| Проблема с переменной | 
|  | 
| 
| MR-Igrodel | Дата: Среда, 05 Мая 2010, 22:27 | Сообщение # 1 |  |   GML скриптор Сейчас нет на сайте | Что такое? Почему, когда я смотрю примеры других пользователей с использованием "своей названной" переменной в разных объектах все нормально. Но когда моя переменная brony = 100 в объекте жизней стоит, игрок сталкивается с врагом, у игрока прописан код: 
 Code  brony-=1 if brony < 0 { brony = 0 }
 if brony = 0 {health-=1}
выдает ошибку, что гамак не понимает, что это за переменная.
 В примерах, скаченных с сайта, все работает. Все названные авторами именами переменные работают. Может надо как-то привязать объект?
 
 Урок взаимодействия джойстика в Game Maker
 Как быстро сделать меню и не париться в Game Maker
 |  |  |  |  | 
| 
| Dragon6 | Дата: Среда, 05 Мая 2010, 22:37 | Сообщение # 2 |  |   Игродел-воитель Сейчас нет на сайте | MR-Igrodel, Я сделаю тебе пример. 
 Если надо помочь с Game Maker или Small Basic) - обращайтесь!
 
   |  |  |  |  | 
| 
| Link6768 | Дата: Среда, 05 Мая 2010, 22:39 | Сообщение # 3 |  |   постоянный участник Сейчас нет на сайте | предположение, новые переменные обычно прописывают в "создать" чтобы дейсвовало на все объекты пиши global.переменная=n
 
 
 Сообщение отредактировал Link6768 - Среда, 05 Мая 2010, 22:40 |  |  |  |  | 
| 
| MR-Igrodel | Дата: Среда, 05 Мая 2010, 22:49 | Сообщение # 4 |  |   GML скриптор Сейчас нет на сайте | Так, достаточно с меня примеров =) Лучше постарайся на пальцах Добавлено (05.05.2010, 22:49)---------------------------------------------
 Link6768, Спасибо помогло! + в репу!
 
 Урок взаимодействия джойстика в Game Maker
 Как быстро сделать меню и не париться в Game Maker
 |  |  |  |  | 
| 
| Dantark | Дата: Четверг, 06 Мая 2010, 17:26 | Сообщение # 5 |  |   James Alan Hetfield Сейчас нет на сайте | Обьясняю. Ты должен сначала обозначить переменную, присвоив ей значение. Локальные переменные используются в рамках обьекта. Если они указаны за его пределами сделай так: 
 
 Code global.brony-=1    if global.brony < 0 { brony = 0 }
 if global.brony = 0 {health-=1}
 
   Born of black wind, fire and steel
 Black wind fire and steel
 Born to teach them all to hell
 Black wind, fire and steel
 
 
 Сообщение отредактировал Dantark - Четверг, 06 Мая 2010, 17:27 |  |  |  |  | 
| 
| Spihex | Дата: Четверг, 06 Мая 2010, 17:42 | Сообщение # 6 |  |   Моргающий Гемо-Брат Сейчас нет на сайте | Можно обращаться к переменной и так: имя_объекта.имя_переменной. Хотя это скорее внесет путаницу, чем ясность. Продумавайте проект заранее, и Вам не придется решать подобные проблемы. |  |  |  |  | 
| 
| MR-Igrodel | Дата: Четверг, 06 Мая 2010, 18:14 | Сообщение # 7 |  |   GML скриптор Сейчас нет на сайте | Dantark, Да, да разобрался. Все работает. Spihex, пробовал с именем, не получалось, пишет ошибку. С глобал все нормально. Теперь мне надо сделать так чтобы через темный полупрозрачный объект мог проходить луч света (фонарик). Пользоваться delete instance бессмысленно. Там сразу все нарушается. А вот чтобы освещать как в темноте... 
 Урок взаимодействия джойстика в Game Maker
 Как быстро сделать меню и не париться в Game Maker
 |  |  |  |  | 
| 
| Scorpio | Дата: Четверг, 06 Мая 2010, 18:26 | Сообщение # 8 |  |   Любитель геймдева Сейчас нет на сайте | MR-Igrodel, хм... Можно создать маленький черный объект, покрыть ими нужный объект.
 В Create:
 image_alpha=0.5
 То есть черные объекты просвечиваются. Неполная темнота.
 А также в степ
 if distance_to_object(o_luch_sveta)<5 {visible=false} else {visible=true}
  Т.е. когда луч касается черных объектов, они становятся невидимыми. А нужный объект наоборот полностью виден. (Если непонятно, давай пример сделаю)
 
 
 Сообщение отредактировал Scorpio - Четверг, 06 Мая 2010, 18:27 |  |  |  |  | 
| 
| MR-Igrodel | Дата: Четверг, 06 Мая 2010, 18:40 | Сообщение # 9 |  |   GML скриптор Сейчас нет на сайте | Scorpio, + в репе, а как закрепить объект. Чтоб он шел за игроком всегда. вот кроме image_angle=direction и o_presledovatel.direction=pointdirection(x1,y1,x2,y2)? 
 Урок взаимодействия джойстика в Game Maker
 Как быстро сделать меню и не париться в Game Maker
 |  |  |  |  | 
| 
| Scorpio | Дата: Четверг, 06 Мая 2010, 18:42 | Сообщение # 10 |  |   Любитель геймдева Сейчас нет на сайте | Событие Step: x=o_player.x
 y=o_player.y
 вместо o_player - название объекта игрока.
 
 
 Сообщение отредактировал Scorpio - Четверг, 06 Мая 2010, 18:42 |  |  |  |  | 
| 
| MR-Igrodel | Дата: Четверг, 06 Мая 2010, 18:49 | Сообщение # 11 |  |   GML скриптор Сейчас нет на сайте | 0_о значит я дурак. В create засунул  . Вот только тестнул и увидел тень, когда навел фонариком!? Че за? Добавлено (06.05.2010, 18:49)---------------------------------------------
 А все, я просто забыл <5 написать =)
 
 Урок взаимодействия джойстика в Game Maker
 Как быстро сделать меню и не париться в Game Maker
 |  |  |  |  |