И снова всем привет! Я уже давненько не выкладывал своих идей на всеобщее обозрение, но таки у меня появилось немного свободного времени и желание что то написать. О какой идеи я расскажу сегодня? Что же, давайте по порядку...
Идея подойдёт наверно для любой онлайновой РПГэшки, но особенно пригодится в экономических симуляторах...
Как и в двух предыдущих моих идеях (1,2) основа этой строится на том что казалось бы всеми реализовано, но до конца не продумано... А зря...
По сути мы позволяем одним заниматься предпринимательством, а других на этих предпринимателей работать... Также прежде чем рассказывать суть идеи, давайте вспомним основную фишку The Elder Scrolls. Чем чаще ты будешь что то делать тем лучше со временем это у тебя будет получаться...
Есть небольшой, довольно стандартненький городишко в котором есть рынок, фермы, закусочная или какая то столовая, что то вроде биржи труда и т.д.
Фермер садит растение, всё время за ним следит, ухаживает. Игрок имеющий ферму с целью на ней заработать или же получить от неё какие то продукты, но которому не очень то охота этим заниматься или не имеет нужного уровня навыка, может обратиться в биржу труда и нанять "рабочего" с определённым диапазоном навыка фермерства. Биржа отправляет на работу бота.
Любой игрок пришедший в биржу и имеющий требуемый уровень навыка фермерства может устроиться и работать на ферме вместо бота.
Плоды выращенного растения можно продать либо в магазин либо предложить купить их столовой или отправиться продавать их на рынок.
Какой то игрок решил заняться торговлей. Для начала ему нужно решить 3 вопроса. 1) У него есть выбор либо пойти торговать на рынке либо взять в аренду какое помещение и переоборудовать его в магазин. В палатке на рынке он сможет одновременно продавать крайне малое разнообразие и количество товаров, а в своём магазине всё зависит от размера помещения и от того сколько в нём торговых стеллажей. Впрочем вы так же сможете засирать своими рекламами чат, доставать игроков, но такими темпами вы наврятли что то продадите по хорошей цене, а можете и вовсе достать модератора и получить кляп на определённый промежуток времени... 2) К примеру вы хотите продавать плоды растений. Вы можете либо договориться с игроком который имеет ферму на которой эти растения выращиваются либо можете скупать их у тех кто продаёт их дешевле и продавать дороже. 3) Если же вам просто не охота тратить на это время, но при этом нужно что то продать можно снова обратиться в биржу и нанять подходящего по навыку торговли нпс.
Думаю суть вы поняли, давайте разберём более сложный пример.
Вы хозяин закусочной. Вам нужны: повар который будет готовить пищу, продавец который будет продавать готовую продукцию и человек который будет бегать на рынок или в какой то магазин и искать определённые ингредиенты по стоимости не превышающие установленных вами значений.
Так как у нас не дорогой ресторан а просто закусочная, у нас не будет специального человека который будет подходить к посетителям, давать им меню и спрашивать "вы уже что то выбрали?". Можно сделать так. Есть продовольственный стеллаж с рельсой. Игрок берёт поднос и двигается по этим рельсам при этом выбирает что положить себе на поднос и доходя до продавца, расплачивается за содержимое своего подноса. Потом с этим же подносом идёт до любого свободного столика и наполняет свой желудок))
Прикручиваем к каждому действию анимацию и пытаемся представить всю эту картину.
Представляем этот город где кто то постоянно ходит не потому просто тупо сработал триггер о том что он должен пойти в определённую точку, а где и игроки и нпс выполняют различные, осмысленные действия.
Будет больше взаимодействий с нпсами, не только пришёл здал/взял квест, можно будет устроить тесное партнёрство, можно будет устроить жёсткую конкуренцию с применением грубой силы, можно будет попытаться подмять под себя весь город и стать его главарём! Конечно, пока не найдётся кто то более умный или более хитрый и не свергнет вас...
Но всё же, возможно главной целью этой идеи заключается в том чтобы жизнь в городе была действительно живой, а не просто набор поочерёдно срабатывающих триггеров как это было в играх как например The Eldor Scrols или Fallout.
В общем, жду ваших мыслей, идей и предложений. Возможно я что то не дописал от чего картина кажется не совсем ясной. Ну и естественно, как же без этого)) Жду ваших плюсиков :D
Добавлено (13.01.2013, 11:11) --------------------------------------------- Стоит также подметить то что игроки могут торговать или работать и при этом им не обязательно быть в онлайне...
Если сделать не большой город то можно симулировать такое. Но если сделать большое количество NPC то боюсь игра будет тормозить. Хотя я могу и ошибаться.
Сообщение отредактировал Nub_hard_style - Понедельник, 21 Января 2013, 05:38
1. Факт онлайн ли человек может сыграть роль открыт магазин или нет, но например повара в той же закусочной нет в онлайне, значит сам владелец может занять его место до его прибытия и т.п. 2. Кое, то, либо, нибудь - черточку не забудь. 3. Запятушечки.
