Пятница, 29 Ноября 2024, 18:13

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
Результаты поиска
Человек2Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 17:42 | Сообщение # 81 | Тема: Пять аргументов бестолковых критиков (статья)
участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Экие мы нежные. Почему оценивающего должно волновать то, что кто-то болезненно реагирует на критику?


А что "мы"?Не говори за всех! Есть и нежные люди, и ранимые - кроме шуток. Себя я к ним не отношу, но они есть. А кому они до лампочки и кого вообще тема не интересует - не надо лезть в дискуссию.


А на фига нужна подпись?
Человек2Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 17:39 | Сообщение # 82 | Тема: Пять аргументов бестолковых критиков (статья)
участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Если будешь cпорить со мной на эту тему, то будь добр тогда в лицо сказать, что у тебя опыта, знаний или практики больше или столькоже чем у меня на данный момент.

Если спорить не будешь, то тогда извинись за свои слова перед людьми, а я извинюсь за резкость по отношению к тебе.


Твоя резкость меня как-то не колеблет. Можешь и не извиняться. Повторяю - я написал не из обиды, а сделав объективные выводы из кое-чего. окажи мне в моей статье хоть одно эмоциональное слово, и тогда я признаю, что ты говоришь правильно, а пока твои утверждения ничем не обоснованы.


А на фига нужна подпись?
Человек2Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 17:34 | Сообщение # 83 | Тема: Пять аргументов бестолковых критиков (статья)
участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Человек2, да и вообще в чем суть статьи? Дать надежду новичкам?


Да. Тем, у которых есть задатки, но которые не уверены в себе, и их легко смутить необоснованной критикой.


А на фига нужна подпись?
Человек2Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 17:22 | Сообщение # 84 | Тема: Пять аргументов бестолковых критиков (статья)
участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Статья выглядит как попытка оправдать недавний холивар в теме об игре автора... Хотя постойте... Это же и есть попытка оправдать недавний холивар в теме об игре автора! Ибо сама статья - ни о чём. Я больше скажу - она категорически вредна, ибо, прочитав её, новички будут продолжать самоотверженно клепать унылое говнище в полной уверенности, что они самые умные.


Кстати, быть может, я попал не в бровь, а в глаз, и это не что иное, как ответ одного из героев моей статьи?


А на фига нужна подпись?
Человек2Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 17:18 | Сообщение # 85 | Тема: Вторая жизнь квестовых игр (статья)
участник
Сейчас нет на сайте
mobipak, ваши аргументы настолько притянуты за уши, что у меня даже нет никакого желания возражать.

А на фига нужна подпись?
Человек2Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 17:11 | Сообщение # 86 | Тема: Пять аргументов бестолковых критиков (статья)
участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Издатель банально хочет денег И переделывать ты будешь столько, сколько потребует издатель, потому что платит он.


я об этом прекрасно осведомлён, но издатель платит не всегда. Существуют ещё проекты,у которых самофинансирование. А то, что Вы сказали, я знаю сам - читайте мою вторую статью, которая посвящена квестам.


А на фига нужна подпись?
Человек2Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 16:57 | Сообщение # 87 | Тема: Приключения на заброшенной даче (улучшения и доработки)
участник
Сейчас нет на сайте
Quote
И почему не отвечаешь на вопросы?( Грубо как то.


Когда бы я успел ответить на твои вопросы, если меня другие засыпают такими же вопросами!


А на фига нужна подпись?
Человек2Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 16:49 | Сообщение # 88 | Тема: Приключения на заброшенной даче (улучшения и доработки)
участник
Сейчас нет на сайте
Зачем мне тыкать всё время этим мультиком? Ну хороший он, и что: Так поступают люди, которым нечего возразить по существу! Ну и школота, конечно!

А на фига нужна подпись?
Человек2Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 16:34 | Сообщение # 89 | Тема: Приключения на заброшенной даче (улучшения и доработки)
участник
Сейчас нет на сайте
Quote
недостатков стало на порядок больше. правдоподобие на том же уровне - его попросту нет. Про детализацию молчу


Обоснуй.

Добавлено (16.06.2012, 16:34)
---------------------------------------------

Quote
и как этот мужик проходит через дверь? она ниже и уже его


Так задумано. У него очень высокий рост. Есть люди вообще ростом под два метра!


А на фига нужна подпись?
Человек2Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 16:21 | Сообщение # 90 | Тема: Приключения на заброшенной даче (улучшения и доработки)
участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Человек2, скрин кстати еще хуже предыдущих, хуже потому что спустя столько времени ничего не изменилось


Повысились детализация и правдоподобие, устранены мелкие недостатки.


А на фига нужна подпись?
Человек2Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 16:17 | Сообщение # 91 | Тема: Приключения на заброшенной даче (улучшения и доработки)
участник
Сейчас нет на сайте
Quote
И почему карьерист то сразу поганый и не нормальный?


А ты чё прям, сразу же в моих словах усмотрел намёк на себя? Так мож я и не про тебя вовсе! А ты уже сразу мне тыкать в мои слова принялся...


А на фига нужна подпись?
Человек2Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 16:10 | Сообщение # 92 | Тема: Приключения на заброшенной даче (улучшения и доработки)
участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Скрин какой-то стремный. Тот мужичок надувной что ли?


В стиле "Пластилинового сна" он сделан, поэтому и выглядит как надувной.


А на фига нужна подпись?
Человек2Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 16:06 | Сообщение # 93 | Тема: Приключения на заброшенной даче (улучшения и доработки)
участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Человек2, ща снова в бан улетишь, лол


Вы правы, мадам, оскорбления лучше игнорировать!


А на фига нужна подпись?
Человек2Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 15:51 | Сообщение # 94 | Тема: Приключения на заброшенной даче (улучшения и доработки)
участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Всем наплевать на какие-то срачи. А ты нытик и размазня мог бы и промолчать про это.


Если наплевать, то не лезь и не засирай мою новую тему! Школота...


А на фига нужна подпись?
Человек2Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 15:49 | Сообщение # 95 | Тема: Приключения на заброшенной даче (улучшения и доработки)
участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Тему надо оформить в соответствии с правилами.
Ваши драмы с Ферамоном и Ко вряд ли кого-нибудь заинтересуют. Лучше убрать их, тем более, что никакого отношения к теме они не имеют.


Извиняюсь, вы модератор? Нет? Тогда не следовало бы и упрекать меня в ненадлежащем оформлении темы!


А на фига нужна подпись?
Человек2Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 15:35 | Сообщение # 96 | Тема: Приключения на заброшенной даче (улучшения и доработки)
участник
Сейчас нет на сайте
Вот решил вернуться после десятидневного бана за холивар (на который, к слову сказать, был попросту спровоцирован двумя товарищами с неуёмными амбициями - Ilord'ом и Feramon'ом), для того, чтобы продемонстрировать новые скриншоты и ответить на те ветки полемики, на которые не успел ответить в последний раз. Да что там говорить - в тот раз всё прямо-таки обидно закончилось: как раз после того, как меня забанили, некий SkyCaptain повёл себя как баба и сплясал а моих костях, написав пост, где, якобы "обобщая" общее мнение, сказал мне: "А иди-ка ты отсюда!". Учитывая то, что меня забанили и ответить я не могу, выкрикивание погоняний мне вслед - это биение лежачего. Поэтому с этой непорядочной женщиной больше не разговариваю. Это первое.

А второе - это то, что нет худа без добра, и время, проведённое вне форума, я сумел плодотворно использовать для того, чтобы ещё поработать над скриншотами и окончательно улучшить их внешний вид. Ведь от осуществления задуманного я ещё не отказался. Кроме того, я тут ещё наклепал парочку статей в поддержку своего проекта и разместил их в соответствующей теме, то есть в обсуждении геймдева. Я думаю, что эти статьи, блистательные по меткости языка и всестороннему освещению упоминающихся в них явлений, выльют огромный ушат холодной воды на головы "знатокам", которые вздумали поучать нас, как маленьких детей. Особенно рекомендуется к ознакомлению разным Pixeye'ям, которые очень любят указывать, "кто есть кто", "возвращать к действительности" и "спускать с небес на землю". Комментарии к статьям, если таковые возникнут, лучше оставлять в той теме, где они размещены, а не здесь. Кому статьи понравятся – можете отблагодарить плюсом в репу, ну, а у кого есть желание поспорить – пожалуйста, только я настоятельно приглашаю к полемике нормальных людей, а не поганых карьеристов и не пациентов психбольницы.

Ну а что касается скриншотов - то мне кажется, на сей раз получилась вообще конфетка.

http://rghost.ru/38695905


А на фига нужна подпись?
Человек2Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 15:21 | Сообщение # 97 | Тема: Вторая жизнь квестовых игр (статья)
участник
Сейчас нет на сайте
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ КВЕСТОВЫХ ИГР
Публицистическая статья

Ни для кого не секрет, что такой жанр компьютерных игр, как квест, на сегодня считается устаревшим и даже умершим. Разумеется, тому есть объективные причины: за последнее десятилетие квест, особенно в своём изначальном, классическом, виде, был вытеснен различными другими жанрами: стратегией, экшеном, РПГ и так далее. Разумеется, тот факт, что квестов сегодня выпускается гораздо меньше, чем прежде, даёт основание некоторым " аналитикам" провозгласить жанр умершим и считать, что разработчики квестов сегодня обречены на невостребованность издателями. Причём часть издателей, а иногда и разработчиков игр, считающих себя особо умными и опытными, сами присоединяются к этой точке зрения, гордо заявляя, что в разработке такого "бесперспективного" жанра они более не участвуют.

Однако ниже я попытаюсь доказать, что несмотря на то, что жанр квеста сегодня действительно переживает некий упадок, он неизбежно обречён на возрождение, пусть даже и только через несколько лет.

Для начала давайте вспомним, что является ядром геймплея в квесте. Им являются активные разнообразные действия самого игрока, который, управляя квестовым персонажем, продвигает его всё дальше по сюжету. Заметьте, ключевое слово здесь - сюжет. Раскрывая карты раньше времени, можно с уверенностью сказать, что квест - это единственный жанр компьютерных игр, где сюжет не только важен, но без него нельзя обойтись. Если в играх других жанров сюжет может ограничиваться одним невнятным предложением, написанным "сценаристом" на мятом клочке туалетной бумаги, то в квесте отсутствие сюжета означает отсутствие геймплея, а следовательно - делает невозможным существование этого жанра игр.

К чему я всё это говорю? Давайте сразу перейдём в лоб: квест всегда останется популярен среди людей, которые ценят в играх именно хороший сюжет. И поскольку наиболее полно сюжет можно отразить лишь в квесте, то рано или поздно при снижении числа выпускаемых квестов до критического количества их ЦА вновь запросит новых качественных сюжетных игр. И если в последние годы возросла популярность экшенов и РПГ, в которых, повторяю, всё более модным становится отсутствие сюжета, а то и вообще сведение их до банальных сетевух, то это объясняется только одним: большинство людей потеряло эстетические ориентиры и привыкло к безвкусице, тупому стрелянию по монстрам или вражеским десантникам часами подряд (в случае экшна), и не менее дебильному и бессмысленному шатанию по бескрайним полям и наработке каких-то там "навыков" (в случае РПГ). тут можно выделить три контингента людей, которым нравятся эти игры: 1) Люди, которым нравятся максимально реалистичные игры. Понятно, что в РПГ и тем более в экшене реализм доведён до максимума. Следовательно, эти люди предпочтут эти жанры "умирающему" и "загибающемуся" жанру квестов. 2) Люди, которые не любят скуки, а любят динамику. То есть им всё время надо, чтобы на экране что-то бегало, прыгало и бешено орало им в лицо: "Спасайтесь, кэп!". Их тоже можно понять. Однообразный, неспешный и вдумчивый геймплей квестов их сильно утомляет. 3) Наконец, просто быдло, которое играет в игры лишь для убивания времени, и которым всё равно, что там происходит, лишь бы думать и вообще рефлексировать поменьше. Ну а чё, зажал левой рукой "АпАрроу", правой - кнопку мыши, несись, да и стреляй. Действительно, чего ещё для счастья надо? Таких людей мы комментировать по понятным причинам не будем.

Однако, как бы кому-то ни хотелось обратного, до сих пор осталось огромное количество людей, которым важна литературная составляющая сюжета игры. То есть игра для них - не только то место, где можно самому что-то делать, но и вид искусства, наравне с книгой, фильмом и т. п. Они хотят прочувствовать замысел автора, хотят ощутить, что они не просто тыкают мышью в разные места экрана, пока на нём не появятся титры, а вместе с персонажем игры окунаются в увлекательную историю, которая придумана автором. Прочувствовать, что каждое игровое действие само по себе есть поворот сюжета, а не просто переход из комнаты в комнату. Их тошнит (и правильно) от обилия клонирующих друг друга безмозглых шутеров и мутеров, и они рано или поздно запротестуют и завалят форумы издателей просьбами о воскрешении жанра. А поскольку таких людей, вопреки мнению некоторых специалистов, гораздо больше, чем кажется, то новая квестовая революция неизбежна.

На это можно возразить: хорошо, но ведь многие экшены и РПГ имеют отменный литературный сюжет, притом гораздо динамичнее по действию, чем квесты, и тогда, получается, они всё равно рано или поздно поглотят квесты, и те канут во мглу небытия. Однако у меня на это возражение имеется следующий аргумент.

Да, конечно, многие экшены и РПГ сегодня обзавелись нехилым сюжетом, так как разработчики и издатели, у которых эти разработчики доят финансирование, и которые потому на каждом шагу диктуют им свои условия, быстро смекнули, что время мясных бессюжетных шутеров давно прошло, и народ уже не накормишь очередным высе... выплёвышем типа "пробежать через комнату, всех перестрелять и пойти дальше". Народ этим сыт уже до отвала, поэтому начиная от конца девяностых и по сей день выходят экшены с пафосным сюжетом и тридцатитрёхчасовыми видеовставками, старательно разжёвывающими несведущему геймеру хитроумные перипетии сюжета. Однако те, кто приводит в пример данный факт, начисто забывают о том, что с приобретением полноценного сторилайна сама суть этих игр не меняется - "пошёл, убил, взял артефакт и вернулся обратно". Видеовставки подспудно воспринимаются как к нечто отстранённое, и в процессе многочасового однообразного бегания по коридорам с пулемётом сюжет уже начинает казаться каким-то далёким и не имеющим никакого отношения к тому, что происходит сейчас. Всё сказанное справедливо и в отношении РПГ, где всю игру предваряет пара убогих строчек "предыстории" (или не менее убогий видеоролик), а затем начинается бессмысленное скитание по пещерам со злобными оборотнями. Как правило, внутриигровых событий, продвигающих по сюжету практически нет, он также раскрывается максимум в диалогах (которых на всю игру с гулькин нос), и для того, чтобы окончательно не забыть, где он находится, что делает и зачем всё это надо, игрок должен постоянно держать в голове вступительный видеоролик.

В квесте же игрок сам управляет развитием сюжета, выполняя игровые действия одно за другим. То есть он сам собирает предметы, разговаривает с персонажами, решает, в какую комнату ему пойти. И хотя при этом у него нет выбора, игра всё равно линейна, и сюжет будет развиваться так, как задумано автором, но в этом-то и состоит особая прелесть, когда всю эту выдуманную историю ты как будто пережил сам. А не услышал её из занудных и заунывных промежуточных видеовставок. Никакой другой жанр игр, кроме квестов, не обладает такой плотной системой выразительных средств для исчерпывающего развития сюжета во время самой игры.

Далее, не стоит забывать о том, что квест всегда был игрой, в которой для прохождения нужно приложить умственные усилия. То есть квест - это игра для интеллектуалов. Опять-таки, можно долго орать о том, что таких меньшинство. Но так ли это на самом деле? Сейчас любители пораскинуть мозгами питаются теми редкими квестовыми шедеврами, которые издатели всё-таки осмеливаются выпускать в наше время. Но если квест исчезнет из поля зрения издателей совсем, то эти люди опять-таки взбунтуются. Соглашаться же взамен квестов на экшены и РПГ, предназначенные совсем для другой аудитории, и не могущие послужить заменой полноценных квестов, они не будут. Солидная часть профита издателей пролетит в помойную яму, а это должно заставить их кое о чём призадуматься.

Есть и ещё одна якобы очень весомая причина постепенного вырождения квестов: якобы на сегодняшнем этапе идёт сплавление жанров, и нынешние экшены уже весьма успешно содержат в себе элементы этих самых квестов, а потому многие ошибочно полагают, что классический "пойнт-энд-клик" квест уже не нужен по причине того, что потерял свою значимость как самостоятельный жанр. Но это опять-таки неверно. Во-первых, как уже говорилось, человек, приобрётший игру для тихого и спокойного отдыха за интеллектуальными упражнениями, совершенно не хочет видеть насильственные вставки экшен-сцен, которые он не переваривает вообще. Тем паче это справедливо, если наоборот, доля экшена в игре является большей, а квеста - меньшей. Бешеные перестрелки с врагами для такого человека сродни назойливому рябению в глазах.

Во-вторых, невозможно полноценно скрестить два жанра игры без ущерба хотя бы для одного из них. При соединении с экшеном или РПГ сущность настоящего интеллектуального квеста неизбежно искажается, что приводит к его ассимиляции в соседствующий с ним жанр, и, как следствие - опять же полнейшую потерю художественной ценности для ценителей жанра. Попробуйте соединить хотя бы одну игру из квестовой классики с экшеном, и будьте уверены - ностальгирующие поклонники этого жанра тут же набьют вам морду. Но не из чисто ностальгии, а именно потому, что действительно невозможно сохранить незабываемую атмосферу чистого отборного квеста, соединив его хрен знает с чем.

В-третьих, сама конструкция квеста не терпит соединения с конструкцией игр других жанров. Здесь опять-таки следует упомянуть пресловутый реализм. Многие квесты очень нереалистичны и по способу изображения сцены и по расстановке внутриигровых объектов, и по последовательности развития игрового действия. И именно это делает их такими привлекательными для людей, которые хотят убежать от реальности, ведь такие квесты всегда похожи на сказку. В то же время можно замутить экшен в стиле фэнтези, но похоже на сказку это не будет - по содержанию может быть, но не по атмосфере. И вместе с тем хороший квест про грязную подворотню всегда будет похож на сказку если сделан строго по канонам жанра. Это единственная разновидность игр которая позволяет отдохнуть от надоевшей реальности. С этим, кстати, неотрывно связаны юмор, гротеск и пародии, присутствующие во многих квестах. Попробуйте сделать юмористический экшен. Если у вас это и получится, то, скорее всего, путём обыкновенной вставки примитивных шуток в игровой процесс. А в квесте юмор можно реализовать тысячей различных способов. Например, присоединение реального колеса на нарисованную на картине телегу, после чего нарисованная телега уезжает (реальный пример из игры, которая является одним из прародителей жанра - Гоблинов 2). Это возможно лишь при той организации игрового пространства, которая свойственна одному лишь квесту. По этой же причине уже упоминавшиеся "экшен-адвенчуры" на самом деле, если хорошо разобраться, вообще не содержат в себе элементов квестов как таковых. Это, если можно так выразиться, псевдоэлементы игрового процесса квеста. Например, если в игре нужно не только отбиваться от врагов, но и взять где-то горячую палку, а потом поджечь ей бочку, то разработчики самодовольно заявляют, что игра содержит в себе элементы квеста. Но это, конечно, сушь, ибо поджигание бочки палкой является самым элементарным физическим действием и не подпадает под определение ни одного из признаков квестового действия. Так нет загадки, неоднозначности, вариативности применения предметов. Если же попытаться ввести в экшен инвентарь с разнообразными предметами и добавить возможность тыкать этими предметами во все предметы из ближайшего окружения, то получится гремучая смесь, и именно по вышеуказанной причине - разные жанры компьютерных игр в чистом виде абсолютно несовместимы.

Никто не спорит, что и экшены, и РПГ - это по-своему хорошие жанры, и у их почитателей нельзя отнимать тот игровой процесс, который они хотят. Но наблюдающаяся в последнее время дискриминация квестов также очень тревожна. Это напоминает ситуацию, когда человек всё своё время посвящает только одному занятию, которое для него и работа, и хобби, и замена ночного сна - например, вязание крючком. То есть присутствует некая однобокость, которая для разработчиков и издателй игр добром не закончится. Конечно, издателям абсолютно всё равно, какие игры издавать, лишь бы сгрести побольше бабла... ну, в смысле, получить побольше прибыли, и если на рынке нынче востребованы стратегии с видом сверху, то именно их штамповать и будут. Однако никто не станет спорить, что издатель вынужден ориентироваться на вкус массовой аудитории. Да сегодня эта аудитория обыдлела настолько, что ей хватает бесхитростных экшенов и бездумных ролевых игр. Здесь немаловажен тот факт, что под обыдлевшей частью имеются в виду не те, кому эти жанры действительно нравятся, а те, кому, как уже было сказано, все равно, во что играть, и они режутся в экшены просто за компанию с настоящими ценителями жанра. Своих вкусов и эстетических ориентиров у них нет.

Однако история показывает, что обыдление и повсеместное распространение безвкусицы - явление временное. Чтобы не быть голословным, можно привести пример с художественной литературой. Если в начале существования постсоветской России были в моде детективы и дамские романы в мягких обложках, то уже где-то через несколько лет веяния сменились - в моду вошли нарочито заумные книжки с претензией на философию. В результате этого появилось множество псевдоинтеллектуальных писателей, которые поспешили подстроиться под изменившиеся тенденции, и хотя они ваяют всё ту же дешёвую беллетристику, многие с радостью спешат объявить, что "настоящая литература возродилась". Однако в данном случае значение имеет не то, что на литературной ниве много халтуры, а то, что процесс всё-таки пошёл, то есть люди уже пресытились книгами, которые можно просто проглотить и забыть.

То же самое и с играми. Рано или поздно люди, режущиеся в экшены от скуки, опомнятся и задумаются, какой жанр игр они действительно ценят. И я уверен, что больше половины из них вспомнят, какое неописуемое наслаждение им в своё время доставляло прохождение старых полузабытых квестов. Тогда они вновь поймёт, что игра - это не просто наркотик, помогающий забить личное время, но и вещь, достойная внимания сама по себе. И квесты - единственный жанр игр, где можно заложить не только увлекательный сюжет, но и глубокий смысл, как то - политические, экономические и исторические отсылки, совсем как в книгах - вновь окажутся на коне.

Итак, есть по меньшей мере три причины, по которым квест, как Феникс из пепла, рано или поздно должен восстать из своего временного летаргического сна и вновь засиять яркими и переливающимися красками. Это, как мы уже говорили, литературность, интеллектуальность и метафоричность. Поэтому рано или поздно, но под давлением нисколько не уменьшающейся армии почитателей этого замечательного жанра разработчики и издатели компьютерных игр должны будут сделать для себя соответствующие выводы и вновь возвести его на пьедестал индустрии компьютерных развлечений.


А на фига нужна подпись?
Человек2Дата: Суббота, 16 Июня 2012, 15:17 | Сообщение # 98 | Тема: Пять аргументов бестолковых критиков (статья)
участник
Сейчас нет на сайте
ПЯТЬ АРГУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ОБЫЧНО ПРИВОДЯТ БЕСТОЛКОВЫЕ КРИТИКИ ИГРОВЫХ ПРОЕКТОВ
Публицистическая статья

Существует одна очень всем хорошо известная поговорка: "В семье не без урода". Эта поговорка совершенно правильно подразумевает, что в любой профессии, или области интересов, или духовной сфере всегда найдутся люди, который саму суть этого занятия понимаю извращённо. Не исключением стали и люди, которые занимаются критикой чьих-то художественных произведений, в том числе и компьютерных игр.

Как известно, критика должна учитывать как положительные, так и отрицательные стороны проекта. Больше того - критика должна быть конструктивной, чтобы помочь автору проекта превратить отрицательные его стороны в положительные. В противном случае любая критика совершенно бесполезна и превращается в простое облаивание.

Но недобросовестные критики как раз этого и не понимают. Для них чем больше критикуешь и чем более отрицательные суждения при том высказываешь, тем больше удовольствия получаешь. Это не критики, а критиканы, для них весь смысл процесса оценки игры заключается в том, чтобы обязательно ещё к чему-нибудь придраться. А если придраться будет не к чему, то они просто сдохнут от досады. Надо ли говорить, что эти люди глубоко неумны, и потому прислушиваться к их мнению не стоит?

Конечно, для того, чтобы выдвигать столь весомые обвинения, нужны не менее весомые доказательства. Что ж, сейчас я попытаюсь их привести. А уж дальше вы сами решайте - попался ли вам на пути благодетель, который действительно хочет своими советами помочь сделать вам свой проект лучше, или обыкновенный брюзга, которому место не на игровых форумах, а на базаре рядом с торгующими бабками - благо, что склон из-за торгового места там дофига, и такой человек будет себя там чувствовать, как рыба в воде. А сейчас разберём-таки основные аргументы несостоятельных критиков, которые они с важным видом любят тыкать под нос всем и каждому. Поехали!

Первый аргумент. Зачем ты тут заявился со своим проектом? Что ты вообще умеешь? А, ты будешь руководить? Ха=ха=ха, всё понятно! Бездарь, который сам толком ничего не умеет, хочет собрать команду, использовать чужой труд, а потом забрать всю прибыль от игры себе. А пошёл-ка ты в пешее эротическое!
Контраргумент. Такие "изобличители" как-то забывают о том, что в крупных компаниях по разработке игр руководитель проекта - это тоже всегда отдельный человек, который действительно занят только координацией работы других разработчиков и больше ничего не делает. Тому есть весомая причина: если в проекте работает больше одного человека, то нужно жёстко координировать работу всей команды. При этом эти фирмы никто почему-то не укоряет в том, что они держат "совершенно бесполезного" и "абсолютно ненужного" руководителя проекта, да ещё и платят ему за его работу деньги. В крупных компаниях это считается само собой разумеющимся. Если же заявился какой-то одинокий соплячок, желающий собрать команду из энтузиастов, то вердикт ему будет однозначен - "лентяй и бездельник".

Второй аргумент. Что? Ты захотел издать свою игру? Опомнись, мальчик! Да кто ты вообще такой? Спустись с небес на землю - ты же никто, ни один издатель не захочет иметь с тобой дела! В игровую индустрию новичкам пробиться совершенно невозможно, так что забудь об этом, брось это дело и тихо сиди в уголочке!
Контраргумент. Тут тоже забывается о том, что люди, добившиеся успеха в геймдеве к настоящему времени, тоже когда-то начинали с нуля. Не важно когда - вчера или десять лет назад. Но они пробились в издательства, и их игры стали общепризнанными шедеврами. Ну да, они же уже раскручены, и теперь стабильно получают прибыль со своей продукции! Но ведь они пришли к этой раскрутке так же, как и все обычные люди - будучи сначала никем, своим трудом добились признания. Потому что ни один из них не родился с раскрученным брендом, и тем более далеко не все из них родились у богатенького папочки со связями, который в подарок сыночку купил ему возможность пропихнуть свою игру туда-то и туда-то. Поэтому шанс опубликовать свою игру есть у абсолютно каждого человека, а подонки, который с высокопарным видом выносят тебе приговор типа "Ну вот, теперь тебе указали твоё место", наивно полагают, что их слово - истина в последней инстанции. Но поскольку их слова - просто слова постороннего тебе человека, а не работодателя и не издателя, то на эти слова с чистой совестью можно начихать.

Третий аргумент. Да у тебя же дрянная графика! там полигонов не хватает, так текстура растянута, там свет не под тем углом стоит. Всё, говно, а мы ещё тут время тратим на ознакомление с этим! Иди-ка ты лучше пустые бутылки собирай!
Контраргумент. Мелкие недостатки графики неизбежно будут иметь место на начальном этапе разработки проекта, особенно, если у дизайнера недостаёт опыта. Но опыт со временем набирается, техника работы совершенствуется, и все мелкие недостатки будут устранены. Между тем, когда обсиратели видят какие-то недостатки в графике, то, вместо того, чтобы поддержать человека, сказав ему: "Исправь то и то и то, и тогда у тебя уже всё точно получится!", выливают ему на голову килолитр говна, заявляя: "С таким уровнем тебе тут делать нечего". Опять-таки, попробуйте сесть а шпагат за три минуты - только ноги сломаете.

Четвёртый аргумент. Тебе же полсайта сказало, что твоя игра - говнище, значит, она и есть говнище, и надо её прекращать делать и заняться чем-нибудь более полезным.
Контраргумент. Здесь тоже закрываются глаза на один немаловажный факт, который хорошо известен всем, кто знаком с элементарной статистикой, а именно - что большинство не всегда бывает право. Если в одном месте соберутся десять зэков и один профессор философии, то на предложение оценить теорию экзистенциализма большинство, состоящее понятно из кого, скажет, что это полная х..ета, и только профессор выразит правильное мнение. Но он же в меньшинстве! Так что всё, теорию экзистенциализма можно с чистой совестью отправить на свалку!
Конечно, если ты презентуешь свою игру на специализированном сайте по разработке игр, типа нашей ГЧашки, то большинство людей, находящихся на сайте, являются профессионалами своего дела, и их мнение что-то да значит. Но и они не лишены субъективизма, что наглядно иллюстрируется полнейшей разношёрстностью предъявляемых к игре претензий. Один говорит, что игра слишком мрачная, другой - что наоборот похожа на детский сад, третий - что она напоминает нудный сериал по телевизору, и т. д. и т. п. Остаётся только догадываться, на чьё же авторитетное мнение следует ориентироваться, если эти мнения расходятся на сто восемьдесят градусов, при том, что ни одно из них не отражает действительного положения вещей. Некоторые из этих "авторитетных" людей делают из этого потрясающий вывод: раз всем в игре что-то да не нравится, значит, в ней всё плохо, и надо всё начинать с нуля. На это можно ответить примерно так: одним не нравится, что ты мужчина, другим - что у тебя длинные волосы, третьим - что у тебя высокий рост. В таком случае, по логике здешних критиков, нужно сделать операцию по перемене пола, побриться налысо и обрубить себе обе ноги. И тогда ты уже точно добьёшься уважения и признания среди окружающих людей!

Пятый аргумент. Уж коли ты собрался публиковать свою игру, то ориентируйся прежде всего на то, что с тебя потребуют партнёры\издатели\промоутеры, а не на то, что ты задумал сам. Никому не интересно, какой ты там сверхувлекательный сюжет задумал, и если с тебя того потребуют, то ты его заново перепишешь как миленький!
Контраргумент. Любой творческий человек - писатель, художник или разработчик компьютерных игр - всегда сам лучше знает, как ему воплотить свою идею в жизнь. Разумеется, существует ряд объективных требований, которые обязательны для нормальной публикации твоего произведения. Например, роман должен состоять больше чем из одной строчки, в песне не должно быть фальшивых нот, а графика в игре должна быть на приемлемом уровне. Но эти требования касаются только качества материала, и ничего более. А, скажем, внешность главного героя - это целиком и полностью личное дело художника. Он не обязан ничего переделывать, если кому-то герой показался несимпатичным. Такова моя воля, что герой выглядит именно так, а не иначе! Не нравится - просто не играй в эту игру, а спокойно пройди мимо. Кстати, ни один нормальный издатель не будет придираться к таким вещам, как индивидуальный стиль художника, потому что он лично ему не понравился. Если же он станет это делать, то это является одним из первых признаков непрофессионализма. В таком случае тебе у этого издателя просто нечего делать. Вежливо попрощайся и выйди за порог. В конце концов, компаний, занимающихся изданием компьютерных игр, достаточно много, и по меньшей мере глупо было бы полагать, что среди них нет нормальных издателей, не заражённых упоротостью, снобизмом и нежеланием идти навстречу разработчикам.

Резюмируя вышесказанное, хочется выразить надежду, что как бы ни пытались новоявленные мамонты от геймдева обосрать неопытных новичков с ног до головы, но у них этого сделать никогда не получится, потому что у нас есть своя голова на плечах, огромное желание долго и упорно работать и вера в собственный успех. Что же касается заявлений некоторых людей о том, что без опыта официальной работы в какой-то компании ты просто никто, то это, конечно, чушь, потому что всем хорошо известно, что любому ремеслу можно научиться и самому, в домашних условиях. Более того, самоучки порой во многом превосходят людей, которые имеют соответствующее образование по этой специальности. А вышеприведённая сраная позиция является ни чем иным, как прямым отражениям хорошо всем известной поговорки, ёмко выразившей бюрократические реалии нашего недавнего советского прошлого: "Без бумажки ты букашка". Поэтому людей, придерживающихся такой позиции, хочется пожалеть и пожелать им скорейшего нравственного выздоровления. Когда-нибудь и они поймут, что ценность работы никак не зависит от того поста, который ты где-либо занимаешь или не занимаешь. Ну а тем, кто только начинает пробовать свои силы в разработке игр, остаётся пожелать дальнейшего совершенствования, развития и полной независимости от троллящих их навозных мух в человеческом обличье.


А на фига нужна подпись?
Человек2Дата: Среда, 06 Июня 2012, 12:04 | Сообщение # 99 | Тема: Приключения на заброшенной даче (квест)
участник
Сейчас нет на сайте
ОХ, и до чего ж ты липкая надоедливая мерзость... Разьясняю.

Бана ждешь;-)

За "чо" не банят. Только скулят такие псевдоречекультурщики, как ты.

Разумеется, как я уже говорл, я прекрасно знаю, в каких ситуациях можно вести себя неформально, а в каких - нет.


А на фига нужна подпись?
Человек2Дата: Среда, 06 Июня 2012, 11:56 | Сообщение # 100 | Тема: Приключения на заброшенной даче (квест)
участник
Сейчас нет на сайте
Quote
И еще, для свободного драматурга и юриста, гумантирия - твоя речь - мусор. В разговоре еще можно понять, когда человек говорит "чо" и прочие сорняки, но когда ты пишешь на автомате не думая и не следя за языком - это грустно.


Quote
Тебе уже сказали, что на вкусы всем по барабану, это шлак и вкусы тут не причем. Как уже было сказано выше, издателю по барабану вдвойне.


Ты можешь больше не лезть сюда со своей болтовнёй об издателях и прочих вещах? Если ты не можешь спокойно, не перемежая свои слова трёпом об индустрии вообще, просто указывать на технические недостатки, то отвали. Когда я пойду к издателю, то пойду к нему напрямую, начихав на тебя и твои предупреждения. И смотри не обкакайся от досады, что я не через тебя на него вышел!

Что касается речи - то, если ты этого ещё не понял, я просто кривляюсь. Иногда это можно для поднятия настроения. Я вообще сомневаюсь насчёт твоего психического здоровья...

Добавлено (06.06.2012, 11:56)
---------------------------------------------

Quote
Я могу допустить что я моральный ноль, что у меня нет вкуса и даже что как художник я пустышка.
Я сейчас опираюсь на пять страниц критики других людей, не на собственное мнение. Как юрист вы должны были изучать понятие статистики, а исходя из фидбэка несложно прикинуть, насколько ваш персональный вкус востребован среди людей. Вы и дальше будете спорить, но уже обвиняя в безвкусице весь форум? Или такого количества людей недостаточно для контрольной группы?


Но поймите - претензии-то у всех разные! Вам кажется мрачно, другим персонаж похож на гомика, и т. п. Вот если бы все дружно высказали одно - разве я бы не прислушался? А так я вижу чистейшей воды субъективизм и столкновение вкусов!


А на фига нужна подпись?

Сообщение отредактировал Человек2 - Среда, 06 Июня 2012, 11:54
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг