OpenGL SDK
| |
Kornival | Дата: Среда, 29 Декабря 2010, 13:52 | Сообщение # 1 |
The Witcher
Сейчас нет на сайте
| Я так понял у ОГЛ`a sdk как такого нету, на офф. сайте нашел следующие библиотеки: Equalizer GLee GLEW libktx OpenSceneGraph Что именно нужно качать?
Сообщение отредактировал Kornival - Среда, 29 Декабря 2010, 13:53 |
|
| |
thitem | Дата: Среда, 29 Декабря 2010, 14:37 | Сообщение # 2 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| В учебниках по OpenGL обычно используют GLU - не самая лучшая штуковина, зато скачивать ничего не надо (лежит там же, где и gl.h). Самая популярная, это SDL - куча возможностей. Мне больше всего нравится GLFW - удобная и простая. Короче лучше тебе самому посмотреть все и выбрать самое удобное. Если только учишься - используй GLU, никаких проблем с учебниками не появится.
Сообщение отредактировал thitem - Среда, 29 Декабря 2010, 14:40 |
|
| |
Kornival | Дата: Среда, 29 Декабря 2010, 15:58 | Сообщение # 3 |
The Witcher
Сейчас нет на сайте
| Quote (thitem) Если только учишься - используй GLU Так на офф. сайте только те что написал в первом посте. Где найти GLU? Добавлено (29.12.2010, 15:47) --------------------------------------------- Quote (thitem) SDL - куча возможностей. SDL каким боком относится к OpenGL? Я думал это альтернативное ГАПИ... Добавлено (29.12.2010, 15:58) --------------------------------------------- Quote (Kornival) Где найти GLU? Все, я понял что ступил
Сообщение отредактировал Kornival - Среда, 29 Декабря 2010, 15:59 |
|
| |
thitem | Дата: Среда, 29 Декабря 2010, 16:35 | Сообщение # 4 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Упс, я кажется перепутал, там не GLU, а GLAUX. Quote (Kornival) SDL каким боком относится к OpenGL? Я думал это альтернативное ГАПИ... SDL использует OpenGL для рендера графики. Просто SDL содержит все, что не хватает в OpenGL - управление окнами, устройствами ввода, звуком и т.д.
Сообщение отредактировал thitem - Среда, 29 Декабря 2010, 16:36 |
|
| |
Archido | Дата: Среда, 29 Декабря 2010, 16:42 | Сообщение # 5 |
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
| Нужно только пару хедеров скачать: http://www.opengl.org/registry/#headers (glext.h, wglext.h (если под винду)). GLu не советую использовать , лучше все ручками... как разберешься, никаких проблем не будет. Начать изучать можно отсюда: http://pmg.org.ru/nehe/index.html Отличные уроки. Далее когда уже хорошенько со всем разберешься, то советую сходить к NVIDIA: http://developer.nvidia.com Там найдешь много тулзов, доков и собсна OpenGL SDK (неплохой наборчик примеров). У AMD есть аналогичное - Radeon SDK (там и DX и OpenGL есть). Quote (Kornival) SDL каким боком относится к OpenGL? Я думал это альтернативное ГАПИ... http://ru.wikipedia.org/wiki/Simple_DirectMedia_Layer
C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
|
|
| |
Kornival | Дата: Среда, 29 Декабря 2010, 17:24 | Сообщение # 6 |
The Witcher
Сейчас нет на сайте
| thitem, Archido, спасибо. Добавлено (29.12.2010, 17:24) --------------------------------------------- У меня вместе с Dev-Cpp есть хедеры gl.h glext.h и glu.h но в уроках NeHe нужен еще и glaux.h, его качать отдельно?
|
|
| |
ezhickovich | Дата: Среда, 29 Декабря 2010, 20:07 | Сообщение # 7 |
[Великий и могучий хозяинъ]
Сейчас нет на сайте
| Kornival, для работы с OpenGL тебе нужны всего три файла gl.h gext.h и libopengl32.a (ну или opengl32.lib если используешь MSVC). Первый и последний файл идут вместе с мингой ну или вместе с platformsdk (для MSVC), второй файл можно свободно скачать с офф. сайта opengl... Для чего они нужны: gl.h и libopengl32.a позволяют использовать базовый функционал opengl (не изменившийся с версии 1.1), если тебе нужны будут расширения ГЛ (а они нужно во многих случаях), тут тебе и понадобится glext (есть ещё и glew, но мне он не понравился). Надеюсь понятно... glaux забудь, он уже устарел и им ник-то не пользуется... (если он тебе нужен только для парсинга текстур - бери FreeImage/DevIL/SDL_Image или на прямую libpng и ей подобные) Советую взять SDL, очень удобная в использовании либа... (ну по сравнению с GLUT и GLFW) Quote (thitem) SDL использует OpenGL для рендера графики. У SDL нет рендера как класса, да и к том же по умолчанию графика считается с помощью ЦПУ. (это не мешает создать ГЛ контекст, но прошу быть внимательнее)
Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!
|
|
| |
Kornival | Дата: Среда, 29 Декабря 2010, 20:22 | Сообщение # 8 |
The Witcher
Сейчас нет на сайте
| ezhickovich, спасибо. Я насчет GLUT спросил потому что она используется в листингах книги(OpenGL.Суперкнига), боялся запутаться если не пойму чего-нибудь сейчас. Quote (ezhickovich) Советую взять SDL Есть ли по нему какие-нибудь доки/книги? И возможно ли его учить не зная OpenGL?
|
|
| |
ezhickovich | Дата: Среда, 29 Декабря 2010, 20:29 | Сообщение # 9 |
[Великий и могучий хозяинъ]
Сейчас нет на сайте
| Quote (Kornival) И возможно ли его учить не зная OpenGL? Вполне... Туториалы: клик1 клик2 Kornival, в обучающих целях можно и глут поюзать (ну или для небольшого проекта)
Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!
|
|
| |
Kornival | Дата: Суббота, 01 Января 2011, 00:12 | Сообщение # 10 |
The Witcher
Сейчас нет на сайте
| Ой как неприятно читать на английском. Но все равно спасибо. Добавлено (01.01.2011, 00:12) --------------------------------------------- Ммм такой вопрос по SDL, подскажите пожалуйста как проверить нажата ли в данный момент клавиша или отпущена?
