И я снова с вами и это мой следующий урок.. Сегодня мы поговорим об условии, переходе и о логических операциях. Я не буду особо вас нагружать и дам самое основное  Во время создания программы Вы можете нумеровать ее строки, это необходимо для создания безусловного перехода. 
 GOTO N- переход на строку N. 
 Предположим, что нам надо создать программу находящую площадь прямоугольника по его сторонам (стороны. А и В), тогда А и В должны быть больше 0. 
 IF условие THEN действие 1 ELSE действие 2 
 Действие 1 выполняется, если условие выполняется, действие 2 если условие не выполняется. 
 Логические операции тоже просты. 
 AND -и 
 OR- или 
 Рассмотрите следующую программу ... 
 10 CLS 
 20 PRINT "Введи А" 
 30 INPUT A 
 40 PRINT "Введи В" 
 50 INPUT B 
 60 IF A>0 AND B>0 THEN GOTO 90 ELSE GOTO 70 
 70 PRINT "Неверно введено значение!" 
 80 GOTO 20 
 90 S=A*B 
 100 PRINT S 
 110 END 
 
 
 В строке 60 мы ставим условие. Если А>0 и В>0 тогда идем исполнять строку 90, а вот если нет, то идем исполнять строку 70(программа выведет сообщение а затем вновь пошлет нас вводить данные) 
 Следующих уроков не будет т.к. я сам убедился что васик бесполезен на нем даже нельзя написать канкулятор покрайне у меня это не выходит . поэтом дальше уроки будут по blitz basic они будут более полезны и касаются игродела.Добавлено (19.05.2010, 18:57)
---------------------------------------------
Циклы 
 Предположим Вашей программе необходимо выполнить несколько раз одну и ту же операцию, это можно сделать с помощью проверки условия о оператора GOTO. Но это сильно уж неудобно! Есть в бейсике специальный компонент отвечающий за циклы. Записывается он так: 
 FOR имя переменной=начальное значение переменной TO конечное значение STEP шаг 
 NEXT имя переменной. 
 Составам программу которая выводит на экран числа от 1 до N(N вводится с клавиатуры). 
 10 CLS 
 20 PRINT "Введите число" : INPUT N 
 30 FOR X=1 TO N 
 40 PRINT X 
 50 NEXT X 
 60 END 
 В строке 30 мы указали, что начальное значение Х=1, а конечное N, затем напечатали Х и "пошли за новым Х", и так N раз. Если STEP равен 1, то его можно не указывать. 
 Напишем программу, которая выводит числа от 1 до N, но с шагом 2, то есть 1, 3, 5... N. 
 10 CLS 
 20 PRINT "Введите число" : INPUT N 
 30 FOR X=1 TO N STEP 2 
 40 PRINT X 
 50 NEXT X 
 60 END 
 Быза данных 
 В некоторые программы надо многократно вводить одни и те же данные, что очень утомительно. Можно сэкономить много времени используя базы данных. 
 DATA список констант через запятую 
 READ список имен переменных 
 RESTORE номер строки с DATA- ой для восстановления 
 10 DATA 1,4,-5,10,56 30 FOR I=1 TO 5 
 40 READ X 
 50 PRINT X 
 60 NEXT I 
 70 END 
 В результате исполнения программы мы получим на экране : 
 1 4 
 -5 
 10 
 56 
 10 DATA 15,4,-5,80,56,105,8,9,4,6 
 20 CLS 
 30 FOR I=1 TO 5 
 40 READ A,B 
 50 PRINT A+B 
 60 NEXT I 
 70 END 
 А сейчас более подробно разберем эту программу. В строке 10 мы задали список констант, а затем стали их считывать. Сначала А, затем В, затем их сумму выводим на экран. И так 5 раз. 
 ___________ 
 A | 15|-5|56|8|4| 
 ___________ 
 B| 4|80|105|9|6| 
 ___________ 
 После выполнения программы мы получим : 
 19 
 75 
 161 
 17 
 10