"Геймдизайнера" - как профессии, которая высасывает из пальца идеи действительно нет, равно как и "Дизайнера", как профессии задача которого сделать супер-пупер, и чтоб "выглядело современно" Есть профессия геймдизайнера - человека, которому ставится какая-то задача, которую надо решить (кем ставится дело 10-е, хоть им самим, хоть начальником, хоть отделом маркетинга или кем-то ещё). Его работа сводится к тому что соответсвенно задаче выбрать механику, обкатать её, составить ТЗ для программистов и художников, следить за ходом разработки, контролировать баланс, проверять, чтобы игра была игрой, а не стендом обкатки технологии, при этому укладываясь в отведённые бюджетные и временные рамки. Вообщем работа на самом деле достаточно рутинная в основном, но интересная в том плане, что воплощать чью-то идею из чего-то малоценного в готовый продукт, любоваться как складываются винтики и шестёрнки механизма игры вначале в черетеже (концепт и дизайн документе), а потом видеть как они крутятся, но при этом осозновать, что то что сделал ты будет интересно не только тебе, но и многим другим. Вообщем это как работа любого другого дизайнера (а если отказаться от евро-терминов, то именно конструктора, или даже инженера-конструктора), реализовать конкретную задачу тем или иным способом, с учётом ограниченного времени и бюджета и технологий (В зависимости от вида конструктора разнятся только инструменты, будь-то чертёжная доска и сборник ГОСТов или CSS, HTML или прочие)
Программист воплощает то что сделал геймдиз(За рубежом как раз программисты вернее кодеры воплощают алгоритмы, которые были сделанны другими людьми(вроде аналитиков или тех же дизайнеров) на конкретном языке программирования). Признак работы программиста над геймдизайном - игры в которых очень много цифр(особенно если десятичных дробей). как крайность можно представить eve, игра интересная, многогранная, но от космического экселя устал даже я, хотя считал себя в меру хардкорным игроком