FAQ по Unreal Development Kit
Q: Что такое UDK?
A: Это мощнейший набор инструментов, позволяющий создавать полномасштабные 3D-приложения и игры, путём комбинирования уровней, контента и программного кода.
Q: А какого жанра игры можно создавать на UDK?
A: Абсолютно любого, будь то стратегия, 3D Action или RPG, главное иметь желание и стремление создать что-либо.
Q: Можно ли использовать стандартный контент и контент из других игр?
A: Конечно, если вы не используете свою игру в коммерческих целях.
Q: Кстати, насчёт коммерции… Могу ли я продавать свою игру, созданную на UDK?
A: И это вы можете делать, только нужно соблюдать правила пользовательского соглашения.
Q: Как нанести текстуру на модель или BSP-геометрию? По умолчанию это сине белые квадратики, как это исправить?
A: Зайдите в меню View --> Browser Window --> Content Browser. Во вкладке Object Type отметьте галочками 3 пункта начинающихся с Material…. Далее выберете из списка нужную вам текстуру и перетащите её мышью на нужную вам плоскость.
Q: Как добавлять свою трёхмерную модель на карту?
A: Из 3d-редактора экспортируйте вашу модель в *ase-формат. Далее в UnrealEd зайдите в Content Browser, нажмите кнопку Import и найдите вашу модель. При более сложном импорте с текстурами и анимациями нужно использовать плагин для 3D-редакторов ActorX. Скачать его можно с официального сайта UDK.
Q: Как загружать свои текстуры в игру?
A: Зайдите в Content Browser, нажмите Import и выберете вашу текстуру. Нужно помнить, что текстура должна быть в формате *.bmp, *.tga и некоторых других. Её размер должен быть кратен 2 (например, 256x256, 32x64). Минимальный размер 16x16.
Q: Как в редакторе открыть Kismet?
A: Очень просто: View --> UnrealKismet
Q: В описании движка написано, что + имеется поддержка мультиплеера – невозможно редактировать исходный код движка. Не состыковка, как можно создать мультиплеер не редактируя код?
A: Действительно, код движка закрыт для свободных разработчиков (возможно, это разрешено при покупке движка за большие деньги), и из-за этого возможности мультиплеера ограничены.
Q: А можно ли создать MMO-игру на данном движке?
A: Да, можно, но сервер к игре придётся писать на чистом языке программирования.
Q: Вот я создаю свой ландшафт, а при изменении его (например, повышение или понижение уровня), редактор зеркально копирует мои действия. Как это исправить?
A: В окне Terrain Editing Mode рядом с надписью Mirror выберете None.
Q: Когда я на своём терраине нажимаю Add Material, ничего не происходит. Как это исправить?
A: Наверняка у вас ещё только заготовка, каркас, а не сам ландшафт. Вам нужно нажать на кнопку Add Brush. Скелет сменится твёрдым брашем.
Q: Как сделать воду?
A: Советую вам посмотреть видео на http://www.youtube.com/watch?v=yhjkpe_laNE, а также почитать уроки на http://www.unreal-level.ru или почитайте вот этот урок: http://www.gcup.ru/forum/60-4558-1. Там всё это подробно расписано.
Q: Как вернуть все окна по умолчанию, а то я накосячил.
A: View -->Viewport Configuration --> 2x2 Split
Q: Где можно изучить язык Unreal Script?
A: http://unrealscript.narod.ru/tutorials/tutorials.html
Q: На UDK можно игры для PSP делать?
A: К сожалению, в бесплатной версии нет кроссплатформенности.
Q: Можно ли оружие для игры создавать непосредственно в редакторе?
A: Теоретически возможно сделать через BSP-геометрию, но проще делать это в сторонних 3D-редакторах.
Q: Как создать текстуру стекла для UDK?
A: Введите в поиск в Content Browser ключевое слово Glass. Находите в списке стекло с квадратной сеткой. Копируете его. В Photoshop рисуете квадрат размером 256x256, например. Закрашиваете его цветом стекла (для обычного стекла – светло-голубым, для тонированного светло-серого). Далее рисуете чёрный квадрат такого же размера (вместо черного цвета вы можете нарисовать узор, отображаемый на стекле). Сохраняете обе текстуры в формате, понятном UDK (например, в *,psd). Импортируете в Content Browser. Создаёте для этих текстур материалы. Дважды щёлкаете по каждой из них. По очереди копируете Texture Sample co схемы и вставляете в схему скопированного стекла. Далее удаляете старые текстуры со схемы, и устанавливаете новые. Поиграйте немного с константами на схеме, чтобы получить наилучший эффект.
Q: Как по-своему поместить текстуру на BSP?
A: Выделите BSP, нажмите F5, и передвигайте свою текстуру, меняя значения в этом окне. Также там можно изменить угол поворота и прочее.
Q: Как сделать так, чтоб персонаж мог ходить по импортированному мешу?
A: Применить на меше коллизию. Это можно сделать так. Зайдите в Content Browser, щёлкните дважды по вашему мешу, и выберите меню Collision --> Auto Convex Collision.
Q: Какие форматы 3D-моделей можно импортировать в UDK?
A: ASE, FBX - StaticMesh
PSK - SkeletalMesh
T3D – Brush
Q: Как лучше (менее ресурсоёмко) создавать здания – целиком или по частям.
A: Конечно же, по частям (как конструктор). Во-первых, легче заменить какие-либо части. Во-вторых, здание быстрее загружается в игре.
Q: Какие максимальные размеры у карты?
A: Это можно узнать на официальном сайте. Вообще не стоит создавать такие огромные карты, так как в них трудно будет разобраться, и они будут долго грузиться. Лучше разбить огромную карту на несколько мелких.
Благодарю за помощь в создании FAQ: Arz, anisimov, mihas2, Vinchensoo, SlavyanOOs, jokeiro, Programmer66616, PROOF, darklordddddd, SТR@X, GregIlya. Streamline, play1, Hrom, SaInT-PaDre. Если кого-то забыл, отзовитесь!!!
Если есть какие-то вопросы, стучитесь в асю.