Суббота, 16 Ноября 2024, 19:56

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
Результаты поиска
GudleifrДата: Четверг, 31 Декабря 2015, 12:10 | Сообщение # 881 | Тема: Игровая система не есть игра.
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата OpenGOO ()
В итоге
В итоге они уже начали играть в бурление форумного планктона.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
GudleifrДата: Четверг, 31 Декабря 2015, 11:03 | Сообщение # 882 | Тема: Игровая система не есть игра.
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата leo271083 ()
тут Вы уже сами путаетесь. По-моему,все это тоже части игровой системы)
Про "буклеты" писал с ASL - сотни страниц правил, наборы полей и жетонов на все случаи. А сама игра - листок формата A4 с картинкой легендой и перечислением участвующих карт/жетонов.
Цитата leo271083 ()
основную идею темы: компьютерные игровые системы - лишь разновидность настольных игровых систем.
Это не основная идея темы. Это лишь вводные рассуждения.
Цитата leo271083 ()
ни в одной настолке не дашь такого экшена пальцам рук, ног и другим частям тела
По сравнению с дворовой игрой разница практически неощутима. Я выделяю настольные игры исключительно в связи с максимальным уровнем абстрагирования от реальной жизни. Что дает возможность рассуждать о "чистой играбельности".
Цитата leo271083 ()
А то, что разработчики в последнее время занимаются больше "размножением игровых под- и над-систем", чем созданием новых правил, новых концепций игровых систем
меня тревожит не отсутствие новых-оригинальных систем, но отсутствие интересных игр из-за увлечения созданиями систем.

Добавлено (31 декабря 2015, 11:03)
---------------------------------------------
Еще один пример торжества "системотехники" над игрой мы видим в теме про "Саморазвивающийся мир". Большинство там присутствующих уверено, что, добавив ботам мозгов и/или генов, можно создать что-то интересное. Но какое это отношение имеет к играм? Ровно никакого. Да, для какой-то игры может потребоваться умно- или неожиданно- действующий "элемент". Но цель и способ засовывания в него "мозгов" должен диктоваться потребностями игры, а не наоборот. Тем более, что сделать это можно тысячью и одним забавным и удобным способом.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.

Сообщение отредактировал Gudleifr - Среда, 30 Декабря 2015, 18:42
GudleifrДата: Среда, 30 Декабря 2015, 21:17 | Сообщение # 883 | Тема: Саморазвивающийся мир (не название)
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Medvednavelosiped, речь не столько в невозможности полноценного ИИ, сколько о его бесполезности.

Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
GudleifrДата: Среда, 30 Декабря 2015, 14:43 | Сообщение # 884 | Тема: Игровая система не есть игра.
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата OpenGOO ()
Игра Монополия
Тоже, кстати, пример. Насколько я понимаю, это игра класса 4 (шахматы), т.к. содержит и тактический, и стратегический уровень. Однако...
Однако, я так толком в нее и не играл. Дело в том, что во времена моего детства эта игра была известна нам только по слухам и мы ее сами реализовывали кто во что горазд. Т.е. воспринимали ее, скорее, как систему, внутри которой изобретали свои игры, от простейших до самых навороченных. В моем последнем варианте, например, было развитое производство и сложная система случайностей. Постепенно, нам стало интереснее издеваться над системой, чем играть в какой-либо из вариантов...


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.

Сообщение отредактировал Gudleifr - Среда, 30 Декабря 2015, 15:37
GudleifrДата: Среда, 30 Декабря 2015, 13:35 | Сообщение # 885 | Тема: Игровая система не есть игра.
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
FlyOfFly, кончайте нести чушь.
Цитата FlyOfFly ()
Только настольные игры, работают на чистом рандоме и стратегий, там почти нет
Про шахматы слышали?


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
GudleifrДата: Среда, 30 Декабря 2015, 13:28 | Сообщение # 886 | Тема: Игровая система не есть игра.
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата OpenGOO ()
Так если аксиома (компьютерные игры - лишь разновидность настольных) не верна то и вся теорема тоже.
Не обязательно.

Цитата OpenGOO ()
Типа симуляторы это игрушка, а не игра.
Да, это близко к моему понятию игр 0-го класса. Еще пример, в книге "Проектирование и архитектура игр" Э. Роллингз, Д. Моррис трактуют баланс игры с точки зрения наличия стратегий игрока (в смысле Теории Игр). Так что я не один такой.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
GudleifrДата: Среда, 30 Декабря 2015, 13:17 | Сообщение # 887 | Тема: Игровая система не есть игра.
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата OpenGOO ()
Кто докажет что гонки F1, уличные гонки, это разновидность настольных игр?
Ваши ягодичные мышцы. Не даром в фирмах, разрабатывающих авто-симуляторы, работникам запрещено садиться за руль после работы.
И давайте все-таки вернемся в тему. Хватит здесь и одного тролля.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.

Сообщение отредактировал Gudleifr - Среда, 30 Декабря 2015, 13:18
GudleifrДата: Среда, 30 Декабря 2015, 13:15 | Сообщение # 888 | Тема: Игровая система не есть игра.
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата OpenGOO ()
Ты даже не дал определение что что ты называешь Игровая система.

Цитата Gudleifr ()
"Игровая система", по сути, является полем для игры, но не игрой.

Если посмотреть на определение игры в "педиях", то можно видеть, что "игра та же жизнь, но без последствий". Точнее, если в игре достигается какой-то результат, то он не не таков, каков был бы от аналогичных действий, но проводимых всерьез. В военных играх, например, никого не убивают и государства не рушаться. В экономических игрок не может взаправду стать олигархом. И т.д. Но какой-то результат в играх, все-таки, достигается - от веселой расслабухи, до научения чему-то полезному. Так вот, "игровая система" - лишь пустая оболочка для игр, в зависимости от наполнения ее можно наполнить любым содержанием. Ср., например, с "ролевыми системами" на основе которых гейм-мастера и игроки сами создают свои игры.

Добавлено (30 декабря 2015, 13:15)
---------------------------------------------
Chorb, остановлюсь только на первом.

Цитата Chorb ()
Игровая система + человек = игра.
Это правильно, но в компьютерной игре две человеческие стороны - игрок и автор. И когда человек-автор устраняется - мол, я только систему создал, усилий только человека-автора очень часто недостаточно.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
GudleifrДата: Среда, 30 Декабря 2015, 12:50 | Сообщение # 889 | Тема: Игровая система не есть игра.
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Пардон, не заметил.
Цитата OpenGOO ()
Кстати, гонки F1 (когда крутишь руль, жмешь на газ, тормоз, переключаешь сцепление ...) это какая настольная игра?
"Просто" вертеть руль - это 0-й класс. (Кстати, существовали вполне себе настольные рулилки на батарейках или с "двигательной магнитной палкой"). Если больше внимания уделять турнирным правилам, то, возможно, 2-й, а если добавить приключения-стрельбу, то 1-й. Но никто не запрещает встроить гонки и в более сложные игры.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
GudleifrДата: Среда, 30 Декабря 2015, 12:29 | Сообщение # 890 | Тема: Игровая система не есть игра.
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
OpenGOO, см. название темы.

Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
GudleifrДата: Среда, 30 Декабря 2015, 11:56 | Сообщение # 891 | Тема: Игровая система не есть игра.
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
НУ, раз непонимание началось с первых фраз, попробую на примере: Wolfenstein3D. Не буду останавливаться на том, насколько игра в него есть, в глазах диванного спецназа, нечто гораздо более мужественное, чем двиганье фишки по столу, а сразу рассмотрю его как типичную настольную игру 1-го класса. "Змейки и лесенки". Что имеем - одного персонажа, бегущего от старта к финишу и определение скорости не по кубику, а по результатам стрельбы. Это и есть суть игры. То, что игрок в запале крчит не "Шестерочку давай!", а "Получи, фашист, гранату!" дела не меняет.

Как устроен WS3D - разумеется в него засунута суперпродвинутая игра 0-го класса - 3D-эмулятор-бега-стрельбы. Но, есть ли в нем что-то еще? Конечно есть. Ведь, вводя разные лабиринты и по-разному расставляя врагов/аптечки я могу как угодно изменять темп, способ прохождения, да и смысл игры. От обычного тира до стелсов и квестов. И основная замануха игры, после того, как игрок научится без проблем изничтожать врагов, состоит в любовании забавными архитектурными решениями, рассматривании боссов, поиске секреток и пасхалок. (Это характерная черта игр 1-го класса). Поэтому я и считаю, что настоящая игра WS3D - это его сценарии, а сама стрелялка - лишь быстро приедающаяся "заморочка с кубиком".

