Понедельник, 25 Ноября 2024, 19:13

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Лицензия GPL в BGE
KxarogДата: Среда, 13 Июня 2018, 18:02 | Сообщение # 1
участник
Сейчас нет на сайте
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться в данном вопросе.
Сегодня утром спокойно сидел, никого не трогал, читал разные статьи и гайды по blender game engine и мой взгляд наткнулся на очень интересную вещь, а именно о лицензии блендера. Оказалось все не так радужно как я думал (Признаюсь честно я просто дочитал до пункта, где говорилось что я программа бесплатна и могу использовать как хочу и продавать мои наработки без всяких платежей отчислений и т.д. Собственно после этих слов мне сорвало крышу и дальше я читать не стал.), а именно при создании игры необходимо выкладывать исходники игры.
После истошного крика "Blender как ты мог! Я же любил тебя!!!" стал копаться по этому поводу на официальном сайте и форумах посвященных ему что бы уточнить ситуацию, но только сильнее запутался так как на одних источниках говорят одно на других другое, к примеру где то говорилось что я должен выкладывать только скрипты все остальное (музыка, изображения) чисто мое. На официальном сайте я нашел пункт если я его правильно перевел и понял который говорит обратное, а именно не важно чьи были изображения музыка модели и прочее как только вы все это соединили вместе и выложили в своей игре все подпадает под конфи... под лицензию, то есть получается все что я сделал без помощи блендера, я должен отдавать? вот скрин этого сообщения

На другом источнике говорилось что если продукт используется в узком кругу людей(группа какая или компания), то вообще никаких исходников предъявлять не нужно (хотя какая численность этой группы не указывается).
Теперь меня терзают смутные сомнения, особенно по первому пункту, ведь те кто хоть краем глаза видел bge тот видел, что в нем можно как писать скрипты самому так и просто делать игру из готовых логических блоков, по этому у меня возникает вопрос, то есть если я вообще не писал ни строчки кода, а все построил на этих блоках, я могу вообще никаких исходников не выкладывать или как? Вобщем кто разбирается в данном вопросе, будьте любезны разъясните ситуацию.
drcrackДата: Среда, 13 Июня 2018, 18:14 | Сообщение # 2
старожил
Сейчас нет на сайте
все что находится в отдельных .blend файлах не попадает под действие GPL
KxarogДата: Среда, 13 Июня 2018, 18:23 | Сообщение # 3
участник
Сейчас нет на сайте
да я читал о таком моменте обхода системы, но файлы при этом все равно остаются не защищенными и это не лучше, я так понимаю ваш ответ подразумевает что верен второй вариант где все конфискуется, и кстати я забыл написать еще один вопрос, как все это делается? то есть я должен сразу же при продаже игры прикреплять файл с исходником или я кидаю игру, а исходники отдаю только по требованию?

Сообщение отредактировал Kxarog - Среда, 13 Июня 2018, 18:24
drcrackДата: Среда, 13 Июня 2018, 18:35 | Сообщение # 4
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата
о есть я должен сразу же при продаже игры прикреплять файл с исходником или я кидаю игру, а исходники отдаю только по требованию?

просто создаешь файл license.txt и туда копипастишь текст gpl
если где-то в игре (например, в титрах) ты показываешь какую-то юридическую информацию (например "© 2018 Kxarog Entertainment Inc., All rights reserved") то рядом упомяни что BGE лицензируется под GPL и лицензия в файлике в папке с игрой (или ссылку дай)
этого достаточно чтобы никто никогда до тебя не докопался по этому поводу

Цитата
но файлы при этом все равно остаются не защищенными

можешь их зашифровать и написать лаунчер который будет расшифровывать и на лету скармливать движку
я не шарю в BGE так что точно не могу подсказать как это лучше сделать
KxarogДата: Среда, 13 Июня 2018, 18:44 | Сообщение # 5
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата Kxarog ()
я не шарю в BGE так что точно не могу подсказать как это лучше сделать

Спасибо и на этом, хотя бы ситуация прояснилась, хотя мое сердце разбито, не ожидал от блендера такого поворота...(хотя сам виноват, нужно до конца было читать все нюансы)
ByurrerДата: Среда, 13 Июня 2018, 18:48 | Сообщение # 6
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Kxarog, если не ошибаюсь, то лицензия только на код, остальной контент (изображения, музыка и прочее что не связан о с кодом) не подпадает под эту лицензию. Затем исходный код вроде только по требованию надо предъявлять, и как я понимаю это лишь задел на внесение изменений в общий репозиторий. Полагаю что шансов крайне мало что разрабы bge потребуют предоставить исходный код, и то только в случае колоссального успеха игры. Но могу ошибаться :)

Мой блог - ссылка
Мои проекты:
SkyXEngine - графический 3D движок с real-time рендером
s4g - скриптовый язык программирования
KxarogДата: Среда, 13 Июня 2018, 18:53 | Сообщение # 7
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата drcrack ()
хотя бы ситуация прояснилась
ага разбежался, теперь опять два абсолютно разных мнения, пришел к тому с чего начал.

Цитата Kxarog ()
Полагаю что шансов крайне мало что разрабы bge потребуют предоставить исходный код
ну мало не мало, а как то не хочется что бы ко мне на следующий день в дверь судебные приставы стучались... Есть еще кто в курсе темы?
drcrackДата: Среда, 13 Июня 2018, 19:04 | Сообщение # 8
старожил
Сейчас нет на сайте
в твоем случае достаточно просто ссылку поставить на репу BGE, а ассеты которые ты сам делал (включая скрипты) под действие GPL не попадают

Цитата
ну мало не мало, а как то не хочется что бы ко мне на следующий день в дверь судебные приставы стучались...

намного более вероятно что тебе в дверь постучится воставший из мертвых фредди меркьюри чтобы спеть с тобой дуэтом


Сообщение отредактировал drcrack - Среда, 13 Июня 2018, 19:08
DivESДата: Среда, 13 Июня 2018, 19:38 | Сообщение # 9
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Kxarog, никаких исходников предоставлять никому не нужно! Файл .blend - является производным и эта лицензия на него не распространяется. Другое дело, если сохранить игру в исполняемый файл и продавать вместе с blenderplayer - в таком случае на автора могут подать в суд. Так как сам blenderplayer (то, что запускает .blend файлы) попадает под лицензию.
Но это легко и официально обходится отделением blenderplayer`а от всех остальных файлов: в одной папке всё, что ты сделал, в другой - blenderplayer. :)
ByurrerДата: Среда, 13 Июня 2018, 19:40 | Сообщение # 10
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Цитата drcrack ()
намного более вероятно что тебе в дверь постучится воставший из мертвых фредди меркьюри чтобы спеть с тобой дуэтом

Звучит более реально)
Однозначно будет время после подачи требования о выкладке исходников.


Мой блог - ссылка
Мои проекты:
SkyXEngine - графический 3D движок с real-time рендером
s4g - скриптовый язык программирования
KxarogДата: Среда, 13 Июня 2018, 20:03 | Сообщение # 11
участник
Сейчас нет на сайте
DivES, небольшая просьба для особо тупых(меня), можно поподробнее. Допустим я сделал игру, экспортирую ее как save as game engine runtime у меня получается такая шняга
и что из этого от чего я должен отделить?
DivESДата: Среда, 13 Июня 2018, 20:33 | Сообщение # 12
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Kxarog, если делать с помощью "Save as game...", то игра автоматически под лицензию попадает. Вот тот исполняемый файлик с лого Blender`а - это и есть blenderplayer.
Нам же нужно взять чистый blenderplayer из папки Blender.
А потом взять .blend файл с нашим проектом. И уже запускать этот файл через blenderplayer (самое банальное - перетягиваем файлик на плеер) :)
Позже напишу подробнее, сейчас не могу углубиться - диплом на носу!
TLTДата: Четверг, 21 Февраля 2019, 21:44 | Сообщение # 13
Сейчас нет на сайте
Цитата Kxarog ()
все конфискуется

Кем? Судом? он ещё должен будет пройти...

Цитата Kxarog ()
игры прикреплять файл с исходником или я кидаю игру, а исходники отдаю только по требованию?

Обычно наличие опубликованных исходников имеется виду, а не прикреплённых.


Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг