Понедельник, 11 Ноября 2024, 01:54

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Вопросы по проектированию БД
Bass_xДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 21:28 | Сообщение # 1
частый гость
Сейчас нет на сайте
Мне интересно, как можно представить в виде схемы универсальное проектирование базы данных майскл для браузерки? Без чего нельзя обойтись?
Или есть какие-то определенные модели?


http://gameinbrowser.ru/
Мой проект создания браузерных игр. Создан недавно. Ищу сподвижника с которым буду делить горести и радостивторого такого проекта нет. имею команду разработчиков и опыт в игровой индустрии.


Сообщение отредактировал Bass_x - Воскресенье, 18 Апреля 2010, 21:31
Master_ChiefДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 21:55 | Сообщение # 2
Shoot Space creator
Сейчас нет на сайте
Bass_x, конкретная структура? вот список необходимых таблиц:

  • пользователи
  • квесты
  • товары
  • НПЦ
  • боты
  • локации
  • инвенты юзеров
  • список боёв


BOOMДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 22:01 | Сообщение # 3
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
Bass_x, список таблиц и колонок таковых проектируются в момент составления диз-дока. Потом, по ходу создания игры, они усовершенствуются...

Master_Chief, логичный миниатюрный набор. Может иметь значение: "стандарт".


______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________
Master_ChiefДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 22:25 | Сообщение # 4
Shoot Space creator
Сейчас нет на сайте
BOOM, он такой и просил smile

LucasitoДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 22:27 | Сообщение # 5
участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Master_Chief)
пользователи квесты товары НПЦ боты локации инвенты юзеров список боёв

боты, нпц - это что-то типо для эклипса и других браузерных бродилок нужно. К остальным не относится. Так что можно убирать из "необходимых" таблиц. Ивенты юзеров вполне уживаются в табличке пользователей, если нормально спроектировать механизм ивентов. За исключением сильно навороченных ивентов.

Quote (BOOM)
Master_Chief, логичный миниатюрный набор. Может иметь значение: "стандарт".

совсем не миниатюрный smile



Скриншоты. Приглашаем бета-тестеров!
Помог? Ставь "+" мне в репу :)
Master_ChiefДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 22:35 | Сообщение # 6
Shoot Space creator
Сейчас нет на сайте
Quote (Lucasito)
боты, нпц

не думаю. если упор на квесты - без них не обойтись
Quote (Lucasito)
Ивенты юзеров вполне уживаются в табличке пользователей

поверь мне - я думал так же smile итог - падение сервера от количества строк в ассоциативном запросе smile

Quote (Lucasito)
совсем не миниатюрный

но стандартный happy


LucasitoДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 22:49 | Сообщение # 7
участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Master_Chief)
не думаю. если упор на квесты - без них не обойтись

где ты видел особо квесты в текстовых РПГшках? battleknight.ru например от GameForge, или в наших пиратах? Да и ты же претендуешь на универсальность, а сам пишешь про упор на квесты. Не все браузерки с упором на квесты, не так ли? wink
Quote (Master_Chief)
Ивенты юзеров вполне уживаются в табличке пользователей поверь мне - я думал так же итог - падение сервера от количества строк в ассоциативном запросе

значит ты не умеешь их готовить smile Если нужны будут консультации-обращайся smile
Quote (Master_Chief)
совсем не миниатюрный но стандартный

не стандартный для браузерок, стандартный для аля эклипс.



Скриншоты. Приглашаем бета-тестеров!
Помог? Ставь "+" мне в репу :)
Master_ChiefДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 22:55 | Сообщение # 8
Shoot Space creator
Сейчас нет на сайте
Quote (Lucasito)
значит ты не умеешь их готовить

это было оскорбление)


BOOMДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 22:59 | Сообщение # 9
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
Quote (Lucasito)
совсем не миниатюрный

Но для нормальной игры, как раз нужный набор. По этому поводу и миниатюрный.
А вообще, если игра рассчитана на нное с минимум 6 нулями числа игроков, то без НПЦ будет сложно обойтись...
Ну, если игра маленькая, то можно оставить максимально 5 таблиц. (юзеры, боты, товары, квесты, локации), если глобально подумать. Но, ежиле, игра расположиться на слабеньком сервере, то увы, туумм стопы обеспечены.

А на счет стандарта, я имел в виду то, что необходимо, но не имел в виду, то, что это все надо лепить в одну БД.
Bass_x, лучше всего, как я говорил выше, использовать архитектуру БД, согласно диз-доку.


______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________
LucasitoДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 23:03 | Сообщение # 10
участник
Сейчас нет на сайте
Quote (BOOM)
А вообще, если игра рассчитана на нное с минимум 6 нулями числа игроков, то без НПЦ будет сложно обойтись...