Сообщение отредактировал Kornival - Среда, 29 Декабря 2010, 20:35 |
|
| |
ezhickovich | Дата: Суббота, 01 Января 2011, 00:23 | Сообщение # 11 |
[Великий и могучий хозяинъ]
Сейчас нет на сайте
| Клик
Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!
Сообщение отредактировал ezhickovich - Суббота, 01 Января 2011, 00:24 |
|
| |
Archido | Дата: Суббота, 01 Января 2011, 12:32 | Сообщение # 12 |
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
| Со своей колокольни я бы посоветовал сейчас выкинуть вообще SDL и поучиться кухне по работе с WinApi, много полезного узнается. В винде все делается довольно таки просто. SDL будет очень полезен при разработке кросс-платформенного приложения, избавит от некоторой рутины (дубляж platform-specific вещей, вроде окон, ввода, etc). Для загрузки текстур можно заюзать DevIL или что-то подобное. P.S. К хорошему обычно быстро привыкаешь
C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
|
|
| |
ezhickovich | Дата: Суббота, 01 Января 2011, 12:39 | Сообщение # 13 |
[Великий и могучий хозяинъ]
Сейчас нет на сайте
| Quote (Archido) Со своей колокольни я бы посоветовал сейчас выкинуть вообще SDL и поучиться кухне по работе с WinApi, много полезного узнается. В винде все делается довольно таки просто. Зачем привыкать к винапи?
Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!
|
|
| |
Archido | Дата: Суббота, 01 Января 2011, 13:27 | Сообщение # 14 |
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
| Quote (ezhickovich) Зачем привыкать к винапи? Никогда не видел, чтобы кто-то привыкал к WinApi , а вот к SDL запросто . И совсем необязательно привязываться к слову "WinApi", есть XWindowSystem например, суть была не в этом. Она была в том, что в процессе разработки на "чистом" API, скажем, приходит понимание принципа работы вышестоящей библиотеки (в данном примере - это SDL) и увеличение скилла программиста, что для последнего это вообще как святое. Это относится не только к (WinApi и SDL), а к идеологии программирования в целом. Потому, что есть немало таких людей, у которых если забрать весь "высокий уровень", они просто впадут в ступор и ничего не смогут сделать. Аналогично, если по каким-либо причинам потребуется расширение функционала и проблему не решить заменой либы, то программист без соответствующих навыков ничего не сможет сделать.
C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
|
|
| |
Kornival | Дата: Суббота, 01 Января 2011, 14:12 | Сообщение # 15 |
The Witcher
Сейчас нет на сайте
| Archido, то есть твой совет сначала разобраться с ОГЛ`ом и прочими составляющими прежде чем переходить непосредственно к SDL?
|
|
| |
Archido | Дата: Суббота, 01 Января 2011, 15:17 | Сообщение # 16 |
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
| Kornival, ну вообщем-то OpenGL и SDL особо ничего не связывает , SDL предоставляет некоторые платформо - независимые вещи для упрощения работы, являясь таким образом высокоуровневой "оберткой" над системным API. Мой совет заключался в непосредственно прямой работе с системным API (в данном случае, WinAPI), создание окна, обработка сообщений (окна, ввод, etc), работа с системным таймером, etc. Это для начала, сюда еще можно много чего отнести. Такой опыт работы с WinApi лишним не будет никогда, пригодится (не только в геймдеве). Позже, в будущем с опытом придет такой навык у программистов, как "проектирование". С относильно более простой легкостью ты будешь "видеть" платформо - зависимый код (например(!), раз мы про системное API) и грамотно проектировать приложение с ним, обеспечивая таким образом прекрасную переносимость и соответственно, архитектуру. В программировании (особенно на С++) главное, писать, писать, и еще раз очень много писать . В силу своих возможностей, конечно. Изобретать различные, так называемые, "велосипеды". Т.е. стараться писать все самому и как можно больше , теория здесь играет не первостепенную роль. Это все опыт, много опыта. А потом уже можно выбирать , либо использовать уже что-то готовое, либо использовать свои наработки. Опять таки, все в силу своих возможностей. Да и просто приятно осознавать, что движок(например) написан с нуля и полностью своими руками P.S. Это мой опыт и мое видение вещей, следовать этому или спорить, совсем не обязательно.
C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
|
|
| |
Kornival | Дата: Суббота, 01 Января 2011, 15:24 | Сообщение # 17 |
The Witcher
Сейчас нет на сайте
| Спасибо за совет, WinAPI тоже учу потихоньку.
|
|
| |
ezhickovich | Дата: Суббота, 01 Января 2011, 15:36 | Сообщение # 18 |
[Великий и могучий хозяинъ]
Сейчас нет на сайте
| Quote (Archido) В программировании (особенно на С++) главное, писать, писать, и еще раз очень много писать . В силу своих возможностей, конечно. Изобретать различные, так называемые, "велосипеды". Т.е. стараться писать все самому и как можно больше , теория здесь играет не первостепенную роль. Это все опыт, много опыта. Хорошо сказал... Прекрасно подходит, как ответ тем, кто считает написание своего движка с нуля, бессмысленной тратой времени...
Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!
|
|
| |
|