Здравствуйте! Помогите разобраться в вопросе: в чем польза от жизни в целом для вселенной, Земли, материка, для индивида в частности? А также не является ли жизнь вредоносным действием по отношению к тем, кто в этом участвует? Заранее спасибо! =-)
Тут все просто, как мы все знаем, любой элемент во вселенной движется по элипсу. Начиная от мельчайших кварков, заканчивая группами солнечных систем (теория). Так же мы знаем, что чем более крупен и сложен элемент, тем дольше период его жизнидеятельности, опять же начиная от кварков и заканчивая солнечными системами. Все мы знаем, что не бывает абсолютного "ничто", любой элемент состоит из микроэлементов. Кварки к сожалению изучить пока не удалось в силу их крайне короткого жизненого цикла и малого размера, но по теории построения вселенной, они обязаны из чего-то состоять. Так же мы знаем что любой атом в точности повторяет структуру вселенной и имеет одинаковые с ней свойства и заряды. По идее кварки должны так же подчиняться этому строению. Отсюда вывод: Если не бывает абсолютного "ничто" как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, можно предположить что каждый кварк в нашем мире несет в себе солнечную систему или даже вселенную, а сами мы при этом можем являться частью кварка в чем-то немысмлнно огромном. Тоесть являться частью жизни организма или например камушка.
Тоесть жизнь не может быть бесполезной или вредоносной по умолчанию. Живи, неси в себе сотни вселенных, будь частью чего-то огромного. Это даже логичнее чем Бог и сразу появляется смысл жизни )
Цитата (LLIYT)
Вашего ответа на данный вопрос я не спрашивал.
А вы спросите )
Сообщение отредактировал Gorilla - Воскресенье, 02 Июня 2013, 22:41
Польза для потребителя - в эстетическом удовольствии, удовлетворении "духовных" потребностей и так далее, а ещё это служит приятным времяпрепровождением.
Но у меня возникает немного иной вопрос на эту тему: зачем играть в компьютерные игры, ограниченные по возможностям со всех концов, и при этом не дающие полного погружения и включения всех органов чувств (по сути, используется лишь зрение и слух, и то с ограничениями), если есть куда более захватывающий, почти безграничный в плане возможностей способ времяпрепровождения, позволяющий погрузиться в процесс целиком со всеми чувствами, более того, даже получить новые органы чувств, и при том контролируемый человеком практически полностью? Я говорю о воображении, о тех мощных механизмах, что скрываются в глубинах разума каждого человека. Человек воспринимает и познаёт окружающий мир с помощью воображения, человек может моделировать в воображении любые процессы, создавать целые миры и делать там всё, что только сможет придумать, в воображении человек может почувствовать и испытать всё, что только захочет и сможет себе представить. И при этом, практически без подготовки и тренировок, бесплатно и когда угодно, человек может погрузиться в своё воображение настолько, насколько посчитает нужным... Так зачем же, зачем имитировать что-то с помощью слабых, но сложных и дорогих машин, зачем придумывать истории, писать код, рисовать картины и писать музыку, да и снимать фильмы тоже, когда конечный пользователь может обойтись без всего этого и получить гораздо большее удовольствие, всего лишь включив своё собственное воображение, использовав то, что давным-давно появилось у него в процессе эволюции (ладно, ладно, было дано Природой, сотворено богом или ещё как, на любой вкус)? Нет, конечно, кинематограф, писательство, изобразительное и прочие искусства - всё это нужно, без этого человек просто не сформируется достаточно, но зачем компьютерные игры, зачем постоянно ухищряться и совершенствовать всё это, когда для первоначального толчка достаточно и того, что уже есть? Да, конечно, интересно создать игру, чтобы в неё играли другие и им было интересно играть, но зачем, если они могут поиграть в точно такую же игру или даже в сотни раз лучше в своём собственном воображении? А компьютеры вообще для строгих научных вычислений нужны, а не в игрушки играть... Что-то меня занесло уже куда-то не туда...
