Вопрос задан не вполне конкретно, ведь использовать и blender, и max можно по разному. Постараюсь ответить как можно кароче, и высказать свое личное мнение. Я бы предпочел blender для создания сцен и презинтаций. В max моделлировал сложные (технически) трехмерные модели. А ZBrush (которого нет в списке) для скульптинга и лицевой анимации.
из-за долбаных финансовых кризисов очень часто приходилось искать новую работу. Так вот в 90% объявлений если и упоминается 3D-графика, то пишут 3D Max, VRay. Некоторые даже не знают что 3D графику можно делать не только в 3D MAXe.
Маленькие молодые фирмёшки (рекламные агентства, WEB-студии) иногда интересуются знанием BLENDERa. Но это только потому, что он бесплатный.
Не знаю как у других, а у нас в городе так...
Добавлено (29.02.2012, 21:27) --------------------------------------------- и ещё...
так как тема ЧТО ЛЕГЧЕ
то вот такой пример: прошлой осенью. была большая работа по созданию 3D моделей, конечно мне бы пришлось жить на работе чтобы всё осилить... Поэтому я привлек девушек из дизайнерского отдела. Которые никогда в жизни не работали с 3D вообще. 5 дней мне понадобилась чтоб обучить основам 3D MAXa, а потом просто дал несколько видеоуроков и всё...
andarky спс, за коммент. Кто-то все таки знаком с Блендером, однако очень редко. Все вроде ясно, но дорогой цук этот макс=)
А как в плане общих черт 3d пакетов? Scetch Up (как мне кажется, + читал статью профи о том что кетчуп лучший вариант в номинации "моя первая 3d-программа") на самых ранних этапах можно давать даже детям, как средство знакомства с 3d-графикой вообще. Ввиду его быстроты на любой машине, уникальнейшей простоты в освоении и бесплатности и расширяемости. Например можно научить ребенка пользоваться халявным pain.net (да еще обвешанному кучей плагинов, paint.net вроде даже с планшетами работает) - и знания зря не пропадут. Фотошоп человеку этому потом легче дастся, если понадобится. Да и сам paint.net кто бы что ни говорил на кое-что способен в 2d, пусть и выглядит неказисто.
А с Блендером иная ситуация? Он слишком "своебразный"? То есть научившись работать сначала в блендере, в максе потом придется учиться всему с нуля и наоборот? Насколько вообще "преемственность" среди 3d-пакетов развита в интерфейсе и вообще в структуре работы? Общие правила у "юзеринтерфейса"? Я сколько не видел - по-моему у каждого чуть ли не уникальный принцип работы с пользователем. Видел мельком: макс, блендер, Bryce (DAZ 3D ландшафты),Scetch Up - и вообще ничего общего, мне показалось что настолько разнятся эти проги по интерфейсу, что в этот ряд можно MSWord добавить - столько же сходств. Maya и 3DMax хоть унифицированы в плане интерфейса или тоже каждый сам по себе?
Попытаюсь подытожить: я потратил какое-то время пару лет назад, разбираясь с конструктором Scirra Consruct - какие-то общие знания о структуре геймдева я получил, ковыряясь на форумах и т.д., но по большому счету я научился именно раазбираться в Scirra и только. Полученные навыки мне по сути никак не помогают, когда я сечас насилую Unity. (Получше примера-аналогии не придумал). C Blender'ом также или полученные навыки серьезно пригодятся, если вдруг человек решил пересеть на другой 3d-пакет? Время проведенное за Blender не окажется полностью потрачено впустую?
Практика работы в 3d в любом пакете приносит пользу, ведь принципы моделирования везде схожи. При смене пакета лишь необходимо освоиться с клавишными сокращениями, да и те можно сменить под себя. Администратор с ником TLT неадекват и лицемер. Если кто не согласен с его мнением, незамедлительно получает замечания и бан. Мне надоело терпеть его идиотизм и я покидаю этот сайт. Разрешаю блокировать этот аккаунт.
читал статью профи о том что кетчуп лучший вариант в номинации "моя первая 3d-программа"
Самоделкин, "профи" - в ЧЁМ? (Ответа не требуется.)
Своих детей я знакомил с Autodesk 3ds Max с 4-х лет (или даже раньше). Уж ежели нужно что-то лёгкое - то почему не Blender? Детям, на мой взгляд, для начала может подойти ещё одна лёгкая программа - Milkshape3D. *** Кроме того - ведь есть БЕСПЛАТНАЯ версия Макса - GMAX. Интерфейс его - подобен таковому Макса, научившись работе в нём - без проблем перейти на Макс:
Я работаю с максом уже очень давно. Да, больших высот не достиг, но 3д не совсем мой профиль, поэтому мое мнение можно считать мнением профана. Макс хорош всем. Плагины, визуализаторы, встроенные функции - всего навалом. Интерфейс интуитивно понятен, процесс моделирования не вызывает особых вопросов, он прозрачен пока дело не доходит до совсем уж сложных вещей. Все сделано так, что человек в процессе работы понимает, хотя бы частично, как и что работает и почему (точнее описать не могу, но по ощущениям именно так). Знакомство с блендером закончилось довольно быстро. Два раза я пытался изнасиловать его и свой мозг. Результат нулевой. Программа не просто не похожа на макс, она вообще чужеродна по сравнению с ним. Тебя просто бросают на интерфейс (видимо по мнению разработчиков он должен быть очень прост и понятен) не имеющий ничего общего с интуитивно понятным, удобным или унифицированным. Если взять большинство 2д пакетов, не важно векторные они или растровые, то проблем с переходом от одного к другому не возникает вообще, так как стиль работы с этими программами остается практически идентичным. Тут же я увидел полное нежелание учиться у "флагмана", пренебрежение навыками пользователя.
Итог. Не знаю, возможен ли обратный переход от блендера к максу, но обратный требует чудовищного стремления, ибо освоить чудовищно неудобный блендер после огромной кипы "дружелюбных" программ практически подвиг. GameMaker Easy Menu
ибо освоить чудовищно неудобный блендер после огромной кипы "дружелюбных" программ практически подвиг.
Не видел ты Newtek LightWave... Администратор с ником TLT неадекват и лицемер. Если кто не согласен с его мнением, незамедлительно получает замечания и бан. Мне надоело терпеть его идиотизм и я покидаю этот сайт. Разрешаю блокировать этот аккаунт.
horax, а я раньше думал что GMax - заточен под игры. Т.е. для LOW-poly.
Как-то давно, когда вышла наверное первая его версия - скачал, ничего толкового не увидел. Удалил и больше не интересовался.
Самоделкин, соглашусь с тобой насчет того, что у каждого редактор свой уникальный GUI. Я пробовал c4D и LightWave и Maya (Blender - вообще нечто инопланетное)- все по-своему уникальны.
horax, Можно спокойно зарегатся на сайте автодеск и взять там любую прогу бесплатно по студенческой лицензии не предъявляя никаких документов, у меня вот лицуха 2012 макса стоит. Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш
Barbatos, вопрос был о том, что "весит" меньше и что "бегает" быстрее. У меня на 2-х машинах стоят 5 версий Макса. Самая "лёгкая" (и быстрая) - 5-я, папка с ней занимает 580 Мб. Кому-то и это кажется большим. GMAX же - только 37 Mb, и системные требования у него - из прошлого века.
horax, Не спорю, но если ты действительно хочешь делать nехт gen то тебе нужно что то получше макса прошлого века. Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш
horax, у меня 3dSmax 5 - 150Mb. Весь стандартный инструментарий + плагин Swift3D и некоторые плагины экспорта/импорта
еще стоит 3D Max 8 - 200 Mb - основной инструмент для работы, стандартный инструментарий с кучей плагинов экспорта/импорта.
3dS Max 2009 лиц. - тут на работе. Я им не пользуюсь почти. Ну разве что для того чтобы открыть скачанные модели, хотя сейчас уже некоторые не открываются, наверное выше версию надо.
зачем весь этот балаган? по моему я дал развернутый ответ Самоделкину, но ему этого не достаточно. и главное что развели холивар не по теме. Самоделкин 3d max использовать религия не позволяет? все-равно это основный инструмент, как для фрилансеров, так и для профессионалов, я уже писал об этом ранее и все обосновал.
andarky, Повторюсь nex gen, а не ген 2005 Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш
horax, Мне лично пофиг, но это мнение "плохо, когда много кнопочек" меня чуть-чуть долбит, ладно не обращайте внимания. Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш
Benz Не религия, а лицензия. Если нужно поставить макс на несколько машин в организацию, даже версии по студенческим программам, запрещающие производство коммерческих продуктов стоят денег. Помимо этого есть определенные требования к физ/юр лицу (если есть необходимость чтобы все было законно) с которыми я пытаюсь разобраться. Blender вообще практически все ограничения и подводные камни такого рода снимает. Отсюда и вопросы. Иначе бы я бы даже не выбирал и не сомневался. А так почерпнул кое-какую инфу (например о Gmax), тк на определенном этапе полный функционал 3dmax'а не требуется, а нужно общее ознакомление с основами. А отвечать никто никого силой не заставляет.
По мне так 3dsmax проще, из плюсов blender он бесплатный Проект друзей: Lost World Online – хардкорная многопользовательская онлайн-игра по мотивам книги братьев Стругацких "Пикник на Обочине".