поискать не пробовал?
вот набросок:
в create
Code
target=0//цель зомбака
kick=1//для удара
alarm[0]=irandom_range(60,180)
xx=x
yy=y
в alarm[0]
Code
if target=0//если нету цели
{xx=x+irandom_range(-50,+50)//даем произвольные коорды вокруг зомбака
yy=y+irandom_range(-50,+50)}
alarm[0]=irandom_range(60,180)
в Step
Code
if target=0 && !(xx=x) && !(y=yy)//если цели нету и коорды назначения не сходятся с коордами зомбака
{mp_potential_step(xx,yy,5,0)}//идем к коордам
image_angle=direction//поворачиваем спрайт в сторону движения
if distance_to_point(x,y,o_hero.x,o_hero.y)<=150//если дистанция до ГГ(o_hero) меньше заданой
{target=1}else{target=0}//ставим цель активной, иначе выключаем
if target=1 && distance_to_point(x,y,o_hero.x,o_hero.y)>=20//если цель активна и дистанция до ГГ больше заданой
{mp_potential_step(o_hero.x,o_hero.y,5,0)}//двигаем к ГГ
if distance_to_point(x,y,o_hero.x,o_hero.y)<20//если дистанция до ГГ меньше заданой
{direction=point_direction(x,y,o_hero.x,o_hero.y)//поворачиваем зомбака к ГГ
if kick=1{kick=0;alarm[1]=60;o_hero.hp-=10}}//если бить можно, запрещаем следующий удар, ставим аларм, отнимаем хп у ГГ
в alarm[1]
Code
kick=1//разрешаем следующий удар
вроде все