Вообщем на последок решил высказать мыслишки по поводу развития форума и его дальнейшего пути.
<b>Начало</b> В начале я восприниамл Dtf.ru, gamedev.ru, gcup.ru Следующим образом - Dtf.ru управляющие организации, которые могут подсказать о рынке, конкретно о геймдизайне, о коммерции - gamedev.ru форум трудовых лошадок и индивидуальных разработчиков, то есть тех кто непосредственно выполняет работу по внедрению игры в жизнь - gcup.ru - кузница для совсем начинающих разработчиков, которые начинают с конструкторов и переходят к движкам. За два года мои предположения в отношении первых двух подтвердились. А вот gcup оказался в подвешенном состоянии. Значительная часть аудитории составляют желающие сделать игру аналог, какого-то известного проекта. Другая часть ищет филосовского камня (запилить игру быстро и без программирования) в конструкторах. (Защитикам Game Maker напомню, что скорее всего если его собрались защищать, то наполную ипользуете его скриптовый язык, те для вас он больше не конструктор а движок со встроенным менеджером ресурсов). Обсуждение движков сводится к тому, что человек пытается выпотрошить у других, то что он не увидел в туториале, либо обсуждение какой движок круче. Реально интересных задач, мало. Про обсуждение языков программирования я помолчу.
Кроме того заметно складывается кастовость вокруг того или иного средства разработки, будь то конструктор или движок.
Кроме того, странность в поведении самой администрации в отношении пользователей. - первая уже звучит в правилах, в пунктах о репутации. Возможно администрация живёт в идеальном мире и не в курсе про реповойны, или считают, что она может показать реальное отношение к человеку или его возможности и знания. По крайней мере раньше, да и сейчас репутация в виде цифорки или рейтинга бесполезна. Куда интересно реальное отношение, которое складывается при общении с человеком. - Следующее, странное отношение к пользователям профессионально занимающимся разработкой игр, коих - тут раз два и обчёлся. К примеру есть точная информация о том что Pixie, Showmustgoon, Lorenze, точно так или иначе занимаются разработкой и реализацией. Ещё судя по разговорам, имеет к этому отношение Notformat и iLord. Но условий, когда они могли бы поделится опытом нет, вместо этого один из них банится и блокируется. - Отношение к правилам, к ресурсу. До сих пор на более менее нормальных форумах, правила нужны в двух случаях: - в разделах новичков. И как средство контроля совсем разбушевавшихся типов, по реальному поводу. Те существуют незыблемые правила (мат, запрет на политику) в остальном о правилах вспоминают, только когда беседа переваливается за определённую черту, после которой в дело вступает банхамер. Тут у большинства правила - священная корова, которую нужно оберегать любой ценой. При этом правила могут придумваться на ходу (смотрим подведение итогов, где было на скоро отклонены голоса с пустыми графами, мне выдумывать на ходу). Либо вынесение на форум личной переписки, смотрим последний бан. Кстати говоря с последним соглашусь. От рассылки администрации я бы отказался, тк я прихожу на форум к людям, а не к новостям. Нужны будут новости зайду и посмотрю на первую страницу.
Вообщем список мог бы продолжать, выложил самые свежие и запомнившиеся. В связи с набором странностий видимо мои пути с gcup разошлись, но мне нравится приносить пользу, поэтому попробовал сформулировать почему. Может быть пригодится.
во Доки сами потдянулись Оо. Мистика. ссылки теже Ps спасибо)
Добавлено (22.11.2011, 20:24) --------------------------------------------- На данный момент завершена балансировка серверной части. Поскольку новых механик для тестирования не дано на реальном сервере все изменения буду внедрены с новыми механиками. Чтобы пост даром не пропадал напишу немного подробнее о системе заказов.
Заказы На данный момент - дубовый, гарантированный и единственный способ получения прибыли, и наиболее надёжный способ повышения уровня(сейчас надбавки за уровень даются также за строительство и улучшение зданий, ну и для тестирования немного поломана формула получения нового уровня). В виду их дубовости и надёжности в дальнейшем(вместе с внедрением новых балансировок), этот способ будет достаточно медленным. По текущим подсчётам для перехода на следующий уровень с 1-ого на 2-ой понадобится 3 заказа (если ничего не улучшать и не строить). с 2-ого на 3-ий 4 задания, и так далее в степенной зависимости. на выше 4-ого уровня расчитывать только на задания возможно но не стоит.
