Суббота, 23 Ноября 2024, 14:02

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Запуск игр из браузера на BGE
8Observer8Дата: Пятница, 27 Февраля 2015, 13:16 | Сообщение # 1
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Привет

Я хотел, чтобы мои игры запускались из браузера. Плагин Burster может запустить игру из blend файла, но поддерживает blend файлы до версии 2.69 Вот пример моей простейшей игры: http://notes.orgfree.com/ Правда, почему-то прыжок не работает. Возможно нужно ещё меньшую версию Blender мне скачать

Здесь хороший пост о запуске игры из браузера и как непросто сделать, чтобы игра не тормозила

Вывод такой, что нужно просто давать ссылку на скачивание игры, а не запускать из брайзера. Каково ваше мнение?


Сообщение отредактировал 8Observer8 - Пятница, 27 Февраля 2015, 13:16
mikhluzДата: Вторник, 03 Марта 2015, 17:11 | Сообщение # 2
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата 8Observer8 ()
Вывод такой, что нужно просто давать ссылку на скачивание игры, а не запускать из брайзера. Каково ваше мнение?

Попробуйте движок Blend4Web Экспорт напрямую из блендера без всяких переносов. Поддерживает последнюю версию блендера и практически большую часть функционала самого блендера. На сайте вы можете найти примеры работающих демо сцен напрямую в браузере, в том числе примеры небольших игр. А так же множество туториалов о создании игр и др. приложений. Движок асолютно бесплатный и распространяется так же как и блендер по лицензии GPL с открытым исходным кодом. В репозитории присутствуют примеры создания приложений в блендере которые вы можете внимательно изучить для того, что бы можно было создать что-то свое.


Сообщение отредактировал mikhluz - Вторник, 03 Марта 2015, 17:13
8Observer8Дата: Вторник, 17 Марта 2015, 01:09 | Сообщение # 3
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
mikhluz, я пока только начал с BGE разбираться. Понял, как работать с логическими блоками и простые скрипты на Python подключать. Понял, как работать с API Blender Game Engine с помощью языка Python, то есть документации стал осваиваться. Теперь поставил Blend4Web. Вижу, что там свой API и скрипты нужно писать на JavaScript. Пока буду танцевать в сторону BGE+Python, а там посмотрю, что будет получаться. Для интернет магазина и демонстраций моделей Blend4Web - самое то, а вот для игр с физикой лучше пусть пользователь качает клиент. Не хочется тратить драгоценное время на оптимизацию под браузер, тем более на начальном этапе осваивания разработки игр. На мой взгляд, лучше довериться более надёжному BGE. Хотя для демонстраций моделей я всё же буду использовать Blend4Web. Уже пробовал экспортировать модель в html и загрузить на сервер

Сообщение отредактировал 8Observer8 - Вторник, 17 Марта 2015, 01:11
mikhluzДата: Среда, 18 Марта 2015, 11:10 | Сообщение # 4
частый гость
Сейчас нет на сайте
Ну насчет стабильности BGE я бы усомнился. В своё время пару лет назад хотел сделать небольшую сарвайвал игрулю от третьего лица. Начал изучать чужие исходники игр на BGE и была даже проблема всё это запустить, так как исходники были разные, всякие несовместимости версий, а и стэндэлон варианты были во многом нерабочие. Поэтому я отказался от этой идеи сделал шаг в сторону нормального внешнего программируемоего движка типа Огра, сейчас я бы конечно в качестве десктопного наверное стал бы изучать Godot. Кощунственно конечно про BGE так на форуме BGE.))) Но что то он не доработанный к сожалению(.
Ну а мы со своей стороны уже готовим к следующему релизу более плотное внедрение в Blender. Теперь Blend4Web уже будет самостоятельным движком в среде Blender, тоесть будет сверху выбираться из выпадающего меню как Cycles или BGE. Ну а далее уже в заготовках припилить свою нодовую логику для конструирования интерактива подобное BGE только естественно мы не собираемся его так скоро забрасывать. Так что не забывайте про нас и проверяйте новые релизы, авось соблазним совсем перейти на B4W, у нас много планов по развитию функцианала.


Сообщение отредактировал mikhluz - Среда, 18 Марта 2015, 12:17
8Observer8Дата: Среда, 18 Марта 2015, 18:43 | Сообщение # 5
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
В Blend4Web тоже используется Bullet?

Ещё очень важный вопрос. В BGE очень простой подход: (1) сенсоры (источники), (2) контроллеры (здесь можно писать модули на Python), (3) актуаторы (действия-приёмники). Какой подход на Blend4Web?

На BGE я встречал полноценную игру http://www.yofrankie.org/ Там на страничке есть видео из игры. Да, к сожалению, ничего ещё приличного я не нашёл. Искал то мало. Есть ли на Blend4Web хотя бы одна небольшая полноценная игра? Лучше, конечно, увидеть, что вообще есть на сегодня, например, десятку лучших игр на Blend4Web. Просто хочется видеть, к чему можно стремиться

Для меня BGE выглядит более выгодным по сравнению с Blend4Web и вот почему:
1) Он старше, значит, ошибок меньше
2) Интуитивно намного более понятен, то есть ниже порог вхождения
4) Скорость работы конечного продукта выше, чем из браузера
5) Скорость разработки выше, так как больше туториалов на английском на разные тематики (много готовых скриптов) из-за большего возраста
6) Уверенность в продолжении развития BGE выше, так как поддерживают его разработчики Blender
7) С Blend4Web есть страхи: что придётся намного больше времени тратить на оптимизацию, чем на саму игру и что проект забросят. BGE, в этом смысле, внушает больше доверия

Жаль, что для запуска из браузера кроме Blend4Web и Burster вообще больше ничего нет. Или есть? Вот бы сделали гибрид Blend4Web и Burster. То есть чтобы можно было отгружать .blend c BGE, как с Burster, но не нужно было ставить плагин, как с Blend4Web


Сообщение отредактировал 8Observer8 - Среда, 18 Марта 2015, 18:44
mikhluzДата: Четверг, 19 Марта 2015, 10:41 | Сообщение # 6
частый гость
Сейчас нет на сайте
Цитата 8Observer8 ()
В Blend4Web тоже используется Bullet?

Да у нас тоже буллет, и поддержка нативных настроек из BGE.

Цитата 8Observer8 ()
Какой подход на Blend4Web?

Сейчас сложно сказать, так как это в стадии разработки, по сути он похож на язык программирования, где программа следит за пользователем, за происходящим на сцене (действие игрока, протекание времени и т.д) и при совпадении определенных условий выполняется определенное действие. Всё это будет реализовано через нодовую систему как материалы или композинг, принцип такой: будут ноды которые будут отслежить опр. действие, будут ноды условий которые выполняют проверку и будут ноды действий которые будут производить определенные манипуляции. Это так в общем.

Цитата 8Observer8 ()
1) Он старше, значит, ошибок меньше

Старше значит меньше ошибок, но так же и более устаревший. А я бы не сказал что он достаочно зрел и имеет большой функцианал особенно в отображении графики во вьюпорте, элементарно не работают правильно настройки прозрачности типа Alpha Add и Alpha Blend, нет достаточного количества спецэффектов и т.д.

Цитата 8Observer8 ()
) Интуитивно намного более понятен, то есть ниже порог вхождения

Есть такое, но мы работаем над этим).

Цитата 8Observer8 ()
4) Скорость работы конечного продукта выше, чем из браузера

Есть такое но WebGL активно развивается и за полгода есть огромный прогресс в эту сторону.

Цитата 8Observer8 ()
5) Скорость разработки выше, так как больше туториалов на английском на разные тематики (много готовых скриптов) из-за большего возраста

Тут вы как раз неправы, он давно заброшен к сожалению. И делается что то от случая к случаю. Изначально мы планирвоали как раз поддержку логики BGE но отказались от этого потому что он во-первых практически не развивается, а во вторых много необходимого функционала просто нет, да и логика построения этих бриков ограничивает пользователя во многом. Поэтмоу мы решили пилить свою нодовую логику более гибкую к возможностям влияния на сцену.

Цитата 8Observer8 ()
5) Скорость разработки выше, так как больше туториалов на английском на разные тематики (много готовых скриптов) из-за большего возраста

Пы постоянно пишем статьи по разработке движка и притом на русском и стараемся поддерживать наших пользователей на форуме в решении их проблем. К тому же у нас документация на русском. Есть целая серия статей по созданию игры.

Цитата 8Observer8 ()
6) Уверенность в продолжении развития BGE выше, так как поддерживают его разработчики Blender

Сейчас они активно заняты Cycles (уж поверьте мы с ними активно взаимодействуем в разработке) и с большой неохотой принимают какие то исправления по Blender Internal, который ка раз и используется BGE для отрисовки графики во вьюпорте. По сути Blender Internal по больше части дорабатывается благодаря нашей команде и нашим патчам, а внедрять их приходится с трудом.

Цитата 8Observer8 ()
7) С Blend4Web есть страхи: что придётся намного больше времени тратить на оптимизацию, чем на саму игру и что проект забросят. BGE, в этом смысле, внушает больше доверия

Да конечно оптимизация немного более требовательна при загрузке в браузере, но это не оптимизация под браузер, это та же оптимизация под игрострой просто более жестче. Наивно думать что на десктоп можно запихнуть огромного количества текстур и не оптимизированной геометрии и всё это будет спокойно летать на любой конфигурации.

Цитата 8Observer8 ()
Жаль, что для запуска из браузера кроме Blend4Web и Burster вообще больше ничего нет. Или есть?

Если именно из блендера то нет.

Цитата 8Observer8 ()
Вот бы сделали гибрид Blend4Web и Burster.

Думаю нет никакой надобности, да и Burster уже давно замерз, последний стабильный релиз 2012 года.

Цитата 8Observer8 ()
но не нужно было ставить плагин, как с Blend4Web

Ну в бледере практически всё реализовано как плагины, кроме основного функцианала, даже Cycles, просто они идут сразу в поставке блендера. С Blend4Web так не получится потому что в отличие от блендера у нас стабильно новый релиз каждый месяц в 20-х числах. Команда наша растет, есть очень серьезные клиенты купившие лицензия (к сожалению не игродел, но тоже интересно), поэтому сворачиваться мы не собираемся команда наша постоянно растет.

Цитата 8Observer8 ()
Есть ли на Blend4Web хотя бы одна небольшая полноценная игра?

Игр сторонних разработчиков и "полноценной" игры пока нет, так как по какой то странной логике нами интересуются в основном для реализации демонстрации каких то технических устройств). Кое какие демо вы могли видеть у нас на сайте. Про грядущие проекты вы можете посмотреть в этом и этом видео. На нашем канале так же много полезной информации по движку.

BGE конечно мне нравится, даже есть проекты интересные которые как всегда не реализуются скорее всего до конца, но мне лично много го там просто не хватило для нормальной реализации проекта. А в Blend4Web я нашел для себя много перспектив, и с удовольствием теперь работаю в команде, надеюсь у нас будет достаточно времени что бы всё таки сделать полноценную игру на его основе, так как проектов очень много для реализации на данный момент, рук не хватает.))


Сообщение отредактировал mikhluz - Четверг, 19 Марта 2015, 12:00
8Observer8Дата: Четверг, 19 Марта 2015, 13:15 | Сообщение # 7
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Огромное вам спасибо за такие развёрнутые ответы. У меня ещё будут созревать утверждения по поводу сравнения плюсов и минусов BGE и Blend4Web для desktop, по мене их освоения. Надеюсь, на ваше внимание. А пока мне ничего не мешает продолжить изучать BGE и Python и одновременно с ним потихоньку: Blend4Web, Unity3D и Godot. Правда Unity3D мне не очень нравится, так как я сторонник свободного ПО, а Unity3D к тому же урезан в бесплатной версии, может и не сильно, но меня это огорчает. Зато я много игр находил с web для Unity3D без установки плагинов (хотя может что-то ставил очень давно...)

Самый главный аргумент в пользу BGE - он находится в очень тесном контакте с пакетом Blender и является его частью. Это значит, что есть перспектива, что начнут устранять его недостатки, может какие-то модули перепишут заново, отрефакторят, будут развивать дальше. Судя по туториалам на youtube, за последнии 4 года популярность BGE растёт. Тут очень важно всем пользователям больше рекламировать BGE, больше обращать внимание разработчиков на конкретные ошибки, недостатки. Активно использовать этот движок и способствовать его развитию всеми силами. Есть от BGE какое-то тепло, уверенность, спокойствие. Приятно с ним работать. Я сейчас это ощущаю, когда делаю римейк 2D игры Battle City. Пытаюсь тоже самое параллельно начать делать на Blend4Web, но не знаю, как подступиться. Приведу намного более простой пример, чтобы сравнить этих два движка. На этом видео полноценная игра, в том смысле, что есть меню, враги, база, возможно защищать себя и базу, есть сцена победы, и поражения. Цель игры - увидеть сцену победы. То что показано на видео это самый первый шаг в любой игре такого плана и он должен быть быстрым в разработке и понятным. Теперь как мне тоже самое сделать на Blend4Web? Например, для BGE я могу набрать в поисковике: how to make a menu in bge И дело в шляпе. Потом: how to shoot in bge. Далее: 2D sprites in bge. И т.д. С Blend4Web такое не прокатывает. Да, я искренне хочу сделать тоже самое на Blend4Web, но с какой стороны я бы не подходил, кроме нервозности, стресса и т.д. ничего не испытываю. С BGE же наоборот - ты как будто пархаешь и всё время удивляешся какие же клёвые люди так всё удобно сделали для быстрой и комфортной разработки


Сообщение отредактировал 8Observer8 - Четверг, 19 Марта 2015, 13:18
mikhluzДата: Четверг, 19 Марта 2015, 14:11 | Сообщение # 8
частый гость
Сейчас нет на сайте
Я бы сам с удовольствием стал бы использовать BGE если бы они сделали нормальный экспорт в компилированную версию игры, а не просто засовывали блэндер плеер с несколькими библиотеками в бинарникб всё это выглядит очень нестабильно для меня. Надеюсь это когда ни будь измениться. Ну а Blend4Web конечно сейчас требует изрядного знания программирования, всё таки это не просто Игровой Конструктор, каких сейчас на рынке огромное множество, это конечно создаёт определенные трудности, но дает и огромные возможности в пргораммировании приложения и оптимизации кода. Ну что же удачи!
А и да, Barster работает только с плагином устанавливающимся в браузер, это огромный минус и поэтому нам с ним точно не по пути.


Сообщение отредактировал mikhluz - Четверг, 19 Марта 2015, 14:12
8Observer8Дата: Четверг, 19 Марта 2015, 15:10 | Сообщение # 9
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Я теперь понял почему некорректно сравнивать BGE и Blend4Web. Во-первых, Blend4Web ориентирован на запуск из браузера, а во-вторых Blend4Web - это чисто движок, а BGE и Unity3D - это конструкторы игр. Я пока не знаю позволяют ли конструкторы проводить тонкую оптимизацию и сильно ли они ограничены в свободе программирования

У Burster есть ещё один большой недостаток - он больше не поддерживается. Они заглохли на Blender v2.69

Я сделал стул и экспортировал его в html с помощью Blend4Web. Он почему-то вытянулся --> ссылка

С плагином Burster нормально отображает --> ссылка



Сообщение отредактировал 8Observer8 - Четверг, 19 Марта 2015, 15:17
mikhluzДата: Четверг, 19 Марта 2015, 15:55 | Сообщение # 10
частый гость
Сейчас нет на сайте
Blend4Web не поддерживает nonuniform scale, тоесть непропорциональное изменение масштаба. Надо либо применить скейл объекта либо выставить галочку Apply Scale в настройках объекта в разделе настроек движка Blend4Web. Это сделано из за оптимизации, nonuniform scale слишком ресурсоемкий

Сообщение отредактировал mikhluz - Четверг, 19 Марта 2015, 15:58
8Observer8Дата: Среда, 27 Мая 2015, 00:02 | Сообщение # 11
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата mikhluz ()
сделал шаг в сторону нормального внешнего программируемоего движка типа Огра, сейчас я бы конечно в качестве десктопного наверное стал бы изучать Godot

В качестве десктопного лучший вариант на сегодня это UE4. Отличное сравнение: Unity 5 против Unreal Engine 4

Движок бесплатный, кроссплатформенный, идёт с исходным кодом, скрипты на C++ и т.д.

Здесь отличное описание

Добавлено (02 апреля 2015, 22:01)
---------------------------------------------
Unreal Engine 4 позволяет экспортировать игры в HTML5 (WebGL). Вот примеры:
https://www.unrealengine.com/html5/
http://davidparsons.net/content/HTML5/tt/tt.html

Для Unity нужен плеер и в бесплатной версии вначале запускается логотип. А UE4 стал в этом году бесплатный. Только если доход за квартал привысит $3000 нужно будет заплатить 5%. UE4 позволяет экспоритровать на платформы: ПК, Macintosh, PlayStation 4, Xbox One, HTML5 и на OC: Windows, Linux, Mac OS X, Apple iOS, Android

В UE4 можно визуально программировать на блоках Blueprint, а можно сочетать с скриптами на C++. Правда, порог вхождения для меня очень большой. Поэтому изучаю и пишу простые игры на трёх движках: BGE, Unity (C#), UE4

На Unity для 2D удобно сделано. В UE4 тоже есть инструменты для 2D, но я пока с трудом въезжаю

Добавлено (03 апреля 2015, 14:16)
---------------------------------------------
Нашёл отличный ресурс для презентации моделей: sketchfab.com

Добавлено (27 мая 2015, 00:02)
---------------------------------------------
Наилучшим для себя решением выбрал Unity5. Он позволяет экспортировать на 21 платформу, в том числе и на WebGL


Сообщение отредактировал 8Observer8 - Среда, 27 Мая 2015, 00:16
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг