[Статья] Создание 2D платформера а-ля Ghost Quest
| |
Loko™ | Дата: Пятница, 27 Июля 2012, 18:18 | Сообщение # 1 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Урок по созданию 2D платформера а-ля Ghost Quest. Что мы будем делать: http://gcup.ru/forum/9-14693-1
Урок будет долгим, так что устраиваемся поудобнее, завариваем чай и набираемся терпением.
Содержание: 1. Настройка экрана и размер уровня 2. Все, что нужно, для рисования уровня 3. Немного о Picture Editor 4. Про сетку 5. О слоях 6. Создаем главного героя 7. Настраиваем управление 8. Первый опыт в редакторе событий 9. Анимирование 10. Создаем призраков 11. Частные переменные 12. Столкновение с врагами 13. Стрельба 14. Здоровье противников 15. Создаем удобства (ESC, рестарт) 16. Интерфейс: жизни и очки 17. О глобальных переменных 18. Переход на новый уровень
Ссылка на статью на сайте: http://gcup.ru/publ/sozdaem_2d_platformer_a_lja_ghost_quest/1-1-0-391
Скачать в расширении .doc: http://rghost.ru/39454057
P.s. в пункте 12 сделана некорректная реализация столкновений. Если кто знает как исправить - пишите, я исправлю текст. P.p.s. у меня очень жесткий интернет, поэтому я не смогу прикрепить картинки к каждому действию. Буду рад, если кто-нибудь сделает это за меня. P.p.p.s.Если вам нужно реализовать тот или иной элемент из игры, но вы не знаете, как, - пишите, я дополню статью с реализованным элементом.
Ghost Quest - 2D платформер в стиле 2D платформеров [Статья] Создаем 2D платформер а-ля Ghost Quest [Статья] Реализовываем вис на крюке/платформе
Сообщение отредактировал Loko™ - Суббота, 28 Июля 2012, 20:59 |
|
| |
allxumuk | Дата: Пятница, 27 Июля 2012, 18:31 | Сообщение # 2 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Loko™, почему бы не добавить в виде статьи?
Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор. Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
|
|
| |
Loko™ | Дата: Пятница, 27 Июля 2012, 18:34 | Сообщение # 3 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| allxumuk, оформляю =) Добавлено (27.07.2012, 18:34) --------------------------------------------- allxumuk, хотя нет, сперва нужно исправить баг в 12 пункте
Ghost Quest - 2D платформер в стиле 2D платформеров [Статья] Создаем 2D платформер а-ля Ghost Quest [Статья] Реализовываем вис на крюке/платформе
|
|
| |
SilkT | Дата: Пятница, 27 Июля 2012, 18:43 | Сообщение # 4 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Loko™, и добавь скринов, а то сложнее разобраться
|
|
| |
Loko™ | Дата: Пятница, 27 Июля 2012, 19:02 | Сообщение # 5 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| SilkT, я не могу добавить скрины, мне интернет никак не позволит
Ghost Quest - 2D платформер в стиле 2D платформеров [Статья] Создаем 2D платформер а-ля Ghost Quest [Статья] Реализовываем вис на крюке/платформе
|
|
| |
ЗелёныйГоблин | Дата: Пятница, 27 Июля 2012, 22:37 | Сообщение # 6 |
In-Games
Сейчас нет на сайте
| Пока ещё не читал, но уже скачал. Как только настрою сцирку констракт обязательно воскрешу свои знанию с помощью этого урока.
Bakuman Death Note The Future Diary Базовые знания- это умение создать хоть что-то на экране, находящееся в движении по чему-то, и соприкасающееся с чем-то. (Основы ЯП)©Умный игродел
|
|
| |
Loko™ | Дата: Пятница, 27 Июля 2012, 23:29 | Сообщение # 7 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Обновил статью. Добавил функцию растягивания по всему экрану и возвращение экрана в нормальный режим.