Nub_hard_style, все подвергается оптимизации, можно и нужно делать с умом, но... всетаки большого города, а тем более нескольких... не думаю, что это сейчас кто-то сможет сделать не завысив системные требования и скорость подключения к интернету до внеземных высот.
Что касается технической стороны, можно долго фантазировать и искать различные решения... Так что давай те пока просто поговорим о том даст ли такая идея ожидаемый эффект или нет, насколько эта идея вообще интересна и т.д.
Цитата (LetsOffBrains)
1. Факт онлайн ли человек может сыграть роль открыт магазин или нет, но например повара в той же закусочной нет в онлайне, значит сам владелец может занять его место до его прибытия и т.п.
Подмечу пару пунктиков... Человек не в онлайне может и дальше продолжать заниматься торговлей или уходом за фермой, делая это в автоматическом режиме. В тот момент как он выходит из игры к нему как бы подключается Искусственный Интеллект который дальше продолжает "работать" придерживаясь установкам заданным игроком. Всё это будет поддаваться тонкой настройке игроком.
Так же напомню о том что игрок с прокаченым навыком торговли сможет продавать и покупать товары более для него выгодно чем игрок с менее прокаченным навыком...
в реализации это не сложно, все упрется в $ Лучше ответьте, зачем это? Человек сперва на работе впахивает, а потом приходит домой и опять начинает работать?
Так, наверное я таки плохо объяснил в начале... Надо будет ещё поработать над текстом...
Цитата (IIyxMASTER)
Человек сперва на работе впахивает, а потом приходит домой и опять начинает работать?
В какой то степени вы правы. Во время игры игрок решает куда и на что потратить деньги, ищет партнёров у которых можно либо что то купить либо которым можно что то сбыть, пытается быть конкурентно способным ибо людей занимающихся тем же самым будет множество, могут прям таки воевать за то чтобы заслужить доверие у какого-либо очень хорошо прокаченого работника.
Обычные игроки же будут иметь возможность подзаработать немного деньжат в тот момент когда не в онлайне. Да и предприниматели у которых хорошо настроенный ИИ и хорошо отлаженный бизнесс, смогут со спокойной душой уходить на работу а приходя домой заниматься всем чем захочется: собирать пати на монстров, общаться с друзьями, истреблять мобов и т.д. Даже в банальном можно найти что то интересное... Еда Еда (Update) Строительство и крафтинг Оживление города Реалистичное оружие Реалистичное оружие(Update) Искусственный Интеллект
В симуляторах градостроителях есть что то похожее. Там человечки утром идут на работу вечером домой или в магазин или в кафе рестаран итд. но там все поверхностно сделано. Хотя там есть у каждого НПС параметры довольствия и тд.
Идея нравится, но не новая. Какие-то наработки мы видели в "великих" играх, но дальше ничего не продвинулось. Почему? А потому что это все сложно воплотить, тут нужна сплоченная команда. Это все скучно, все эти торты торги ничего много обещающего не дают и всем все надоест после 20 похода на рынок. Но есть выход, если добавить: 1. Екшена, или некую боевую (или может даже судовую) систему. 2. Кражи и порчу имущества своих конкурентов. Как не крути а люди это любят. все будет гудд, как мне кажется Специалист "во всем" - специалист "ни в чем" ------------------------------------ Script Reference для Unity3D Помогу со скриптами for Unity3D
Скажу что ты и это твои мечты и не более. --------
Цитата (IMnEpaTOP)
Какова цель всего этого?
как и в
Цитата (eretik-games)
2 ранее описанных мною идей
то ли провести некий анализ кому что нравится и кто что хочет видеть, то ли создать убийцу всег грабителей корованов Нам нужны ссылки, явки, номера. Долой пустые слова!! Специалист "во всем" - специалист "ни в чем" ------------------------------------ Script Reference для Unity3D Помогу со скриптами for Unity3D
Нам нужны ссылки, явки, номера. Долой пустые слова!!
Не хочу обламывать, но ничего этого не будет. Довольствуйтесь той информацией которая имеется...
Цитата (Racot)
Скажу что ты crazy и это твои мечты и не более.
Возможно и так...
Цитата (IMnEpaTOP)
Какова цель всего этого?
Эмм... Вроде бы как, хорошо продумать и проработать идею.
Цитата (IMnEpaTOP)
Придумывать отдельный механизм, не имея игры и конкретной задачи - плохая идея(бессмысленная).
Ну если разрабатывать игру с использованием плохой идеи, которая может показаться разработчику офигенной, а все игроки скажут что эта идея превращает игру в шлак. Получится так что разработчик в пустую потратил несколько месяцев, а то лет. Он впустую потратит деньги которые пошли на игру и т.д. Поэтому я лучше потрачу пару недель на обсуждения идеи чем понесу ранее описанные последствия...
