RPG Maker XP-Урок по созданию квеста
| |
DNK | Дата: Воскресенье, 06 Февраля 2011, 19:51 | Сообщение # 1 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Графика, текст: DNK Обучение меня: Neia Доброго времени суток. Вот решил опубликовать очень полезный урок по созданию квеста на RPG Maker. В принципе по этому-же алгоритму можно создавать закрытые двери и сундуки, которые не открываются без ключа и т.п. Сори за некоторые кривые изображения Итак, урок по созданию квестов на RPG Maker. По такому-же алгоритму можно создавать сундуки и врагов, которые не появятся после перезахода на локацию. Итак, начнем! 1. Создаем новый проект (по идее вы итак это умеете, но я покажу на скриншоте). 2. Даем проекту название (так-же есть на скриншоте). 3. Переходим на четвертый слой локации, слой Event-ов. В произвольном месте создаем Event. 4. Даем ему любое имя и графику. Для удобства переходим на функцию в Trigger-е: Player Touch. Тоесть мы делаем активацию Event-а по прикосновению к нему (так удобней на мой взгляд!). 5. Создаем любой текст, где этот Event просит принести что-нибудь. Смотрите на скриншот. 6. Дальше выбираем варианты ответов на вопрошение Event-а. 7. В варианте "Принесу" ставим активацию фазы A. Ставим это так: создаем новое событие (кликаем по @>), на первой вкладке события нажимаем кнопку "Control Self Switch", там в первом выпадающем меню ставим фазу "A". В нижней части выбираем "ON". Нажимаем ОК И вот он: ключевой момент! Примичание: Фаза (так я называю Switch)-это какая-либо часть событий Event-а, активирующаяся после выполнения определенного события. С самого начала у Event-а нет фазы, тоесть можно назвать это Нулевая Фаза, тоесть начало. Новые странички событий Event-а можно выставлять фазой, то-есть игрок попадет на это событие Event-а только после того, как активирует эту фазу в другом событии. Смотрите далее по скриншотам. 8. Создаем новую вкладку событий (сверху над страницей событий находятся здоровенные такие копки.), нажав на "New Event Page". Убеждаемся, что создана новая вкладка и мы находимся ИМЕННО на второй вкладке. В Conditions ставим галочку на Self Switch, в выпадающем меню выбераем "A". Сейчас мы создали саму Фазу "A". Перед этим мы создавали Активацию фазы "A". 9. Нажимаем на ОК и на время забываем о Event-е. Теперь переходим в меню DataBase (смотри на скриншоте). В DataBase переходим на вкладку Item. Расширяем максимальное кол-во вещей на одну (вообще на сколько хотите можете расширить). 10. Выделяем новое место и создаем вещь, которую нужно будет доставить нашему Event-у. Нажимаем на ОК. 11. Переходим назад к Event-у. На второй вкладке вставляем текст "Ты принес мне вещь?" и создаем два ответа-Да и Нет. 12. В варианте "Да, принес" создаем новый Event. 13. В окошке выбераем событие Conditional Branch. Эта функция позволяет проверить, есть-ли у вас в инвентаре данная вещь. 14. Переходим на четвертую вкладку Conditional Branch, ставим точечку напротив Item, в открывающемся окошке выбераем нашу вещь. Теперь если вы скажете Event-у, что у вас есть вещь, которую нужно доставить он проверит-правда-ли это? 15. Теперь у нас появилось две строки, как и в случае с выбором варианта ответа в функции Show Choices. Теперь есть две строки: перед ELSE и после ELSE. Все что перед ELSE (выше) это то что скажет вам Event, если у вас и вправду есть данная вещь. То что после ELSE (ниже) это то, что вам скажет Event, если у вас нет данной вещи. Вставим после Else текст: "У тебя нет вещи!" 16. Перед ELSE (выше) ставим функцию Change Items, в выпадающем окошке выбераем нашу вещь, ниже ставим точку на Decrease, что не даст вещь, а наоборот-заберет. Так мы создаем "иллюзию" того, что Event заберает у нас вещь! 17. После предидущих действий снова находим функцию Control Self Switch, в выплывающем окошке снова выбираем фазу "A", только теперь ставим точку на OFF. Мы отключаем фазу A. 18. Теперь вновь нажимаем эту-же функцию, только теперь ставим фазу "B" и ставим точку на ON. То-есть запускаем фазу "B" после выключения фазы "A"! 19. Создаем новую, третью вкладку и в Conditions ставим галочку на Self Switch, в выпадающем меню выбераем "B". Теперь мы создали Фазу "B". 20. Теперь размещаем на карте новый Event, выбираем любую графику для него, в нем создаем событие при столкновении с ним-Change Item. Теперь ставим точку на Increase. Тоесть мы делаем так, чтобы нам добавили одну вещь. 21. Теперь уже у объекта, добавляющего вещь после события Change Item ставим активацию фазы "A". (Событие Control Self Switch, "A", ON). 22. Создаем вторую вкладку, в ней ничего не меняем, ставим только галочку в Conditions на Self Switch, там выбираем A. Тоесть после того, как мы взяли квестовый предмет после перезахода на локацию снова взять его не получится. 23. В третьей вкладке первого Eventa(того кто дает квест) можно написать благодарность. Например: Спасибо, что принес вещь. The End! На этом все! Спасибо за внимание. По вопросам можете написать в ЛС, но я не гарантирую, что смогу ответить на любой вопрос. Урок создан благодаря обучению от Neia. Текст, графика-DNK.
