| 
				
				Смена одежды 3д персонажа со скелетом, объясните основы
				 |   |  
| alexsilent | Дата: Вторник, 27 Сентября 2016, 19:05 | Сообщение # 1 |  
 
почти ветеран 
Сейчас нет на сайте 
 
 | До сих пор я в основном работал с юнити с 2д графикой... Хочу начать делать свою 3д игру с блекджеком и сменой одежды/причёсок/цвета кожи/вероисповедания. Самое сложное, как мне кажется, понять, как менять у персонажа одежду, к которой прилеплены кости (rigged).
  Ещё в 2012-13 годах, был в юнити плохой пример кастомизации персонажа, с дизайном в духе SIMS, где сразу вся одежда прикреплена к персонажу и просто отключается, та что не одета, мне не нужна такая нагрузка памяти, ибо одежды планируется много.
  И вопросы: 1) при экспорте одежды из 3д редактора, экспортировать нужно с костями? И если так, то как потом эти кости правильно поставить в персонажа? 2) есть ли уроки актуальные моему вопросы? 3) если в MeshFilter компоненте, в юнити поменять другой меш, с такой же структурой костей, то он нормально встанет? другие вопросы возможно появятся по мере изучения материала
  В 2д это проблема легко решаема, просто заменить спрайт и всё, а тут из-за костей мне кажется всё намного сложнее. Нужны уроки или какая-то базовая информация.
 
 Сообщение отредактировал alexsilent - Вторник, 27 Сентября 2016, 19:13  |  
| 
 | 
 |    |  
| beril | Дата: Вторник, 27 Сентября 2016, 20:07 | Сообщение # 2 |  
 
Я не ленивый, я — энергосберегающий 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Щас работаю над простенькой rpg для мобилок , у меня все простенько на персонаж надеты все виды брони и сделан скин для каждого комплека брони. в самой игре просто включаю\отключаю необходимые сетапы брони
 
         Накодил? Убери за собой!   Инвентарь в Unity(UI)   Инвентарь в Unity(GUI) 
 |  
| 
 | 
 |    |  
| alexsilent | Дата: Вторник, 27 Сентября 2016, 20:44 | Сообщение # 3 |  
 
почти ветеран 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Цитата beril (  )  Щас работаю над простенькой rpg для мобилок , у меня все простенько на персонаж надеты все виды брони и сделан скин для каждого комплека брони. в самой игре просто включаю\отключаю необходимые сетапы брони    beril, так и было в том старом примере. Это пока единственный вариант, который знаю как сделать. А много одежды в игре?
 |  
| 
 | 
 |    |  
| MANMANA | Дата: Вторник, 27 Сентября 2016, 21:57 | Сообщение # 4 |  
| 
 почти ветеран 
Сейчас нет на сайте 
 
 | про смену текстур (скинов) могу предложить статью  Урок по смене одежды 3D модели персонажа. Модульные персонажи или как переодеть своего героя. Мультиматериалы в Blender и Unity 3D. Как заменить часть 3D модели персонажа. Мультитекстуры (несколько текстур) в Blender и Unity3D | 3dbuffer. Сайт о 3d-моделировании, скульптинге и game-дизайне или Как переодеть персонажа или модульные персонажи. Мультиматериалы в Unity3D и Blender. Мультитекстурирование. Как импортировать 3D модель в Unity3D из Blender (да простят меня админы форума и данного раздела, в частности) 
 
 Цитата alexsilent (  )  где сразу вся одежда прикреплена к персонажу и просто отключается, та что не одета, мне не нужна такая нагрузка памяти, ибо одежды планируется много.  подгружайте из ассетов про мере необходимости
 
 Цитата alexsilent (  )  1) при экспорте одежды из 3д редактора, экспортировать нужно с костями? И если так, то как потом эти кости правильно поставить в персонажа?  используйте тот же скелет    Пробуйте создавать одежду из существующего меша персонажа (со скелетом), тогда сохранятся веса мешей и групп, скелет остается тем же для созданной одежды. В противном случае, расставляйте или копируйте веса ключевых вершин, например на границах мешей (элементов одежды). Как минимум с весами, если поддерживается экспорт меша с весами вершин без арматуры!? (Don't know...)
  Также, если скелеты одинаковы (приблизительно), то "приблизительно" можно прицепить и элементы одежды. В идеале пограничные вершины должны совпадать друг с другом (как и их веса), либо делать "вложенные" руки в рукава, пузо в штаны и т.д.
  http://www.3dbuffer.com/ Текстуры, Unity3D, Blender: Эффекты, скрипты, моделирование, текстурирование, скульптинг   VKонтакте 3Dbuffer 
   Последнее: 
   Новый раздел "Текстуры" 
   Как запатентовать, защитить техническое решение, игру, идею
 |  
| 
 | 
 |    |  
| MystHunt | Дата: Среда, 28 Сентября 2016, 17:17 | Сообщение # 5 |  
| 
 был не раз 
Сейчас нет на сайте 
 
 | https://www.youtube.com/watch?v=1JiY1Fx49uM Мб это поможет
 |  
| 
 | 
 |    |  
| beril | Дата: Среда, 28 Сентября 2016, 18:41 | Сообщение # 6 |  
 
Я не ленивый, я — энергосберегающий 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Цитата alexsilent (  )  beril, так и было в том старом примере. Это пока единственный вариант, который знаю как сделать. А много одежды в игре?  Да много  
 
         Накодил? Убери за собой!   Инвентарь в Unity(UI)   Инвентарь в Unity(GUI) 
 |  
| 
 | 
 |    |  
| NightLord | Дата: Четверг, 29 Сентября 2016, 15:57 | Сообщение # 7 |  
 
участник 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Как-то давно ковырял ресурсы World of Warcraft. Там одежды вагон и маленькая тележка. Так вот, вся одежда делится на тип. Роба, штаны, торс, etc. Для каждого типа свой меш привязанный к скелету персонажа. Не нужный тип одежды прячется, на нужном меняется только текстуры (дифуз, нормал, спекрт). Так же у персонажа отдельным мешем подгружается наплечи и шлем. Это намного практичнее, чем создавать 100500 моделей с разной одежкой.
  Часто стоишь в пробке или очереди? Эта игра поможет скоротать время 7Bricks - головоломка с цифрами.
 |  
| 
 | 
 |    |  
| beril | Дата: Четверг, 29 Сентября 2016, 19:34 | Сообщение # 8 |  
 
Я не ленивый, я — энергосберегающий 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Цитата NightLord (  )  Как-то давно ковырял ресурсы World of Warcraft. Там одежды вагон и маленькая тележка. Так вот, вся одежда делится на тип. Роба, штаны, торс, etc. Для каждого типа свой меш привязанный к скелету персонажа. Не нужный тип одежды прячется, на нужном меняется только текстуры (дифуз, нормал, спекрт). Так же у персонажа отдельным мешем подгружается наплечи и шлем. Это намного практичнее, чем создавать 100500 моделей с разной одежкой.  Так об этом выше и шла речь  
 
         Накодил? Убери за собой!   Инвентарь в Unity(UI)   Инвентарь в Unity(GUI) 
 |  
| 
 | 
 |    |  
| alexsilent | Дата: Четверг, 29 Сентября 2016, 20:34 | Сообщение # 9 |  
 
почти ветеран 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Цитата beril (  )  Да много   beril, а можешь пожалуйста показать скриншот иерархии персонажа в проекте? Чтобы посмотреть сколько там всего из одежды прячется! И насколько примерно можно разойтись с количеством одежды. И что даже на мобилках не тормозит?Добавлено (29 сентября 2016, 20:34) ---------------------------------------------
  Цитата NightLord (  )  Как-то давно ковырял ресурсы World of Warcraft. Там одежды вагон и маленькая тележка. Так вот, вся одежда делится на тип. Роба, штаны, торс, etc. Для каждого типа свой меш привязанный к скелету персонажа. Не нужный тип одежды прячется, на нужном меняется только текстуры (дифуз, нормал, спекрт). Так же у персонажа отдельным мешем подгружается наплечи и шлем. Это намного практичнее, чем создавать 100500 моделей с разной одежкой.    NightLord, в принципе, да, вполне практично. Хоть я и не играл в ВОВ, но полагаю на одном экране может быть до 10-20 игроков, и что куча скрытой одежды с кучей персонажей совсем никак не провисает FPS?
 |  
| 
 | 
 |    |  
| sfabrikan | Дата: Четверг, 29 Сентября 2016, 21:51 | Сообщение # 10 |  
 
БЕЗУМЕЦ!!! 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Цитата alexsilent (  )  скрытой одежды  Вот именно что скрыта, она не рисуется, значит и ФПС незачем падать. Сидит каждая одежка на диске и ждет своего часа, когда ей нужно "Нарисоваться". (В худшем случае, вся одежда уже висит в оперативке)
  Это я
 |  
| 
 | 
 |    |  
| NightLord | Дата: Четверг, 29 Сентября 2016, 22:07 | Сообщение # 11 |  
 
участник 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Цитата alexsilent (  )  Хоть я и не играл в ВОВ, но полагаю на одном экране может быть до 10-20 игроков, и что куча скрытой одежды с кучей персонажей совсем никак не провисает FPS?  Бери выше) Это же ММО. Там одно поле боя 40х40 человек. не считая петов, мобов и самой локации. И ничего, хорошо работает. Лаги начинаются когда все эти 80 человек начинают заклинаними швырятся, на экране все в партиклах   Конечно это близзард, а не мелкая компания. Там на оптимизацию куча ресурсов угрохана, но подсмотреть и попробовать сделать похоже стоит.
  Часто стоишь в пробке или очереди? Эта игра поможет скоротать время 7Bricks - головоломка с цифрами.
 |  
| 
 | 
 |    |  
| alexsilent | Дата: Пятница, 30 Сентября 2016, 18:36 | Сообщение # 12 |  
 
почти ветеран 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Цитата sfabrikan (  )  Вот именно что скрыта, она не рисуется, значит и ФПС незачем падать. Сидит каждая одежка на диске и ждет своего часа, когда ей нужно "Нарисоваться". (В худшем случае, вся одежда уже висит в оперативке)   sfabrikan, я просто думал, раз одежда имеет родителя и существует на уровне, да и ещё кости привязаны, то она всё равно просчитывается, хотя бы матрицу перемещения.  ЗЫ Но с другой стороны, может быть новые ПК вполне могут обрабатывать миллионы таких отключенных объектов, а я парюсь по пустякам) надо бы как-нибудь потестить.
 |  
| 
 | 
 |    |  
| robertono | Дата: Суббота, 01 Октября 2016, 18:36 | Сообщение # 13 |  
 
Чокнутый Кот 
Сейчас нет на сайте 
 
 | alexsilent, попробуйте сделать эксперимент: парент, у него допустим 10к пустых объектов. Попробуйте передвинуть парент с включенными пустышками и с отключенными. Насколько я помню, отключенные лагов не вызовут. Это в ответ на Цитата alexsilent (  )  хотя бы матрицу перемещения  
 |  
| 
 | 
 |    |  
| seaman | Дата: Воскресенье, 02 Октября 2016, 14:15 | Сообщение # 14 |  
| 
 старожил 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Цитата 10к пустых объектов  Одежда - это "пустой" объект? Странно. Я думал у него хотя бы меш есть, не говоря обо многом другом.
 |  
| 
 | 
 |    |     
		
		 
 |