если привязка к скорости, то if hspeed>=0 then sprite_index=имя_твоего_спрайта_идёт вправо, если меньше 0, то влево если это платформер, то создай переменню dir=0. Если 0 - идёт влево, если 1 - идёт вправо. (если он умеет прыгать, стрелять и т.п., это пригодится)
Затем в событии нужно кнопки движения (влево или вправо) ставь само движение + dir=1 или dir=0 (в зависимости от направления)
Затем в Step пиши код:
Code
if dir=1 then sprite_index=имя_спрайта_идет_вправо
if dir=0 then sprite_index=имя_спрайта_идет_влево
Также, если у тебя другой спрайт состояния, когда он стоит, то можно параллельно с dir ввести переменную walk=0. Если walk=0, персонаж стоит, если 1 - идет, и задавать её в событиях кнопок, а в степе прописать, что если не нажаты кнопки движения, то walk=0, и если walk=0, то уже в зависимости от dir ставим спрайт. Если же спрайт стоячего положения равен первому кадру того, где герой ходит, то используй image_index=0