Собственно тема посвящена тем, кто хотел бы поиграть в игры, которые идут только под DOS. Всё на самом деле не сложно, вам нужно лишь последовательно делать то, что написано ниже. DosBox поддерживает большинство систем, поэтому даже если у вас Mac или Linux всё должно работать стабильно.
Запуск игр
Ну что ж, начнём!
1. Первым делом качаем DosBox с оффициального сайта. 2. Устанавливаем. Затем создаём папку под игры для DOS. Например D:\dosgames. Путь к папке должен быть только английскими буквами. Для удобства перехода в папки с играми их название не должно быть длиннее 8 символов, без точек и пробелов. Иначе вместо, например, Program Files придётся вводить что-нибудь типа Progra~1, и если есть несколько папок/файлов с одинаковым началом названия, то вам будет очень сложно попасть в ту папку, в которую вам нужно. 3. Запускаем DosBox. 4. Теперь нам нужно смонтировать диск на котором у вас находятся игры, к примеру все игры у вас лежать на диске D в папке dosgames. Монтируем диск: Mount D D:\(где D - буква диска, D:\путь к диску) 5. После того как диск смонтирован нам нужно перейти в папку с игрой. Делается это просто - с помощью команды "cd". То есть, для того чтобы перейти в папку с нашими играми под DOS. Пишем следуйщее: cd dosgames(где dosgames это директория, в которую нужно перейти). 6. Перейдя в папку с игрой, просто пишем название EXE или BAT файла, который запустит игру. Обычно название этого файла соответствует названию игры.
Пара советов
1.После того как научитесь легко запускать игры на DosBox запустите приложение DosBox Options(лежит в папке с программой). Оно откроет вам конфиг, в конце которого есть запись [autoexec] всё написанное после [autoexec] будет автоматически выполнятся при запуске DosBox. Таким образом, вы можете сделать так, что программа будет сразу монтировать и открывать для вас нужную папку - это очень удобно.
2.Если у вас много игр и вы не хотите запоминать к ним пути, то можете создать для себя памятку в TXT файле и выводить её при запуске DosBox. Как это сделать видно на скриншоте с моим конфигом.
3.Если вы переходите в папку вручную, то пользуйтесь командой "dir" для того, чтобы узнать в какой директории вы находитесь.
Программы для DosBox'а
Программы для лёгкого запуска игр:
Для этих программ вам понадобится установленный Dos Box версии 0.74
1. AmpShell. Эта программа позволит вам запускать игры двойным кликом, при этом вы можете делить игры на категории, менять их название и значки и так далее. К каждой игре можно приспосабливать отдельный конфиг. Ещё одна из возможностей - это запуск игр сразу в полном экране. Также присутствует портативная версия программы. Оффициальный сайт
2. DosShell. Программа практически идентична той, что описана выше. Здесь также можно создавать отдельные группы для игр, менять их значки, добавлять определённые параметры к запуску и добавлять описание игры. Также есть и портативная версия программы. Оффициальный сайт
P.S.Если у вас есть вопросы по запуску, можете задавать их здесь This is MAGICKA!
Сообщение отредактировал Igroman - Суббота, 28 Января 2012, 21:52
Batist, наоборот Создавай чётко ореинтированные темы. Это намного полезнее и интереснее. Общих тем тут предостаточно, а толку о них особо нет. This is MAGICKA!
K0DAK47, если не крепить, то эта тема думаю в любом случае сьедет в низ, а чуть позже это повлечёт за собой темы с тем же содержанием. Кстати практически все закреплённые темы в той ветке не имеют активного обсуждения. This is MAGICKA!
K0DAK47, эхх, понятно. А чем этот форум хуже других? И за что тебя тут так не любят...кхм кстати я вроде слышал, что ты в Doom играешь, эт правда? This is MAGICKA!
K0DAK47, снимай замечания и становись модератором тут С тобой действительно есть о чём поговорить, да и хорошего модератора здесь ох как не хватает. This is MAGICKA!
Хм, ну это моё личное мнение, после наблюдения за подобными топиками. Да, на 20 страниц бывает пару постов, где кто-то что-то обсуждал, но большинство просто оставляют этот самый список игр и благополучно забывают про тему. С темами про конкретную игру или вселенную дела обстоят совершенно иначе, вот там действительно идёт какое-то обсуждение This is MAGICKA!
А у меня такое предложение. По поводу раздела 'Обсуждение игр'. Часто замечаю, что создаются новые темы, при чём вопрос в них сформулирован примерно так: Ваша любимая игра в жанре (любой). Можно ведь создать пару тем под основные жанры и закрепить их. Почему бы не сделать так? Такой вариант поможет разгрузить ветку от десятков одинаковых тем и на ветке будет намного проще ориентироватся. This is MAGICKA!
Вам ещё не надоело плодить подобные темы?) Толку от них как обычно 0, одни лишь списки кто и во что играл. Вот если бы тс вынес на обсуждение UT 3 было бы другое дело. This is MAGICKA!
Palmar, ухх ну как тебе объяснить. Я немного поискал и в итоге нашёл только ROM этой игры под Atari 800. Если получится сэмулировать я отпишу и скажу как и что
Добавлено (25.01.2012, 20:41) --------------------------------------------- хех, не получилось сэмулировать... мда... как вариант если кому-то уж очень хочется поиграть, то можно глянуть Midi maze
horax, ага, кстати сам удивился как он его вставлять начал Вот интересно, почему диск один а компьютера два? Это аж за 19 лет до выхода DOOM. Если судить по видео, то получается, что технология, при помощи которой строится локация в DOOM уже была? Тут по моему тот же принцип. This is MAGICKA!
Как ни странно на сегодняшний день жанр FPS занимает довольно высокое место в игровой индустрии. Так вот, первый шутер от первого лица появился в далёком 1973 году. Игра называется Maze War. В Maze War присутствует первая реализация мультиплеера, а также такого режима игры, как детматч! То есть, мы можем не только просто бегать в одиночестве и стрелять, но и поиграть с другом! Пространство в игре представляет собой некий лабиринт, в котором бегают 2 существа(так и не понял кто это) и пытаются убить друг друга(те же законы что и в современных Deathmatch играх). Тут нет ни выбора оружия ни там например выбора внешнего вида персонажа - всё максимально примитивно. Кстати, персонажей зовут Killer и Bomber.
Чуть ниже видео запуска и геймплея.
This is MAGICKA!
Сообщение отредактировал Igroman - Среда, 25 Января 2012, 15:41
Алиш, зачем искать на торрентах, если можно скачать на официальном сайте? Также вроде бы можно найти русскую версию, но на официальном сайте её нет.
horax, как видно из третьего ролика в моём посте, там вероятно этот весь интерфейс отключаем, впрочем проще всего поставить и узнать как и что самому. По поводу графики(см под спойлером новые скриншоты с новым рендером). С ним вроде намного лучше выглядит.
Скриншоты нашёл на оффициальном сайте игры
Monteg, зря ты так. Я конечно понимаю, что у тебя там своё мнение и т.д, но зачем других людей-то оскорблять? This is MAGICKA!
Сообщение отредактировал Igroman - Среда, 25 Января 2012, 14:06
На сегодняшний день можно легко и просто найти MMORPG на любую тему, но не так давно, этот жанр был никому неизвестен. Плюс ко всему далеко не у каждого человека был интернет. Какой же была первая 3D MMORPG игра?
Первая 3D MMORPG игра была запущена в 1996 году. Тогда наверное никто и не подозревал о скорой огромной популярности этого жанра. Игра была разработана компанией 3DO и называлась она Meridian 59. В 1996 игра ещё находилась на стадии бета тестирования, но к тому времени уже успели опробовать игру 25 тысяч человек.
Meridian 59 была MMORPG от первого лица. Здесь есть много возможностей, которые чуть позже были скопированы в новые MMORPG игры. Это понятно из отрывка из статьи в википедии:
Quote
However, the game contained many other features that modern games duplicated later: guilds had a dynamic voting system for changing leadership, customized sigils that appeared on shields, and guild halls that could be won or lost. There were also in-game bulletin board system (called newsglobes), a personal mail system that both players and NPCs could use to send messages, a political meta-game, and frequent expansions that expanded the world and gameplay options.
"Эрпэгэшники всех стран, объединяйтесь!" - примерно с таким девизом выступила в конце прошлого года компания 3DO, известная всему геймерскому миру как разработчик программного обеспечения игрового и развлекательного характера. И это не просто пустые слова, они подкреплены выпуском игры Meridian 59 и открытием фирменного "меридиановского" web-сервера, где каждый желающий за умеренную плату может попробовать проявить свои таланты в борьбе с бесчисленной армией чудовищных монстров.
Где-то и когда-то существовала империя Нексус. Империя как империя, ничем не лучше и не хуже других, но была все-таки у нее одна маленькая особенность. Именно на ее территории брали начало силовые меридианы, сами уходившие неведомо куда и уводившие в неизвестность путешествовавших по ним странников. Надо сказать, что среди жителей империи встречались отдельные индивидуумы, которые, осознав природу и саму суть этих меридианов, могли, используя их энергетическую основу, перемещаться в пространстве и во времени. Вот таким образом странствуя по другим мирам, в других измерениях, они открыли новые сказочно богатые экзотические страны, населенные фантастическими существами. Настало золотое время. Империя Нексус сразу же стала центром торговли, знаний и культуры. Ученые мужи вплотную занялись изучением феномена меридианов, и скоро путешествия стали доступны для всех. Все земли, которые уже были открыты или только исследовались, тщательным образом систематизировались, каталогизировались и картографировались.
Самой большой по площади и самой богатой по природным ресурсам оказалась территория, добраться до которой можно было по пятьдесят девятому меридиану, поэтому ее так и назвали - Меридиан 59. Колонисты толпами отправлялись в поисках приключений и новой родины к манящей таинственной земле. Колония процветала, строились города и деревни, налаживался размеренный уклад жизни. Ремесленники изготавливали товары небывалой красоты из драгоценных металлов и камней. Купцы вели бойкую торговлю с империей, превратив прибрежный город Барлокью в самый настоящий базар. Крестьяне, выращивая по нескольку урожаев в год, сумели обеспечить продуктами питания не только жителей Меридиана 59, но и всю империю Нексус. Вскоре невзрачные деревушки Тос и Мэрион превратились в крупные сельскохозяйственные центры. Жизнь била ключом и переливалась через край.
Но не все колонисты стали ремесленниками, крестьянами или ударились в торговлю. Несколько человек решили полностью посвятить жизнь изучению нового мира, его тайнам и загадкам. И надо отметить, что они очень даже в этом поднаторели. Сделав для себя одно-единственное, но очень важное открытие, а именно, что миру Меридиана 59 присущи магия и волшебство, они начали учиться этому искусству, по крупицам собирая необходимую информацию. Их было шестеро - Краанан, Шалилла, Яала, Фарен, Кор, Риия, и они сумели стать великими чародеями.
Но, как сказал поэт, "ничто не вечно под луной". В Меридиане 59 произошла энергетическая катастрофа. Связь с империей прервалась навсегда. Темнота опустилась на землю. Из ее глубин вырвалось пламя. Люди и животные гибли тысячами. Открылись проходы между мирами, и через них в Меридиан 59 устремились чудовищные монстры. Когда рассеялся мрак, перед взорами уцелевших предстала очень грустная картина - мир опустел.
Ради спасения жизни тех, кто уцелел, в борьбу с самой природой решила вступить шестерка великих волшебников. Собравшись вместе в Каменном Кольце, откуда брал начало энергетический меридиан, они уже знали, что их ждет впереди. Чтобы обуздать разбушевавшиеся силы и добиться спокойствия в мире, они должны были, каждый, отдать свой атман определенной стихии, таким образом покинуть физические тела и стать богами Меридиана 59. Краанан соединился с землей, а его жена Шалилла воплотилась в дождь, и так все шестеро. Пожертвовав собой, волшебники спасли жизнь остальным людям. Те стали жить в мире Меридиана 59 по соседству с монстрами, диковинными животными и странными растениями.
Именно в этот мир и приглашает всех компания 3DO, чтобы каждый смог лично внести посильную лепту в обустройство нового Меридиана 59. Вариантов игры всего два. Первый - в одиночку, загрузив игру с компакт-диска на компьютер. Второй, более предпочтительный, вариант - через Интернет выйти на фирменный сервер и играть с геймерами со всего мира.
Итак, вы определились и решили внять моему совету насчет того, что мультигейм все-таки лучше. И это правильно - верной дорогой идете, товарищи! Милости просим в наши ряды, под наши знамена. Для начала вам необходимо определиться, кем и каким вы будете путешествовать по Меридиану 59. Можно выбрать пол, цвет глаз, длину волос, форму носа и так далее. Но учтите: поменять что-либо вы уже не сможете никогда. Затем нужно решить, в каком качестве вы хотите предстать в игре - бойцом или волшебником. Даже не пытайтесь сделать своего главного героя кем-то еще, например ловким воришкой, ничего не получится. Точно так же бесполезно искать в установочном меню персонажа всяких разных карликов, эльфов или гномов. Мир Меридиана 59 волшебный, но не до такой степени. В этом смысле нет ни богатого выбора, ни альтернативы. Ваша участь - хорошо это или плохо - всю игру проходить в человечьем обличье.