К тому же, примеры игр к которым можно прицепить эти идеи, я стараюсь придумывать максимально приближенными к моей игре... Надеюсь дальше будем писать по теме.
eretik-games, Это ни разу не флуд, это самая что ни на есть эссенция геймдизайна. Нет смысла придумывать какие-то элементы, если нет конкретной задачи. Ну вот нет. Если нужно повысить порог вхождения и задействовать города - идея не плохая. Но задачи нет, работать и тратить силы нет смысла. В этом и заключается одна из самых больших бед игростроя(см. прим. сталкера). Когда создают механизмы без необходимости, а потом выходит выход за рамки бюджета...
Если вам нравится строить песочные замки в 10 см. от прибоя, то ни кто вас не держит...
Сообщение отредактировал IMnEpaTOP - Четверг, 24 Января 2013, 16:40
Nub_hard_style, кажется ТС о онлайновой и говорил.
Цитата (IMnEpaTOP)
В этом и заключается одна из самых больших бед игростроя
А может она заключается в посредственности и субъектиности разработчиков, которые не подвергают свои мнения критике и обсуждению. Хотя откуда в геймдеве беды, да и вообще в ИТ индустрии нет их у основных игроков рынка. Поэтому в большинстве случаев для них не нужна детальная проработка чего-бы то ни было, достаточно новой задумки и правильных приоритетов.
Я усматриваю в статьях, eretik-games, цель создания симулятора вписывающегося в рамки [MM-]ORPG sandbox, точнее сначала его концепта. Упростить идею всегда можно, но если усложнять во время разработки, будет проще что-нибудь упустить. Прежде всего, ТС хочет создать эталонный набор, концепций систем. Но к сожалению поддержки он здесь не получил, во-многом потому-что упустил изначально некоторые моменты в описании, но также и за отсутствием в этой теме, в отличии от предыдущих, конструктивной критики.
eretik-games, не стоит в создании идей, останавливаться на одной шапке. Продолжайте уже с детальными описаниями, схемами работы этих систем. Даже если многие не понимают для чего это, я думаю те кто может оказать вам помощь и поддержку, всегда оценят проделанный труд. Только если это просто выкладывание идей которые будут развиваться закрыто, вам наверно это и не особо важно.
Продолжайте уже с детальными описаниями, схемами работы этих систем.
Идеи я таки решил реализовывать самостоятельно, а смысл детально всё описывать и рисовать различные схемы будет только в момент когда разработка игры с этой идеей будет начата.
А что касается собственно, их реализации, тут то я хочу последую примеру Ogasodы который почти каждый день делает отчёт о проделанной работе и рассказывает о том что планируется делать дальше + различные размышления о том как можно было бы сделать что либо и как это могло бы смотреться в игре... Так же как и он, давать всем желающим возможность потестить игру даже на самых ранних этапах. Но к сожалению, пока что я умею только моделировать + есть команда и игра которую охота как можно быстрей довести до альфы и поиграться над её геймплеем, балансировкой и другими вкусностями...
Моя идея в том, чтобы сделать развивающийся мир. Пусть он будет хоть не живой и вообще- чем проще сделать- тем лучше. Например, в игре остров, на острове три независимых поселения и первый этап развития в том, что благодаря компьютеризации одно из поселений начинает доминировать над остальными. В нём меньше преступность, выше доходы, больше развлечений. И люди со всего острова мечтают переселиться туда.
Вопрос в том, как показать роль компьютеров в жизни поселения? Хотелось бы простое 3d с видом из глаз главного героя. Значит, главный герой должен быть таким, который суёт нос везде и которому есть дело до развития города. Придётся придумывать сюжет. Графика простая- уровня RGM, но не на конструкторе, а на движке. Может быть даже походовый, как старые might&magic 3,4,5.
Допустим, главный герой- изобретатель компьютеров. Мир вначале примерно как в Arcanum. Он ходит по городу, покупает странные запчасти и собирает компьютеры заказчикам за деньги. Важно, чтобы он понял проблемы поселения. За героям охотятся шпионы других поселений, но его защищают спецслужбы этого поселения. Спецслужбы сильнее шпионов, потому что на своей территории. Потом герой устанавливает компьютер в полицейском участке. Теперь учёт преступников вести проще. Сразу пишут про бонус полиции, но пока мало заметно. А если он установит по городу камеры наблюдения, то напишут про явные успехи полиции и это станет заметнее и в тёмных переулках станет меньше бандитов. Сделает компьютер магазину и появится сообщение, что теперь магазин работает эффективнее благодаря учёту и в игре будет учитываться что у магазина вырос доход. Хотя снаружи это пока мало заметно. И так далее.
Вот такая идея.
На свой вопрос я, похоже, почти ответил сам. Думаю, лучше всего- походовая игра как в might&magic 3 только 1024х768. в окне.
Надо обдумать детали. Что покупать. Как собирать комп. Как будет отличаться компьютеризированный объект от обычного. Поселение будет расти. Как будут строиться дома? Как сделать город с его экономикой?
Ещё герой кроме компьютеров устанавливает всякие другие электронные устройства.
Сообщение отредактировал newb - Воскресенье, 21 Апреля 2013, 12:39