Как создать квест на RPG MAKER Я больше не делаю игры. Теперь я смотрю Пони.
Сообщение отредактировал DNK - Понедельник, 26 Марта 2012, 11:17 |
|
| |
Eshford | Дата: Понедельник, 07 Марта 2011, 19:26 | Сообщение # 2 |
Богиня Гамака ♥
Сейчас нет на сайте
| Спасибо за урок DNK, Neia
|
|
| |
Jericho | Дата: Понедельник, 13 Июня 2011, 12:08 | Сообщение # 3 |
Ubuntu 11.10 user
Сейчас нет на сайте
| Спасибо за урок очень помог
Уютненькая страничка Ерихона
xxx: Так вы представляете, у него там фрагмент кода в 15 строк повторяется 37 раз. Если вынести в функцию можно сэкономить полтыщи строк! yyy: это припев. © Антон Антоненко
|
|
| |
burlachenko | Дата: Вторник, 14 Июня 2011, 01:03 | Сообщение # 4 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Для новичков в конструкторе - самое то, может опубликуете его в "уроках", что бы не искать его по форуму?
MaximTG
|
|
| |
minimog | Дата: Вторник, 14 Июня 2011, 08:09 | Сообщение # 5 |
RPG Tsukuru
Сейчас нет на сайте
| Не всегда прикосновение к эвенту - лучшее начало квеста. Если делаешь необязательный квест (как и любой другой), то надо при разговоре сделать активацию по нажатию кнопки.
Если помог - плюсуй репу ;) RPGツクールのユーザー
|
|
| |
Jericho | Дата: Вторник, 14 Июня 2011, 19:12 | Сообщение # 6 |
Ubuntu 11.10 user
Сейчас нет на сайте
| Кстати нашел одно замечание в Event-е: можно было не разбевать все на три фазы а благодарность за выполнение квеста можно было написать и во второй фазе(так удобней будет)
Уютненькая страничка Ерихона
xxx: Так вы представляете, у него там фрагмент кода в 15 строк повторяется 37 раз. Если вынести в функцию можно сэкономить полтыщи строк! yyy: это припев. © Антон Антоненко
|
|
| |
Endess | Дата: Среда, 06 Июля 2011, 12:44 | Сообщение # 7 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Спасибо за урок!
Люблю Sandbox
|
|
| |
DNK | Дата: Пятница, 26 Августа 2011, 19:04 | Сообщение # 8 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (Jericho) (так удобней будет) Не только удобней, но и больше места на другие фразы останется.Добавлено (26.08.2011, 19:04) ---------------------------------------------
Quote (burlachenko) Для новичков в конструкторе - самое то, может опубликуете его в "уроках", что бы не искать его по форуму? Да надо бы... Скриншоты влом загружать =)
Как создать квест на RPG MAKER Я больше не делаю игры. Теперь я смотрю Пони.
|
|
| |
kvestpro | Дата: Среда, 02 Ноября 2011, 20:38 | Сообщение # 9 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Юзайте vx... к нему есть почти полный русский тутор (перевод официального) http://rpgmaker.su/showthread.php/1125-Учебник-от-Enterbrain-по-RPG-Maker-VX?highlight=enterbrain+%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA
Инверсная кинематика в Unity Алгоритм поиска пути Jump Point Search
|
|
| |
DNK | Дата: Воскресенье, 26 Августа 2012, 20:17 | Сообщение # 10 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Стащил на свой сайт...
Как создать квест на RPG MAKER Я больше не делаю игры. Теперь я смотрю Пони.
|
|
| |
MIF | Дата: Вторник, 29 Января 2013, 11:13 | Сообщение # 11 |
уже был
Сейчас нет на сайте
| А почему вы в Английской версии работаете? Есть же практически полный перевод этой программы. А в остальном урок хороший, спасибо! А вот ещё один вопрос. Когда вещь у тебя в рюкзаке, и ты говоришь, что не принёс, действие заканчивается и ты больше не можешь к нему обратиться, а вещь в рюкзаке так и застряла. Подскажите пожалуйста как сделать, что бы он либо убирал вещь (теоретически знаю как провернуть =)), либо, можно было бы обратиться к нему ещё раз (а лучше бесконечное количество повторений сделать). Подскажите пожалуйста!
Сайт - то, что надо.
Сообщение отредактировал MIF - Вторник, 29 Января 2013, 11:21 |
|
| | |
|