После того как определите внешний облик вашего персонажа, по дороге к Меридиану 59 обязательно загляните в Город, без этого вам все равно не обойтись. Там, следуя подробной обучающей программе, ваш персонаж будет проходить "курс молодого бойца", а вы сами получите массу полезной информации по различным аспектам игры, в частности по управлению движениями и тактике ведения боя. Для закрепления усвоенного материала можно зайти в мавзолей и отработать постановку удара, например "маваши", на парочке-другой безобидных тварей. Жалко их, конечно, но что поделать - цель оправдывает средства. Вполне вероятно, что в странствиях по Меридиану 59 вам не один раз придется сойтись в рукопашной с каким-нибудь отвратительным монстром.
Естественно, не обязательно путешествовать с голыми руками, можно набрать целый арсенал колющих, рубящих и ударно дробящих приспособлений. Без оружия ваш путь будет очень коротким. Монстров в игре предостаточно, и каждый из них просто спит и видит вас обезглавленным или порубленным в капусту. Так что лучше всегда иметь при себе убедительный аргумент в виде крепкого обоюдоострого меча, на худой конец сойдет и камень за пазухой.
Теперь серьезно, для того чтобы успешно противостоять всем посягательствам на вашу честь, достоинство и, в конечном счете, жизнь, необходимо всегда иметь при себе оружие. В Меридиане 59 вашему вниманию предлагается следующее вооружение: кулак (слабая убойная сила),потом идут булава, кривая турецкая сабля, молот, короткий меч, топор, длинный меч и волшебный меч (самое грозное оружие). Но даже если вы очень захотите сразу же после начала игры взяться за боевой топор, то вас ждет горькое разочарование. Сначала необходимо приобрести опыт обращения с теми типами оружия, которые попроще. И так постепенно, шаг за шагом, сумеете добраться и до волшебного меча. Если, конечно, доживете, ибо погибнуть в мире Меридиана 59 очень легко. Например, вы получили небольшое ранение в жесточайшей схватке с несколькими монстрами. Жить-то можно, но все-таки неприятно, лучше побыстрее подлечиться. Вы ищите и находите фиолетовую флягу с подозрительным на вид пойлом. Есть два варианта: или в ней волшебное лекарственное снадобье, или смертельный яд. Вы - фаталист? Ваша любимая игра - русская рулетка? Нет? Ну ничего, надо же когда-нибудь начинать учиться делать серьезные ставки типа "пан или пропал" и угадывать с первого раза, второго уже не будет.
Основными вашими противниками в Меридиане 59 являются разнообразнейшие монстры. Причем есть одна очень важная особенность - все они без исключения могут с большим удовольствием убить любого человека, а вам необходимо предварительно хорошо подумать и только потом лишать жизни чудика-страшилку. Все дело в карме, есть такое понятие в индуизме. Убьете не того монстра и заработаете большую кучу проблем, которые, свалившись вам на голову, стукнут так, что мало не покажется. Поэтому можете смело уничтожать всех пауков, крыс, муравьев простых и муравьев-мутантов, грибы, слизь, орков, зомби, скелеты, жужжащих, йети и призрак Фар Нохла - бывшего коронованного принца Меридиана 59. Но в ваших же интересах не трогать без крайней необходимости (только в целях самозащиты) многоножек, деревья и скорпионов.
Кроме того, если играете через Интернет, упаси Бог замарать руки кровью собрата геймера, намеренно или неумышленно убив его персонажа. Вы сразу же попадаете в разряд убийц, ваше игровое имя становится красного цвета, что на кодовом языке Меридиана 59 означает "вне закона". Любой из оказавшихся поблизости игроков может безнаказанно напасть на вас и отправить к праотцам, не опасаясь испортить свою карму. Кстати, синдром братоубийства не так уж и редок. Одним просто нравится убивать, неважно кого, главное для них, чтобы вокруг было побольше трупов. Но специально для одержимых "манией Каина" скажу, что всегда найдется мститель, который жестоко накажет вас. А вторая категория потенциальных убийц - это геймеры - старожилы Меридиана 59, которые выполнили свою миссию и собираются покинуть игровой мир.
Для них, владеющих очень мощным оружием и обладающих прекрасными навыками ведения боя, убийство нескольких беззащитных партнеров - своеобразный вызов, брошенный таким же профессионалам, как и они сами. Если вы еще только начинающий боец, то встретив на своем пути старого воина с красным именем, ни в коем случае не лезьте в драку - смерти подобно. Но если оказались невольным свидетелем поединка двух ветеранов, лучше остановитесь и понаблюдайте за ними со стороны. Мало того, что это просто красивое зрелище, так еще и прекрасная возможность перенять парочку приемов и после гибели одного из них забрать несколько атрибутов (мародерство не преступление, а способ выживания).
У старожилов Меридиана 59 есть выбор: умереть (или покинуть игру, или начать все с самого начала) или обрести божественность (остаться навсегда в игре, но уже в качестве неигрового персонажа).
На мой взгляд, смерть - самое простое решение этой дилеммы, но для любого уважающего себя "эрпэгэшника" нет ничего позорнее, чем запятнать свое имя, сознательно позволив другим лишить тебя жизни. Гораздо труднее, но и намного почетнее, перешагнув через свои слабости, пройти Меридиан 59 от начала до конца, чтобы навсегда войти в анналы игры и увековечить своего персонажа, поставив его в один ряд с такими крупными неигровыми личностями, как Цицилл, принцесса Катерина, Фрулар, Алзахакар, Бей Нак, Дречкс, Эсселди и герцог Калиор.
Ваше имя будет навсегда выделено синим цветом. Поясняю, в Меридиане 59 синий цвет имени указывает на божественность, белый - на невиновность, оранжевый - скоро объявят вне закона, красный - перед вами убийца.
Компания 3DO позаимствовала для своей игры из индуизма не только понятие кармы, но и реинкарнацию - умирая, человек очищается от грехов и возрождается вновь, и так бесчисленное количество раз до тех пор, пока не достигнет нирваны (божественности). В Меридиане 59 ваш персонаж практически бессмертен. Погибая в сражении, он всего лишь теряет только имущество, которое было при нем, и все свои навыки. Затем он появляется в Городе и, заново пройдя КМБ, снова отправляется в странствие по миру.
Хоть ваш персонаж и не боится смерти, но все-таки, если он по каким-то причинам вас не устраивает, его можно уничтожить полностью. Суицид, а точнее говоря, попытка самоубийства в Меридиане 59 расценивается как отказ от дальнейшей игры. Ваш персонаж раз и навсегда стирается из памяти Web-сервера. Для того чтобы снова попасть в этот мир, необходимо заново создавать внешний облик вашего главного героя.
Чувствую, вы расстроены тем, что при гибели персонаж теряет такие ценности, как оружие и волшебные атрибуты. Не убивайтесь так сильно, есть выход. Чтобы избежать безвозвратной потери имущества, нужно, чтобы всегда поблизости был партнер, который и подберет весь ваш нехитрый скарб. Когда вы возродитесь, достаточно найти его и забрать то, что по праву принадлежит вам, если он, конечно, отдаст (партнеры бывают разные).
В последней версии Меридиана 59 есть одна хорошая особенность - игроки могут объединяться между собой в гильдии, по общности целей и идеалов. Когда у вашего персонажа жизненный показатель достигнет отметки в тридцать пунктов, он сможет присоединиться к какой-нибудь уже существующей геймерской группировке или же волен организовать свою. Особую пикантность игре добавляет тот факт, что гильдии могут воевать между собой - усложняются требования и повышается азарт. Ну а самый последний писк - появление в игре возможности обучения в одной из пяти различных школ волшебства (три - карма-нейтральные, по одной - карма-положительная и карма-отрицательная).
Управление персонажем в Меридиане 59 осуществляется при помощи мышки и клавиатуры, которая нужна для набора текстовых сообщений, адресованных другим игрокам. Игра позволяет осуществлять связь с партнерами несколькими способами: при помощи прямого диалога, жестами и электронной почтой. Причем можно разговаривать с определенным человеком, с отдельной группой или со всеми игроками сразу.
Графика, используемая в Меридиане 59, по сегодняшним меркам выглядит довольно слабовато. Но, чтобы выиграть в одном, надо пожертвовать чем-то другим. Для того чтобы Web-сервер мог обслуживать сразу всех игроков, компании 3DO пришлось пойти на такую жертву.
Музыкальное оформление игры выполнено на высоком профессиональном уровне, превосходно передавая все настроения игрового мира. Но есть и небольшие погрешности, например, довольно странно и даже страшновато, когда женский персонаж орет мужским голосом. Не беда, на это можно просто закрыть глаза.
Учитывая, что на сегодняшний день доступ в Интернет может получить любой, было бы желание и позволяли бы финансы, остается еще раз пригласить вас в сказочно-волшебный мир Меридиана 59 и пожелать удачи в странствиях, она вам ой как пригодится. Источник: http://shootersblog.net/meridian-59/
P.S. Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу этой игры. Возможно кто-то уже играл или собирается поиграть в эту игру И как вы думаете насколько далеко ушли новейшие MMORPG от этой? This is MAGICKA!
Сообщение отредактировал Igroman - Среда, 25 Января 2012, 14:08