Гильдия людей, уставших от постоянных глупых ошибок в тексте, из-за которых сообщения невозможно воспринимать всерьез, или даже невозможно воспринимать вовсе. Мы стремимся к чистоте языка на форуме!
Короткое обращение гильдии к пользователям: - Следите за орфографией в сообщениях, ведь от нее во многом зависит то, как Вас встретят (можно сказать, что это ваша "одежка") - Следите за пунктуацией, от нее зависит то, смогут ли люди правильно понять Ваши мысли ("пунктуация писателя" - предмет споров)
Обязанности членов гильдии: - Не делать ошибок в тексте, дабы подавать хороший пример пользователям - Грамотно высказывать свои мысли в сообщениях, ставя знаки препинания так, чтобы мысль была понятна сразу, чтобы не приходилось додумывать как читается то или иное предложение - Если вы увидели ошибку, создайте в сообщении спойлер с заголовком "Замечание хранителя языка" и внутри него укажите пользователю на все вами найденные ошибки (при желании можно даже рассказать правила, по которым можно проверить правописание)
Исключения: - Опечатки, сделанные намеренно (это должно быть видно по контексту) - Пользователей, не являющихся носителями языка, простить можно, но указать на ошибку нужно
2. Напишите мне (в будущем Лидеров Гильдии будет несколько) в ЛС о своем желании быть членом гильдии. 3. Пройдите небольшое испытание: я кину вам фрагмент текста, а вы должны будете исправить все опечатки в нем
82% студентов, поступивших в МГУ на факультет журналистики, включая 15 стобалльников ЕГЭ, провалили диктант. Это, пожалуй, "через-чюр".
Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников - обычное явление в ВУЗ-ах. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно.
"Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение, - рассказывает доцент кафедры стилистики русского языка МГУ Анастасия Николаева. - ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков... По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик.
И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом... По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!"
Перлы студентов из групп газетного отделения, элиты журфака МГУ:
Добавлено (30.07.2011, 11:11) --------------------------------------------- Ну далеко идти не надо, я поступал в техникум - написал диктант на 5 балов, а в школе экзамен на 10 сдал (из 12).
Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок.
TrueIfrit, хорошее дело начал, подерживаю. Предлагаю, кстати, сделать небольшой свод самых часто встречающихся ошибок, вроде "ни кто, не когда, игор, проэкт" и разместить его в первом посте темы. Если хотя бы одному пользователю это поможет писать более грамотно, то можно считать, что наше дело не пропадёт зря.
Чем хорош форум, так это возможностью спокойно и правильно сформулировать свою мысль и проверить её на наличие ошибок, перед выдачей в "эфир". Я заметила, что очень многие ребята здесь стараются писать грамотно прежде всего в плане законченности мысли (тролли не в счёт). Но орфография и пунктуация, к сожалению, хромают на обе ноги, порой, даже у весьма умных и интересных собеседников. Не хочу жить
Я думаю, если гильдия будет чересчур назойлива, то пользователи ополчатся на членов гильдии и будут каждый пост мониторить. И каждый будет по очереди указывать на их ошибки. Лучше дать членам гильдии права редактировать страницы, пусть правят сообщения для чистоты на форуме. А учить бесполезно, кто в школе не хотел учиться того и здесь не заставят.
Сообщение отредактировал serg-kkz - Понедельник, 01 Августа 2011, 12:31
Надо же как я удачно попал на форум Абсолютно согласен, дело нужное. Если уж в школах ничему не учат, пускай хоть в интернете, где многие проводят даже слишком много времени, у них будет возможность вспомнить что забыли, наверстать что не наверстали, да и вообще...
Хотя и с Загё тоже не согласиться не могу. Такие вещи не должны выглядеть как публичные казни, но можно подойти с другого конца. Скажем, популяризировать гильдию настолько, чтобы в нее хотели вступать все новые и новые люди. Сделать это престижным. Люди должны хотеть писать грамотно, а не как получается. Система поощрений в этом случае намного лучше инквизиции.
Сам я не носитель языка, поэтому сам могу делать ошибки. И я понимаю как это раздражает, когда тебе из-за одной незначительной ошибки читают десятиминутную лекцию о чистоте языка. Но если мне укажут на ошибки, в следующий раз я уже, вполне вероятно, их не сделаю, что согласитесь огромный плюс. Фотошоп это не сложно. Немного теории, полезной на практике: Работа с наложением текстур Рисуем без планшета
Я думаю, если гильдия будет чересчур назойлива, то пользователи ополчатся на членов гильдии и будут каждый пост мониторить. И каждый будет по очереди указывать на их ошибки. Лучше дать членам гильдии права редактировать страницы, пусть правят сообщения для чистоты на форуме. А учить бесполезно, кто в школе не хотел учиться того и здесь не заставят.
Сообщение помещается под спойлером, особой назойливости нет. Члены гильдии- адекватны, они не будут специально выискивать каждый маленький недочет.
Гильдия, конечно, неплохо задумана, но не стоит сильно загоняться и преследовать всех подряд.
