Для игры нам потребуются спрайты: доска, мяч, стена, блок. Для создание спрайта нажмем на вкладку «ADD» и на «ADD SPRITE» или просто нажмем «CTRL+ALT+S»! Откроется вот такое окно:
В «Name» пишем название спрайта! Впервые нам нужно создать спрайт доски, по этому в «Name» пишем «s_board». Потом нажмем на «Load Sprite» и в папке «Sprites» найдем папку «BreakOut» потом выбераем спрайт доски(ProgrammFiles/GameMaker7/Sprites/Breakout). Таким образом создаем спрайт мяча(назовем его «s_ball» и выбераем для него спрайт), спрайт стены(назовем его «s_wall» и для него рисуем серый квадрат на 32х32) и создаем спрайт блока (назовем его «s_block» и выбераем для него спрайт).
Я выбрал такие спрайты:
Для мяча -
Для доски -
Для блока -
Для стены -
Работа со спрайтами закончена. Теперь приступим к созданию объектов.
Нажмем на вкладку «ADD» потом на «ADD OBJECT» и создаем 4 объекта(и даем им имена: «o_board», «o_ball», «o_wall», «o_block»), и даем для них соответствующие спрайты! И сделаем объектов: «o_board», «o_wall», «o_block» твердым(ставим галочку на «SOLID» который в свойстве объекта).
Открываем объект «o_board» и в событий «CREATE» пишем:
Code
window_set_cursor(cr_none)//мы скрываем курсор что бы он нам не мешал играть:)
score=0//очки в начале равни на 0
lives=3//жизни в начале равни на 3
Потом в событий «STEP» пишем:
Теперь в событий столкновение с стеной пишем:
Работа над доской закончена! Теперь приступим к мячу! В событие «CREATE» у мяча пишем:
Code
speed=5//скорость мяча
direction=20
Теперь нам нужно столкновение мяча со 3-мя объектами: доской, блоком,
и стеной! В событий «COLLISION» со 3-мя объектами пишем:
Code
action_bounce(true,true);
Теперь нам надо сделать что бы блоки уничтожались после
столкновения с мячом и добавились очки. Для этого в столкновения мяча с блоком дописываем:
Code
with(other) instance_destroy()// уничтажать другой объект
score+=10//прибавить 10 очков
Потом в событий «OUTSIDE ROOM» у мяча пишем:
Code
show_message(‘Looser’) //Откроется сообщение «Looser»
lives-=1//Жизнь отнимается
x=xstart; y=ystart;
Потом создаем новый объект без спрайта и даем ему любое имя! И в нем в «DRAW» пишем:
Code
draw_set_color(c_white)
draw_set_font(font0)
draw_text(70,3,"Score: "+string(score))
draw_text(450,3,"Lives: "+string(lives))
Теперь создаем шрифт с именем «font0».
Все готовы! Теперь нам осталось только расставить объекты по комнатам.
Вот и все! Самый простой арканоид создан! Если есть какие то вопросы то пишите в mail(gamer-1999@inbox.ru) или в аську(583533760))
Так же выкладываю пример - Скачать - *.gmk
Желаю вам удачи в ГеймДеве!