Однако, развитие линейки пошло именно по пути совершенствования "игровой системы", а не игры. Все более "реалистичный" мир, все больше забавных монстров и аптечек. Дошло до того, что авторы, вообще, отказались от создания игр: "Вот вам MOBA - а во что вы там будете играть, это ваша проблема".
Конечно, пришлось выложить некоторые исходники - движки, редакторы - т.к. их отсутствие делало систему совсем уж непривлекательной (я писал об этом в прошлом посте). Но вызвало это обратный эффект - создание не столько более интересных новых игр, сколько размножение игровых под- и над-систем. И чем дальше, тем хуже.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
GudleifrДата: Вторник, 29 Декабря 2015, 17:21 | Сообщение # 892 | Тема: Игровая система не есть игра.
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Сразу оговорю положение, которое необходимо для всех дальнейших рассуждений: компьютерные игры - лишь разновидность настольных.
Это тем более справедливо сейчас, в период столь широкого распространения многопользовательских игр. Если угодно, последние восстанавливают статус кво - делают компьютерные игры полноценными настольными.
Элементы же спортивных/военных игр, так легко реализуемые на компьютере, столь же часто используются и на игровом столе. И количество "атлетических" или "реалистичных" элементов, которые нельзя перетащить одинаково велико в обоих случаях.
Компьютер - это просто такой специфический игральный кубик... С телевизором...

Что же дает такой подход?
Возможность рассуждать о каких-то чисто "игровых" моментах, не отвлекаясь на подробности их мультимединой реализации.
Разновидностей настольных "игровых моментов" не так уж и много.
Я уже писал, что насчитал всего пять: 1. Змейки м лесенки; 2. Уголки, 3. Шашки, 4. Шахматы и 5. Сложные ролевые.
Каждый из классов сформировал в течение своей многовековой истории свои каноны: например, очень сложные "Шашки" не окупаются, а "Сложные ролевые" так и просятся на сведение к "Змейкам и лесенкам", замыкая кольцо.
В каждом классе присутствует свое обоснование "игрового интереса".

В центре этого "бублика" расположен класс 0 - голые игровые автоматы.
Простейшие игровые механизмы, которые сводят игру к проверке ловкости/глазомера или логического мышления.
Например, способы розыгрыша карт, метание дартс, да просто бросание кубика...
С широким распространением компьютеров этот класс пополнился разными способами мышкоблудства и визуализации его результатов.

Так, вот, к чему я горожу этот огород.
С современным резким ростом количества пишущих игры авторов мы видим странное увеличение игр класса 0.
Конечно, оно идет и чисто технически - разного вида новые "пады" и "стики" для более полной интеграции игрока в игру, но я не об этом.
А, о появлении во все большем количестве "игровых систем".

В чем разница? "Игровая система", по сути, является полем для игры, но не игрой. Например, в военных гексовыхиграх "системы" предлагаюся в виде какого-то всеохватывающего и универсального набора правил "на все войны некого исторического периода", а сами игры - лишь наборы жетонов и карт на конкретную битву (буклеты). В книгах-играх сама книга часто является лишь "системой" - описанием мира игры - а сами игры встроены в нее в виде отдельных "квестов", иногда достаточно небрежно.
Приняв такую точку зрения, мы без труда можем заметить, что для многих квестов система вовсе не является необходимой.
Они, будучи вполне самодостаточными играми (чаще всего 1 класса), вполне могут существовать отдельно от нее.

Так какой смысл влезать на Форум с новой "системой", а затем пытать присутствующих просьбами подкинуть идею для квеста?
И, тем более, улучшать существующие, не предлагая новых игр для них?
И совсем уж злом является выкладывание системы без исходных текстов.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
GudleifrДата: Понедельник, 28 Декабря 2015, 21:11 | Сообщение # 893 | Тема: Саморазвивающийся мир (не название)
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Chelokot ()
Неожиданное-то, чему его создатель не учил, не залаживал в него, и автор сам не думал о таком варианте.
Научиться- самостоятельно получить какие-то знания или умения, с учителем или без.
А теперь переведите это на язык "крестиков и ноликов". Стоит ли удивляться тому, что машина из коробков-бусин может научиться играть в эту игру?
Цитата Chelokot ()
Да
Учите матчасть!
Цитата Chelokot ()
Первобытные люди кидали палки и жили в пещерах.
И сильно отличается обезьяна, упавшая с дерева в попытке дотянутся палкой до фрукта, от маркетоида, грохнувшегося с парапета в попытке сделать селфи?


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
GudleifrДата: Понедельник, 28 Декабря 2015, 20:54 | Сообщение # 894 | Тема: Саморазвивающийся мир (не название)
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Chelokot ()
То-есть, вы считаете, что бот не может научиться чему-то неожиданному для создателя, не нарушая законов своего мира?
Может, если вы строго определите термины "неожиданное" и "научиться". И для этого совсем не надо много параметров.
Цитата Chelokot ()
Законы физики-это законы нашей Вселенной. В виртуальном мире они могут быть совсем другими
Нет.
Цитата Chelokot ()
из первобытных людей мы сильно развились
Ну, не особо...


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
GudleifrДата: Понедельник, 28 Декабря 2015, 20:27 | Сообщение # 895 | Тема: Саморазвивающийся мир (не название)
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Chelokot ()
Теорема о бесконечных обезьянах вообще не к месту.
Видимо, Вы не читали рассказ Мэлони.
Цитата Chelokot ()
Автор хочет, чтобы в виртуальном мире происходило какое-то развитие, которое может удивить и создателя.
Хотеть ему никто не запрещает, но, к сожалению, "неумолимые закоеы физики" позволяют это только в очень узких рамках.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
GudleifrДата: Понедельник, 28 Декабря 2015, 20:15 | Сообщение # 896 | Тема: Саморазвивающийся мир (не название)
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Chelokot ()
Если будет парочка параметров, то будет не саморазвитие, а крестики-нолики.
По этой теме было слишком много чего написано, чтобы надеяться, что тупо увеличив число параметров, мы сразу выполним условия Теоремы о бесконечных обезьянах.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
GudleifrДата: Понедельник, 28 Декабря 2015, 19:53 | Сообщение # 897 | Тема: Саморазвивающийся мир (не название)
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Chelokot, пока параметров немного, из этого может получится забавная игрушка. (См, например многочисленные статьи Дьдни, как эта). Если же ее огульно усложнять. то она очень быстро либо превратится в генератор бреда, либо впадет в ступор.

Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
GudleifrДата: Понедельник, 28 Декабря 2015, 19:24 | Сообщение # 898 | Тема: Саморазвивающийся мир (не название)
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Chelokot ()
Тупой алгоритм создает новые тупые алгоритмы, но все вместе- не тупой алгоритм)
И все вместе - тупой. Нельзя заставить Машину Тьюринга не быть Машиной Тьюринга.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
GudleifrДата: Понедельник, 28 Декабря 2015, 11:13 | Сообщение # 899 | Тема: Авторские права по вселенной Star Wars
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Я понимаю так. Если Вы делаете "воробушков в антураже", Вы, понятно, паразитируете на вселенной, пытаясь чисто механически воспользоваться их известностью. Это плохо даже для пирата. Если же Вы пытаетесь вскрыть внутренний мир героев, прослеживая их взаимосвязи и источники интриг в фильме "Трое негодяев в скрытой крепости" Куросавы и книге "Дюна" Герберта, то, неизвестно, кто из вас больше "напиратил" - Вы или Лукас...

Например... Сами же "чем-то-обладатели" пошли странным путем: в 7-м эпизоде тупо перетасовали сцены и персонажей 4-го (и немного других) эпизода, не добавив ничего нового. (Зачем снимали? Можно было просто перемонтировать/переозвучить). Так и просится чисто программный генератор новых приключений. Однако, начав его писать, Вы неизбежно столкнетесь с тем, что что-то можно сделать лучше, или нужно что-то огрубить, срезать угол... Если Вы полностью выложитесь, то, итоговый результат вряд ли кто согласится считать "ЗВ".


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.
GudleifrДата: Воскресенье, 27 Декабря 2015, 23:20 | Сообщение # 900 | Тема: Нужны люди в команду
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата colonel1964 ()
То есть необходимо заниматься боем между юнитами разного типа и состава, и изучать насколько плученные результаты выглдят достоверно.
Конечно, понятно, что с этого следовало начинать. Например, так.
Но и здесь, если в команде есть программисты, можно немного автоматизировать, проверить, если не "реконструкторскую достоверность", но математическую.

Добавлено (27 декабря 2015, 23:20)
---------------------------------------------
В качестве объяснения того, почему я против очередных PG - http://www.gudleifr.h1.ru/7.html#WG. Кстати, там есть интересное замечание Уборевича про то, что "односторонние военные игры" (по-нашему - против компьютера) иногда даже полезнее двухсторонних.


Быдлокодеры любят повторять: "логика, убивающая мозг",- когда их пытаются заставить программировать.

Сообщение отредактировал Gudleifr - Четверг, 26 Ноября 2015, 14:17
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг