MqIndrik, я конечно уже писал в чате что ммо без бюджета не сделать pixeye, тебе правильно пишет - и при том они не на энтузиазме работают! А на энтузиазме, в лучшем случае - найдёшь команду из 3-4 человек, как у меня к примеру... Я кстати тоже лидерство перевалил на плечи геймдизайнера, в его ведении целостность и вид игры, мне и своих заморочек хватает с кодом... Ну уж если охота тебе на этом шишек набить - то вперёд, поможем чем сможем!
pixeye, посмотрел на Вашу компанию, это ведь вы создали Космических рейнджеров?
Космические рейнджеры - плохой пример - да, этот проект был сделан (покрайней мере первая часть) - на энтузиазме. Задайтесь вопросом почему КР а не роял квест делался на энтузиазме. Почему например в КР тема космоса?) Меньше графики, меньше анимаций, меньше работы - это так очевидно. Более того - КР делался на энтузиазме талантливым программистом и дизайнером, который уже к тому времени сделал неплохую игру. Тоесть человек ЗНАЛ, зачем он делает игру, почему он ее делает и как он ее сделает. Рецепт работы на энтузиазме прост - делай ровно такую игру, которую ты технически сможешь потянуть в одиночку. Вот такие игры выживают ( Майнкрафт, Mount Blade ) - это разные игры, но их объединяет одно - они были сделаны всеравно профессионалами, с четким представлением каждого аспекта разработки.
Я могу вам посоветовать если у вас действительно хорошие программисты сделать качественный платформер, казуалку, инду игру - продать несколько штук, набить руку, получить опыта и немного денег, по хорошему договориться с издателями, а потом уже вы будете делать чего хотите и как хотите. А то, что вы сейчас затеяли - дилетантство. Заметьте - я не хочу вас обижать. Да даже если отбросить ВСЕ возможные проблемы связанные с разработкой ММО - у вас слишком много если. Я вам приведу пример - в теории. Завтра один программист упадет из окна. У нас возьмут другого. А у вас что произойдет - тогда что? Далее - логики НИКАКОЙ - сколько бесплодных лет готовы угрохать? Я так понимаю вы достаточно богатый человек, чтобы не ходить самому на работу, при этом кормя себя.
Математика проста - лучше сделать игру за 4 месяца и получить 20 тыс долл чем за год 50 тыс. Это пример относится ко всем аспектам разработки. Нет никакого смысла делать ММО 2-5 лет жизни ради ни-че-го.
Да и по поводу кто я. Я человек, со своими идеями и фантазиями.
по повооду ваших идей и фантазий - смотрим это видео
Вкратце - ваши идеи и фантазии даром не нужны и стоят по 5 центов за 100 штук.
Quote (MqIndrik)
Я писал выше уже, что они заниматься будут проектом непосредственно после работы основной, в свободное время.
У вас не фантазии - вы просто оторванный от жизни мечтатель. Знаете что такое работать поcле трудового дня? человек в итоге не будет ни там ни там поспевать. Самый оптимистический прогноз - так можно проработать год, но это ты должен быть фанатиком.
Вот вам на моем примере. Я в будущем хочу открыть игровую компанию. Вне работы делаю свой проект. У меня недавно появился художник ( слава богам ) и композитор. Я делаю скромную(!) очень простую игру для айфона. Примерно с нового года. Делать там работы на самом деле на месяц, но так как мне приходится разрываться и я устаю то работа растягивается. Скажу более того - я эту игру переписываю уже в четвертый раз. Почему? Потому что выходило не совсем так как хотел, называйте это перфекционизмом или как угодно, но я следую девизу своей компании - не делать хрени, и делать только то, что тебе лично под силам. Вероятность что я что-то получу - не очень велики. Зато мои траты - примерно 200 тыс рублей,и в свои 21 год я не могу себе даже позволить сходить в кино ( да не потому что денег нет, а потому что у меня элементарно нету времени ходить в кино ), а моим единственным общением являются мои коллеги по работе, этот форум и девушка которая не побоялась связаться с таким фанатиком;-), и мои самые любимые дни - выходные - это те дни когда я не сплю вообще, собирая и проверяя свои идеи, самое плодотворное время.
Я не жалуюсь, хотя в моем тексте может показаться много негатива. Очень счастливый человек, который занимается своим любимым делом, тем более в отличии от многих сам сделал свой выбор в жизни. Но пожалуйста - у меня уже давно нет ни фантазий, ни иллюзий, ни мечт относительно своей работы. Только тупое желание и воля идти дальше.
Лучший мой вам совет - убивайте свои фантазии и не делайте хрени. У нас итак каждый второй делает шлак. ACTORS - мой фреймворк на Unity Until We Die - игра над которой работаю
Сообщение отредактировал pixeye - Пятница, 17 Июня 2011, 13:22
pixeye дал вам много дельных советов, вставлю свои 5 копеек по поводу бизнес-модели:
Вы серьезно хотите издаваться под p2p? Почему вас ваши знакомые бухгалтера и пиар-менеджеры не предупредили о том, что это неперспективно? Поизучайте статьи под спойлером, в частности, там список онлайн игр с Википедии, посмотрите количество игр с той и другой бизнес-моделью. Мало кто себе может позволить p2p, и уж точно не группа энтузиастов без бюджета
Ну и снова к вопросу грамотности, профессионал должен быть грамотен, посмотрите на посты pixeye.
И на количество элементарных ошибок у Вас, это не дело, когда продюссер не умеет грамотно излагать мысли, а если интервью с сохранением орфографии? Вас же журналисты затролят =)
В общем, удачи.
P.S. Чтобы Вам не задавали элементарные вопросы по поводу того, откуда такие программисты, дайте ссылки на их страницы на профильных сайтах аля DTF.
pixeye, спасибо что уделили мне время на ответ. Вы во всем правы. Я не богатый человек, так же как и все работаю. Сижу просто в инете с работы. Просто, есть связи и дурзья. По этому подумал, а вдруг попробовать! Насмотрелся на проекты самоделкиных (которые начинали с нуля - http://www.ufo-game.ru и http://stalker-online.su) вот и решил взяться сам. Просчитал все за и против и Вы действительно правы. Глупо браться за проект не имея знания всех аспектов в полной мере (особенно если знания 0 - по граф. части). Попробую действительно заняться, одним проектом, но все равно Action RPG, дабы после него (или другого проекта) развивать идею ММО.
Quote
Знаете что такое работать поcле трудового дня?
и не только знаю, а так и делаю. Закалка после армии осталась.
Добавлено (17.06.2011, 14:03) --------------------------------------------- Vinchensoo, Я хз, есть ли они на "профильных" сайтах, тем более DTF для игроделов.
Добавлено (17.06.2011, 14:09) --------------------------------------------- pixeye, кстати КР отличная игра говорю как фанат обоих частей. 2Д графика довольна приятна, а уж геймплей вообще выше похвал!
С уважением Дмитрий Леонидович ICQ: 457129542 e-mail: alloyzy@mail.ru Skype: alloyzy
MqIndrik, зачем вам ТЗ если нет дизайн документа? я правильно понял что его нет? По сути вы не знаете толком что хотите сделать, все что я увидел это наброски концепции игры и желание сделать игру причем смутное понимание о том какую игру так как аспекты ее похоже не проработаны. Ваше желание создать игру похвально однако опираясь на свой опыт могу с уверенностью сказать что стоит начинать с малого, с простенькой казуалки, и деле идти по нарастающей. В своих расчетах вы не учитываете того что набранные вами энтузиасты могут энтузиазм потерять, или просто найти другую команду, или заболеть или быть занятыми на работе. Программисты могут просто не потянуть двиг или сделать его настолько коряво что все толком работать не будет. Есть еще нюанс в том что людям сложно вместе будет сработаться тем более работая удаленно. Теперь о том что даст вам работа над небольшой простенькой игрой. Во первых вы обретете навыки и увидите часть подводных камней о которых даже не задумывались. Во вторых у вас сформируется более менее рабочая команда, скажем ядро команды силы и возможности которого вы будете знать наверняка. В третьих это репутация, имея за спиной хотя бы одну качественную пусть даже простую и короткую игру вы будете восприниматься как команда которая может делать игры а не как кучка пустозвонов со многими хочу. Соответственно к вам пойдут люди которые действительно что то умеют.
В любом случае надо побывать, но не спешите хвататься за глобальные проекты не имея ни команды ни опыта.