Курс по разработке движка на C++ для android
| |
afq | Дата: Воскресенье, 15 Мая 2022, 12:23 | Сообщение # 1 |
Разработчик
Сейчас нет на сайте
| Ссылка: https://coursebook.ru/course/268--razrabotka-2d-dvizka-dlya-android-na-c-i-sdl2
Здесь я не пишу код объясняя каждый момент написанного кода, я разбираю существующий код моего движка. Курс буду дополнять по мере увеличения движка. Надеюсь вам понравиться.
|
|
| |
drcrack | Дата: Воскресенье, 15 Мая 2022, 17:43 | Сообщение # 2 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| я не то чтобы хейтер, но если движок и курс такого же качества как видео по ссылке, ты должен сам платить ученикам
|
|
| |
afq | Дата: Воскресенье, 15 Мая 2022, 22:56 | Сообщение # 3 |
Разработчик
Сейчас нет на сайте
| drcrack, я не шоу устраиваю, а рассказываю как устроен движок. И если ты считаешь что я должен платить ученикам за это, то у тебя с логикой проблемы какие-то явно. Ты же написал, что ты не хейтер.
|
|
| |
afq | Дата: Воскресенье, 15 Мая 2022, 23:05 | Сообщение # 4 |
Разработчик
Сейчас нет на сайте
| drcrack, да и если честно, то получается что у тебя нет таких курсов по разработке на Unity. Это значит что ты либо не способен на такое, либо боишься, потому что объясняешь плохо. Я хотя бы пытаюсь новые горизонты открывать и материал стоящий. Я знаю просто из твоих прошлых сообщений, что ты не любишь тех, кто свои движки делает, пытаешься сказать, что мол Unity сделана так, что ты фиг её переплюнешь. Ну знаешь, если так думать, то только и будешь по жизни логику у приложений делать, а если что случится и придется свои библиотеки писать или движки, то ты как мне кажется упадешь в глубокое отчаяние и сразу поменяешь сторону и будешь уже выступать за то, что надо делать свои вещи. Получается ты встаешь на более сильную сторону, чтобы доказать, что мол ты несешь истину, но ты при этом не учитываешь другие ситуации. Потом же когда все поменяется, ты же не будешь утверждать, что лучше на Unity писать игры? Да и курс хоть и первый, но начинающим очень бы подошел. Я сделал там интересные вещи в движке и рад поделиться этими знаниями. Цена такая, что даже тебе жалко за это деньги отдавать. Наверное Unity твой бог.
|
|
| |
afq | Дата: Воскресенье, 15 Мая 2022, 23:23 | Сообщение # 5 |
Разработчик
Сейчас нет на сайте
| drcrack, но в принципе здесь легко можно менять уроки и видео, так что если что-то ученикам будет сложно понять, то я могу пересоздать новое видео и так до совершенства!
|
|
| |
afq | Дата: Воскресенье, 15 Мая 2022, 23:33 | Сообщение # 6 |
Разработчик
Сейчас нет на сайте
| drcrack, Цитата я не то чтобы хейтер, но если движок и курс такого же качества как видео по ссылке, ты должен сам платить ученикам Хотя я понял шутку. Ты думаешь что если у я так разговариваю, то я в принципе делаю всё такого же качества как моя речь, но блин, у тебя случайно нет шизофрении? Ты как то странно рассуждаешь.
|
|
| |
drcrack | Дата: Понедельник, 16 Мая 2022, 09:13 | Сообщение # 7 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Цитата Ты думаешь что если у я так разговариваю, то я в принципе делаю всё такого же качества как моя речь Если ты не потрудился для основного трейлера (который как бы должен продавать людям твой курс) хотя бы написать скрипт чтобы не сочинять на ходу, перезаписать места которые не получились и отредактировать видео чтобы убрать оттуда кряхтенье и ээээ, то да, я не просто думаю, а на 100% уверен, что весь остальной курс такого же качества или хуже.
