Четверг, 24 Июля 2025, 13:52

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Перегрев видеокарты в Unity 3d
Siries710Дата: Суббота, 05 Ноября 2022, 13:47 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Всем привет. В 3d я уже более 20 лет, но в разработке игра на юнити я новичок. Столкнулся с такой проблемой. Делаю игру в жанре гонки 3d. Все пропсы делаю сам в 3d max. Сцена не перегружена, мусора нет, всё довольно просто на данном этапе - террейн, небольшой набор пропсов, немного травы, деревьев, машина моя и 2 бота. На OnePlus 9RT выдаёт более 100фпс. В самой юнити 210-250 фпс. Всё в общем было нормально до вчерашнего дня. Я расставляю секции забора, их сейчас около 1800 штук. В какой-то момент на экране пошли артефакты в виде квадратов, искажённых цветов (типичная картина при перегреве видеокарты). При запуске игры эти артефакты появляются секунд через 30, температура на видяхе растёт сразу до 84-85 градусов. Помогает только удержание кнопки включения на ноуте. Код ошибки в журнале 6008. Ещё пару дней назад всё было нормально, игра работала, можно было ездить без ограничения. Я связываю это с тем, что расклонировал секцию забора (в этой секции 36 трисов). Пробовал меш комбайнером объединять эти секции в несколько объектов, думал точно решит проблему, но нет. Вопрос, реально ли юнити может так перегревать видеокарту из-за моей неопытности? Как понять, в какой момент я чрезмерно нагружаю? Может ли так сгореть видяха и неужели нет никакой защиты в юнити? Я думал должен падать фпс, но никак не перегрев. Кстати фпс почти не падает - около 200. Работаю на ноуте Predator Helios 300, видеокарта 1060 6 гиг.
falcowareДата: Суббота, 05 Ноября 2022, 13:50 | Сообщение # 2
старожил
Сейчас нет на сайте
Да Юньга гавно.

Попробуйте наше Двигло в подписи!
TLTДата: Суббота, 05 Ноября 2022, 15:58 | Сообщение # 3
Сейчас нет на сайте
Открой системник, посмотри в чём дело, работает ли система охлаждения, не накопилось ли грязи/пыли, проверь на мощных играх, если такой же нагрев. Перегрев - это проблема ПК.

Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
Siries710Дата: Суббота, 05 Ноября 2022, 16:57 | Сообщение # 4
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата TLT ()
Открой системник, посмотри в чём дело, работает ли система охлаждения, не накопилось ли грязи/пыли, проверь на мощных играх, если такой же нагрев. Перегрев - это проблема ПК.


Это не системник, это ноут. Недавно открывал, пыли нет. Замена термопасты была полгода назад. В других требовательных приложениях проблемы нет (фар край 6 грузит видеокарту сильно, тоже температуры больше 80 градусов, но артефакты не вылазят и не зависает). Охлаждение работает, после снятия нагрузки температура быстро падает до 45 градусов. Поэтому думаю, что проблема именно в моём проекте, причём появилась после клонирования объектов. Интересуюсь, может ли юнити так нагревать видеокарту?
martukДата: Суббота, 05 Ноября 2022, 17:05 | Сообщение # 5
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Если есть возможность, попробуй стабильную версию юнити прошлых лет. Например 2020.3.29f1. Лично у меня она работает гораздо лучше, чем свежие. Она в архивах юнити хаб есть

Сообщение отредактировал martuk - Суббота, 05 Ноября 2022, 17:06
Siries710Дата: Суббота, 05 Ноября 2022, 17:09 | Сообщение # 6
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата martuk ()
Если есть возможность, попробуй стабильную версию юнити прошлых лет. Например 2020.3.29f1. Лично у меня она работает гораздо лучше, чем свежие. Она в архивах юнити хаб есть


спасибо за совет. Забыл написать, я работаю в 2020.3.31f1.
TLTДата: Суббота, 05 Ноября 2022, 19:23 | Сообщение # 7
Сейчас нет на сайте
Цитата Siries710 ()
Это не системник, это ноут. Недавно открывал, пыли нет. Замена термопасты была полгода назад. В других требовательных приложениях проблемы нет (фар край 6 грузит видеокарту сильно, тоже температуры больше 80 градусов, но артефакты не вылазят и не зависает). Охлаждение работает, после снятия нагрузки температура быстро падает до 45 градусов. Поэтому думаю, что проблема именно в моём проекте, причём появилась после клонирования объектов. Интересуюсь, может ли юнити так нагревать видеокарту?


При чём тут это? Даже разные билды одного и того же ПО могут по-разному вызывать артефакты, а другие - нет. Зависит от момента, когда происходит сбой, на каком процессе и т.п. Сказано же - проблемы с ПК, не тянет без проблем. А процессы разработки, как правило, требуют ещё больших нагрузок. Посему найди возможность усилить охлаждение - зависит от модели ноута, поищи решения. Если артефакт от перегрева, то нужно устранить перегрев. В любом случае, даже если бы не было артефактов, перегрев убивает железо - и комп тебе "кричит" этими артефактами - обрати внимание на перегрев. Это лучше, если бы температура поднялась бы выше и без артефактов железка бы сгорела.

Возможно, у тебя под ноутом воздух не циркулирует - поставь на сеточную подставку. Купи что-то типа - https://market.yandex.ru/product--okhlazhdaiushchaia-podstavka-dlia-noutbuka-do-16-ks-is/841457018?sku=101191109772&cpa=1

Прикрепления: 1943730.jpg (168.9 Kb)


Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
Action52Дата: Суббота, 05 Ноября 2022, 21:01 | Сообщение # 8
частый гость
Сейчас нет на сайте
Ryzen 5600g нагрелся до 86 градусов при билде пустого проекта на o3de энжин, а на ноутбуке при его компактной компоновке конечно в троллинг уйдёт.

Сообщение отредактировал Action52 - Суббота, 05 Ноября 2022, 21:02
drcrackДата: Суббота, 05 Ноября 2022, 21:48 | Сообщение # 9
старожил
Сейчас нет на сайте
84-86 на проце или видюхе это нормальная рабочая температура для ноута под большой нагрузкой, если лезут артефакты — сдавай по гарантии, дело не в перегреве, а в браке.

Цитата
Кстати фпс почти не падает - около 200.

включи vsync (в окне game он включается отдельно в меню где разрешение) чтобы ограничить нагрузку на видюху


Сообщение отредактировал drcrack - Суббота, 05 Ноября 2022, 21:50
Action52Дата: Четверг, 10 Ноября 2022, 21:26 | Сообщение # 10
частый гость
Сейчас нет на сайте
Siries710 так что в итоге отвал чипа?
Siries710Дата: Суббота, 12 Ноября 2022, 12:03 | Сообщение # 11
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата Action52 ()
так что в итоге отвал чипа?


не знаю, так и не выяснил причину. По поводу советов про подставку: подставка с вентиляторами есть, но толку от неё нет, я ей не пользуюсь, ноут стоит на небольших ножках на высоте 2см над столом, это гораздо эффективнее. Техникой я пользуюсь уже много лет, стараюсь всегда держать в обслуженном состоянии, пыли там нет, термопаста свежая. Гарантии на ноут тоже нет, я брал его б/у. При других нагрузках (3d max, photoshop, марвелос, браш, пейнтер, мармосет, игры) пока не замечал проблем, поэтому пока не могу сказать, в чём проблема. По логике именно в юнити в моём проекте. Пока наверно придётся поставить его на паузу, так как боюсь спалить ноут, а это всё, что у меня сейчас осталось.
ИскусительницаДата: Среда, вчера, 09:18 | Сообщение # 12
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Ну процесс загружать многое может - потому что там должен быть порядок - чистка и удаление объектов из памяти например. Чтобы не загружать лишним это могут вызывать просто тупо скрипты. А особо если они не могут высчитать значение они начинают думать. Влияет ли модели да влияют но опять же для это существуют инструменты. Тупо создать мир можно но надо его еще оптимизировать -отладку сделать в процессе игры. Даже 2д игра с большим контентом может повиснут =). Когда комп начинает думать он напрягается. И начинает думать как сделать проще и вызывает все команды что напрягает еще большее. А задача разработчика это настроить так чтобы он не думал слишком и создать условия для его спокойного существования. Даже комп создает спец фаил для работы на компе сам чтобы ты когда ушел спать например - смог потом запустить и не искать на рабочем столе. А программы выключает. Папка эта называется File Explorer для быстро автозапуска программ. Может даже для самой операционки программа может решить проблему.
ИскусительницаДата: Среда, вчера, 09:23 | Сообщение # 13
почетный гость
Сейчас нет на сайте
А потом кто сказал что игра должна работать так как мы видим это - она может работать через config а контент может по разному добавляется в игру. Это тема мало изучена и над ней работают уже с 9 выше версий программирования. А саму программу заложить те функции которые необходимо и отключить то что не нужно. Таким способом и запускают то что не запускается. Например у меня много сейчас функций что только пустую тратить силы моего компа в этой программе и мне надо их отключить тоже подумать как.

Сообщение отредактировал Искусительница - Среда, 23 Июля 2025, 09:28
ИскусительницаДата: Среда, вчера, 09:40 | Сообщение # 14
почетный гость
Сейчас нет на сайте
И потом создавая игру - она может быть на разных версиях программирования - нам об этом не скажут ,только когда столкнемся с проблемой и сделаем запрос, они нам скажут да у нас такая версия она не поддерживает такие операции , а если хочешь по лучшее версию придется заплатить. И ты становишься зависимым =)
ИскусительницаДата: Среда, вчера, 09:45 | Сообщение # 15
почетный гость
Сейчас нет на сайте
А потом кто сказал что расширения мира должно происходить только через упаковщик файлов. Ты можешь создавать мир отдельно от упаковщика и сделать например переход из одного в другое путем загрузки и завершения другого
ИскусительницаДата: Среда, вчера, 09:49 | Сообщение # 16
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Может процесс загрузки это и есть процесс завершения одной операции и загрузка другой путем сохранения - кто знает я так сильно не копал еще =) И возможно создавать нужно также =)
ИскусительницаДата: Среда, вчера, 09:50 | Сообщение # 17
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Хотя о такой проблемке я уже начинаю думать на ранней стадии разработки. Поэтому стал учится самостоятельно. Это как бы сказать есть основное приложение а к нему есть фоновые приложения =) которые ты не видишь но основное запускает их и когда ты выходишь из фонового ты запускаешь основное и потом основное запускает фоновое в которое ты идешь. Принцыпе мобильные игры примерно так и создаются нету общего контента есть разные контенты и потом зачем тебе заходить основное ты просто указываешь путь и все. те не нужно его загружать и потом типа арены ты создаешь диспетчера котором ты выбираешь планы действия. Не просто же так создают сервера -) потом придумали как это обозвать но причина думаю изначально была в этом и кто сказал что пинг что указывает не обманка для того чтобы ты начал там играть

Сообщение отредактировал Искусительница - Среда, 23 Июля 2025, 10:07
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2025 Рейтинг