Сейчас игра все больше становиться реалистичными,а в реальной жизни, у тебя перед глазами нету полоски здоровья..Так-что полоски здоровь, уже доживает последние дни(Во всяком случаи, мне так кажется...)..
Сообщение отредактировал Stas96 - Пятница, 11 Марта 2011, 22:44
В фар крае есть полоска жизни поделена на пять полосок. Если тебя ранили часть полоски отбирается, отсидев в углу, полоска восстанавливается. Если же у тебя отстрелили полностью полоску, то можно восстановиться только шприцем.
BornInUSSR, 1) это когда тебя легонько царапнули - здоровье восстанавливается само. 2) Тебя насиловали, избили, оторвали ноги, руки, что-то подстрелили и т.д. и т.п. - потребуется доктор или аптечка.
По-моему, вопрос поставлен некорректно. Все три варианта имеют право на существование, и выбор зависит от конкретной игры. Всё гениальное просто. И хреново работает.
Изжила ли себя полоска здоровья и аптечки? Какая система правильней в шутерах?
Quote (ArMeSh)
Интересно что думают обитатели этого форума.
А почему, собственно, изжила? То есть графически - возможны варианты(как пример: здоровье - в числовом виде). Но где такое было, чтоб огнестрельные ранения проходили сами собой? (К тому же стандартный вариант - знаком и понятен большинству игроков.) Мой ответ: 1. Полоска жизни, аптечки - все как надо.
Вариант - (почти)дефолтный вид GameStudio: *** *** Для своих целей я его буду менять, но для шутера - годится.
Редко в таких опросах участвую, но недавно появился подобный вопрос (в одном проекте с моделями и фичами помогаю). Все три варианта имеют право на жизнь, итак, по порядку (многабукафф).
1. Классика (Doom, Duke Nukem, Blood, Unreal...) - счетчик здоровья, расходуемая броня, бонусы (+100HP сверх нормы). Для традиционного коридорного боевика отличный вариант. Сюжетная линия напоминает рельсы, так пусть хоть с чем-то будет разнообразие. При такой системе можно начать эпизод со здоровьем от 1 до 200 и это способствует изучению уровней, поиску секретов, а значит продлевает игру. Если сеттинг фантастический или фэнтезийный - вообще отлично.
1А. Индикатор без аптечек (Hitman, некоторые тактические игры) - лечение только между миссиями, аптечки если и есть, то лишь останавливают кровотечение. Заставляет действовать более осторожно, продумывать действия заранее. Для stealth-action или тактики - практически идеально.
2. Автоматическое восстановление здоровья - самая ненавистная казуальная система (осталось еще восстановление патронов добавить ). Часто сводит на нет тактику и интерес от поиска секретов: зачем искать обходные пути и тайники если можно двигаясь короткими перебежками между укрытиями выдержать любой обстрел? В Call of Duty 2 это немного компенсируется тупостью союзников, которых нужно тащить в атаку и постоянным возрождением врагов. Если хочется чтобы игра проходилась проще и быстрее (не нужно обыскивать уровни) - отличный выбор.
3. Частичное автоматическое восстановление здоровья - компромисс между первыми двумя вариантами. Причем вариаций настройки достаточно много. Можно упростить жизнь игроку сделав первый сегмент больше остальных (если постоянно подставляться и не искать аптечки шансы на прохождение все равно останутся). К тому же возможны бонусы добавляющие полоски сверх нормы.
4. Экзотика. В боевиках встречается редко, и описать все сразу не возможно. Взять например "Мор. Утопия" - классическая система с аптечками, но кроме здоровья есть еще индикатор заражения, причем профилактические препараты стоят дороже обычных аптечек (бинтов), не говоря уже о лекарствах и панацее (их вообще всего несколько штук) - здорово усложняет игру. Или "Зов Ктулху" - к шкале здоровья добавлено кровотечение и состояние конечностей (руки, ноги, голова, тело). Для лечения применяется 4 (четыре РАЗНЫХ!) предмета из инвентаря: бинты, шины, шовная нить и противоядие, каждый предмет для лечения одного вида травм. Например при серьезном порезе мгновенный урон слабый, но кровотечение очень сильное и без применения шовной нити здоровье кончится очень быстро. Особенно радует отсутствие индикаторов на экране, продолжительность применения аптечки и визуальные эффекты ухудшающие видимость до нулевой. Экзотика хороша если хочется усложнить геймплей или создать пугающую атмосферу. А были еще системы вообще без показателя здоровья (названий, к сожалению, не помню)
А как насчёт того, что было в Medal of Honor: Pacific Assault? Кто не ознакомлен - там при хп<1 ГГ падал на землю (на высоких уровнях сложности это случалось достаточно) и истошно орал "Медик!!11". Если медик в это время был не занят другими "пациентами" или не валялся где-нибудь в канаве мёртвый (хотя он вроде как был бессмертен), он подбегал и магическим образом исцелял ГГ, если вышеназванный был не под обстрелом. Запас маны медикаментов при этом тоже истощался со временем. Ещё при ранениях там было ещё и кровотечение - на этот случай у ГГ по карманам было понатыкано бесконечное количество бинтов.
Хотя это, конечно, даже при условии лёгкой корректировки, тоже не реалистично - IRL тяжёлые ранения просто так не залечишь за пару десятков секунд, и боец вряд ли сможет продолжать бой в таком состоянии, если вообще не умрёт. Потому для максимальной реалистичности ни аптечек, ни медиков, ни автоматической регенерации быть не должно и в помине, но тогда получается либо жуткий хардкор, либо игра про терминатора с огромным кол-вом хп, либо вообще не боевик)
Из предложенных в опросе вариантов, пожалуй, выберу третий как наиболее реалистичный.
З.Ы: Одинаковое кол-во голосов у первого и третьего вариантов, однако)
Сообщение отредактировал Karver - Понедельник, 25 Июля 2011, 12:25
Karver, Теперь не одинаковое=) Я за стандарт - аптечки и полоска жизней. "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!" - Рэд Шухарт ("Пикник на обочине", Стругацкие А. и Б.) ***
Извиняюсь за часто появляющиеся "оЧеПЯтки", виной тому моя невнимательность...
Ну давайте думать я точно не буду голосовать за второй вариант, ибо очень глупо, здесь либо третий вариант либо первый.Я голосую за третий вот почему: эта система более реалистично, ведь царапины сами же заживут правильно?А для серьёзных повреждений кожного покрова нужны аптечки,прям как в жизни Мой выбор третий вариант