Вопрос-Ответ - мини вопросы по созданию игр
| |
GC-Vic | Дата: Суббота, 13 Сентября 2008, 00:38 | Сообщение # 1 |
GcUp.ru
Сейчас нет на сайте
| Быстрые вопросы задавайте в эту тему. Отвечайте – помогайте друг-другу. Если вопрос требует отдельной темы, то создайте отдельную тему, но давайте правильные названия, например "помогите сделать физику в GM" в соответствующем разделе форума, а не просто "Помогите" (такие темы будут удаляться, паршивцы - баниться).
Закон Мерфи: "Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится".
|
|
| |
Viruz | Дата: Четверг, 17 Декабря 2009, 23:00 | Сообщение # 481 |
KOLLEKTOR
Сейчас нет на сайте
| Quote (Дантэ) Можно, но я пака бы не советовал в нем делать игры так как двиг слабенький, возможно с релизом 2.6 будет по мощьнее. не надо ля-ля, нормальный мощный двиг и среда 3D гарфики, поюзай сайты, увидишь что нам нем делают хорошие игры, да и вообще мощность движка на 2-м месте после ровности рук разработчика
|
|
| |
Дантэ | Дата: Пятница, 18 Декабря 2009, 09:17 | Сообщение # 482 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Viruz, я как рас таки юзал все сайты и видел какие игры делают на блендере и скажу что они не идут в ногу со временем. к примеру возьмем того же "Yo Frankie" разработаный разработчиками блендера. У многих эта игра висла, хотя там не было милионов полигонов, слижком уж крутых спецэфектов. Так что лучше ждать новые версии, вот тогда можно будет оторваться по полной
Убедительная просьба не читать следующее предложении! Любопытной варваре на базаре нос оторвали!!!
Сообщение отредактировал Дантэ - Пятница, 18 Декабря 2009, 10:47 |
|
| |
FujiwaranoSai | Дата: Вторник, 22 Декабря 2009, 15:42 | Сообщение # 483 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Нужен совет: Я учусь на мех.-мате.(математика, 2 курс). По программированию мы проходим с++. Параллельно пытаюсь въехать в книгу "Суперкнига ОпенГЛ". Хочу попробовать свои силы в создании игр( для начала 2Д - бродилка-стрелялка т.к. комп не очень мощный). Посоветуйте, с чего начать?
Прав оказался Леголас, когда сказал что увижу я чаек и потеряю покой... Они мне, так сказать, в саму душу нагадили!
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Вторник, 22 Декабря 2009, 15:53 | Сообщение # 484 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| Quote (FujiwaranoSai) Я учусь на мех.-мате.(математика, 2 курс). По программированию мы проходим с++. Параллельно пытаюсь въехать в книгу "Суперкнига ОпенГЛ". Хочу попробовать свои силы в создании игр( для начала 2Д - бродилка-стрелялка т.к. комп не очень мощный). Посоветуйте, с чего начать? чем помочь? Сам же все знаешь))) Учи с++, читай Ламота, Горнякова, Супер книгу, что угодно.
|
|
| |
FujiwaranoSai | Дата: Вторник, 22 Декабря 2009, 16:20 | Сообщение # 485 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Quote (Vinchensoo) чем помочь? Сам же все знаешь))) Учи с++, читай Ламота, Горнякова, Супер книгу, что угодно. Например, я даже не представляю из чего и как состоит игра. В универе мы учим с++ в основном для вычисления разных уравнений, функций и т.п. P.S. - А что за Ламота и Горняков?
Прав оказался Леголас, когда сказал что увижу я чаек и потеряю покой... Они мне, так сказать, в саму душу нагадили!
|
|
| |
el_rey | Дата: Вторник, 22 Декабря 2009, 17:56 | Сообщение # 486 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Quote (FujiwaranoSai) Хочу попробовать свои силы в создании игр( для начала 2Д - бродилка-стрелялка т.к. комп не очень мощный). Посоветуйте, с чего начать? Может быть лучше подойдёт какой-нибудь конструктор? Если же интересует создание игр на более "низком уровне" - с помощью DirectX или OpenGL, то книжки Ламота и Горнаков не подойдут. Первый автор уже давно ничего не писал и большинство его книг нужно рассматривать как антиквариат (хотя для своего времени, отличные были книжки), а в книгах (некоторых) Горнакова большую часть занимает переведённая справка из MSDN. Авторы хороших книг по DirectX (названия просто не помню, они все однотипные): Питер Уолш (на русском книг не видел), Фрэнк Д. Луна (есть на русском), Джим Адамс (некоторые книги точно выходили на русском). По OpenGL в сети есть отличные уроки от NeHe (Neon Helium) как на английском, так и на русском. Если нужно, могу дать ссылку на урок, в котором показаны принципы анимации в двухмерных играх (под DirectX).
Пишу учебник
Сообщение отредактировал el_rey - Вторник, 22 Декабря 2009, 18:01 |
|
| |
Vinchensoo | Дата: Вторник, 22 Декабря 2009, 18:12 | Сообщение # 487 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| Quote (el_rey) Если же интересует создание игр на более "низком уровне" - с помощью DirectX или OpenGL, то книжки Ламота и Горнаков не подойдут. Первый автор уже давно ничего не писал и большинство его книг нужно рассматривать как антиквариат (хотя для своего времени, отличные были книжки), а в книгах (некоторых) Горнакова большую часть занимает переведённая справка из MSDN. Я крайне не рекомендовал бы "наезжать" на Ламота. Он учит тем вещам,которые многие современные авторы просто игнорируют. Самое главное в его книгах- почерпнуть идею. Quote (el_rey) Джим Адамс (некоторые книги точно выходили на русском). Это который сам не одной игры не сделал? Да, очень хороший пример) Quote (el_rey) По OpenGL в сети есть отличные уроки от NeHe (Neon Helium) как на английском, так и на русском. В свое время пробовал, не понравилось. Книга дает больше свободы. Уроки приучат к одному стилю программирования. По ОГЛу советую почитать-таки суперкнигу или Книгу- графическая библиотека OpenGl. Чтоб узнать составные части игр- сделайте что-нить на game maker(2d) или FPS Creator(3d). Узнаете, из чего игра состоит и как называется
|
|
| |
FujiwaranoSai | Дата: Четверг, 24 Декабря 2009, 21:53 | Сообщение # 488 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Спасибо всем кто ответил Конструктор меня не устраивает - не доверяю я им... Уроки от NeHe это хорошо, но для тех кто уже знаком с ОпенГЛ, имхо(он не объясняет основ, вроде синтаксиса команд и т.п.). Вопрос №2: Я не совсем понимаю разницу между ОпенГЛ, ОГРЕ и ДирексИКС. Я так понимаю что это все библиотеки, в которых описаны методы прорисовки объектов и окружающей среды. В чем же тогда различие? Чем графический движок отличается от графической библиотеки, если они оба "рисуют" графику?
Прав оказался Леголас, когда сказал что увижу я чаек и потеряю покой... Они мне, так сказать, в саму душу нагадили!
|
|
| |
el_rey | Дата: Четверг, 24 Декабря 2009, 23:02 | Сообщение # 489 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Quote (FujiwaranoSai) Уроки от NeHe это хорошо, но для тех кто уже знаком с ОпенГЛ, имхо(он не объясняет основ, вроде синтаксиса команд и т.п.). Какой синтаксис команд? Там же обычные вызовы функций. Или не хватает именно описания всех аргументов? Quote (FujiwaranoSai) Вопрос №2: Я не совсем понимаю разницу между ОпенГЛ, ОГРЕ и ДирексИКС. Я так понимаю что это все библиотеки, в которых описаны методы прорисовки объектов и окружающей среды. В чем же тогда различие? Чем графический движок отличается от графической библиотеки, если они оба "рисуют" графику? OpenGL и DirectX - две основные графические библиотеки. Ogre - графический движок написанный на OpenGL. Все движки написаны с использованием одной из библиотек. Библиотеки предназначены в основно только для вывода графики (на довольно низком уровне). В движке же, помимо графического модуля (написанного на одной из библитек), должны присутствовать и другие: загрузка ресуров, AI, звук... Если говорить только о графике, то движок - это более высокая абстракция над графической библиотекой, а соответственно работать с графикой в движке (хотя, смотря в каком, хе-хе) гораздо легче, чем напрямую через библиотеку. Если нужно понимание того, как создаётся графика на современных компьютерах, то конечно же нужно учить DirectX или OpenGL. Если хорошо изучишь одну из библиотек, то перейти на любой движок (или на другую библиотеку) не составит труда. А вот если нужно в кратчайшие сроки приступить к созданию игр, то конечно же лучше выбрать движок (или даже конструктор). Quote (Vinchensoo) Я крайне не рекомендовал бы "наезжать" на Ламота. Он учит тем вещам,которые многие современные авторы просто игнорируют. Самое главное в его книгах- почерпнуть идею. Я не "наезжаю". Но книжки тем не менее устарели. Кстати, я не помню ни одной вещи из его книжек, которая бы не описывалась современными авторами. Quote (Vinchensoo) Это который сам не одной игры не сделал? Да, очень хороший пример) Не слишком удачный пример привёл, это да. Пардон муа. Надо было привести пример человека, который не сделал ни одной игры, собирается выпустить мега-мморпг к 2018 году, но при этом пишет уроки к Eclipse и критикует замечательного автора (скорее-всего не читав его книг). Это не наезд, без обид. Если серьёзно, то каждый должен заниматься своим делом: Боб Фитч, Питер Мулине и Сид Мейер - делать игры, а Джим Адамс и Андре ЛаМот - писать книги. То что Джим Адамс не написал ни одной игры (хотя, насколько помню, это не так), не означает, что он плохой программист и не знает как пишутся игры. Его книжки - одни из лучших, что доводилось читать по теме. Кстати, скажи, в разработке какой мега-игры участвовал Андре ЛаМот? Это так к слову. Quote (Vinchensoo) В свое время пробовал, не понравилось. Это не значит, что уроки плохие. Уроки NeHe - одни из лучших по OpenGL. Quote (Vinchensoo) Книга дает больше свободы. Как это? Quote (Vinchensoo) Уроки приучат к одному стилю программирования. Уроки NeHe приучат к одному стилю программирования? Извиняюсь, а ты всё-таки читал книги Андре ЛаМота? Вот уж у кого ужасный код, так это у него.
Пишу учебник
Сообщение отредактировал el_rey - Пятница, 25 Декабря 2009, 00:26 |
|
| |
Vinchensoo | Дата: Пятница, 25 Декабря 2009, 12:09 | Сообщение # 490 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| Quote (el_rey) Какой синтаксис команд? Там же обычные вызовы функций. Или не хватает именно описания всех аргументов? да. Имхо, они для тех, кто любит издеваться над кодом Quote (el_rey) Ogre - графический движок написанный на OpenGL. Ошибаетесь. Насколько я знаю, в новой версии ОГРЕ рендер обоих Гапи. Quote (el_rey) Если нужно понимание того, как создаётся графика на современных компьютерах, то конечно же нужно учить DirectX или OpenGL. Если хорошо изучишь одну из библиотек, то перейти на любой движок (или на другую библиотеку) не составит труда. А вот если нужно в кратчайшие сроки приступить к созданию игр, то конечно же лучше выбрать движок (или даже конструктор). Тут соглашусь. Лично мне было сложно вкуриться к готовый движок, не понимая, как он работает. Щас учу гапи, становиться легче. Quote (el_rey) Не слишком удачный пример привёл, это да. Пардон муа. Надо было привести пример человека, который не сделал ни одной игры, собирается выпустить мега-мморпг к 2018 году, но при этом пишет уроки к Eclipse и критикует замечательного автора (скорее-всего не читав его книг). Это не наезд, без обид. Читал в свое время, ошибаетесь. Насчет игры, не собираюсь отвечать на ваши подколки, ваше право думать обо мне что угодно. Скажу только, что Аккультист тоже пишет уроки по конструктору и делает движок, не считаю, что это умаляет его возможности и способности. Quote (el_rey) Если серьёзно, то каждый должен заниматься своим делом: Боб Фитч, Питер Мулине и Сид Мейер - делать игры, а Джим Адамс и Андре ЛаМот - писать книги. То что Джим Адамс не написал ни одной игры (хотя, насколько помню, это не так), не означает, что он плохой программист и не знает как пишутся игры. Его книжки - одни из лучших, что доводилось читать по теме. Кстати, скажи, в разработке какой мега-игры участвовал Андре ЛаМот? Это так к слову. Я ответил на ваш наезд на Ламота. Тут уж кому что нравиться. Все равно, что спорить, что лучше: DirectX или OpenGl. В рендере можно использовать и оба одновременно А вот так. В книге изложена большей частью теория. Практикой читатель занимается сам. А уроки- это пример реализации, ничего более. Одни и те же вещи можно делать несколькими способами. Quote (el_rey) Уроки NeHe приучат к одному стилю программирования? Извиняюсь, а ты всё-таки читал книги Андре ЛаМота? Вот уж у кого ужасный код, так это у него. Не наезжайте на Ламота. Может он что-то и делает излишне сложно, но он объясняет истину программирования, его суть.
|
|
| |
WXZRW | Дата: Пятница, 25 Декабря 2009, 18:03 | Сообщение # 491 |
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
| Quote (FujiwaranoSai) Уроки от NeHe это хорошо, но для тех кто уже знаком с ОпенГЛ, имхо(он не объясняет основ, вроде синтаксиса команд и т.п.). Обьяснять функции никто не станет, для этого есть MSDN.com. Тем более что данные уроки лишь показывают один из вариантов решения проблемы, и это не значит что что-либо можно сделать только так как это сделано в уроке. Вообще там не то чтобы уроки, это больше похоже на код с комментами. Насчет Ламота - не читал и не собираюсь. Но, мне это просто не нужно, поскольку там ничего нового для меня не будет. Но речь не об этом,я про то что можно прочитать любой бук по ГЛ, на первое время этого хватит. Вообще могу предложить для начала например, что-то типа Beginning OpenGL Game Programming, там правда, до игр как до Луны... но это для начала, пойдет т.е.
|
|
| |
FujiwaranoSai | Дата: Пятница, 25 Декабря 2009, 19:35 | Сообщение # 492 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| el_rey, синтаксис имелось ввиду: Quote #include <cmath.h> float fmod(float x,float y) Функция fmod() возвращает остаток от деления значений аргументов х/у. ©Г.Шилдт Уроки от NeHe сильно напоминают мне практику по информатике, где дают материал, рассчитанный на то, что человек ходил на теорию и знает различие между библиотеками gl.h и glaux.h, например. Кстати, спасибо - с ваши объяснением до меня дошло, почему огре называют "не совсем движок". В общем, я так понял, что нужно будет "домучать" суперкнигу и потом начать "мучать" какой-нибудь движок с русской документацией...
Прав оказался Леголас, когда сказал что увижу я чаек и потеряю покой... Они мне, так сказать, в саму душу нагадили!
Сообщение отредактировал FujiwaranoSai - Пятница, 25 Декабря 2009, 19:35 |
|
| |
anisimov | Дата: Пятница, 25 Декабря 2009, 20:13 | Сообщение # 493 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| DX вообще-то мультимедия библиотека, в основном конечно для графики. Но есть и звуковые функции. OpenGL только графика. Преимущество OpenGL в том что это открытая библиотека. Она есть для всех наиболее распространённых ОС включая NIX ос. Огр это графический движок, точнее основа игрового движка. Хотя конечно по современным меркам немного устаревший.
http://vkontakte.ru/id56359373 Строю Город, обустраиваю Остров. Присоединяйтесь.
Сообщение отредактировал anisimov - Пятница, 25 Декабря 2009, 20:14 |
|
| |
Vinchensoo | Дата: Суббота, 26 Декабря 2009, 05:21 | Сообщение # 494 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| Quote (anisimov) DX вообще-то мультимедия библиотека, в основном конечно для графики. Но есть и звуковые функции. В Dx Play была еще и сеть, если мне память не изменяет.
|
|
| |
SLaYeRx | Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 10:54 | Сообщение # 495 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Привет всем,я тут новичок ,только вчера зарегистрировался, я вообще ничего не знаю ,были мысли прошлым летом, и сюжет был,но не на чем было делать,и не знал как.Сейчас хочу, чтобы вы посоветовали какую-нибудь литературку, чтобы знать, с чем я буду иметь дело, подскажите пожалуйста.Заранее спасибо)))
|
|
| |
Pesets | Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 11:35 | Сообщение # 496 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| 1. Что хочешь сделать? 2. Что умеешь?
|
|
| |
SLaYeRx | Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 11:44 | Сообщение # 497 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Pesets, 1.наверное для начала можно попробовать 2D игрушку(жанр любой) 2.ничего
|
|
| |
Pesets | Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 12:03 | Сообщение # 498 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (SLaYeRx) 1.наверное для начала можно попробовать 2D игрушку(жанр любой) Я бы советовал начать с эскизного проекта. Попробуй на бумаге расписать такие пункты: -О чем будет игра -Какого жанра будет игра -Какой вид будет в игре (сбоку, сверху, изометрия) Думаю, исходя из этих трех пунктов, уже можно будет подобрать какой-нибудь конструктор. Я с конструкторами не сильно знаком (предпочитаю программировать), но многие из тех, что я видел, по силам освоить 10-летнему ребенку.
|
|
| |
SLaYeRx | Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 15:19 | Сообщение # 499 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Pesets, большое спасибо,буду думать))) Добавлено (28.12.2009, 15:19) --------------------------------------------- ну я впринципе вспомнил то,что придумывал год назад: 1.о чём будет игра я вспомнил,но писать не буду,если будете играть вам будет не интересно. 2.Жанр - FPS,но есть мыслишки про Action/RPG,но пусть будет FPS. 3.Ну а вид скорее всего сбоку. вот,теперь подскажите легкий в применении,с большими возможностями и бесплатный конструктор для таких игр. з.ы.если что не так написал,извиняюсь,я новичок)))
|
|
| |
Pesets | Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 15:28 | Сообщение # 500 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (SLaYeRx) 2.Жанр - FPS,но есть мыслишки про Action/RPG,но пусть будет FPS. 3.Ну а вид скорее всего сбоку. Противоречие) Как FPS может быть с видом сбоку? Quote (SLaYeRx) вот,теперь подскажите легкий в применении,с большими возможностями и бесплатный конструктор для таких игр. О, еще один... хотим все и сразу и чтобы за бесплатно) Попробуй FPS Creator (http://gcup.ru/load/fps_creator/2-1-0-63) он вообще-то платный (демо бесплатно), но это лечится, гугл в помощь.
|
|
| |
|