Понедельник, 02 Декабря 2024, 13:44

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
XNA и Android
Stalker_ShooterДата: Пятница, 28 Сентября 2012, 22:56 | Сообщение # 1
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Здравствуйте. С недавнего времени на моем винчестере лежит готовая игра под Windows Phone 7. Мне хотелось бы портировать ее на Android. Для этой цели я выбрал MonoGame, но сразу встало несколько вопросов. Прошу помочь людей, разбирающихся в этом деле.

Во-первых, чем отличается простой и бесплатный MonoGame от Mono for Android? И для успешного порта игры обязателен ли последний?

Во-вторых, как быть со специфическими возможностями платформ. Скажем, сохранение данных в WP7 осуществляется в особое хранилище. Как с этим дела обстоят в Андроиде, и придется ли переписывать кусок кода, отвечающий за сохранение? И если да, то получится ли это сделать на C#?

И в третьих, есть ли другие возможности портирования WP игры на Android? Слышал про ExEn, но вроде бы он не еще не поддерживает Андроид (хотя я могу ошибаться).

За ранее благодарен!


*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...
ArchidoДата: Суббота, 29 Сентября 2012, 06:44 | Сообщение # 2
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Можно сказать, что я отчасти разбираюсь happy , т.к. лично ни с чем из этого не работал (XNA и его друзья).

Quote (Stalker_Shooter)
Во-первых, чем отличается простой и бесплатный MonoGame от Mono for Android? И для успешного порта игры обязателен ли последний?

MonoGame - это имплементация XNA API под OpenGL (т.к. оригинал DX юзает, но это все тебе известно) и написан он на чистом C#. Последний компилируется в специальный байт-код (CIL), соответственно чтобы его исполнять (и вообще, чтобы осуществлять прямую работу с нативными вещами, вроде того же OpenGL или DirectX) нужная некая виртуальная машина. В винде такой машиной является .NET, на других платформах - это Mono.
Таким образом игра, написанная на XNA, не будет работать на винде без .NET фреймворка, а игра, написанная (портированная) на MonoGame, не будет работать под андроидом без "Mono for Android". Последняя штука, увы, является платной. Есть бесплатная версия с эмулятором под Windows, с помощью которой можно все портировать и проверить на эмуляторе, но на Android девайсе запустить не выйдет. Такие дела.

Quote (Stalker_Shooter)
Во-вторых, как быть со специфическими возможностями платформ. Скажем, сохранение данных в WP7 осуществляется в особое хранилище. Как с этим дела обстоят в Андроиде, и придется ли переписывать кусок кода, отвечающий за сохранение? И если да, то получится ли это сделать на C#?

Тут сказать сложно, т.к. я понятия не имею, что и как там происходит в WP7. Но скорее всего придется переписать небольшую часть кода, ответственную за такие вещи... На C# сделать получится.

Quote (Stalker_Shooter)
И в третьих, есть ли другие возможности портирования WP игры на Android? Слышал про ExEn, но вроде бы он не еще не поддерживает Андроид (хотя я могу ошибаться).

Конкретно для XNA и/или С# вариантов больше нет, ExEn (как и Unity) из той же оперы, все юзают Mono (монополисты, денежку делают happy ).


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)

Сообщение отредактировал Archido - Суббота, 29 Сентября 2012, 06:45
Stalker_ShooterДата: Суббота, 29 Сентября 2012, 13:28 | Сообщение # 3
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Archido, благодарю. Т.е. на сколько я понял, для того, чтобы игра работала на реальном девайсе, придется купить тот самый "Mono for Android". Жаль...

Quote (Archido)
тут сказать сложно, т.к. я понятия не имею, что и как там происходит в WP7.

Ну, там все просто. В хранилище лежит файл, в который мы просто дописываем индексированные данные, а потом по индексу достаем их. Поэтому, скорее всего, в андроиде такого файла лежать не будет... Ну да ладно, это как раз наименьшая из проблем.

Quote (Archido)
Конкретно для XNA и/или С# вариантов больше нет, ExEn (как и Unity) из той же оперы, все юзают Mono

Понятно. Ну, тогда мне кажется, что выгоднее будет приобрети Android лицензию для Unity, чем покупать этот самый "Mono for Android". Хотя, пару игр с ним я бы портировал)

Ну да ладно, спасибо за помощь!


*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...
ArchidoДата: Суббота, 29 Сентября 2012, 14:16 | Сообщение # 4
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Quote (Stalker_Shooter)
Т.е. на сколько я понял, для того, чтобы игра работала на реальном девайсе, придется купить тот самый "Mono for Android"

Именно так. И весьма печально, да smile

Quote (Stalker_Shooter)
Ну, тогда мне кажется, что выгоднее будет приобрети Android лицензию для Unity, чем покупать этот самый "Mono for Android"

Согласен, сам бы тоже сделал выбор в пользу Unity (по этому поводу у некоего товарища был большой батхерт biggrin )


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
Stalker_ShooterДата: Суббота, 29 Сентября 2012, 15:17 | Сообщение # 5
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Ну ладно, с этим разобрались. Кстати, а никто не слышал, как обстоят дела с Windows Phone 8 / windows 8? Думаю, хоть под него я смогу бесплатно портировать игру на MonoGame?

*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...
ArchidoДата: Суббота, 29 Сентября 2012, 15:28 | Сообщение # 6
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Вполне

C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
Stalker_ShooterДата: Суббота, 29 Сентября 2012, 17:20 | Сообщение # 7
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Quote (Archido)
Вполне


Благодарю. Ну, значит буду наслаждаться PC/WinPhone портом =)


*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...
ArchidoДата: Суббота, 29 Сентября 2012, 19:10 | Сообщение # 8
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Можешь еще ради интереса портануть под Mac и Linux smile

C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
Stalker_ShooterДата: Суббота, 29 Сентября 2012, 19:36 | Сообщение # 9
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
Archido, увы, не имею ни Мака, ни Линукса. Да и вообще, игра ориентированная на телефоны. Дольше двадцати минут за раз в нее играть не интересно). Но, если только ради опыта + найдутся бета-тестеры с необходимой ОС, то буду только рад)

*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг