Понедельник, 11 Ноября 2024, 07:07

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Продолжение и конец изучения основ
GhostДата: Среда, 19 Мая 2010, 18:57 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
И я снова с вами и это мой следующий урок.. Сегодня мы поговорим об условии, переходе и о логических операциях. Я не буду особо вас нагружать и дам самое основное

Во время создания программы Вы можете нумеровать ее строки, это необходимо для создания безусловного перехода.
GOTO N- переход на строку N.
Предположим, что нам надо создать программу находящую площадь прямоугольника по его сторонам (стороны. А и В), тогда А и В должны быть больше 0.

IF условие THEN действие 1 ELSE действие 2
Действие 1 выполняется, если условие выполняется, действие 2 если условие не выполняется.
Логические операции тоже просты.
AND -и
OR- или
Рассмотрите следующую программу ...

10 CLS
20 PRINT "Введи А"
30 INPUT A
40 PRINT "Введи В"
50 INPUT B
60 IF A>0 AND B>0 THEN GOTO 90 ELSE GOTO 70
70 PRINT "Неверно введено значение!"
80 GOTO 20
90 S=A*B
100 PRINT S
110 END


В строке 60 мы ставим условие. Если А>0 и В>0 тогда идем исполнять строку 90, а вот если нет, то идем исполнять строку 70(программа выведет сообщение а затем вновь пошлет нас вводить данные)
Следующих уроков не будет т.к. я сам убедился что васик бесполезен на нем даже нельзя написать канкулятор покрайне у меня это не выходит . поэтом дальше уроки будут по blitz basic они будут более полезны и касаются игродела.

Добавлено (19.05.2010, 18:57)
---------------------------------------------
Циклы
Предположим Вашей программе необходимо выполнить несколько раз одну и ту же операцию, это можно сделать с помощью проверки условия о оператора GOTO. Но это сильно уж неудобно! Есть в бейсике специальный компонент отвечающий за циклы. Записывается он так:
FOR имя переменной=начальное значение переменной TO конечное значение STEP шаг

NEXT имя переменной.

Составам программу которая выводит на экран числа от 1 до N(N вводится с клавиатуры).

10 CLS
20 PRINT "Введите число" : INPUT N
30 FOR X=1 TO N
40 PRINT X
50 NEXT X
60 END

В строке 30 мы указали, что начальное значение Х=1, а конечное N, затем напечатали Х и "пошли за новым Х", и так N раз. Если STEP равен 1, то его можно не указывать.
Напишем программу, которая выводит числа от 1 до N, но с шагом 2, то есть 1, 3, 5... N.
10 CLS
20 PRINT "Введите число" : INPUT N
30 FOR X=1 TO N STEP 2
40 PRINT X
50 NEXT X
60 END
Быза данных
В некоторые программы надо многократно вводить одни и те же данные, что очень утомительно. Можно сэкономить много времени используя базы данных.
DATA список констант через запятую

READ список имен переменных

RESTORE номер строки с DATA- ой для восстановления

10 DATA 1,4,-5,10,56 30 FOR I=1 TO 5
40 READ X
50 PRINT X
60 NEXT I
70 END

В результате исполнения программы мы получим на экране :
1 4
-5
10
56

10 DATA 15,4,-5,80,56,105,8,9,4,6
20 CLS
30 FOR I=1 TO 5
40 READ A,B
50 PRINT A+B
60 NEXT I
70 END

А сейчас более подробно разберем эту программу. В строке 10 мы задали список констант, а затем стали их считывать. Сначала А, затем В, затем их сумму выводим на экран. И так 5 раз.
___________
A | 15|-5|56|8|4|
___________
B| 4|80|105|9|6|
___________

После выполнения программы мы получим :
19
75
161
17
10


Кликни на яйцо, без твоей помощи оно не вырастит!

I have a proverb"if you don't think about your future you don't have one"
Glob1Дата: Среда, 19 Мая 2010, 19:36 | Сообщение # 2
~~Айседор~~
Сейчас нет на сайте
Ghost, блин я вспомнил mobile basic, надо бы дальше его изучать. спасиб, я думал что Basic другой
GhostДата: Среда, 19 Мая 2010, 19:37 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
Всегда к вашим услугам)

Кликни на яйцо, без твоей помощи оно не вырастит!

I have a proverb"if you don't think about your future you don't have one"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг