Как создать собственную компьютерную игру, без знания программирования? Любая компьютерная игра создается на основе двигателя. Двигатель может быть платным, а может быть бесплатным но в тоже время менее мощным. Если есть средства, то предпочтение следует отдать платному, лицензионному двигателю, а если денег нет, то можно отдать предпочтение бесплатному аналогу. Но, если игра сделана на бесплатном двигателе, то это еще не значит что она будет хуже. Все зависит от вашего умения и желания что-то сделать. Приведу пример - знаменитая игра под названием Project Nomands сделана на бесплатном двигателе Nebula Device. В этой статье мы рассмотрим три, достаточно не дорогих, но мощных двигателя. Что выбрать - остается за вами.
3D Game Studio Данная программа является очень мощным инструментом для создания двухмерных и трехмерных игр. Причем игры получаются довольно качественные, если конечно руки растут из нужного места. Программирование в этой среде практически не используется, на замену программированию приходят различные встроенные мастера эффектов, событий, ситуаций. Среди основных плюсов этой программы хочется выделить большое количество настраиваемых функций. Здесь практически нет границ для творчества. Можно использовать зеркальные, прозрачные поверхности в своем проекте, также можно использовать тени, различные природные эффекты. Кроме этого, в набор входят уже готовые элементы интерфейса - это делает игры очень красивыми и привлекательными. Версия для начинающих стоит 70$ Профессиональная версия 900$
3D Game Maker Это одна из самых популярных программ во всем мире. Самой главной отличительной чертой этой программы является простота. Вы можете сделать собственную трехмерную игру, затратив на это не более десяти минут. Для создания полноценной игры нужно пройти ряд простых этапов: определится с жанром, подготовить модели для игры, настроить количество уровней (если я не ошибаюсь, то максимальное количество - 20 уровней), выбираем Главного Героя из подготовленных моделей. Уже можно запустить и попробовать свою игру, но она пока-что без сюжета, нам остается придумать интересный сюжет, расставить противников, ну и повозится со всякими дополнительными настройками. Программа стоит всего 35$ - это приемлемо для начинающих разработчиков.
Game Maker Данный конструктор игр написан голландским программистом Марком Овермарсом. Программа позволяет создавать 2D игры, возможности которых ограничиваются только лишь вашей фантазией. Для начала вы создаете объекты, затем создаете правила взаимодействия с другими объектами, картинки (спрайты) можно нарисовать в встроенном графическом редакторе, а можно в любом другом. роль различных стадий игры выполняют комнаты, в которых развиваются все игровые события, к определенным действиям можно добавить звуки. Также в программу встроен простой в освоении язык программирования GML (GameMaker Language). Интерфейс, на мой взгляд, самый логичный из всех существующих программ для начинающих разработчиков игр.
С вами был - FILINSHEIN
Тапочками и помидорками не кидаться, писал то что думал =)
Попрошу критиковать руководствуясь здравым рассудком. Не надо кричать "не нравится", "фуфло" и так далее. Обосновывайте свои мысли.
Обосновываю. Кто-то уже написал аннотации к этим конструкторам (ссылко на гцуп, раздел игровые конструкторы), так что от заучивания этих самых аннотаций мозгов себе не отхватишь. Хватит измываться над клавиатурой, пишите (если уж вам так невтерпеж) то, что будет интересно и познавательно. Вот если бы ты выложил гайд по недокументированным возможностям любого из этих конструкторов, был бы уже прогресс, а так... Плохо, очень плохо. Новичкам изучающим GML кликать сюда. Много примеров, исходников, библиотек и вообще всего что вам только может пригодиться. Автор портала, прости меня за ссылку, наболело =)
Filinshein, вообще-то ты перечислил конструкторы, а не движки. Для использования движка как раз-таки нужно уметь программировать.
Quote (Filinshein)
Любая компьютерная игра создается на основе двигателя.
Не любая! К примеру, можно написать тетрис, при этом не используя ни каких внешних движков. А уж собственный движок - отдельный разговор...
Короче, объясняю (уже не в первый раз): движок - набор библиотек, в виде исходников (для каждого языка программирования свой формат) или скомпилированных динамических библиотек (dll - dynamic link library, динамически подключаемая библиотека); конструктор - обычно программа или набор программ, с помощью которых можно создать свою игру, не зная языка программирования, на котором написана данная программа, обычно используется технология "drag'n'drop" - "тяни и бросай", т.е. достаточно перемещать какие-либо блоки, создавая алгоритм работы игры, однако для более продвинутого создания игр рекомендуется использовать встроенный скриптовый язык, который обычно является упрощением "настоящего" языка программирования.
P.S. В следующий раз давай ссылки на внутренние станицы GCUP, т.к. на них более подробное описание и обычно куча ссылок на официальные сайты и "комьюнити"-сайты. А так, большого толка новичкам от твоих прямых ссылок нет. Например, на сайте Yo-Yo Games всё на английском, а человек, совсем не умеющий программировать (а иначе на фиг ему тот же GameMaker?) обычно не знает английского. А в Википедии любой найти сможет, если не дурак.
Добавлено (26.02.2011, 21:04) --------------------------------------------- Made_In_USSR, согласен. Делать ему не фиг, вот и написал. Хочет помочь новичкам, похвально, но не совсем в том направлении...
вообще-то ты перечислил конструкторы, а не движки. Для использования движка как раз-таки нужно уметь программировать.
Конструктор - упрощенная версия движка.
Quote (Made_In_USSR)
Обосновываю. Кто-то уже написал аннотации к этим конструкторам (ссылко на гцуп, раздел игровые конструкторы), так что от заучивания этих самых аннотаций мозгов себе не отхватишь. Хватит измываться над клавиатурой, пишите (если уж вам так невтерпеж) то, что будет интересно и познавательно. Вот если бы ты выложил гайд по недокументированным возможностям любого из этих конструкторов, был бы уже прогресс, а так... Плохо, очень плохо.
Не видел описания этих конструкторов? Зайди на главную страницу. На сайте запрещено давать внешние ссылки на материалы имеющиеся в базе сайта (отредактировал твой пост), в следующий раз дам бан.
Quote (Filinshein)
Конструктор - упрощенная версия движка.
Да неужели? Конструктор - это усложнённая версия движка. Работать на нём проще, но в технологическом плане, конструктор значительно сложнее движка. Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор. Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
тут Новичкам изучающим GML кликать сюда. Много примеров, исходников, библиотек и вообще всего что вам только может пригодиться. Автор портала, прости меня за ссылку, наболело =)
Да неужели? Конструктор - это усложнённая версия движка. Работать на нём проще, но в технологическом плане, конструктор значительно сложнее движка.
Я бы сказал, что конструктор это Двиг + Среда разработки для него... (оболочка)
Filinshein, Ну что сказать? Толку от твоей статьи я не вижу... =( Другое дело, если бы ты написал тутор по созданию игры на каком-нить движке, это ТРУ...
Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!