У меня училка в школе попалась ужасная. Я переехал из Казахстана в Россию тогда, а по происхождению я ещё русский на 50%. При том, что русский язык для меня родной и единственный, ну и я его хорошо знаю. Так вот она думала, что в Казахстане люди не говорят по-русски (а я жил ещё в военном городке Русской армии, где говорят все на русском и даже зарплата в рублях была, да и вообще в КЗ 95% людей знают русский). Так вот, она намеренно начала мне ставить двояки, и даже загоняла мне то, что я не носитель языка, жил не в России и т.д. Что не так, конечно же. Но на самом деле она тупо дальше России никогда не совала свой нос и пыталась занизить мне оценки, чтобы показать состоятельность её учеников, что они выше меня в знании русского. Но я знал русский куда лучше чем они, просто даже не хотелось доказывать это перед такой учительницей. Пререкаться с ней было влом.
Ситуация дошла до абсурда и у меня впервые в жизни появилась 2 за четверть!!! Нужно ли говорить, что раньше у меня там было место твёрдых 4-3. Просто учительница чрезмерно гордилась тем, что ей выдавали много грамот и медалей за вклад в великий и могучий, она не могла позволить, чтобы её ученики-бездари были на равных с приезжим. "О-о-о, местные!" - помните песню Сектора газа? Впрочем, она уже явно сдавала и её психозы проявлялись в виде горьких слёз за то, что она кого-то ещё завалила и директриса сделала ей выговор. Но я же был скромным и меня особо не волновала её совесть. Просто она была плохим человеком - прямо как в одной повести, которую она объясняла нам на уроке литературы. Это была одна из причин, почему я не пошел дальше учиться после 9-ого класса в эту школу.
В техникуме попалась более адекватная учительница, там я уже получал как минимум 4, при том, что стал более расхлябанным из-за гулянок и девчонок, которые отвлекают ум любого подростка. Поэтому оценка какого-то одного специалиста - это не всегда показатель знаний человека. Да и будучи подростком с двойкой за четверть, я почему-то даже попадал на страницы молодёжных журналов. Парадоксы бывают. Сейчас же и вовсе, думаю, что могу написать диктант или сочинение на хорошую оценку, но нет желания доказывать и показывать это предвзятым учителям. Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
Я попробую аккуратно задать несколько вопросов, поддержать, так сказать, дискуссию, начатую shizofren. Не думаю, что вы проникнитесь, но повод поразмышлять будет. Я затрону несколько иные темы, хотя наши посты, возможно, будут в чём-то схожи. А теперь поехали по-нормальному: Какого чёрта нужно напрягаться на форуме сайта о разработке игр, пытаясь изощриться, покруче завернуть предложение, избегать всех мыслимых ошибок пунктуации... Ошибку или опечатку в слове сделаешь-вообще кошмар, казнить, нельзя помиловать, как в том баянном рассказе!
По-существу: 1) Вы читали http://lurkmore.ru/Grammar_nazi? Разве недостаточно поводов для холиваров и троллинга, чтобы подавать ещё один нашим любимым школярам? Ведь специально же будут писать чёрт знает как, чтобы вы отписывались у них, таким образом поднимая темы. 2) Вам не кажется, что не всем было бы приятно видеть списки своих ошибок под постами? Мне вот было бы неприятно. Знаете, в школе особо упоротая недопреподавательница по какому-нибудь недопредмету развлекалась, при классе отчитывая отстающего за глупые ошибки? Знаете, как помогает в исправлении? НИКАК. Вообще никак. Ни разу не помогало. Ненависть вызывает, желание послать. В интернете всё проще-огрызнуться или минус поставить. А что, если эти отстающие могут быть, например, украинцами или казахами? Тааак приятно учиться языку от непонятных стрёмных личностей на форуме о разработке игр... 3) Слишком пафосно и превращается во флуд. Тут всё просто: очень уж неприятно получать в ответе невнятный флуд, зато с картой ошибок.
Может быть я сейчас преувеличиваю, возможно, не так всё и страшно. Но ведь правда: надо ли это всё и если надо, то с таким ли размахом? Одел шлем, пригнулся, готов к нападкам в свой адрес по поводу этого поста:-). Да, я новичок, поэтому вопросы у меня иногда глупые...... Да, у меня действительно такой ник....... ...А я не знаю, почему по профилю мне 28 лет и я Адольф:-)...
Сообщение отредактировал DDTAA - Четверг, 11 Августа 2011, 02:38
А вот суть? Если гильдия появится, что - то изменится? Вы действительно хотите что - то изменить? Как правило, школьники обычно делают ошибки намеренно, либо им лень исправлять их. Если кратко, то хватит уже всяких гильдий. Раньше без них обходились и слава богу.
Quote (TrueIfrit)
Если вы увидели ошибку, создайте в сообщении спойлер с заголовком "Замечание хранителя языка" и внутри него укажите пользователю на все вами найденные ошибки (при желании можно даже рассказать правила, по которым можно проверить правописание)
KODAK47, если пользователю будет интересно узнать о своих ошибках, он обязательно откроет спойлер. Может, запомнит что-нибудь из написанного, не зря же поинтересовался, т.е. потрудился, дотянулся до мышки, навел курсор и кликнул. В конце-концов пару слов-то можно запомнить? А если не интересно, то «пожалуйста, не особо-то и хотелось. Но помните, мы рядом...»