Добрый день. Извиняюсь заранее, если я написал не туда или тема по "техническому заданию" уже существует. Меня интересует как правильно написать "Техническое задание" программистам для создания онлайн игры. Сами они не напишут, им не до этого. А информация в интеренет довольно расплывчата и ее минимум. И ТЗ писать одно на всех? Или допустим программистам одно, дизайнерам другое, звукорежиссерам так же отдельно. И т.д? Заранее благодарю за ответ. Информация по проекту: Сам проект идет с рабочим названием "Темная Россия", я являюсь руководителем (продюсером). Игра будет класса Action MMORPG (танцуем с бубном от Planetside). Игра будет только от первого лица. Единственная вариация от 3-го лица будет при подключении модуля камеры. Игра будет с платным аккаунтом. И 5 -дневным триалом. Сюжет: Его на данный момент раскрывать не буду. Локация - планета параллельной вселенной "Темной России" (опять танцуем от Planetside) в перспективе 7 планет. По духу она должна (!) быть похожа на мир "Сталкера". Только в отличии от Сталкера в мире будет не техномагия, а псионика. Итак...
Давным давно. При покорении Сибири были открыты странные места, вокруг которых все было мертво, начиная от деревьев и кончая живыми существами. В центре таких мест пульсировали странные сгустки материи, в дующем прозванными квази порталами с перманентным полем. Ими никто не интересовался, да и не хотел местный люд лезть в те жуткие места. Со временем они стали былью и страшными сказками. Но в начале 50 - х годах прошлого века, порталы были вновь "найдены" Советскими войсками. Дело засекретили сразу и передали в руки военных ученых. Со временем в тот мир начали отправлять небольшие отряды спецназа для изучения, но там было практически пусто.. Лишь только через 20 лет после их второго открытия на той стороне произошел первый контакт с параллельным миром. О тех ужасах сохранилось мало информации, вся она храниться в застенках МГУ. Единственное, что известно на сегодняшний день. Что военным ученым удалось стабилизировать порталы и закрыть его с нашей стороны... Но ничего не вечно, спустя 82 года приказом временного правительства втайне вновь были открыты порталы для изучения мира с "той" стороны. Начало Ада или прогресс для человечества? Ответ скрывается внутри... Люди будут проникать в параллельный мир "Темной России" через квази порталы. Данные порталы стабилизированы с нашей стороны. Вокруг них давно созданы военные базы. Но с другой стороны выход может перемещаться хаотично, в любое время. Существуют нестабильные квази порталы, которые не кем не контролируются, через них могут попасть случайные люди. На той стороне ждет мир... не определенности. Странные существа, омерзительные на вид. земные существа, которые мутировали до такой степени, что в них не узнать первоначальный вид. Темной Россией правят таинственные существа, с целями не поддающимся логике. Хотят они добра или зла не знает никто.
Пока все. Это базис который необходимо знать постороннему человеку. На данный момент у меня в команде есть: Программисты: 3 программиста уровня: 1 - Senior Software Developer и 2-е Lead Software Developer. 2 - программиста скриптовика уровня junior. Сценаристы: только Я. Сценарий уже существует на бумаге в "карандашном виде", но еще не "продетализирован" до конца. Звук: По озвучке, музыке и муз. спец эффектам, есть музыкальная группа с 8-летним стажем. Сайт: Есть PHP -пист для создания оф. сайта. + SEO-шник. Администрирование: Сервером будет заниматься сис. админ, по совместительству PHP-пист. Нету: Графика и дизайн: С этим главная проблема. Если есть желание и опыт, приглашаю вас к нам в команду! Требуются: 1. 4 человека - 2D художников. 2. 15 человек - 3D художников знание Maya обязательно. 3. 18 человек - 3D дизайнеров уровней и зданий. Знание 3D Max обязательно. 4. Дизайнер или два, но давно работающие в команде. Для создания графического пользовательского интерфейса. Если есть опыт программирования С# то вообще замечательно. Квесты: Квесто-писатели тоже будут нужны. Количество не ограниченно. Но только после создания оф. сайта. Дополнительная информация: Такие замечательные люди потребуются, месяца через три (начало сентября). Так как для начала надо написать ТЗ внятное и прописанное + официальный сайт будет готов только к августу (PHP-пист работает постоянно, пишет сайт по вечерам, движок с 0). На данный момент, есть средства на приобретение среднего сервера (допустим DEPO Storm 4300R4). Так же площадка для данного сервера у меня в городе (Иваново). Но конечно же в будущем будем перевозить в Москву. Я прекрасно понимаю, что для введения проекта класса MMORPG требуется не плохой бюджет. Его к сожалению нет. Работа идет на добровольной основе. Соответственно до введения в реализацию. Там придется создавать как минимум ООО и прочее прочее. Люди которые будут проявлять активную работу и помощь проекту, будут включенны в списки работников будущего ООО (или ЗАО, там посмотрим). P. S. Есть пиар менеджеры, экономисты и бухгалтера которые согласны на данную работу (если конечно будет зарплата :D). + Коллегия юристов (так что вскоре права будут защищены).
Добавлено (16.06.2011, 17:56) --------------------------------------------- Задаем вопросы, не стесняемся! С уважением Дмитрий Леонидович ICQ: 457129542 e-mail: alloyzy@mail.ru Skype: alloyzy
Сообщение отредактировал MqIndrik - Четверг, 16 Июня 2011, 20:33
программистам одно, дизайнерам другое, звукорежиссерам так же отдельно
само собой программисту не обязательно знать все тонкости звукового оформления, как и звукорежиссеру может быть совершенно параллельно на каком движке игра делается. должна быть общая картина, чтобы все представляли, какой в итоге продукт должен получиться на выходе, а дальше уже разделяете. вообще чем проще задание дается, тем проще и спросить потом, что сделано, так что разделяйте большие задачи на маленькие и раздавайте исполнителям
lvovand, Спасибо, полезно.. Но мне интересно, как вообще оформлять тз! Да как в Иваново, убого стало(( Так же грязь и прочее. С уважением Дмитрий Леонидович ICQ: 457129542 e-mail: alloyzy@mail.ru Skype: alloyzy
Добрый день. Извиняюсь заранее, если я написал не туда или тема по "техническому заданию" уже существует. Меня интересует как правильно написать "Техническое задание" программистам для создания онлайн игры. Сами они не напишут, им не до этого. А информация в интеренет довольно расплывчата и ее минимум.
Вот поэтому тимлидом должен быть программист а не сценарист. Для начала- на каком движке делаете? (надеюсь не на самодельном) Безумие сделает жизнь веселей.
Figure09, Движок будет свой. Если Вы не заметили у меня в команде 2-е Lead Software Developer если Вам что то это говорит. Могу расшифровать - это одна из последних ступенек мастерства и опыта в программировании. Выше уже идет такая ступенька.
Человек который находиться на уровне Lead, обычно является как минимум руководителем проекта. Я уже выше расшифровывал, что они не могу полноценно заняться этим проектом, у них задача написать ядро игры - физический движок, графический, клиент не посредственно, сервер. В добавок конструктор карты (или как он там правильно называется), инструменты к нему для создания и редактирования "мира" игры. И желательно хорошо. Конечно баги будут, но все же. Во вторых я сам по образованию техник - программист, но я так же работаю, да и опыта и у меня программировать, так как программируют программисты моей команды нету. По этому я занимаюсь организацией проекта во всех сферах. Полностью Вас удовлетворил мой ответ? Rar1ty, Время есть, добавляйтесь ко мне в аську/скайп, когда мы пройдем первую стадию по созданию проекта (формирование проекта, четкое ТЗ, оф. сайт и блаблабла). Я с Вами свяжусь. Пока учитесь моделировать здания (желательно разрушенные =) ), природу.
Добавлено (16.06.2011, 21:36) --------------------------------------------- Rar1ty, только укажите - мол, с форума мы.
С уважением Дмитрий Леонидович ICQ: 457129542 e-mail: alloyzy@mail.ru Skype: alloyzy
Сообщение отредактировал MqIndrik - Четверг, 16 Июня 2011, 21:34
Чтобы давать задания программистам, ты должен как минимум разбираться в архитектуре вашей игры (а в вашем случае еще и движка) Судя по вашему ответу, ваши знания в этом весьма скромные, следовательно адекватного тз вы составить скорее всего не сможете. Я бы посоветовал, раз уж вы техник-программист, взять на себя часть их работы. Например написание редактора. и пусть какой-нибудь из ваших Lead Software Developerов этим занимается.ИМХО это самый оптимальный вариант.
А вообще Игра на своем движке- это 100% долгострой. А долгострой на энтузиазме это 100% фэйл.
Quote (MqIndrik)
3 программиста уровня: 1 - Senior Software Developer и 2-е Lead Software Developer
Из трех прогеров двое ведущих это сильно. Безумие сделает жизнь веселей.
ну что значит адекватное тз, расписать программисту блок-схемы, чтобы он только функции расписывал? я могу привести с десяток примеров тз на разработку не самых сложных сайтов, и то там сначала чертыхаешься, пытаясь понять что вообще должно получиться, хороший сценарист вполне может справиться с написанием задания, хотя бы потому, что мысли умеет излагать, основу изложить без детальных подробностей, а уж дальше уточнять по мере продвижения. Разработка и продвижение сайтов. Дизайн
1. 4 человека - 2D художников. 2. 15 человек - 3D художников знание Maya обязательно. 3. 18 человек - 3D дизайнеров уровней и зданий. Знание 3D Max обязательно. 4. Дизайнер или два, но давно работающие в команде. Для создания графического пользовательского интерфейса. Если есть опыт программирования С# то вообще замечательно.
Ну ты загнул... Тут ты столько людей не найдёшь. А так удачи
Figure09, Да я разбираюсь в ней. то что здесь написано - базис. Как написать ТЗ я понимаю, просто хотелось бы иметь перед глазами пример и от него танцевать. Часть обязанностей не могу. Если займусь программированием, то в конце концов проект накроется, т.к не справлюсь с другими обязанностями. Да согласен это будет долго. Зато его в случае чего можно продать, да и меньше ошибок будет при реализации проекта.
Я уже выше расшифровывал, что они не могу полноценно заняться этим проектом, у них задача написать ядро игры - физический движок, графический, клиент не посредственно, сервер.
Да, по этому я уверен в своих силах. Ведь ММО игра, это прибыль, причем большая - Трусы хоккеиста + 27 к силе и - 16 к ауре = 25 р. с помощью смс. И вуаля, у нас таких 100 человек, что в сумме принесет 2 500 р (ну еще вычтем налоги). lvovand, задание просто могу написать =)) Я же повторяюсь, мне желателен пример )) Я во всяком случае напишу ТЗ, просто его потом полюбасу придется дополнять/изменять. А хотелось бы свести к минимуму потерю времени и сил. Я даже не разочаровываюсь, так как у Всех бывают ошибки при написании ТЗ, даже у самых самых опытных и прошаренных, что то надо поменять, что то не входит в общие рамки и т.п.
Добавлено (16.06.2011, 22:56) --------------------------------------------- OleGoN, Я беру из расчета, что если наберу 15 человек, то из них активными будут 3 - 4 =))
С уважением Дмитрий Леонидович ICQ: 457129542 e-mail: alloyzy@mail.ru Skype: alloyzy
Figure09, Спасибо! Уже положил в корзину книгу, как появиться куплю, почитаю. Ладно буду танцевать с бубном вокруг ТЗ, благо время есть! С уважением Дмитрий Леонидович ICQ: 457129542 e-mail: alloyzy@mail.ru Skype: alloyzy
Brain, спасибо конечно, но на сайт ТЗ уже существует и его пишут =) С уважением Дмитрий Леонидович ICQ: 457129542 e-mail: alloyzy@mail.ru Skype: alloyzy
MqIndrik, ну диздока, как я понимаю в обозримом будущем даже не видно ещё? Техническое задание нужно писать для всех разное, программисты - одно, художники другое, моделлеры третье и т.д. Что-бы написать ТЗ ты должен досконально разбираться в данной области, что сомнительно в твоём случае... Если ничего нет, а делать всё-же что-то надо, действуй по такому принципу: возьми обоих твоих лидеров за жабры и опроси их с пристрастием что нужно сделать в первую очередь по программной части, что потом, и что в самом конце ибо не так существенно... Предположим получилась цепочка: сервер - ядро движка - инструментарий - клиент игры... Потом с хитрым прищуром задавай каждому каверзный вопрос - а сколько тебе времени надо, что-бы написать сервер (ядро и далее по списку) Ответы сложи и получишь примерное время на разработку. Потом детализируй каждый этап по сказанному времени, буквально по дням, включи время тестирования, отлов глюков и багов... Опроси их так-же о технических параметрах того, что они будут писать, если это сервер, то сколько подключений он выдержит 5-6, а может 1000-2000? Эти параметры тоже внесёшь в ТЗ. Дальше начни их пытать о том, какие ресурсы и контент нужны им будут на каждом этапе, это позволит правильно распределить нагрузку на художников и моделлеров - прикидочное время по этапам у тебя уже есть... Ну а дальше пытаешься всё это уложить в ТЗ и распределить нагрузку на программистов (этот делает то, этот - другое, а третий помогает в том-то) примерное время у тебя уже есть... Ну вот, работай в таком ключе ЗЫ. И убери ты эти цифры
Quote (MqIndrik)
2. 15 человек - 3D художников знание Maya обязательно. 3. 18 человек - 3D дизайнеров уровней и зданий. Знание 3D Max обязательно.
ибо на энтузиазме - это нереально, прям аж глаза разьедает! Запомни, табуном игры не делают! Вот думаешь что будет 3 чел. активных, так и пиши что надо столько, остальные-то нафиг мёртвым грузом валяться будут!?
Serg1971, Спасибо за внятный и четки ответ =) Да на под сознании и в разбросе я так и хотел сделать (ну или похоже), а ты сформировал все в едино! Спасибо!!! Скажем так, я в ОАиП имею знания то худо/бедно смогу задать вопросы по ТЗ программерам. А вот дизайнерам.. я даже не знаю с чего подходить (в плане написания тз.) я могу им рассказать как все выглядит, дать описание общее и конкретного предмета, но ведь там тоже своих характеристики, сплайны пиксели и прочее. =) тут надо опытного человека который разъяснит, что как и для чего, почему! По поводу дизайнеров и художников! Если 3 -4 чела будут активно двигать тему проекта, то остальной мертвый груз может быть так же полезен! Скажем раз в неделю/месяц будет присылать модельки зданий/предметов и т.п. Что то же не лишнее. Да и в добавок людей с опытом трудно найти, в большинстве без опыта, а данный проект будет им интересен как в общем развитии, так и в виде опыта!
Добавлено (17.06.2011, 09:09) --------------------------------------------- Brain, согласен. Есть англоязычные издания, думаю надо учить 3-тий язык ради этого =))
С уважением Дмитрий Леонидович ICQ: 457129542 e-mail: alloyzy@mail.ru Skype: alloyzy
MqIndrik, а по дизайнерам и художникам - всё проще чем кажется! Выбираешь ведущего художника (его работы самые профессиональные и вписываются в твоё видение игры). Он задаёт полную стилистику всего и вся, цветовую гамму ну и т.д. (не будем забывать что я программист! ) В срочном порядке делаются арты и скетчи персонажей, моделей, чертежи и наброски локаций, остальные художники - рисуют что-то в помощь основываясь на выбранном стиле и гамме, ведущий смотрит и поправляет если не то... Далее по тому что нужно программистам, смотришь что начать моделировать вперёд. Если нужна глобальная локация - программист может всё сделать из кубиков в заданном полигонаже, интересуешься у программистов на сколько полигонов в кадре можно рассчитывать и пытаешь моделлеров относительно каждой модели - в какой полигонаж они уложатся. Садишь за работу левел-дизайнера, и пока программисты делают первый этап - левел-диз делает предварительный набросок уровня, моделлеры делают кубики вместо моделей с заданным числом полигонов, всё это расставляется по локации... Программист пробует это вставить, и если всё нормально - даётся команда делать модели, текстурить и т.д. Если движок не тянет локацию - тормозит и т.д, полигонаж уменьшается, левел-дизайнер пересобирает уровень уменьшая число высокополигональных обьектов и всё повторяется по новой... Ну вот как-то так... ТЗ пишется на количество обьектов, задаётся общий полигонаж сцены, примерное количество полигонов на каждый обьект, ну и время подбивается так, что-бы успеть сделать когда это нужно прогерам по ТЗ...
Вообщем так;-) Я и до этих слов уже крест поставил - а со словами ниже так вообще;-)
Quote (MqIndrik)
Графика и дизайн: С этим главная проблема. Если есть желание и опыт, приглашаю вас к нам в команду! Требуются: 1. 4 человека - 2D художников. 2. 15 человек - 3D художников знание Maya обязательно. 3. 18 человек - 3D дизайнеров уровней и зданий. Знание 3D Max обязательно. 4. Дизайнер или два, но давно работающие в команде. Для создания графического пользовательского интерфейса. Если есть опыт программирования С# то вообще замечательно.
Человече) так, для справки - я работаю над мморпг - полный состав команды включая ВСЕХ 23-25 человек. Найти тебе за пол месяца 18 человек со знанием адекватным 3d max на энтузиазме - нереально. Цифры просто оторванные от реалий - почему 4 человека 2д и 32 3д. Где аниматоры? специалисты по эффектам? технические геймдизайнеры, левел дизайнеры, геймдизайнеры? 3 программистов тоже мало. Делать ммо - дорого, на энтузиазме практически невозможно. Люди без опыта на своей ммо не получат опыта а потратят время и нервы. Опыт они получат если в составке небольшой команды адекватно и быстро сделают тетрис. Ничего так не воодушевляет как реально законченный проект.
В то что у тебя есть такого уровня программисты я верю с трудом. Им заняться нечем?
Тимлид должен быть геймдизайнер. Отличный геймдизайнер, вдвойне лучше если в бывшем был программистом. Ты расписал всех кого тебе надо кроме дизайнеров, а без них ты игру не сделаешь никогда, так как это единственные люди кто грубо говоря игру и делают ( все остальное - реализация игры ).
Если вы начинаете ММО и у тебя возникают такие извини меня дурацкие вопросы - то вообще рано думать о таком проекте. Проекты ММО с многомиллиоными бюджетами загибаются или становятся лажей после релиза, ну а ты то кто?;-) Назови над какими ты играми работал. Какой твой РЕАЛЬНЫЙ опыт раз ты уже наивно решил делать ММО ACTORS - мой фреймворк на Unity Until We Die - игра над которой работаю
Сообщение отредактировал pixeye - Пятница, 17 Июня 2011, 09:54
pixeye, Опыта нет. Да Вы написали все правильно и жизненно. Можете не верить, что есть программисты такого уровня (между прочим мои братья двоюродные). Я писал выше уже, что они заниматься будут проектом непосредственно после работы основной, в свободное время. Да понимаю, что без дизайнеров не обойтись. В этом заморочка. Зачем за месяц найти? Вы читали дату начала первого этапа? Я ни куда не тороплюсь, буду медленно и вкрадчиво прорабатывать проект. Да и по поводу кто я. Я человек, со своими идеями и фантазиями. Если Вы занимаетесь ММО и у Вас хорошоя команда я рад за Вас! Правда. Но на Вашем месте, я бы помог советами, а не тем что и так знаю другие.. Serg1971, благодарю за информацию! Будем искать дизайнеров. С уважением Дмитрий Леонидович ICQ: 457129542 e-mail: alloyzy@mail.ru Skype: alloyzy
Сообщение отредактировал MqIndrik - Пятница, 17 Июня 2011, 09:58