Фильмы, алкоголь, книги(литература совсем не продвигает людей, она только губит человеческий потенциал, все эти поэты, писатели, Пушкин, там Азимов, фигней маялись все время), сигареты, музыка, вся вкусная еда, удобное жилье, красивые вещи, забота о внешности, красивые машины, парки аттракционов, скверы, два тротуара на улицах (ахах), комнатные растения и растения в городе, красивая архитектура и знаете, женщин с стариками тоже туда - все это бесполезная и не нужная фигня, мы от этого только удовольствие получаем. Размножатся мы можем клонированием. Кушать серую, полезную, не вредящую кашицу, закачивая себе в желудок. Ехать на работу, штамповать кашицу или поддерживать клонирование. Целыми днями заниматься самосовершенствием в этих двух пунктах, полезными вещами.
Игры - ну в них не выразишь, что выразишь в литературе, эмоции там совсем не видны, людей там не узнаешь, сюжет не прослеживается, никаких эмоций не получаешь. В них нельзя вложить музыку и видео ряд. В них никогда не умещался сюжет. Мы никогда не насладимся пейзажем в игре. Мы не сможем, что-то узнать из игры, ведь в играх не помещаться и строчки текста. Никто никогда не создавал игры по изучению школьных предметов. Нет игр предназначенных для стариков и инвалидов, которые борются с болезнями. Нет игр обучающих спортивным правилам. Нет игр симуляторов для обучения езды на технике. Никогда не было игр представляющих литературные миры. Конечно же книги, фильмы не портят зрение и осанку, нет бесполезной литературы, а хотя и полезной тоже нет, как и фильмов. Музыка никогда не испортит слух и вообще зачем ее создают, от нее же пользы нет, чертовы деньго высасыватели. И вообще сидите дома жрите кашицу и ждите когда сможете создать клона, двигайте общество вперед. Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш
Сообщение отредактировал Barbatos - Воскресенье, 02 Июня 2013, 22:53
Нельзя однозначно сказать "это полезно, а это нет" в мире всё относительно
Согласен, но определить степень полезности все-таки можно. Ridli, простите, не знаю вашего возраста. Но ваши рассуждения говорят о том, что вы еще не окончили школу. Это лишь предположение, не обижайтесь. Прогулка по улице обеспечивает работу мышц и органов человека, при этом человек насыщается отностительно чистым воздухом (во всяком случае чище, чем в помещении). Поэтому она будет полезнее игры в старкрафт, как мне кажется. Но я могу ошибаться. Ваше мнение я понял, спасибо за то, что уделили мне время.
Цитата (shizofren)
в чем польза от жизни в целом для вселенной
Вселенная - понятие, созданное человеком для определения мира вокруг него. С точки зрения вселенной определить полезность невозможно, так как она не имеет разума, как следствие не имеет цели развития. Исходя из того, что полезность - оценка, рассматриваемая в разрезе пути достижения цели. В отношении планеты Земля и материка, как части Земли тот же ответ. Полезность жизни для индивида заключается в самой его сущности. Не будет жизни - не будет индивида.
Цитата (shizofren)
жизнь вредоносным действием по отношению к тем, кто в этом участвует
Некоторые люди, считают, что да. Например, экзистенциалисты, а также пессимисты. Всем им жизнь в тягость, ка следствие их мысли сходятся на том, что в жизни ничего хорошего нет. Одни это видят в проявлении сущности самой жизни. Другие - в неизбежности конца. Но бытует и противоположное мнение. Так что однозначно ответить на ваш вопрос нельзя. Но все-таки большинство придерживается последнего мнения, следовательно можно сделать вывод о том, что жизнь не является вредоносным явлением.
Лично для меня польза в том, что это очень полезный, действующий, и действительно (сори за тавтологию) хороший способ реализовать себя в творческом плане. Даже не так, во всех планах.
Если я не ошибаюсь, то есть теория струн, которая описывает структуру мельчайших частиц, таких как кварки, в виде струн (из чего состоящих, не помню =-)), даже вроде практическое подтверждение имеется. Ваша теория довольна интересна. Спасибо! =-)
Цитата (Gorilla)
А вы спросите )
Не буду. Сам решить должен. =-)
Цитата (TimKruz)
Но у меня возникает немного иной вопрос на эту тему:...
Довольно интересная позиция. Воображение - это хорошо. Но почему фантазии должны оставаться в голове? Что мешает им реализоваться в настоящем мире?
Цитата (Barbatos)
книги(литература совсем не продвигает людей, она только губит человеческий потенциал, все эти поэты, писатели, Пушкин, там Азимов, фигней маялись все время)
Вы невнимательно читали мои посты (если вообще их читали). Мое мнение несколько иное в отношении литературы, в частности классической. Barbatos, Вы иногда хоть задумываетесь над тем, что пишите? Вы утрируете без причины. По крайней мере я ее не заметил.
Цитата (Barbatos)
Кушать серую, полезную, не вредящую кашицу, закачивая себе в желудок.
Мой знакомый сказал однажды: "Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть". Вы слышали когда-нибудь живой звук музыкальных инструментов? Если да, то разве не замечали, что отцифрованная запись... ммм... неживая что ли. Она так и отдает "электричеством". Нельзя сравнить нарисованное произведение с живой натурой. Картины либо приуменьшают, либо приувеличивают - они выражение субъективных чувств художника. Рассматривать картину, как способ исследования внутреннего мира исполнителя - это одно. Но многие ли знают создателя пейзажей в игре? Да и зачем им это?
Цитата (Barbatos)
Мы не сможем, что-то узнать из игры, ведь в играх не помещаться и строчки текста.
В большинстве случаев информация, которая содержится в этих строчках - мусор, призванный завлечь пользователя.
Цитата (Barbatos)
Нет игр предназначенных для стариков и инвалидов, которые борются с болезнями.
Буду рад, если Вы просветите меня в данном вопросе.
Цитата (Barbatos)
Никогда не было игр представляющих литературные миры.
Чаще всего это фантастика. Вы про это ведь говорите?
Цитата (Barbatos)
И вообще сидите дома жрите кашицу и ждите когда сможете создать клона, двигайте общество вперед.
В общем, тема призвана ради получения ответа на вопрос, а Вы мало того, что не ответили, так еще и несете бред.
Цитата (Bs1)
польза в том, что это очень полезный, действующий, и действительно (сори за тавтологию) хороший способ реализовать себя в творческом плане.
Спасибо за ответ!
Сообщение отредактировал LLIYT - Воскресенье, 02 Июня 2013, 23:42
известный апологет Советского Союза Максим Калашников. Он предупреждал о растущем количестве «легко внушаемых» «варваров», чья «сформированная видеоиграми ментальность приводит к тому, что они легко могут начать сеять хаос…» Как сообщила с конференции Светлана Сметанина, «Если количество подобных людей достигнет пятидесяти процентов земной популяции – нам практически гарантировано новое Средневековье».
Вот вопрос, который обсуждается в среде элиты и интеллигенции: «Что нам делать с массой отсталых и устаревших людей в свете технологической революции?»
Взгляните на городской ландшафт – и вы, скорее всего, увидите массу отвлечённых людей, поглощённых сиянием экранов своих мобильных устройств, практически не обращающих внимания на приближающиеся перекрёстки истории. Если вы склонны придерживаться морали, ваша совесть, скорее всего, потребует от вас предупредить их, укрепить их и дать им информацию, которая поможет им сделать правильный выбор.
Если вы принадлежите к элите и имеете некоторую степень контроля над международными делами, вы, скорее всего, увидите их как безобразную массу насекомых, почти наверняка слишком тупых, чтобы понять, что вы делаете для них. Фактически, они – препятствие для вашего успеха. Если они достаточно тупы, чтобы попасться в ваши ловушки – они заслужили то, что имеют.
Чтобы как-то контролировать этих «варваров», была создана искусственная среда обитания, в которой система вознаграждения нашего мозга непрерывно стимулируется различными искусственными формами удовлетворения (телевидение, видеоигры, порнография, социальные сети, и так далее) вместо реальных партнёров, реальных переживаний, знаний и приключений. Это Матрица в реальном мире. Мы ощущаем искусственно индуцированное чувство удовлетворения, но при этом глубоко внутри мы чувствуем, что это лишь тень того, кем мы могли бы быть. Это научная атака на нас, и если мы начнём её осознавать, мы сможем предпринять первые шаги, чтобы победить её.
Научная диктатура изучала человеческую природу и биологию только для того, чтобы создать психо-социально-биологическое оружие против масс. Оно спроектировано так, чтобы перегружать наши мыслительные процессы подпороговыми сообщениями, которые нацелены на наши уязвимые места. Вода и пища в наше время тоже стали оружием.
Элита создала эту ситуацию – используя слабую человеческую природу в своих целях – и теперь указывает на серые деморализованные массы людей, и при этом смеет говорить, что мы – новый класс варваров, которые угрожают дестабилизировать мир. Глядя на плоды работы элит, мы можем понять, в чём их цель. Вот некоторая беспокоящая статистика:
- В 2011 году результаты молодых людей в тесте SAT (стандартизованный оценочный тест для приёма в высшие учебные заведения в США; здесь и далее прим. mixednews.ru) оказался худшим за последние сорок лет - Мальчики получают семьдесят процентов низших оценок в школе - Исследования показывают, что молодые мужчины не заинтересованы в том, чтобы становиться мужьями, отцами или возглавлять семейное хозяйство.
Анимализация человечества
Дивный новый мир вступает в свои права и вместе с ним ускоряются темпы дегуманизации человечества. Один из читателей бессмертной книги Олдоса Хаксли «Дивный новый мир» так описал общество будущего из этой книги: «Ищущее удовольствий общество, не преследующее никаких духовных переживаний или радостей, предпочитающее вместо них плотские наслаждения. Отсутствие религии, ищущей трансцендентального понимания, помогает гарантировать, что массы людей, высшие и низшие классы, не будут иметь причин для бунта».
Любовь и брак в мире Хаксли отделены от репродукции. Дети выращиваются в лабораториях, в то время как массы стерилизованных людей поощряют поддерживать промискуитет (беспорядочные связи; отсутствие института брака; прим.).
В нашем современном мире прогнозы от Deutsche Bank утверждают, что в силу падающих темпов рождаемости «человеческая раса окажется неспособной воспроизводить себя к началу 2020 годов». Следование этому тренду некоторые называют «анимализацией» человечества через растущую распространённость порнографии. Дивный новый мир уже не является научной фантастикой.
Роджер Говард пишет в журнале Futurist,
«… анимализация человечества будет неизбежно иметь последствия, выходящие за границы экранов, с которых мы смотрим интернет порно. Подобными терминами будут отмечены не только те, кто участвует в сетевой активности, но сами эти термины будут определять то, как мы смотрим друг на друга. Если каждый из нас всё чаще будет видеть других как «животных», нежели «людей», неизбежным следствием станет разрушение нашего чувства взаимного уважения. Человеческое благополучное существование традиционно защищено сетью моральных законов и манер, которые попросту отсутствуют у животных… и человеческая жизнь священна в том смысле, в каком это недоступно животным».
Виртуальный ящик Скиннера
Видеоигры создаются с учётом простейших форм человеческой психологии. Они поставляют виртуальные стимулы для системы вознаграждения в мозгу, который устроен так, что не различает реальный и виртуальный мир. Ваш разум попадается на крючок, побуждая вас снова и снова нажимать на кнопку внутри вашего собственного ящика Скиннера. Психолог Б.Ф.Скиннер разработал устройство, названное Ящиком Скиннера в качестве способа индуцирования определённого поведения у крыс с помощью простейшей системы вознаграждения. Видеоигры используют точно такую же концепцию наград за определённое поведение.
«Почему столь многие из нас чувствуют эту пустоту внутри? Потому что, согласно эксперту Малкольму Гладуэллу, чтобы получать удовлетворение от своей работы, вам необходимы три вещи, и я готов поспорить, что многие из вас не имеют даже двух из них:
- Автономность (то есть вы имеете собственное право принимать решения в том, что вы делаете);
- Сложность (то есть это не является отупляющим повторением одних и тех же действий);
- Чёткая связь между действием и результатом (то есть вы можете видеть замечательные результаты своей тяжёлой работы).
Большинство людей, особенно из числа молодых геймеров, не имеют этого в своей работе или в любом другом аспекте своей повседневной жизни. Но наиболее аддиктивные видеоигры специально спроектированы так, чтобы давать нам все три… или по крайней мере иллюзию всех трёх».
В конечном итоге, с дальнейшим развитием нанотехнологий и миниатюризации, виртуальные игры будут встроены во всё наше окружение, поставляя виртуальные награды и очки миллионам «игроков». Они будут в вашей машине, на фонарных столбах, коробках с овсяными хлопьями, на стенах. А главный вопрос заключается в том – кто будет решать, за что давать награды? Эта система имеет потенциал, который мог бы стать воплощением розовой мечты любого социального инженера.
Здравствуйте! Помогите разобраться в вопросе: в чем польза от компьютерных игр в целом для людей, общества, государства, для индивида в частности? А также не является ли создание игр вредоносным действием по отношению к тем, кто их потребляет? Заранее спасибо! =-)
Интересная тема, захотел тоже оставить свой комментарий. Мы с вами живем в век, когда время летит очень, очень быстро. И многие люди, в связи со своей занятостью просто не могут тратить на отдых достаточно много времени: на книги, прогулки, реальное общение, спорт и пр. Тогда игры и пригождаются. Мы можем расслабиться на 5 мин, играя в какую-нибудь аркадку. Причем у человека в голове останется, то, что он прошел уровень, или поставил новый рекорд. Соответственно если человек будет читать книгу, то за 5 мин он точно её не прочитает, а в голове останется - "ещё много страниц нужно прочитать". Я сам вообще люблю почитать, но если уж и сажусь, то сажусь надолго, а если есть перерывчик небольшой - то игры - самое то. Но ещё есть игры наподобии TES, StarCraft и др. Они нам помогают отвлечься от нашего с вами мира, причем позволяют не только смотреть за развитием событий, как в книгах/фильмах, но и самим принимать решения. Конечно это все очевидно, но я хотел просто подвести к тому, что если "сам" человек не злоупотребляет своим временем, проводя все время в играх - то это вполне себе хорошее дело - играть в игры. Они расслабляют или же позволяют погрузиться в атмосферу иных миров. Тем более, уже сделано тысячи игр. Если кто то не захочет делать игры из-за того что подумает, что делает плохое дело, то будет уже все равно. Те кто болен игроманией - ты уже не исправишь. Тут только сам человек и окружающие его могут помочь. И если добавить ко всему этому, что создание игр - отлично прокачивает скиллы программинга, рисования и ещё кучу всего, то все стремится к тому, что делать игры не так плохо)
Смотрите спойлер:
Знаю, что сразу открыли спойлер, не читая это "полотно" из букв. Может это и к лучшему))
Можете рассказать о том, чему Вы научились, играя в компьютерные игры? (кроме внимательности и быстроты реакции дергания рукой).
Как раз таки внимательности и реакции я не научился Лично я играю в игры ради интересных историй, классной атмосферы. Вот, например, мне нравится зомби-тематика и чтобы утолить свой "голод" в этом плане я играю в игры с их участием и получаю от этого удовлетворение. Вот как-то так ) Ах да, ещё игры помогают насытиться моему ЧСВ - ведь, например, в civilization судьба целых империй зависит от моего клика мышкой
Цитата (LLIYT)
Это какой родитель плохой?
Ты меня не так понял. Просто мне вспоминается негодование в интернете по поводу каких-либо событий и попытки связать их с теми же играми. Вот такое я слышал неоднократно: -"Почему он такой злой? Как он смог убить 10 человек?" -"Понимаешь, вообще он хороший человек. Во всём виновата игра, в которую он недавно сыграл..." В общем, простое перекладывание ответственности. Если говорить о злоупотреблениях, то можно ещё другую аналогию. Человек постоянно объедается мандаринами (витамины и так далее) и зарабатывает аллергию. Кого в этой ситуации винить: человека (родителей, которые за ним не следят в случае, если наш человек - ребёнок) или мандаринку? )
LLIYT, Таки затралил, да. Игры созданы для удовольствия и его получения, когда ты берешь в руки упаковку с игрой на ней так и написано, тема исчерпана. Цель автора клонить чашу весов в другую сторону, а это можно делать бесконечно. Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш
Сообщение отредактировал Barbatos - Понедельник, 03 Июня 2013, 01:44
Кстати, таки да, возникает =-) Я понимаю, что некоторые фильмы пропитаны глубоким смыслом и прочее. Но современное кино в большей степени рассчитано на потребителя
Так вопрос был про "в целом". Ну а в частности (т.е. среднестатистически) -- да, и от фильмов и от игр пользы немногим меньше нуля (т.е. даже немного вредно: излучения мониторов, гиподинамия, плохое зрение и т.д., не говоря про "съеденное" время).