Цитата Я знаю просто из твоих прошлых сообщений, что ты не любишь тех, кто свои движки делает Делать свои движки — это круто, интересно и полезно для самообразования Я бы сам этим занимался, но я прекрасно понимаю, что не может 1 человек за адекватное время создать конкурентоспособный движок с удобными импортерами для разных ассетов, всеми нужными инструментами, поддержкой рендеринга под целевые апи (в случае ПК это как минимум DX11+DX12, в идеале еще Vulkan), хорошой оптимизированной графикой, а потом все это надо еще тестировать на разных конфигах и исправлять баги. Причем многие не просто делает движок, а делают движок и игру одновременно, в одиночку! Неудивительно что в 99% случаев получается говно.
Цитата Это значит что ты либо не способен на такое, либо боишься, потому что объясняешь плохо. Это значит что невозможно быть профи во всем сразу. Ты либо делаешь что-то одно хорошо, либо пытаешься делать все сразу, но плохо. Люди изобрели разделение труда тысячи лет назад, но многим до сих пор почему-то эта концепция плохо дается.
Сообщение отредактировал drcrack - Понедельник, 16 Мая 2022, 09:16 |
|
| |
afq | Дата: Понедельник, 16 Мая 2022, 09:31 | Сообщение # 8 |
Разработчик
Сейчас нет на сайте
| Цитата с удобными импортерами для разных ассетов Пмф хаххаха. Что, тебе сложно сделать конвертер png картинок в файл ресурсов, сделать 3d wavefont модель в файл ресурсов? Да это же смешно. Не, ну конечно я понимаю что для тебя как работающего человека нет времени заниматься движком, но у меня полно свободного времени и я трачу его с удовольствием. Почему ты думаешь что хорошо оптимизировать графику сложно? Я много раз слышал что unity по части графики говно. Рендер можно и opengl один использовать вроде как, даже для windows. Для телефонов можно opengl es 3.2 или 3.0. для webassembly opengl es 3.0. Для linux и windows opengl 4.6. если сильно не углубляться, то различий мало, если использовать общие api из всех glsl. а opengl шейдеры компилируются для vulkan и остается только vulkan api изучить. Если тренироваться в разработке движков, то можно не хило так прокачаться и создать что-то крутое. не обязательно крутые движки умеют создавать только иностранцы. Просто ты уже не сможешь от unity избавиться, потому что столько знаний что ты приобрел, будут мешать тебе настраиваться на создание своего движка. Если бы ты не выбрал быстрый способ заработка, то мог бы прокачаться в движках. Хотя я понимаю что мол unity и unreal востребован, и можно найти финансирование. Но я лучше как нибудь сам. Мне лучше разобраться не только для самообразования, но и для заработка на своих играх.
|
|
| |
drcrack | Дата: Понедельник, 16 Мая 2022, 09:56 | Сообщение # 9 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Цитата Что, тебе сложно сделать конвертер png картинок в файл ресурсов Почему только png? Есть и другие используемые форматы. В том числе HDR. А еще кубмапы. Не забудь сгенерировать мипы. С учетом сохранения альфы для альфа теста. А потом сжать. А потом сделать редактор спрайтов чтобы было удобно работать с ними. А потом еще пак спрайтов в атласы. И соответствующие шейдер. И кстати файлы ресурсов которые получились должны храниться в какой-то виртуальной файловой системе для удобного доступа, которую нужно тоже делать. А потом ты обнаруживаешь что все работает медленно и неплохо бы добавить многопоточность как минимум для сжатия, и это занимает еще недельку-две.
И так с каждым элементом движка. Если ты хочешь делать все на современном уровне, это занимает нереально много времени.
Цитата Рендер можно и opengl один использовать вроде как, даже для windows. Ни одна современная игра с нормальной графикой его не использует, он давно устарел. Да, для ПК можно использовать Vulkan, но он намного сложнее DX11 и потребует больше времени на разработку и поддержку ... чего не избежать если хочется иметь все современные фичи включая аппаратный рейтрейсинг, VRS, и тд., потому что в 11 их нет
Цитата Для телефонов можно opengl es 3.2 Ага, особенно для айфонов, которые приносят больше половины прибыли на мобильном рынке
Цитата Мне лучше разобраться не только для самообразования, но и для заработка на своих играх. Если не секрет, сколько ты уже заработал на своих играх и вообще в целом в геймдеве?
Цитата Просто ты уже не сможешь от unity избавиться, потому что столько знаний что ты приобрел, будут мешать тебе настраиваться на создание своего движка. Наоборот, эти знания очень помогут
|
|
| |
Storm54 | Дата: Понедельник, 16 Мая 2022, 13:07 | Сообщение # 10 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| afq, Сделай уроки по созданию майнкрафта, даже без генерации реалистичного бесконечного ландшафта и мудреным крафтом, а с простым прямоугольным миром размером 10240x10240x256 и возможностью ставить и удалять блоки (два типа блока: трава и земля). Если сделаешь и оформишь в виде курса, то куплю за 20к. Но FPS должен быть не ниже, чем в оригинальном майнкрафте (бинарники можешь сюда потом приложить для теста) Не осилишь - поймешь, что до создания движков тебе очень и очень далеко. Осилишь - заработаешь легкие деньги.
Сообщение отредактировал Storm54 - Понедельник, 16 Мая 2022, 13:08 |
|
| |
afq | Дата: Понедельник, 16 Мая 2022, 13:22 | Сообщение # 11 |
Разработчик
Сейчас нет на сайте
| drcrack, Цитата Если не секрет, сколько ты уже заработал на своих играх и вообще в целом в геймдеве? Ничего и это столько же сколько и на unity. Ты должен быть в курсе, что те кто движутся по дороге меньшего сопротивления, встречают большую конкуренцию, потому что сделали за тебя и ты только уже пользуешься, и потом если заработаешь, то будешь делиться. Хотя с учетом того, сколько ты заработаешь, делиться будешь малую часть, но факт в том, что unity разработчиков ну прям дофига и их выпускают еще каждый год всякие курсы сотнями, как я думаю. Потому что никто не хочет напрягать мозг, все хотят по-легкому срубить бабла. Вот и получается, что на одну вакансию сотня человек претендует и тебе в такой конкуренции приходится делать свои игры в перерывах между работой. Мне кажется, ну для меня, так как я получаю пенсию, то могу не работать и развиваться, потому что я когда работал, офигел от того, что устаешь после работы и не можешь развиваться дальше. Уволился. Я "С" программистом работал в блокчейн компании. Там все круто с зарплатой и люди крутые, но мне тяжело было работать. Лучше буду хоть и бедным, но мне нравиться развиваться. Тут всё зависит от ситуации. Ты описываешь вещи, на которые ты не хочешь тратить свое время, потому что привык к деньгам и без денег ты теперь с места не сдвинешься. А если ты свободен разумом и не привязан к деньгам, то сколько бы ни занимала разработка движка, год даже, ты относишься к этому как к любимому хобби. Storm54, хорошо, я когда в 3d разберусь, сделаю пример такой игры. Если не осилю, то будет над чем задуматься, потому что не нужно бросать дело, надо отвлечься. а что мир в майнкрафте в таком размере создается?
|
|
| |
Storm54 | Дата: Понедельник, 16 Мая 2022, 13:26 | Сообщение # 12 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Этот размер я указал лишь в качестве примера. Но его будет достаточно, чтобы собрать десятки косяков и сесть в лужу без нормальных знаний о работе 3D приложений.
|
|
| |
afq | Дата: Понедельник, 16 Мая 2022, 13:45 | Сообщение # 13 |
Разработчик
Сейчас нет на сайте
| Storm54, то-есть ты хочешь меня просто задавить сложной задачей, чтобы я сдался и прыгнул на unity? нафига? Или ты сам не можешь такую задачу выполнить и будешь рад купить такой курс, если я разберусь как это сделать?
|
|
| |
afq | Дата: Понедельник, 16 Мая 2022, 13:46 | Сообщение # 14 |
Разработчик
Сейчас нет на сайте
| Storm54, я не люблю когда меня пытаются де мотивировать рассказывая о задачах, которые мне и в принципе не хотелось делать. Но открытый мир с большой площадью надо уметь делать, так что над этим я буду работать думаю.
|
|
| |
afq | Дата: Понедельник, 16 Мая 2022, 13:47 | Сообщение # 15 |
Разработчик
Сейчас нет на сайте
| Storm54, в чем прикол на игровом форуме давить на слабые места, чтобы человек осознал, что надо использовать готовые движки и не знать математику движка?
|
|
| |
drcrack | Дата: Понедельник, 16 Мая 2022, 13:49 | Сообщение # 16 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Цитата Ты описываешь вещи, на которые ты не хочешь тратить свое время, потому что 1) это тупо скучно 2) моя реализация никак не будет отличаться от других и никак не повлияет на то что увидит игрок и подобных задач в разработке движка 80% по сути интересно-то заниматься только рендерингом, а все остальное отвлекает и тратит время поэтому тем кто ну очень хочет сделать свой движок, рекомендую вместо этого начать со своей SRP в Unity есть даже серия статей которая описывает основы: https://catlikecoding.com/unity/tutorials/custom-srp/
|
|
| |
afq | Дата: Понедельник, 16 Мая 2022, 13:57 | Сообщение # 17 |
Разработчик
Сейчас нет на сайте
| drcrack, в чем прикол, так это то что unity использует готовые технологии и пишет только оболочку ну и небольшой внутренний функционал. Я даже видел что они sdl2 используют. я тоже его использую. Они взяли просто готовые технологии собрали вместе и продают. Мы так тоже можем сделать. Правда они на нас смогли заработать и прикупить уже коммерческие продукты. Они также как qt, используют готовые библиотеки, но над ними своя обертка и всё, можно считать что это наш продукт. Там столько глюков в unity и версий, что тупо вообще. По работе со спрайтами как был глюк в какой то версии, так и не исправили. А свой движок можно сразу поправить, потому что в курсе как он устроен.
|
|
| |
afq | Дата: Понедельник, 16 Мая 2022, 14:01 | Сообщение # 18 |
Разработчик
Сейчас нет на сайте
| drcrack, вот я видел здесь на форуме кто-то движок свой рекламирует. Я не помню как называется. Если бы у них были деньги на рекламу, то смогли бы продвигать свой продукт. Я помню раньше читал, что unity раньше для игровых автоматов только продавала свой движок. Почему в период санкций все бояться сделать платный движок? ну то-есть бесплатный пока не заработаешь в год например 4 000 000? Неужели тут нужны крутые спецы?
|
|
| |
drcrack | Дата: Понедельник, 16 Мая 2022, 14:08 | Сообщение # 19 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Цитата А свой движок можно сразу поправить, потому что в курсе как он устроен. А еще потому что у него нет даже 1% от фич коммерческих движков
Цитата Я помню раньше читал, что unity раньше для игровых автоматов только продавала свой движок. Первый раз слышу
Цитата Неужели тут нужны крутые спецы? Над крупными движками работают большие команды лучших в мире разрабов с зп $100k+ в год Сам-то как думаешь, нужны ли крутые спецы чтобы релизнуть что-то хоть немного конкурентоспособное?
Сообщение отредактировал drcrack - Понедельник, 16 Мая 2022, 14:08 |
|
| |
afq | Дата: Понедельник, 16 Мая 2022, 14:12 | Сообщение # 20 |
Разработчик
Сейчас нет на сайте
| drcrack, ну и что бы ты выбрал, научиться движки разрабатывать и стать крутым разрабом с хорошей оплатой, или делать простенькие игры за небольшую зарплату?
|
|
| |
|