Здравствуйте, сейчас мы подключим библиотеку OpenGL на Visual C++ 2010 Express. Для начала нам нужно скачать специальную библиотеку GLUT. Разархивируем файлы в отдельную папку. Далее кидаем два файла, glut.dll и glut32.dll в папку C:/Windews/System32, или в папку с нашей будущей игрой. Далее, кидаем файл glut.h в папку C:/Program Files/Microsoft SDKs/Windows/"Версия"/Include/GL/ и два оставшихся файла (glut.lib, glut32.lib) в папку C:/Program Files/Microsoft SDKs/Windows/"Версия"/Lib. Мы подготовились к разработке. Теперь создаём новый, пустой проект (Файл - Создать - Проект - Консольное Приложение Win32, жмём далее и ставим галку в "Пустой проект", жмём ОК), ПКМ по проекту слева - Свойства - Компоновщик - Ввод, в левом меню есть вкладка "Дополнительные зависимости", жмём на стрелку вниз, выбираем "Изменить" и добавляем следующие строки: opengl32.lib;glut32.lib;glu32.lib Мы всё сделали правильно. Теперь сделаем тест, ПКМ по проекту - Добавить - Создать элемент - Файл C++ (.cpp) и пишем:
Code
#include <GL/glut.h> //Библиотека GLUT
Мы подключили заголовочный файл GLUT, далее пишем:
Code
int main(int argc, char **argv) //Наша главная функция { glutInit(&argc, argv); //инициализация компонентов glutInitDisplayMode(GLUT_DOUBLE | GLUT_RGB); //Создаём двойной, 3-х цветный буфер glutInitWindowSize(1000, 700); //Задаём размеры окна glutInitWindowPosition(4, 4); //Задаём позицию окна glutCreateWindow("Тесты"); //Задаём имя окна glClearColor(0, 0, 0, 1.0); //Цвет фона по четырём аргументам (Красный, Зелёный, Синий, Альфа-Непрозрачность) glMatrixMode(GL_PROJECTION); //Создаём матрицу glLoadIdentity(); //Загружаем все компоненты glutMainLoop(); //Запускаем основной цикл обработки экрана }
Вот и всё, в следующем уроке мы создадим небольшие примитивы С вами был 4aBo, до скорого!
Сообщение отредактировал 4aBo - Среда, 31 Августа 2011, 09:54
Во избежание дальнейшего срача, своё сообщение в знак примера прячу под спойлером.
Quote (4aBo)
Мы импортировали пакет GLUT, далее пишем:
Мы подключили заголовочный файл.
Quote (4aBo)
Альфа-Прозрачность
Альфа-НЕпрозрачность
Quote (4aBo)
Делаем так, чтобы экран не исчезал
Запускаем основной цикл обработки окна
ОП, молодец - стараешься ведь.
Не превращайте форум в чат. Пишите более развернуто и понятно - всё равно вас попросят объяснить подробнее. Алгоритмы, программирование, оптимизация, тестирование, ведение проектов. Ищу художника, дизайнера, тестера, программистов С и С++ Обучаю процессам разработки и программированию.
Сообщение отредактировал froex - Среда, 31 Августа 2011, 09:32
И ещё, где то я слышал что glMatrixMode устарел, как и весь фиксированный конвейер, ну новичкам можно, не будут же они шейдеры сейчас писать. Урок для OpenGL 1.5 (или ниже), а уже есть 3.3 и даже 4
А если вы знаете С++ учите сразу gl33lessons (ищите в гугле, это уроки для 3.3)
Demeron, примитивный, не примитивный, автор пробует себя в написании статей и, может, пытается помочь/выделиться. Благое дело ведь. Программа-пустышка всегда была популярна для примеров. Надо ведь знать, что необходимо по минимуму.
Не превращайте форум в чат. Пишите более развернуто и понятно - всё равно вас попросят объяснить подробнее. Алгоритмы, программирование, оптимизация, тестирование, ведение проектов. Ищу художника, дизайнера, тестера, программистов С и С++ Обучаю процессам разработки и программированию.
Сообщение отредактировал froex - Среда, 31 Августа 2011, 11:43