Ghost Quest - 2D платформер в стиле 2D платформеров [Статья] Создаем 2D платформер а-ля Ghost Quest [Статья] Реализовываем вис на крюке/платформе
|
|
| |
ЗелёныйГоблин | Дата: Суббота, 28 Июля 2012, 20:51 | Сообщение # 8 |
In-Games
Сейчас нет на сайте
| Не Compare Angel, а Compare Angle. Лично меня это очень спутало
Bakuman Death Note The Future Diary Базовые знания- это умение создать хоть что-то на экране, находящееся в движении по чему-то, и соприкасающееся с чем-то. (Основы ЯП)©Умный игродел
|
|
| |
Loko™ | Дата: Суббота, 28 Июля 2012, 20:54 | Сообщение # 9 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| ЗелёныйГоблин, аха, получаем ангела) спс за ошибку, сейчас исправлю Добавлено (28.07.2012, 20:54) --------------------------------------------- ЗелёныйГоблин, а в целом как? Читабельно?
Ghost Quest - 2D платформер в стиле 2D платформеров [Статья] Создаем 2D платформер а-ля Ghost Quest [Статья] Реализовываем вис на крюке/платформе
|
|
| |
ЗелёныйГоблин | Дата: Суббота, 28 Июля 2012, 20:57 | Сообщение # 10 |
In-Games
Сейчас нет на сайте
| Quote (Loko™) ЗелёныйГоблин, а в целом как? Читабельно? Пока да =) Сейчас на ангелах остановился, немного был в замешательстве пока не просек опечатку. Как всё прочитаю скажу общее мнение.
Bakuman Death Note The Future Diary Базовые знания- это умение создать хоть что-то на экране, находящееся в движении по чему-то, и соприкасающееся с чем-то. (Основы ЯП)©Умный игродел
|
|
| |
Loko™ | Дата: Суббота, 28 Июля 2012, 21:00 | Сообщение # 11 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Перезалил
Ghost Quest - 2D платформер в стиле 2D платформеров [Статья] Создаем 2D платформер а-ля Ghost Quest [Статья] Реализовываем вис на крюке/платформе
|
|
| |
ЗелёныйГоблин | Дата: Суббота, 28 Июля 2012, 21:25 | Сообщение # 12 |
In-Games
Сейчас нет на сайте
| Quote 2. Когда у игрока осталась одна жизнь, три круга вылетают за экран, но один остается на позиции 35; 25, т.е. остается там, где ему и положено быть. А не легче ли просто удалить действие с одним кругом? И также поступать в дальнейших 3 событиях. Я лично как только приступил к созданию жизней поступил по своему способу. Дочитал. Хороший урок, благодаря ему я вспомнил всё что когда-то знал в констракте(небольшие знания, но больше чем описано в этой статье). Написано всё русским языком и понятен для русских и жителей снг. Не хватает только урока по созданию ещё одного типа врагов с более продвинутым ИИ чем у призрака.
Bakuman Death Note The Future Diary Базовые знания- это умение создать хоть что-то на экране, находящееся в движении по чему-то, и соприкасающееся с чем-то. (Основы ЯП)©Умный игродел
Сообщение отредактировал ЗелёныйГоблин - Суббота, 28 Июля 2012, 21:39 |
|
| |
Loko™ | Дата: Суббота, 28 Июля 2012, 21:36 | Сообщение # 13 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| ЗелёныйГоблин, если я тебя правильно понял, то ты хочешь, чтобы когда у героя оставалось, допустим Life=3, то четвертый кружок удалялся. А когда он брал аптечку - создавался. В первый раз, когда я делал Ghost Quest год назад, я сделал именно так. В результате - у меня уровни на мертво зависали после второй минуты игры. Причина была именно в этих событиях. Тогда я решил сделать не через удаление, а через обычный перенос за пределы экрана. И тормоза прошли. Вроде бы каждое событие перепроверял по несколько раз, логически - все правильно было, но..не работало.
Есть, кстати, еще один способ создания хп бара. Как в Vampire Quest - полоской. На экране расположена красная полоса, обозначающая здоровье (допустим, в 50 единиц). Суть в том, что когда тебя бьют - мы просто уменьшаем ее размер по горизонтали, допустим, на 10 единиц. А когда берется аптечка - увеличиваем на 10 единиц.
Ghost Quest - 2D платформер в стиле 2D платформеров [Статья] Создаем 2D платформер а-ля Ghost Quest [Статья] Реализовываем вис на крюке/платформе
|
|
| |
ЗелёныйГоблин | Дата: Суббота, 28 Июля 2012, 21:42 | Сообщение # 14 |
In-Games
Сейчас нет на сайте
| Quote (Loko™) ЗелёныйГоблин, если я тебя правильно понял, то ты хочешь, чтобы когда у героя оставалось, допустим Life=3, то четвертый кружок удалялся. А когда он брал аптечку - создавался. В первый раз, когда я делал Ghost Quest год назад, я сделал именно так. В результате - у меня уровни на мертво зависали после второй минуты игры. Причина была именно в этих событиях. Тогда я решил сделать не через удаление, а через обычный перенос за пределы экрана. И тормоза прошли. Вроде бы каждое событие перепроверял по несколько раз, логически - все правильно было, но..не работало. Нет. Я предлагаю сделать так: Апдейт: Понял свою ошибку, в моём варианте при взятии аптечки круги обратно не появлялись.
Bakuman Death Note The Future Diary Базовые знания- это умение создать хоть что-то на экране, находящееся в движении по чему-то, и соприкасающееся с чем-то. (Основы ЯП)©Умный игродел
Сообщение отредактировал ЗелёныйГоблин - Суббота, 28 Июля 2012, 22:59 |
|
| |
Loko™ | Дата: Воскресенье, 29 Июля 2012, 00:46 | Сообщение # 15 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| ЗелёныйГоблин, если хочешь реализовать какой-либо элемент из игры - пиши, я сделаю туториал =)
Ghost Quest - 2D платформер в стиле 2D платформеров [Статья] Создаем 2D платформер а-ля Ghost Quest [Статья] Реализовываем вис на крюке/платформе
|
|
| |
Badheard | Дата: Воскресенье, 29 Июля 2012, 16:57 | Сообщение # 16 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Все же считаю, надо изначально приучаться все тайлы делать текстурами с размерами кратными 2. И, соответственно, раскидывать их по сетке с ячейкой кратной 2. А по урокам было бы не плохо увидеть создание классического персонажа из Контры со стрельбой прямо, вверх, по диагонали, возможностью ложиться (приедать), а также сменой типов оружия (хотя бы двух) с разными характеристиками и спрайтами выстрелов.
|
|
| |
Markoffka | Дата: Воскресенье, 29 Июля 2012, 21:20 | Сообщение # 17 |
Pixel Logic
Сейчас нет на сайте
| Quote (Badheard) приСедать жизни брать? Я смогу сделать такой туторил, но вот с ресурсами туго будет
|
|
| |
Badheard | Дата: Воскресенье, 29 Июля 2012, 22:49 | Сообщение # 18 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Приседать - для уклонения от пуль и прочего, т.е. у игрока должен уменьшаться хитбокс по высоте, или смещаться вниз.
|
|
| |
Loko™ | Дата: Понедельник, 30 Июля 2012, 14:36 | Сообщение # 19 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Badheard, это не из GQ получается) но в принципе написать урок могу, только опять без скринов.
Ghost Quest - 2D платформер в стиле 2D платформеров [Статья] Создаем 2D платформер а-ля Ghost Quest [Статья] Реализовываем вис на крюке/платформе
|
|
| |
Badheard | Дата: Понедельник, 30 Июля 2012, 17:12 | Сообщение # 20 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Да это были мысли вслух ) Просто не видел исходников с такой механикой как в контре.
Система показа жизней в твоем уроке чересчур замороченная - можно сделать проще:
|
|
| |
|