Кто то разрабатывает игры, потому что ему это нравиться, сам процесс. Кто то для самоутверждения в обществе. А кому то этого может показаться мало и он хочет заработать денег на этом. Есть множество способов монетизации своего труда предлагаю поговорить о них.
Продажа игр,на физическом носителе, через издателя. Самый прибыльный вид бизнеса в игровой индустрии. Эту нишу заняли крупные компании. а среди маленьких разработчиков мало кто проталкивал свой проект. Во первых, далеко не любая игра подойдёт для продажи в магазинах, а во вторых не все издатели всерьёз воспринимают инди-разработчиков. Издательство любит работать с юридическими лицами, поэтому это способ подойдёт, только если у вас есть своя компания и команда. Ну и соответственно деньги.
Продажа игр, на физическом носителе, через пиратов. В каждом городе России есть магазины в которых продаются DVD диски, в среднем за 100-150 рублей, с играми. Особенно привлекаю покупателя, когда на один диск умудряются записать несколько игр. Правда сейчас уже многие приспособились качать взломанные игры из интернета, рынок до сих пор хорошо держится. Издатели-пираты смотрят на клиентов сквозь пальцы. Их не очень волнует качество игр. Был случай, когда в магазине вместе с Crysis 2, на диске был ещё какой то шутер на FPS Creator. Так же многие люди продавали свои моды на игры типа GTA или Stalker, а потом на полках магазинов появляются сборники модов на DVD. Тут главное, что бы игра хотя бы снаружи, что то представляла из себя и тогда вашу игру запихнут в какой нибудь сборник игр. Правда, учтите, что пираты жмоты и большую часть прибыли всё равно заберут себе.
Продать игру кому либо и забыть о ней. Всё просто. Вы создаёте интересную игру и выставляете на продажу. Искать покупателя можно на многих ресурсах по продажи вещей через интернет или предлагать её издателям. Когда вы продадите игру, все права на неё перейдут покупателю и он уже может делать с ней всё что захочет. Этим способом можно сразу хорошо заработать и не заморачиваться. Но, что бы привлечь покупателя, нужно сделать стоящее того.А инди-разработчикам проще сделать интересную казуальную игру, чем свой GTA. Но всё зависит от ваших умений.
Продажа игр через издателя в интернете. Это рынок конечно менее прибыльный, но для индивидуалистов сойдёт. Продавать свои небольшие игры можно через таких издателей, как Alawar или Nevosoft. Если на дисках не продают казуалки, то тут главное, что бы игра была интересной. Для разработчиков маленьких игр это лучший способ заработать.
Создать онлайн игру. Сейчас очень прибыльно зарабатывать на онлайн играх. Браузерные игры создаются теперь не только на собственном сайте, но и для социальных сетей, что помогает собрать целевую аудиторию для игры и привлечь геймеров. Если вы не готовы для MMORPG, что скорей всего и есть, то можно придумать, что по проще, тому пример Minecraft. Это сложно, тем не менее, если вы не боитесь трудностей и очень усидчивы, то можно заработать на донате, рекламе или же сделать игру платной. При этом игра может быть, как браузерной, так и с клиентом.
Реклама в игре. Менее развитое направление, однако тоже монетизирует ваши старания. Всё просто. Вы находите спонсора-рекламодателя и помещаете его рекламу у себя в игре, а он за это платит вам. Чаще реклама размещается в виде: "Спонсор игры "Шоколадка с орехами"" при запуске. Вашу игру спонсируют, то есть платят вам деньги, за то что вы рекламируете их сайт или продукцию. При этом игра может распространяться совершенно бесплатно!!!
Заработок на сайте игры. Если ваша игра становиться популярной, можно озолотиться за счёт сайта вашей игры. У популярной игры на сайте должна быть хорошая посещаемость. Особенно если у игры есть мультиплеер. Так в он на сайте можно разместить рекламу и зарабатывать. Простой способ. Преимущественно выгоден, если ваша игра работает в браузере.
Это основные способы. Обсудим их, кто каким пользуется. Если кто знает другой, было бы здорово, если поделитесь. Лично мы используем пятый. А в будущем думаю лучше работать через издателя или просто продать игру, хлопот меньше.
Интересная информация, спасибо. Ты только не рассказал, что ещё можно игры самому продавать. Тему можно закрепить многим пригодится. Вы можете ненавидеть меня за мою критику, но именно она заставлят вас быть лучше!!
Поварёнок, своё издательство открыть? Дороговато. Или игру на болванки нарезать и в переходе стоять? Хотя я на этом сайте не знаю ни одного человека. который зарабатывает на своих играх. ConsMark - поисковик по интернет магазинам.
Или игру на болванки нарезать и в переходе стоять?
Можно продавать через дистро на концертах групп, в которых друзья/знакомые играют. Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор. Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
QWER56, в пример Introversion Software, компания, которая реализовала довольно известные игры, такие как Darwinia, Multiwinia, Subversion. В начале своего пути "болванки" резали они сами, а затем рассылали заплатившим по почте. Мой блог
Частички смысла всегда теряются в бездне непонимания. Во множестве, непонимание становится смыслом, любое противоречие которому становится неприемлимым. Источники неприемлимого становятся врагом номер один, так умирает мозг...
Сообщение отредактировал Nikavr - Вторник, 02 Августа 2011, 13:56
Можно к пиратам обратится, ну там 30% от 150 руб тебе будет идти, они с такими условиями думаю согласятся, если к примеру качественные пираты, то и одну игру на диск
Добавлено (02.08.2011, 14:07) --------------------------------------------- А можно самому на болванки писать, и через нет продавать.
Я не говорил, что их тут нет. Я лишь сказал, что я с ними не знаком. По крайней мере, громкого успеха ни у кого здесь не было.
Громкий успех- миллионы долларов? Таких и на гд.ру я не слышал Для меня успех- иметь со своих проектов среднюю зарплату программиста в моем регионе(а это 30-40 т.р., если программист не занимает руководящих должностей). Таких тут много. Есть и те, кто зарабатывает цифры с 4 нулями в долларах, просто об этом никто не орет на каждом углу.
Quote (QWER56)
Спорные моменты и в библии есть.
А обсуждать религию у нас вообще запрещено.
Статья полезна тем, кому лень открыть гугл или вики, имхо. Нет самого важного- нет описания метода собственных проб и ошибок(хотя от тебя бы я в них точно не поверил, прочитал, но не поверил бы, без обид).
Громкий успех- миллионы доларов? Таких и на гд.ру я не слышал
Речь не о миллионах. Если продадите казуальную игру на 5 000$, это тоже успех.
Доллар с двумя буквами "л".
У меня есть знакомые, которые зарабатыватют, но только на gamedev.net (не путать с русскоязычном).
************************************************************************************************* Когда наконец, мы выпусти свой проект в свет, будет что рассказать.
А так был опыт сотрудничества с Невософтом. Ещё вёл переговоры с Акеллой. Пытался впарит им шутер на Retribution Engine . Гоняли долго. Заставили переписать концепт документ по их нему шаблону, зарегистрировать название игры, побегать, собрать бумаг, целую пачку. А потом сказали, что надо много допилить в игре и мы вас издадим. Вобщем, тогда опыта у меня не была в ведении переговоров и я не умел ставить свои условия. ConsMark - поисковик по интернет магазинам.
Речь не о миллионах. Если продадите казуальную игру на 5 000$, это тоже успех.
Таких примером на сайте намало.
Quote (QWER56)
Когда наконец, мы выпусти свой проект в свет, будет что рассказать.
А вот таких- все "проекты в разработке" и "идеи в реализации".
Quote (QWER56)
А так был опыт сотрудничества с Невософтом. Ещё вёл переговоры с Акеллой. Пытался впарит им шутер на Retribution Engine . Гоняли долго. Заставили переписать концепт документ по их нему шаблону, зарегистрировать название игры, побегать, собрать бумаг, целую пачку. А потом сказали, что надо много допилить в игре и мы вас издадим. Вобщем, тогда опыта у меня не была в ведении переговоров и я не умел ставить свои условия.
Не удивило. Писать менеджеру = сотрудничать? Имхо, о сотрудничестве можно говорить только тогда, когда вы им что-то все-таки продали. Но это имхо.
Позанудствую.
Quote (QWER56)
на
За.
Quote (QWER56)
зарабатыватют
Зарабатывают.
Quote (QWER56)
русскоязычном
Русскоязычным.
Quote (QWER56)
Когда наконец, мы выпусти свой проект в свет, будет что рассказать.
Когда, наконец, мы выпусти свой проект в свет, будет, что рассказать.
Quote (QWER56)
А так был опыт сотрудничества с Невософтом.
А так: был опыт сотрудничества с Невософтом.
Quote (QWER56)
впарит
Впарить.
Quote (QWER56)
концепт документ
Концепт-документ.
Quote (QWER56)
их нему
Их.
Quote (QWER56)
Вобщем
Вообщем.
Quote (QWER56)
не была
Не Было.
Quote (QWER56)
тогда опыта у меня не была в ведении переговоров и я не умел ставить свои условия.
Тогда опыта у меня не было в ведении переговоров, и я не умел ставить свои условия.
Много статей есть на эту тематику. Но мне понравилось некоторые способы. 1. Выпускать игру под американскую аудиторию. Создаешь свой сайт - выкладываешь там игру, ставишь ценник на нее от 2 до 20 у.е. Прикручиваешь сайт к платежной системе. Крутишь сайт и игру на "ту" аудиторию. 2. Разрабатываешь игру на Flash, выкладываешь на сайт FGL - ну там смотришь, пошла прибыль или нет, там процент снимают - вроде 10% 3. Похож на 1 вариант, только делаешь демку на 1-2 уровня, на сайте выкладываешь стоимость и клеишь диски и почтой отправляешь, после оплаты. Или же код лицензии продаешь. Выгода больше чем, делать долгострой.
Я помню играл недавно какую то небольшую игрушку (уже не помню точно как называется, платформер про роботов...), так вот там была такая система: первые два уровня были очень увлекательные, а вот когда я был так захвачен игрой что просто до ужаса было интересно, что же будет в третьем уровне, а тут мне бац! И выскочило окошко "для продолжения игры введите пожалуйста "код"", а ниже написано "чтоб получить "код" отошлите смс с таким то номером на такой то номер... В общем, мне очень хотелось продолжать играть и я все таки решил отправить смс, в итоге у меня сожрало все деньги которые были на счету, а следующие уровни были довольно скучными и однообразными (графика была вся та что была в первом и втором уровне, те же враги и т.д) в общем я так и не насладился игрой а вот разработчики получили деньгу... Главная задача перед разработчиками стояла: "сделать красивую обложку", это я про первые два уровня... А остальные уровни были склеены наверное за день... Я узнал что у меня, Есть огромная семья! Монитор, системный блок В сеть воткнул я проводок Windows - небо голубое Это всё моё родное, Без инета жить нельзя! Наркоман наверно я.
triger, согласитесь, портит репутацию очень сильно. Наоборот, если игрок захвачен, нужно было продолжать его удивлять. Тогда будет очень хороший результат.
Да, если всю игру делать увлекательной, а не как в вашем случае, тогда ваши следующие игры тоже будут покупать. Но не забывайте о хакерах. Они могут обойти это. ConsMark - поисковик по интернет магазинам.
triger, согласитесь, портит репутацию очень сильно. Наоборот, если игрок захвачен, нужно было продолжать его удивлять. Тогда будет очень хороший результат.
Я это понимаю, но насчет смс это хорошая идея, просто не дурить людей, написать стоимость смс и остальные уровни делать такими же качественными
Добавлено (03.08.2011, 11:52) --------------------------------------------- В общем то я не думаю что соберутся все хакеры мира чтоб ломануть казуалку))) Зароботок как ни как все ровно будет
Добавлено (03.08.2011, 11:56) --------------------------------------------- А вот как так сделать? В смысле чтоб по отправке такого то кода на такой то номер мне на WM приходили деньги? Никто не знает?
Я узнал что у меня, Есть огромная семья! Монитор, системный блок В сеть воткнул я проводок Windows - небо голубое Это всё моё родное, Без инета жить нельзя! Наркоман наверно я.