я к тому что НПЦ можно организовать и без таблиц вообще smile например у нас в игре есть НПЦ прокуратор, стратег, меняла. Ещё лавка у нас - это что-то типо НПЦ. И все прекрасно функционирует без дополнительных таблиц smile



Скриншоты. Приглашаем бета-тестеров!
Помог? Ставь "+" мне в репу :)
Master_ChiefДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 23:04 | Сообщение # 11
Shoot Space creator
Сейчас нет на сайте
Lucasito, извиняюсь заранее - то что ты описал - самый неудобный и громоздкий подход. его обычно делают когда не знают как залатать неудобство концепта. Чтоб ты не обижался - это реальный факт.

Master_ChiefДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 23:06 | Сообщение # 12
Shoot Space creator
Сейчас нет на сайте
Lucasito, и к тому же автор говорил про браузерки вообще, а не про текстовые, вроде твоей, в частности.

BOOMДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 23:06 | Сообщение # 13
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
Lucasito, не спорю, и так можно. Но если использовать вариант шаблонов на ПХП с использованием майСКУ? Вообще, этот вопрос очень мягкий, так как требует очень серьезной об думки. Или я не прав...

______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________
LucasitoДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 23:19 | Сообщение # 14
участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Master_Chief)
Lucasito, извиняюсь заранее - то что ты описал - самый неудобный и громоздкий подход. его обычно делают когда не знают как залатать неудобство концепта. Чтоб ты не обижался - это реальный факт.

я и необижаюсь, просто я знаю что я прав smile во-первых, если ты говоришь про реальный факт- так приведи сюда пример этого конкретного реального факта. Во-вторых, не вижу вообще взаимосвязи концепта и залатать. Чтобы было понятнее, ВСЕГДА безпроблемно можно вытащить пару полей из таблицы пользователей и сделать отдельную таблицу и назвать её гордо "квесты", только это, ещё раз повторюсь, не всегда целесообразно. А если не всегда, то значит на универсальности и минимум не может претендовать.

Добавлено (18.04.2010, 23:19)
---------------------------------------------

Quote (Master_Chief)
Lucasito, и к тому же автор говорил про браузерки вообще, а не про текстовые, вроде твоей, в частности.

вот именно! до тебя вроде потихоньку начало доходить. Если для одних типов браузерок твои таблицы не являются необходимыми, то как ты тогда их необходимость на ВСЕ браузерки распротраняешь? Где логика?
Quote (BOOM)
Lucasito, не спорю, и так можно. Но если использовать вариант шаблонов на ПХП с использованием майСКУ? Вообще, этот вопрос очень мягкий, так как требует очень серьезной об думки. Или я не прав...

Quote (BOOM)
Lucasito, не спорю, и так можно. Но если использовать вариант шаблонов на ПХП с использованием майСКУ? Вообще, этот вопрос очень мягкий, так как требует очень серьезной об думки. Или я не прав...

угу, согласен, что нужно это обдумывать и выбирать оптимальный. Вообще, сейчас подумав я пришел к выводу что отдельную таблицу для НПС следует заводить только при их большом количестве, больше, например 30-40, или при использовнии в игре что-то типо миниконструктора, или при неограниченном кол-ве НПС. 30-40 это конечно так, наскидку. Опять же нужно думать уже исходя из поставленных задач.



Скриншоты. Приглашаем бета-тестеров!
Помог? Ставь "+" мне в репу :)
Master_ChiefДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 23:21 | Сообщение # 15
Shoot Space creator
Сейчас нет на сайте
Quote (Lucasito)
повторюсь, не всегда целесообразно

хех, а ты настойчив smile ну да ладно. Факт? ну хорошо. Есть такое понятие в MySQL как загрузка сервера запросами. Представь себе что ты имеешь таблицу в 30 полей разного содержания и назначения. В игре зарегистрировано более чем 5к юзеров. Т.е. в каждый момент времени (допустим 1 секунда) серверу отправляется запрос от 850 юзеров-хостов. Ладно если это запросы на чтение редко изменяемых данных вроде Город, Страна и т.д. А если это квесты? Далее. Раз ты такой продвинутый программист, то должен знать что при изменении поля в таблице она БЛОКИРУЕТСЯ. Соответственно все запросы выстраиваются в очередь. Отсюда вывод: не хочешь очереди из недовольных лагами сервера клиентов - разбивай на множество таблиц. Чем больше таблиц и меньше полей в них - тем быстрее будет работать сервер.

А что касательно предложенной тобой концепции: допустим сделал ты мега РПГ на таком движке. А что дальше? Какой-то дядька с большим кошельком и малым мозгом, поражённый мастерством твоей команды, желает купить твой двиг. А квесты--то прописаны в файлах. Он нафиг не купит двиг с кучей работы по нему.

Пришло и моё время сказать народу: "учи мат. часть!" smile


LucasitoДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 23:31 | Сообщение # 16
участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Master_Chief)
хех, а ты настойчив ну да ладно. Факт? ну хорошо. Есть такое понятие в MySQL как загрузка сервера запросами. Представь себе что ты имеешь таблицу в 30 полей разного содержания и назначения. В игре зарегистрировано более чем 5к юзеров. Т.е. в каждый момент времени (допустим 1 секунда) серверу отправляется запрос от 850 юзеров-хостов. Ладно если это запросы на чтение редко изменяемых данных вроде Город, Страна и т.д. А если это квесты? Далее. Раз ты такой продвинутый программист, то должен знать что при изменении поля в таблице она БЛОКИРУЕТСЯ. Соответственно все запросы выстраиваются в очередь. Отсюда вывод: не хочешь очереди из недовольных лагами сервера клиентов - разбивай на множество таблиц. Чем больше таблиц и меньше полей в них - тем быстрее будет работать сервер. А что касательно предложенной тобой концепции: допустим сделал ты мега РПГ на таком движке. А что дальше? Какой-то дядька с большим кошельком и малым мозгом, поражённый мастерством твоей команды, желает купить твой двиг. А квесты--то прописаны в файлах. Он нафиг не купит двиг с кучей работы по нему. Пришло и моё время сказать народу: "учи мат. часть!"

пишешь прописные истины smile конкретного примера не привел, я имел в виду пример концепции(где сначала сделали так, а потом по другому), а не мат. часть smile далее, если ты про нагрузку, то информация по квестам в браузерке меняется ОЧЕНЬ редко, значит блокировки по этой причине будут минимальны. Про дядьку ты не прав. Ты уж определись что ты хочешь делать, браузерку или движок для браузерной игры+браузерку. Вопрос был по браузерке. Про движок-это совсем другая тема, и разговор посерьезнее.



Скриншоты. Приглашаем бета-тестеров!
Помог? Ставь "+" мне в репу :)
Master_ChiefДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 23:38 | Сообщение # 17
Shoot Space creator
Сейчас нет на сайте
Quote (Lucasito)
пример концепции

БК, Дозоры, ОГейм, Космикс, Травиан, Мир Приливов, ДаркОрбит.. перечислять дальше? biggrin Да и не только браузерки. Даже движок форума phpBB имеет множество таблиц с малым количеством полей, и потому так быстро работает.

Quote (Lucasito)
информация по квестам в браузерке меняется ОЧЕНЬ редко

допустим не квесты даже, а инвенты, зелья и т.п. как на этот счёт?

Quote (Lucasito)
браузерку или движок для браузерной игры+браузерку

создание собственного движка - высший пилотаж. А склепать громоздкую кракозябрину "на лету" - последнее дело, ибо исходников в сети много.
Quote (Lucasito)
Вопрос был по браузерке

для любых браузерок это актуально. так что извольте smile

Quote (Lucasito)
пишешь прописные истины

а ты без них игру делаешь??? surprised уау.. я тоже так хочу! biggrin




Сообщение отредактировал Master_Chief - Воскресенье, 18 Апреля 2010, 23:45
Master_ChiefДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 23:42 | Сообщение # 18
Shoot Space creator
Сейчас нет на сайте
Quote (BOOM)
вариант шаблонов на ПХП

самая удобная, быстрая и мало весящая вариация браузерки. ставлю +4 за понимание истины smile


LucasitoДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 23:47 | Сообщение # 19
участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Master_Chief)
БК, Дозоры, ОГейм, Космикс. перечислять дальше? Да и не только браузерки. Даже движок форума phpBB имеет множество таблиц с малым количеством полей, и потому так быстро работает.

и что, везде там сначала делали все в одной таблице, а потом отказались от этого и разбили таблицы?
Quote (Master_Chief)
информация по квестам в браузерке меняется ОЧЕНЬ редко / допустим не квесты даже, а инвенты, зелья и т.п. как на этот счёт?

ну вот, потихоньку подошли к другому smile но даже и тут.. зелья тоннами пьем, да? чтобы прям вся таблица висела постоянно? ивенты у нас по 10 раз в секунду появляются и исчезают?
Quote (Master_Chief)
создание собственного движка - высший пилотаж. А склепать громоздкую кракозябрину "на лету" - последнее дело, ибо исходников в сети много.

это не относится к теме нашего разговора smile наша тема разговора это минимальный набор таблиц для браузерки.
Quote (Master_Chief)
Вопрос был по браузерке / для любых браузерок это актуально. так что извольте

это как раз и является предметом спора wink
Quote (Master_Chief)
пишешь прописные истины / а ты без них игру делаешь??? уау.. я тоже так хочу!

ну, во-первых, логика от сообщения про прописные истины и утверждения что я их не знаю вообще не прослеживается smile во-вторых, хотеть не вредно, вредно не хотеть smile



Скриншоты. Приглашаем бета-тестеров!
Помог? Ставь "+" мне в репу :)
anisimovДата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 23:53 | Сообщение # 20
старожил
Сейчас нет на сайте
Универсального шаблона БД для игр нет. Есть только некоторые общие рекомендации.
Для начала вы должны решить какая это будет игра. БК подобная. К ним относятся например Дозоры. Экономическая глобальная стратегия, типа Орбит Гейм, или скажем что-то типа Травиана или Княжеских Войн. А может MMORPG в реальном времени например Фрагорийя. Или пошаговые тактические бои типа TimeZero.


http://vkontakte.ru/id56359373
Строю Город, обустраиваю Остров. Присоединяйтесь.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг