И еще, вот что есть в справке:
Цитата
Наконец, Вы можете изменить маску столкновений для спрайтов следующими функциями. Помните, что они не будут работать правильно, если например спрайт уже присутствует в комнате.
sprite_collision_mask(ind,sepmasks,bboxmode,bbleft,bbright,bbtop,bbbottom,kind,tolerance) Изменяет маску столкновений для спрайтов с индексом ind. sepmasks указывает должны ли быть отдельные маски столкновения для всех кадров. bboxmode устанавливает режим ограничивающей рамки (0 = автоматически, 1 = изображение целиком, 2 = определенное пользователем). bbleft, bbright, bbtop, bbbottom указывают размеры ограничивающего прямоугольника. Вы можете использовать 0 для всех этих значений в случае другого режима столкновений. Kind это вид маски (0 = точная, 1 = ограничивающий прямоугольник, 2 = диск, 3 = ромб). tolerance означает порог значения прозрачности (0 = нет прозрачности, 255 = полная прозрачность).