Жанр игры: Survival / RPG Движок: Собственный спрайтовый движок Пространство: 2D, Псевдо-3D Похожие игры: Don't Starve; Одноименная карта на движке WC3 Язык программирования: C++ Платформа: Windows API: OpenGL Лицензия распространения: Бесплатно Сроки разработки: Проект начат в конце декабря 2012. Срок завершения неизвестен. Мультиплеер: В разработке
История: История Тайги началась много лет назад! Изначально она представляла из себя модификацию на движке третьего варкрафта. Суть игры была проста. Персонаж (или несколько) появлялись в одном углу карты, а им нужно было добраться до противоположного. На их пути стояли холод, нехватка пищи, враждебные животные, в том числе и мамонты. Первые русские версии появились летом 2009 года и они стали достаточно популярны в определенных кругах. Под русской версией я подразумеваю вольную вариацию на тему оригинальной тайги, на что было получено разрешение автора. Спустя два года, по многочисленным причинам дальнейшая разработка карты перешла уже ко мне. Она все также была достаточно известна, хотя до гигантов того времени Тайге было далеко. Прошло время, варкрафт уже давно отжил свой срок, а вместе с ним и морально устарела та карта, над которой я работал достаточно долгое время. Но идея все еще жива, так что около полугода назад я, не имея даже опыта работы с графикой и игровыми движками в принципе, начал потихоньку работать над новой Тайгой, уже независимой от старой платформы. А теперь проект уже достаточно окреп и, я думаю, его можно показать миру. Конечно, я понимаю, что графона там нет, а движок не идеален, но все равно, я стараюсь как могу)
Геймплей: Игроку выдается один персонаж, которого система в лице игрового мира пытается убить всеми разрешенными способами. В частности, в игру введено:
Холод. Нужны костры, чтобы греться.
Голод. Мясо, ягоды, все такое.
Звери. Волки и медведи любят кушать бедных выживающих. Кроме того, люди говорят, что где-то в глубине лесов видели древних мамонтов... Выживающий, конечно, тоже не лыком шит. Он может использовать ресурсы, которые дает ему окружающая среда. Он может создавать оружие, инструменты, готовить пищу и творить много других полезных вещей. Основная цель игрока - добраться до безопасности в лице деревни, которая находится где-то в глубине тайги. Игровой мир генерируется для каждой игры по-разному, позволяя сделать каждое прохождение в той или иной мере необычным.
Особенности: Сложно назвать это особенностями в привычном понимании этого слова, но движок поддерживает такие вещи, как:
Динамические тени.
Собственно, смена дня и ночи.
Освещение. Красиво и атмосферно.
Генерация мира по мере движения по карте.
Ремесло (он же крафт).
Графон! Теперь уже более графонистый)
Скриншоты:
Готовность: Alpha v0.01 (??.09.2013): Скоро доступна Demo Hotfix (29.06.2013):Скачать архивом
Изменения геймплея: - Инструменты (топор и кирка) более не являются бесплатными - В стартовых областях теперь можно собрать некоторое количество ресурсов без инструментов - Ночи теперь не столь темные - Все виды пищи теперь восстанавливают некоторое количество здоровья - Жареное мясо теперь восстанавливает небольшое количество тепла - Добавлен новый вид ягод - Деревья после уничтожения теперь оставляют пни - Получить гибкие корни с дерева больше невозможно. Вместо этого корни теперь выпадают с пней - Промах при использовании предмета теперь вызывает перезарядку (50% от обычной)
Исправления багов: - Стабильность игры значительно увеличена - Проигрывание звука больше не влияет на производительность игры - Все звуки теперь корректно накладываются друг на друга, не прерывая предыдущий - Исправлен графический баг, связанный с подбором предметов при заполненном инвентаре - Исправлен графический баг, связанный с кнопками меню - Исправлено (я надеюсь) редкое зависание при выходе из игры - Перенастроена система движения юнитов, в результате чего были исправлены некоторые незначительные ошибки, связанные с передвижением животных и их реакцией на выживающих - Нажатие клавиши "ESC" более не отключает режим меню, если мир не загружен - Исправлен баг, позволявший получать любые предметы, независимо от наличия ресурсов для ремесла (да, и такое тут было >_<)
Изменения баланса: - Уменьшен максимальный запас тепла (120 >> 105) - Уменьшен максимальный запас сытости (120 >> 105) - Уменьшен запас прочности топора (500 >> 100) - Уменьшен запас прочности кирки (500 >> 100) - Уменьшено количество ягодных кустов на "бедную" карту (2 >> 1) - Уменьшено количество ягодных кустов на "богатую" карту (5 >> 3) - Увеличен шанс выпадения гибкого корня ( 15% >> 30% ) - Уменьшена вероятность нанести урон дереву при атаке ( 100% >> 90% ) - Уменьшена вероятность нанести урон камню при атаке ( 100% >> 85% ) - Уменьшена вероятность выпадения камня ( 80% >> 65% ) - Уменьшен запас прочности камня ( 10 >> 8 ) - Изменен шанс выпадения ягод на куст. Каждая следующая ягода теперь имеет меньший шанс выпадения - Перебалансированы некоторые виды пищи: * Черника - Имеет наибольший шанс выпадения и средние параметры ( Сытость: +4%; Здоровье: +3% ) * Брусника - Низкий шанс выпадения, хорошо утоляет голод ( Сытость: +9%; Здоровье +3% ) * Ежевика - Низкий шанс выпадения, положительно воздействует на состояние здоровья ( Сытость: +4%; Здоровье +7% ) * Мясо сырое - Слабо утоляет голод, но отлично заживляет раны (не спрашивайте) ( Сытость: +8%; Здоровье: +11% ) * Мясо жареное - Отлично утоляет голод и усиливает выделение тепла ( Сытость: +14%; Здоровье: +4%; Тепло: +6% )
Сетевая игра: - Доступны первые версии сетевой игры (локальная сеть или интернет) - Доступна проверка обновлений игры через сам клиент
Прочее: - В игре появилось полноценное обучение для начинающих - Заменены игровые шрифты - При просмотре рецепта предмета теперь отображается и количество ресурсов в наличии - Анимация более не проигрывается во время паузы - Добавлен автоматический сбор предметов (отключаемый) - Клавиша F теперь заставляет героя подобрать ближайший к нему предмет - Доработан звуковой движок - Громкость всех звуков увеличена (в среднем - вдвое) - Добавлены вариации звуков шагов для разных типов поверхности - Все неигровые персонажи теперь издают звуки при передвижении, как и выживающие - Добавлен звук при выстреле из лука - Добавлен звук при взмахе мечом или другим аналогичным оружием - Добавлен звук при нанесении или получении урона - Добавлен звук падения срубленного дерева - Увеличена скорость смены фоновой музыки (10% >> 20% громкости в секунду) - Улучшена текстура деревьев - Заменена текстура кустов - Немного оптимизации кода - Интерфейс становится темнее в ночное время - Пара лишних надписей в меню - Громкость и сложность теперь "прокручиваются" в обе стороны - Нажатие клавиши "ESC" теперь возвращает на одно меню "назад" - Музыка в главном меню теперь зациклена - Брусника теперь имеет соответствующий реальности вид - Слоты нижней панели теперь привязаны к цифровым клавишам - Слегка переработана система ремесла * При попытке крафта теперь выскакивает сообщение, сообщающее об успехе или невозможности * Созданный предмет теперь автоматически отправляется в свободный слот инвентаря * Недоступные рецепты выглядят затемненными - Измерение частоты кадров теперь имеет точность до одного кадра (ранее - до пяти кадров)
Исправления багов: - Исправлена ошибка, связанная с возрождением персонажа, приводившая к вылету игры - Исправлена ошибка, связанная со сложением зарядов сырого мяса - Исправлена ошибка, приводящая к складыванию в один слот нескольких предметов - Исправлена ошибка, приводившая к невозможности загрузки мира после возрождения персонажа - Исправлена ошибка, в результате которой персонаж возрождался несколько раз при одной смерти - Стрелы теперь корректно регистрируют попадание по цели небольшого размера - Дикие звери больше не могут атаковать игрока во время паузы - Режим использования предметов теперь включается и на русской раскладке - Запрещена регенерация здоровья после смерти персонажа - Звуки погоды теперь корректно отключаются при выходе в главное меню - Кол-во предметов теперь корректно отображается после сохранения игры - Победа в игре теперь сбрасывается при загрузке сохранения - Волки более не пытаются атаковать мертвых юнитов - Использование предметов теперь запрещено после смерти
Изменения баланса: - Холод теперь воздействует сильнее ночью (модификатор х1.2) - Стрелы теперь сталкиваются с объектами - Продолжительность дня увеличена на 3 часа (1 минута) - Соответственно, продолжительность ночи уменьшена на 3 часа - Увеличен процент сытости, восстанавливаемый сырым мясом (5% >> 8% за единицу) - Увеличен процент сытости, восстанавливаемый жареным мясом (12% >> 15% за единицу) - Увеличен процент сытости, восстанавливаемый черникой (5% >> 7% за единицу) - Уменьшен шанс выпадения кости с кролика (80% >> 40%) - Уменьшен шанс выпадения кости с волка (80% >> 40%) - С волка больше не выпадает кожа (т.к. она нигде не используется) - Лук, костяная заточка, грубый меч и булатный меч теперь имеют время перезарядки (0.75 секунды) - Увеличен урон лука (10 >> 25) - Увеличено кол-во стрел, получаемых при крафте (3 >> 4) - Уменьшена дальность полета стрелы грубого лука (1.00 >> 0.50) - Увеличена скорость полета стрелы грубого лука (2.00 >> 3.00) - Увеличен урон костяной заточки (3 >> 10) - Увеличен урон грубого меча (7 >> 18) - Увеличен урон булатного меча (12 >> 25) - Уменьшен запас прочности костяной заточки (50 >> 30) - Уменьшен запас прочности грубого меча (100 >> 50) - Уменьшен запас прочности булатного меча (220 >> 100)
Прочее: - Клавиша Е (англ.) теперь тоже открывает инвентарь - Активная погода теперь сохраняется и восстанавливается при загрузке - При добыче дерева и камня, урон теперь получает ближайший к персонажу объект - При генерации мира появление двух деревьев или камней в одной точке более невозможно
*По поводу единиц измерения. Используются внутриигровые единицы, привязанные к размеру отображаемой локации. По ширине мы имеем 1.60 единицы, по высоте - 1.00. Соответственно, скорость - кол-во этих самых единиц в секунду.
Что касается релиза, я не знаю, как много времени может занять разработка, но я стараюсь как могу, чтобы довести дело до конца.
Сообщение отредактировал Kos94ok - Суббота, 07 Сентября 2013, 17:39
Я знал, что что-то точно упустил) Нынешний релиз демо-версии идет в комплекте с фаталом, проявляющимся при возрождении на нормальном уровне сложности. Так что я бы советовал играть хотя бы на сложном, чтобы избежать лишних фаталов. Хотфикс с исправлением фатала и пачки меньших багов будет завтра.
Не прошло и суток, как еще горяченький фикс выкатывается на арену. Если описать вкратце, никаких реальных изменений в геймплее не произошло, но исправлено, в принципе, все, что только можно было исправить) Причем, как можно заметить по логу, некоторые изменения баланса выглядят весьма серьезно. Другой игрой не назвать, но, тем не менее, изменения заметные.
Исправления багов: - Исправлена ошибка, связанная с возрождением персонажа, приводившая к вылету игры - Исправлена ошибка, связанная со сложением зарядов сырого мяса - Исправлена ошибка, приводящая к складыванию в один слот нескольких предметов - Исправлена ошибка, приводившая к невозможности загрузки мира после возрождения персонажа - Исправлена ошибка, в результате которой персонаж возрождался несколько раз при одной смерти - Стрелы теперь корректно регистрируют попадание по цели небольшого размера - Дикие звери больше не могут атаковать игрока во время паузы - Режим использования предметов теперь включается и на русской раскладке - Запрещена регенерация здоровья после смерти персонажа - Звуки погоды теперь корректно отключаются при выходе в главное меню - Кол-во предметов теперь корректно отображается после сохранения игры - Победа в игре теперь сбрасывается при загрузке сохранения - Волки более не пытаются атаковать мертвых юнитов - Использование предметов теперь запрещено после смерти
Изменения баланса: - Холод теперь воздействует сильнее ночью (модификатор х1.2) - Стрелы теперь сталкиваются с объектами - Продолжительность дня увеличена на 3 часа (1 минута) - Соответственно, продолжительность ночи уменьшена на 3 часа - Увеличен процент сытости, восстанавливаемый сырым мясом (5% >> 8% за единицу) - Увеличен процент сытости, восстанавливаемый жареным мясом (12% >> 15% за единицу) - Увеличен процент сытости, восстанавливаемый черникой (5% >> 7% за единицу) - Уменьшен шанс выпадения кости с кролика (80% >> 40%) - Уменьшен шанс выпадения кости с волка (80% >> 40%) - С волка больше не выпадает кожа (т.к. она нигде не используется) - Лук, костяная заточка, грубый меч и булатный меч теперь имеют время перезарядки (0.75 секунды) - Увеличен урон лука (10 >> 25) - Увеличено кол-во стрел, получаемых при крафте (3 >> 4) - Уменьшена дальность полета стрелы грубого лука (1.00 >> 0.50) - Увеличена скорость полета стрелы грубого лука (2.00 >> 3.00) - Увеличен урон костяной заточки (3 >> 10) - Увеличен урон грубого меча (7 >> 18) - Увеличен урон булатного меча (12 >> 25) - Уменьшен запас прочности костяной заточки (50 >> 30) - Уменьшен запас прочности грубого меча (100 >> 50) - Уменьшен запас прочности булатного меча (220 >> 100)
Прочее: - Клавиша Е (англ.) теперь тоже открывает инвентарь - Активная погода теперь сохраняется и восстанавливается при загрузке - При добыче дерева и камня, урон теперь получает ближайший к персонажу объект - При генерации мира появление двух деревьев или камней в одной точке более невозможно
*По поводу единиц измерения. Используются внутриигровые единицы, привязанные к размеру отображаемой локации. По ширине мы имеем 1.60 единицы, по высоте - 1.00. Соответственно, скорость - кол-во этих самых единиц в секунду.
Добавлено (08.07.2013, 00:14) --------------------------------------------- Разумеется, никто не сказал ничего о мертвой ссылке. Знать бы, как долго она уже лежит в таком виде.
В любом случае, я вернулся со своего маленького отпуска и готовлю не такое уж и масштабное, но значимое обновление. Если обойти стороной изменения по части балансировки и багофиксов, то в новой версии появится:
Система быстрой проверки обновлений. Не сильно нужно, но, думаю, будет удобно. Возможно, позже будет превращена в систему автоматических обновлений.
Первая стадия выживания. То есть, этап до появления инструментов. В демо-версии этот этап был полностью пропущен, а инструменты, как кто-то может помнить, были совершенно бесплатными.
Больше предметов для крафта Кажется, не так и много, но я просто молчу про те два десятка изменений более мелких изменений геймплея, которые призваны сделать игру удобнее и интереснее. Еще считаемся
Сообщение отредактировал Kos94ok - Понедельник, 08 Июля 2013, 00:08
E, I, B. На англ. раскладке, если все совсем плохо. Крафтить руками. Из левого меню взял предмет - скрафтил. Топор и кирка в деме бесплатные. Остальные итемы отобразятся в левом меню, когда появятся нужные вещи.
Kos94ok, кстати классно реализовал графическую часть, как реализовал поиска итемов под курсором? Они у тебя прям под другим спрайтом но можно за выглядывающий кончик взяться.... Цитата недели: Из-за леса, из-за гор, кишки, месиво, хардкор. (Берсерк ТВ-2)
Для всех интересующихся - проект еще жив и помирать не собирается. Просто я одно время был в небольшом отпуске (около двух недель), а потом в поте лица пытался склепать новую версию. Вернее, просто клепал. Огромную часть времени пришлось убить на разработку сетевой игры, ибо это действительно не такой простой процесс. И сейчас встал вопрос, необходим ли мультиплеер для релиза первой альфы, или можно отложить его на некоторый срок? Список изменений сингла весьма внушителен и, я думаю, игроки смогут оценить все нововведения и без своих друзей в одной игре. В общем, мне интересно мнение народа. Если большинство будет за наиболее скорый релиз, альфа появляется буквально на днях, полноценная за исключением сетевой игры. А затем, когда мп будет готов, будет выложено либо приложение сервера, либо, если придется снова править что-то в основном клиенте, полноценная версия с необходимыми изменениями. Или, в другом случае, будет один релиз альфы с доступным и активным мультиплеером. Хотя я все равно не ручаюсь за его полную стабильность и готовность. Если нужно, могу выдать еще и небольшое превью на чейнджлог до новой версии, чтобы было проще решить
Цитата (Ordan)
как реализовал поиска итемов под курсором
Ответ спустя полмесяца. Не видел твоего поста, сорь. Реализовано простейшим способом, я думаю. При клике мыши идет перебор всех предметов до тех пор, пока не попадется тот, чьи координаты находятся в указанных пределах от указателя мыши. Ну и дальше уже работаем как надо.
Внезапное обновление шапки. Новые скриншоты, приблизительный список изменений до следующей версии. Дублирую здесь для ленивых.
Изменения геймплея: - Инструменты (топор и кирка) более не являются бесплатными - В стартовых областях теперь можно собрать некоторое количество ресурсов без инструментов - Ночи теперь не столь темные - Все виды пищи теперь восстанавливают некоторое количество здоровья - Жареное мясо теперь восстанавливает небольшое количество тепла - Добавлен новый вид ягод - Деревья после уничтожения теперь оставляют пни - Получить гибкие корни с дерева больше невозможно. Вместо этого корни теперь выпадают с пней - Промах при использовании предмета теперь вызывает перезарядку (50% от обычной)
Исправления багов: - Стабильность игры значительно увеличена - Проигрывание звука больше не влияет на производительность игры - Все звуки теперь корректно накладываются друг на друга, не прерывая предыдущий - Исправлен графический баг, связанный с подбором предметов при заполненном инвентаре - Исправлен графический баг, связанный с кнопками меню - Исправлено (я надеюсь) редкое зависание при выходе из игры - Перенастроена система движения юнитов, в результате чего были исправлены некоторые незначительные ошибки, связанные с передвижением животных и их реакцией на выживающих - Нажатие клавиши "ESC" более не отключает режим меню, если мир не загружен - Исправлен баг, позволявший получать любые предметы, независимо от наличия ресурсов для ремесла (да, и такое тут было >_<)
Изменения баланса: - Уменьшен максимальный запас тепла (120 >> 105) - Уменьшен максимальный запас сытости (120 >> 105) - Уменьшен запас прочности топора (500 >> 100) - Уменьшен запас прочности кирки (500 >> 100) - Уменьшено количество ягодных кустов на "бедную" карту (2 >> 1) - Уменьшено количество ягодных кустов на "богатую" карту (5 >> 3) - Увеличен шанс выпадения гибкого корня ( 15% >> 30% ) - Уменьшена вероятность нанести урон дереву при атаке ( 100% >> 90% ) - Уменьшена вероятность нанести урон камню при атаке ( 100% >> 85% ) - Уменьшена вероятность выпадения камня ( 80% >> 65% ) - Уменьшен запас прочности камня ( 10 >> 8 ) - Изменен шанс выпадения ягод на куст. Каждая следующая ягода теперь имеет меньший шанс выпадения - Перебалансированы некоторые виды пищи: * Черника - Имеет наибольший шанс выпадения и средние параметры ( Сытость: +4%; Здоровье: +3% ) * Брусника - Низкий шанс выпадения, хорошо утоляет голод ( Сытость: +9%; Здоровье +3% ) * Ежевика - Низкий шанс выпадения, положительно воздействует на состояние здоровья ( Сытость: +4%; Здоровье +7% ) * Мясо сырое - Слабо утоляет голод, но отлично заживляет раны (не спрашивайте) ( Сытость: +8%; Здоровье: +11% ) * Мясо жареное - Отлично утоляет голод и усиливает выделение тепла ( Сытость: +14%; Здоровье: +4%; Тепло: +6% )
Сетевая игра: - Доступны первые версии сетевой игры (локальная сеть или интернет) - Доступна проверка обновлений игры через сам клиент
Прочее: - В игре появилось полноценное обучение для начинающих - Заменены игровые шрифты - При просмотре рецепта предмета теперь отображается и количество ресурсов в наличии - Анимация более не проигрывается во время паузы - Добавлен автоматический сбор предметов (отключаемый) - Клавиша F теперь заставляет героя подобрать ближайший к нему предмет - Доработан звуковой движок - Громкость всех звуков увеличена (в среднем - вдвое) - Добавлены вариации звуков шагов для разных типов поверхности - Все неигровые персонажи теперь издают звуки при передвижении, как и выживающие - Добавлен звук при выстреле из лука - Добавлен звук при взмахе мечом или другим аналогичным оружием - Добавлен звук при нанесении или получении урона - Добавлен звук падения срубленного дерева - Увеличена скорость смены фоновой музыки (10% >> 20% громкости в секунду) - Улучшена текстура деревьев - Заменена текстура кустов - Немного оптимизации кода - Интерфейс становится темнее в ночное время - Пара лишних надписей в меню - Громкость и сложность теперь "прокручиваются" в обе стороны - Нажатие клавиши "ESC" теперь возвращает на одно меню "назад" - Музыка в главном меню теперь зациклена - Брусника теперь имеет соответствующий реальности вид - Слоты нижней панели теперь привязаны к цифровым клавишам - Слегка переработана система ремесла * При попытке крафта теперь выскакивает сообщение, сообщающее об успехе или невозможности * Созданный предмет теперь автоматически отправляется в свободный слот инвентаря * Недоступные рецепты выглядят затемненными - Измерение частоты кадров теперь имеет точность до одного кадра (ранее - до пяти кадров)
Сообщение отредактировал Kos94ok - Суббота, 07 Сентября 2013, 16:30
Здравствуйте Косячок! Очень нравится ваш проект! Сам играл не так давно и показывал другу. Очень понравилась идея, реализация и ... музыка из зова Припяти Жалко, что большинство людей не ценят труд программистов, которые делают свои собственные движки, а наоборот, попрекают их за то, что они не используют популярные юнити. И я понимаю, что это бесконечная тема для спора, но все равно за свои собственные разработки, т.к. они тренируют логику и закаляют характер. А если кому-то не нравится, на чем сделана игра, то флаг им в руки, я бы вообще на вашем месте не обращал на них внимание. У меня есть несколько вопросов: Когда примерно ожидать первую версию с мультиплеером? Как сделана система динамического освещения деревьев от времени суток (если не секрет)? Как часто вы программируете (я лично бывает уснуть не могу до утра, пока не исправлю очередную ошибку)? сон? а что это? ах, да, кому интересно, мы тоже игру делаем: ПАРАДОКС