Цитата (LLIYT)
и общества в целом
Чего? Откуда инфа?
Цитата (LLIYT)
Игры же не отражают реальность.
Отражают. Или ты не слышал о кривых зеркалах? Ну да, не точно, но похоже.
Цитата (LLIYT)
Зачем быть бандитом, мафиози? Зачем смотреть на красивые замки, дома, когда за окном стоят многоэтажные каменные "кирпичи"? Это же не польза.
Зато приятно Хорошее настроение тоже штука полезная.
Цитата (romgerman)
Похоже, человек пытается доказать, что игры это фигня, нечего играть, а уж тем более делать их.
После одного своего небольшого исследования я узрел такую истину: в мере существую вещи без которых в принципе можно обойтись без явных проблем, но... с ними - намного лучше, удобнее, приятнее.
Цитата (allxumuk)
что бы ощутить/пережить то что у тебя не получится пережить в реальной жизни
+
Попробуй быть вначале бандитом, а потом сыщиком в течение одной жизни, а потом в довесок спасти Галактику в 2112 году. Не надо перегибать с реализмом.
Цитата (LLIYT)
Просто очень много ресурсов сливается в унитаз (простите меня за такое сравнение). И в первую очередь - это человеческий потенциал.
Не игры тому виной, а нежелание тратить свои ресурсы с большей пользой (как следствие разрухи в головах (вспомнился Булгаков) ).
Цитата (LLIYT)
Просто тяга есть, навыки тоже имеются, хоть и не идеальные, но многолетний опыт игрока показывает, что от игр только одни неприятности. Они timekiller'ы =-) Не хочу, чтобы мои творения портили жизнь другим. В связи с этим и возник этот вопрос.
Если не в твои игры, то люди найдут во что ещё поиграть. Сделай супер-мега успешную игру и половину своих доходов пускай на благотворительность, и этим ты сделаешь стократную пользу в сравнении с возможным вредом от своей игры. Или делай обучающие игры - их можно делать не такими успешными - пользу будет всё равно больше вреда
Нарезка и не моя. Если хотите...то почитайте работы Величко Михаила Викторовича. Достаточно общая теория управления,Метод динамического программирования,и тд и тп
Вообще существование людей на нашей планете не приносит никакой пользы. Следовательно, все, что создают люди бесполезно как и сами люди. PS: Плыву по течению...
Сообщение отредактировал yanMedia - Понедельник, 03 Июня 2013, 00:17
Знаю, что сразу открыли спойлер, не читая это "полотно" из букв. Может это и к лучшему))
Кстати нет. Я вначале прочитал =-) Спасибо за комментарий. White9, я понял. Спасибо за комментарий =-)
Цитата (Epsilon)
Чего? Откуда инфа?
Не нашел, откуда этот отрывок.
Цитата (Epsilon)
Я если тема разрастётся хотя бы ещё на 2 страницы, то одно из двух: либо мы все плохо объясняемым, либо автор...
Я понял, позиции всех, кто высказывался. Просто много разного рода субъективного "шлака". Типо так должно быть и все тут, хоть мир пусть треснет. При этом мне интересно мнение и других участников проекта. Мало ли появится оригинальная мысль. Зачем Вы устанавливаете какие-то рамки?
Для тебя это может оказаться сюрпризом, но вот именно этим ты сейчас и занимаешься.
Тут я с вами не согласен. Аргументирую: занимаясь данным "исследованием", а попросту ища ответ на поставленный вопрос, я, как часть общества, определяю в какую сторону мне развиваться.
Если ты усомнился в пользе игр, забей на это дело...
А вообще автор утверждает, что лучше погулять чем поиграть потому, что грубо говоря гуляя ты подышишь свежим воздухом. И это все? Нет, тут надо рассматривать для каждого индивида отдельно и по многим критериям. И далеко не всегда гулять окажется полезнее. Да и что мешает и погулять, и поиграть?.
Далее идёт польза для общества. Тут всё намного проще, как и говорили до этого - игры можно поставить в одну категорию с кино и другими развлекушками.
Но игры как и кино и т.д. бывают разные. От некоторых игр можно получить на много больше "умственной" пользы чем от некоторых книг,фильмов,хождение по улице. Опять же зависит от человека.