Когда получишь хотя-бы жалкие(цитирую тебя же) 30К художника, тогда сообщишь, что я был неправ.
Эх, я хоть и программистом работаю, но в глубинке и до художника недотягиваю в два раза по зарплате! Но знаю программистов (постоянно в аське переписываемся) которые 120К в Москве получают, и считают - что это мало ещё! Я тоже не верил и шутил дружески над человеком - пока тот скан с договора не прислал!
Сообщение отредактировал Serg1971 - Четверг, 13 Января 2011, 13:43
Перечитайте свой пост, и убедитесь что у вас неполные данные, сколько реально получают художники вы не знаете. Гейм-дизайнеров, сценаристов, управленцев и художников ввиду того, что требования к ним трудно стандартизировать ищут в основном не по объявлениям, и зарплаты у них не ниже.
А про то, что программист во главе угла - пафос и категоричность от плохого понимания ситуации, факт остается фактом, чем лучше у компании игры(по продажам, нечего дварф фортрес приводить, я лично один из клиентов помогал писать), тем как правило больше у неё понимания, что труд программистов - 5-10%(по времени, и деньгам, без учета тестирования) проекта.
И что что одни программисты могут сделать что-то рабочее, в итоге мало кто бабки за такое заплатит, особенно в Европе/Пиндосии. Есть успешные проекты, которые в одного программиста получили много денег, но мнить, и делать ставку, что твоя гениальность сможет также(не забудем еще нужна удачливость) - клиника.
Я не совсем точно выразился. Имелось в виду, что именно в инди-игрострое программисты важнее. Ведь на этом сайте преобладает любительская разработка, так ведь? В больших коммерческих проектах, естественно, приоритеты смещены. Но в любом случае, без художников/композиторов игра не продастся, а без программистов ее не будет вообще) Всё гениальное просто. И хреново работает.
Перечитайте свой пост, и убедитесь что у вас неполные данные, сколько реально получают художники вы не знаете. Гейм-дизайнеров, сценаристов, управленцев и художников ввиду того, что требования к ним трудно стандартизировать ищут в основном не по объявлениям, и зарплаты у них не ниже.
Вот у меня то, как раз, есть данные! Знаю художников из Москвы и Екатеринбурга, двое из них - работают в игрострое. Советую почитать вакансии на специализированных геймдейв сайтах - что-бы быть в курсе.
Quote (Alwind)
что труд программистов - 5-10%(по времени, и деньгам, без учета тестирования) проекта.
Ну - такое может быть, если только используется конструктор для игр без программирования, или с минимально нужным изменением в скриптах!
Quote (Alwind)
И что что одни программисты могут сделать что-то рабочее, в итоге мало кто бабки за такое заплатит
А что могут сделать одни художники и моделлеры? Покажите мне хоть одну игру от них!!!
Quote (GECK)
Я не совсем точно выразился. Имелось в виду, что именно в инди-игрострое программисты важнее. Ведь на этом сайте преобладает любительская разработка, так ведь? В больших коммерческих проектах, естественно, приоритеты смещены. Но в любом случае, без художников/композиторов игра не продастся, а без программистов ее не будет вообще)
GECK, нет ты правильно и раньше выразился! В больших коммерческих проектах - необходимы программисты графического ядра/рендера/шейдеров, программисты логики/скриптов, программисты физического движка, программисты общего направления. Если - это ММО, то плюсуем веб программистов, программистов баз данных... Бывает берут ещё программистов окружения и инструментария к игре... И это - как наивно думает товарищ Alwind всего 5-10% времени и затрат? Доооо, свежо предание!!! В реалиях - программирование это 75% от всей работы! Остальное приходится на моделлинг и дизайн+сценарий. Правда это зависит от жанра игры... Квест - самый напряжённый для художников и моделлеров жанр, там конечно планка сдвигается, я не спорю...
Сообщение отредактировал Serg1971 - Четверг, 13 Января 2011, 15:22
Разобрались бы с матчастью, прежде чем лезть в геймдев...
Задорнов - перелогинтесь пожалуйста! Если вы такой умный - что-же вы строем не ходите? Пруфф линк ваших работ в студию... С английским - хеппи энд надеюсь? Гоу на сайт любой игростроевской зарубежной компании, в раздел вакансии... Много нового для себя почерпнёте.
Quote
C++ Programmer, (Ubisoft, Kiev) 3D graphics programmer (Ubisoft, Kiev) Mac OS Programmer (Ubisoft, Kiev) Network programmer (Ubisoft, Kiev)
Quote
Programming / Engineering Overview At Crytek we offer a great wealth of positions in Programming & Engineering. We are constantly seeking the best and most skilled Engineers from across the globe including: Game Programmers AI Programmers Animation Programmers Tools Programmers Graphics Programmers Engine Programmers Java Developers Database Architects PHP Developers
Even if there are no current openings listed that match your current skills and experience, please keep on the lookout, continue to hone your skills and follow your passion. A position that perfectly fits your talents may be opening up soon!
Quote (Alwind)
Quote
В больших коммерческих проектах - необходимы программисты графического ядра/рендера/шейдеров
Особенно много лулузов доставило это утверждение, от Си программиста. Именно такие подспециализации у нас и есть в игрострое, всяко.
Alwind, не выставляйте себя профаном! И к слову - инструментарий пишется в первую очередь, все конвертеры графических форматов для движка, редакторы, плагины для работы... Этим потом - моделлеры свои модели в двиг импортируют, и дизайн локаций в редакторе делается.
Сообщение отредактировал Serg1971 - Пятница, 14 Января 2011, 01:39
Но прогеру сложнее. Хорошему прогеру надо знать много языков программирования и много практиковаться. А моделлеру-аниматору, например, достаточно только много практики. ConsMark - поисковик по интернет магазинам.
Я больше программист и сценарист, но могу соорудить что нибудь схематичное низкополигональное в 3d max'е для тестов. А вот текстуры в фотошопе рисую на совесть... даже моё кривое чёрте что выглядит как-то живо))
С английским - хеппи энд надеюсь? Гоу на сайт любой игростроевской зарубежной компании, в раздел вакансии... Много нового для себя почерпнёте.
Программисты для таких компаний как одноразовая посуда. И значит сие что старая тара израсходована, нужна новая
Quote (Serg1971)
В реалиях - программирование это 75% от всей работы!
Которая не стоит ни гроша если нет человека, который сделает эту работу приятной для глаза. Как бы там ни было, программист без художника пшик, ровно как и художник без программиста. Новичкам изучающим GML кликать сюда. Много примеров, исходников, библиотек и вообще всего что вам только может пригодиться. Автор портала, прости меня за ссылку, наболело =)
Которая не стоит ни гроша если нет человека, который сделает эту работу приятной для глаза. Как бы там ни было, программист без художника пшик, ровно как и художник без программиста.
И только когда они объединятся получится игра. Только к ним нужно ещё добавить сценариста и звукорежиссера. Ну и конечно злого начальника с диздоком. А работу левелдизайнера может и художник выполнить.
P.S. Ещё композитор бы не помешал, но его обязанности мог бы и звуковик взять на себя.
Читаю и смеюсь Вам Serg1971, все правильно говорит, что программист - это "основа". И средняя адекватная з.п. кодера в МСК, действительно, 100к. Только художника не 30к, а в районе 50. Но, это для МСК и средний показатель. Конечно, где-нибудь в Урюпинске программист получает триписят, но он та и программистом называется с натяжкой... в любом случае - все = тру. Еще одно. Программист, ровно как и художник - это не посуда. Настоящих, понимающих профессионалов довольно сложно найти, а та "масса", что перед глазами постоянно крутится (в большенстве своем - фрилансеры) "профессионалами" могут называться с боооольшой натяжкой (есть, конечно, и исключения, но они только подтверждают факты). И еще порадовало
Quote (QWER56)
Но прогеру сложнее. Хорошему прогеру надо знать много языков программирования и много практиковаться. А моделлеру-аниматору, например, достаточно только много практики.
Вот когда научишься рисовать\моделировать\анимировать и программировать - тогда, взвесив свои мега-навыки\умения сможешь адекватно сравнить, что проще, а что сложнее. А так, это все равно что "трактористом быть сложнее, чем космонавтом". You Take My Breath Away