru/id56359373 Строю Город, обустраиваю Остров. Присоединяйтесь.
Сообщение отредактировал anisimov - Четверг, 03 Декабря 2009, 13:02
PNG был задуман как бесплатная альтернатива GIF, кстати в сети можно найти спрайты для игр типа Warcraft2 в этом формате. http://vkontakte.ru/id56359373 Строю Город, обустраиваю Остров. Присоединяйтесь.
Вобще, я бы не особо парился по этому поводу... Судится будут только с крупными компаниями. Собственно и судятся постоянно. Особенно с MicroSoft очень все любят судиться. Там счет на миллионы, и даже миллиарды долларов идет... А с вас то чего брать? Большинству людей, сидящих на этом форуме, от 12 - 15 лет. Ну вот, например новость за 26 сентября 2008 года 26 сентября 2008 года
На этой неделе апелляционный суд оставил в силе решение в пользу корпорации Microsoft по иску, поданному против софтверного гиганта компанией Alcatel-Lucent.
Причиной конфликта, о котором идет речь, стала реализация технологии MP3 в программном плеере Windows Media Player. В феврале прошлого года суд обязал Microsoft выплатить компании Alcatel-Lucent полтора миллиарда долларов за якобы нелегальное использование запатентованных технологий, касающихся алгоритмов кодирования и декодирования аудиофайлов в формате МР3. Впрочем, впоследствии суд отменил постановление в пользу Alcatel-Lucent, и дело было отправлено на повторное рассмотрение.
Как теперь сообщает Associated Press, решение в пользу Microsoft оставлено в силе. В своем постановлении судья отметил, что правами на патент, который, по утверждениям истцов, якобы нарушил софтверный гигант, Alcatel-Lucent владеет совместно с немецкой компанией Fraunhofer Gesellschaft. При этом корпорация Microsoft ранее уже выплатила Fraunhofer Gesellschaft сумму в 16 миллионов долларов за лицензирование технологий. А поскольку Fraunhofer Gesellschaft не присоединилась к иску, инициированному компанией Alcatel-Lucent, то суд не усмотрел за Microsoft факта нарушения патента.
В Alcatel-Lucent выразили сожаление по поводу судебного постановления, заметив, что компания пока не приняла решения о том, будет ли продолжать разбирательство.
Сообщение отредактировал Dark_Falcon - Четверг, 03 Декабря 2009, 13:29
Dark_Falcon, я думаю, не лишне знать все нюансы игростроя
Окей, тогда следующий вопрос:
Планируется в проекте использовать различные библиотеки (зачем изобретать велосипед? ).
Одна из библиотек - основа движка - защищена лицензией LGPL. Как я понял из лицензионного соглашения, я могу использовать эту библиотеку в своем продукте. Коммерция не запрещается. Весь код может быть закрытым, кроме этой библиотеки. Так ли это?
Кстати, может кто знает, есть ли аналоги библиотеки FMOD? Для некоммерческих продуктов она бесплатна, а для коммерческих - 2500$. Хотя на оффсайте я нашел интересное дополнение: лицензия для программистов-одиночек, делающих shareware. Она стоит уже 100$.
Но, сами понимаете, зачем платить, если можно найти бесплатный аналог
Вы себе льстите... Не было ни одного суда с простыми смертными. Вы можете поискать информацию в интернете, о тех, кто с кем судился. Судятся только огромные корпорации. Там смысл не в том что вы картинок себе понапихаете, а в том, что корпорации тырят сами технологии сжатия, кодирования и т.д.
Вы себе льстите... Не было ни одного суда с простыми смертными. Вы можете поискать информацию в интернете, о тех, кто с кем судился. Судятся только огромные корпорации. Там смысл не в том что вы картинок себе понапихаете, а в том, что корпорации тырят сами технологии сжатия, кодирования и т.д.
1. Со мной на "ты" =) 2. Мало ли, вполне могут и отругать...
Кстати, может кто знает, есть ли аналоги библиотеки FMOD? Для некоммерческих продуктов она бесплатна, а для коммерческих - 2500$. Хотя на оффсайте я нашел интересное дополнение: лицензия для программистов-одиночек, делающих shareware. Она стоит уже 100$.
WXZRW, зачем изобретать велосипед? smile Я не гений программистской мысли, чтобы придумать какое-то ноу-хау в теории сжатия графического изображения cool
Quote (TrueIfrit)
Quote (WXZRW) Не проще ли свой формат разработать?
Обучишь ассемблеру?
Ну я не в том смысле чтобы полноценный формат разрабатывать со всеми наворотами... Просто загнать данные в бинарник и все. Можно даже без сжатия и оптимизаций, винты все равно большие сейчас, либо запаковать.
Я не говорю альтернативу mp3 разрабатывать, не не не....
Т.е. у меня например модели в своем формате, если из 3ds переносить, то получается в несколько раз больше размером файл... зато без чужих форматов. Ну, я не стал тратить время на доработку, сделал по минимуму. Потом может доработаю. Или можно паковать.