Одним из самых популярных в мире видеоигр является жанр ужастиков или, если угодно, триллеров. Ведь мы, те, для кого и существует игровая индустрия, с удовольствием покупаем такие игрушки. Погружаясь в мир кошмарных фантазий, мы преодолеваем свои комплексы. После прохождения очередной серии Resident Evil или Silent Hill уже не страшны зловещие тени ночных улиц, да и незапланированная встреча с ночным отморозком кажется милой забавой. Да это и понятно! Что нам Московская, Питерская, Новосибирская (нужное подчеркнуть) ночь после темных улиц «Резидента». А несколько встреч с зубастым монстром Немизисом или мутантом Вильямом Биркином подготовят к тому, что урка с пером покажется родным папой. Как известно, в этом жанре, впрочем, как и во многих других, лидерство прочно закрепилось за разработчиками из страны восходящего солнца. Достаточно вспомнить ужасные фантазии широко известных фирм CAPCOM или Konami. Но время от времени появляются отважные американские или европейские энтузиасты, надеющиеся создать нечто, способное, если не превзойти, то хотя бы приблизиться к качеству и популярности названных шедевров. Не избежала этой участи и KALISTO, выпустившая в 1998 году игру под названием Nightmare Creatures, довольно неплохую страшилку, действие которой происходит в Англии 1834 года. Зловещий ученый Адам Кроули, непонятно каким образом перенесшийся на сто лет назад от своего реального бытия, замыслил захватить власть над миром, используя созданных им в результате невероятно бесчеловечных опытов мутантов- чудовищ. Только двое героев могли спасти мир от злобного ученого. Ими стали монах Игнатиус и его отважная сподвижница. Несмотря на захватывающий сюжет, в игре было немало минусов: неудобная камера а ля Тоmb Raider 2, сложное управление, бесконечные падения в пропасти, заковыристые боссы. Но было и нечто, заставившее меня идти до конца, не смотря ни на что: неповторимая, таинственная атмосфера и острое чувство опасности. Представьте себе: старый Лондон, ночь, снежинки мягко падают под ноги, вокруг ни души. Вдруг из ближней улицы вываливается полуразложившийся зомби и, медленно шаркая ногами, направляется к вам. Не успели вы приготовиться к бою, как вдруг сзади с грохотом рушится стена, и выползает гигантский паук (повеяло чем-то знакомым из «Резидента»). Вот тут- то и приходит время использовать что- нибудь убийственное из богатого арсенала средств, предоставленных разработчиками: лед, которым можно заморозить, а затем метким ударом расколоть вонючего зомби; динамит для отрывания рук, а нередко и ног; шестизарядный револьвер; кремневый пистолет. И еще добрый десяток не только интересных, но и полезных примочек. Прошу простить меня за столь пространное вступление, сделанное в расчете на то, что кто-то из читателей не знаком с Nightmare Creatures 1. Те же, у кого хватило сил и терпения добраться до конца, помнят дикий хохот сумасшедшего доктора, завершающий кошмарную историю. Не знаю, как вы, но я сразу почувствовал, что продолжение не заставит себя ждать. И не ошибся: в 2000 году в свет выходит вторая часть с простым названием “Nightmare Creatures 2”. Как водится, начну с сюжета (а вы думали, что я буду изобретать велосипед?). На дворе 1934 год. Адик Гитлер уже у власти, в воздухе пахнет грозой, чувствуется скорое приближение второй мировой войны. В это тревожное время вполне закономерно появляется все тот же безумный доктор Adam Crowley, традиционно одержимый идеей захвата мира, и сто лет спустя все еще штампующий своих гнусных монстров. На сей раз только один человек может остановить его. Это Herbert Wallace, один из тех страдальцев, над которыми измывался Кроули. Не выдержав бесчеловечного обращения, в мечтах об отмщении и стремясь спасти свою возлюбленную Raqueel Donnerty, мученик совершает побег из психбольницы, места своего заточения. Терзаемый психическим и физическим расстройством, в приступе ярости Herbert хватает лежащий рядом с его кроватью топор (интересно, кто это его в палату подбросил?), двумя ударами выламывает дверь и выходит навстречу опасности. Прежде всего, создается впечатление, что разработчики и здесь направили основные усилия на создание жуткой, я бы даже сказал, душераздирающей атмосферы. И это им удалось. Уже в самом начале начинаешь тихо сходить с ума, увидев перед собой главного героя, облаченного в унылый серый плащ и обмотанного, словно древняя мумия, не совсем чистыми бинтами, с топором в руке. Кстати, этот топор и будет основным инструментом уничтожения тварей. Надо сказать, детализация героя явно хромает, движения его не слишком реалистичны. Видимо, разработчики решили, что обилие бинтов искупит все недостатки. Правда, есть возможность поплавать, хотя и не особо эстетично, а как-то неровно и нервозно. Но лучше так, чем никак. Камера в игре ведет себя пристойно, хотя и не без огрехов. Бывает, в самый неподходящий момент выбирает такое положение, что не видно ни противника, ни пропасти. Конечно, это создает определенные неудобства. А вот враги, с которыми вам предстоят тяжелые сражения, впечатляют размерами и отвратительными телодвижениями, хотя прорисовка их тоже оставляет желать лучшего. Явно не хватает грязных бинтов. Бои с этими чемпионами в тяжелом весе происходят так: когда Herbert подбегает к очередному уроду, игра переключается в боевой режим, и начинается нечто вроде файтинга. Но в отличие от первой части, поединки здесь порой просто нагоняют тоску. У самого Герберта очень мало приемов, а те, что имеются в наличии, реализовать в бою ой как не просто. Пока вы тщетно тычете в кнопки, обуреваемые острым желанием осуществить серию ударов, вам и голову оторвут, и ногами закусят, а руки возьмут в качестве сувенира. Хорошо хоть, что в запасе есть несколько способов добивания противника: когда у него остается половина или четверть (в зависимости от типа убиваемого монстра) шкалы, можно провести впечатляющий финал. Кровь летит во все стороны, хрустят кости, одним словом, о-ля-ля! |