Кроме того гарантированность обеспечивается тем, что на производство всех ресурсов заказа(без учёта переработки) будет требоваться 11-15 часов, на сам заказ же выделяться сутки. Столь большая разница объясняется необходимым запасом, чтобы вы не напрягаясь могли его выполнить.
Как улучшить получение опыта и прибыли Уже на данном этапе можно значительно ускорить получения уровня и прибыли, тк все вышеперечисленные характеристики были просчитаны для случая когда игрок выбирает задание не задумываясь. В данный момент в игре представлено 8 корпораций (Корпа1-Корпа8, название к релизу будут изменены). Каждая из корпораций имеет свою специализацию: Война, Продукты, Промышленность, Гуманитарная. Специализация определяет соотношение товаров в заказе и прибавку к рейтингу, отношению планету и награде.
Наибольшая прибавка к рейтингу у Гумманитарных заданий, но они также имеют значительно меньшую награду. Ну и наибольшая награда у миссий военных корпораций, но у них ниже прибавка к рейтингу.
За ширмой -Награда Реально каждый товар имеет свою цену. Награда в заказе это фактически стоимость продажи всех товаров по их ценам умноженных на коэффициент скидки, который определяется специализацией корпорации и может быть как меньше единицы так и больше. Подобный способ расчёта потребуется в дальнейшем
-Рейтинг рейтинг вы в клиенте нигде не увидите, ну вообще нигде). Фактически это просто количество очков опыта. В клиент передаётся дельта между текущим рейтингом и рейтингом требуемый на следующий уровень (отображается полоской в верхней части экрана).
-Отношение ещё один параметр который вы никогда не узнаете, но тем не менее он существует и будет влиять (сейчас для дебага его отключил и пока не отбалансировал). В зависимости от того как вы будете выполнять то или иное заказ на этой планете, к вам будет меняться отношение населения. Чем оно выше тем больше рейтинг вы получаете на этой планете. При этом в отличие от рейтинга он будет как повышаться, так и понижаться в зависимости от вашего действия или бездействия.
О последних двух параметрах игроку предстоит только догадываться...Ой).
Ближайшее будущее Дополнительным способом ускорения процесса будет карта. Ну не совсем просто карта. Карта кроме простого географического определения своего места на планете, способом погружения в бекстори, будет также вашем инструментом, прямого взаимодействия с заказчиками. На карте будут отмечены близлежащие города. Каждый город будет обладать своей суточной потребностью в товарах и ресурсах. Потребности очень большие и отдельный игрок их вряд ли выполнит. Ну думаю легко предположить, что каждый город будет обладать своей платёжеспособностью и основным товаром
За выполнение нормы потребностей, которая будет выглядеть как прямая продажа того или иного кол-ва товара. Награда при этом получается мгновенно. В отличие от заказов рейтинга игрок не будет получать вовсе, а прибавку к отношению получит только в конце дня
В конце дня будет подводится итог. Игрок внёсший наибольший вклад в удовлетворении потребности(с учётом основной специализации города), получит наибольшую прибавку к отношению. Ну а поскольку отношение влияет на кол-во рейтинга получаемого при обычных заказах, то получается косвенный буст. Сейчас эта система ещё только в проекте и сделан её мини концепт. Ну и скорее всего бездействие на этой механике приведёт к падению отношения, либо до 1, либо до какого иного предела.
Реализацией этой механики займусь сразу после создания туториала по уже внедрённым механикам(тк ощущается реальная потребность в нём).
Ну и поскольку я сам любитель эксплорейшина, то факультативно займусь соответствующей составляющей в игре.
Итог Сейчас на тест сервере можно наблюдать механику заказов, работающую, но не сбалансированную (в виду некоторых, нехороших идей, которые мне пришли в голову при написании черновых формул). В некоторых случаях сейчас выполнить не реально. Но возможно посмотреть соотношения, попытаться определить к какому типу принадлежит та или иная корпа).
Ps сейчас с некоторой вероятностью маленькой, может выпасть экстренное задание, которое будет отличаться совсем мизерной наградой. В дальнейшем такие задания будут привязаны к некоторым событиям и на них будет даваться меньше суток, а также будут иметь спец пометку. Эти задания имеют просто огромную прибавку к отношению и к рейтингу, но кол-во срабатываний будет ограничено (те допустим выпадет такое задание одновременно для N игроков, и как только N раз его выполнят оно будет блокироваться до следующего события)
Добавлено (23.11.2011, 21:36) --------------------------------------------- Огромное спасибо за трек Malici. Трек появится в следующей версии клиента вместе с новыми фичами.)
Добавлено (05.12.2011, 20:32) --------------------------------------------- Сейчас новости о ходе разработки переношу на группу вконтакте, http://vkontakte.ru/club31990434 группа открытая, вступление не обязательно. Они будут появлятся только там.
Изучай ооп используй библитеки к примеру lwjgl её же использовал и нотч. Конструктор нормальный ты вряд ли найдёшь.
Java это полноценный язык программирования (ну или скрипт, он стоит на грани между языком и скриптом). Зная основы можно слепить что угодно. Изучай Хорстмана.
В папках и их подгружать. Вообщем ручками реализовывать. Советую ознакомится c 3d Апи различными для Java. Тк Нотч использовал только библиотеки для работы с 3д, а не конструктор или готовый движок.
Примеры когда малыми силами были сделаны ммо крайне редки, но они есть. Правда делали их не школьники а матерые дядьки знающие свое дело.
Не обязательно, тут без опыта требуется везение. К примеру две игры EvE online и Vendetta Online. Обе начинались энтузиастами почти студентами, сохранились скрины 2д версии EvE online когда народ ржал называя билд того клиента "Spacehips is a serious buisnes", датированные ещё концом девяностых. Обе игры избрали схожие пути. Обе про космос, обе песочницы, но одна выбрала классчиеское таргетовое управление и ставку в развитии игры на самих игроков и конфликты между ними и маштабность, вторая выбрала космосим направление с большим упором на неписевую и мирную составляющую. В итоге одна вошла под чужое крыло, потом выкупила себя вместе с проектом за спиной 13 экспаншенов, онлайны в 50к+, штат основного офиса в 400 человек и несколько офисов по всему миру, а вторая как и раньше состоит из 2-3х человек и во много осталась по механике и игре в начале 2000-ных. Ещё пример Ogame, который создавался немецкими студентами, который в последствии был выкуплен другой фирмой и с тех пор в стагнации.
Вообщем без опыта сделать ммо это колесо фортуны, повезёт или не повезёт, тогда как сам опыт, это возможность остановить колесо на нужном делении, в нужный момент.
Ну и как верно сказали, сделать ммо - это пол беды. ММО - это сервис, который требует постоянного развития, поддержки, создания постоянных поводов для взаимодействия между игроками, сталкивания их лбами тем или иным образом. Это по объёму и сложности задача не меньшая чем начать делать.
политика не достойна даже флейма). Всё равно что прийти и рассказывать о мусорке или выгребной яме, при этом всегда найдутся желающие в процессе "беседы", обмакнуть один другого
Эм, научился быть фактически холопом? Хорошее учение.
Я не знаю, и чувствую сердцем что такое умение действительно хрень. НО я осознаю, что у меня с моим делом фактически один шанс, и если не взлетит - выход под чужое начало. С моими взглядами на жизнь это считай смерть для меня и депрессия, и матюкание и так далее.
Вообщем как принцип жизни может и хрень, но как способ сберечь силы на вторую попытку, ну или как вариант использовать работу под началом для разгона на второй заход, может и пригодилось бы... главное не сломаться, и не воспринимать работу на кого-то как должное и неотвратимое.
Сообщение отредактировал Zizilk - Четверг, 01 Декабря 2011, 23:18
Скрипты - это тоже код, тоже подразумевает программирование, те тоже код. Просто скрипты в общем смысле считай, что скрипт - пошаговая инструкция действию кого-то Программа - инструкция по сборке механизма и описание функций какого-то механизма.
На яве я не буду писать, ибо не идиот писать на ЯП, которого не знаю. Мне вполне хватит С++ или объектного паскаля(Лазарусом компилить под линь), еще не решил на чем, скорее всего на паскале, ибо быстрее в 100 раз.
Ну я идиот и не знал яву, когда на ней решил кодить и когда понял что кроссплатформенное на С++ не потяну, ни под QT ни под тем более чистым С++ с отдельными либами. Ну ничего я не знал Java полгода назад, а сейчас имеется готовый отлаженный стержень который обрастает функционалом на java), правда её я пока нормально всё равно не знаю, но мне хватает. Ну и про норм прогера, если чё 99% фришардов различных игр написанно на эмуляторах на java как раз, при чём некоторые написанные вменяемо держат по солидному числу народа.