Понедельник, 25 Ноября 2024, 14:38

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Пара вопросов...
dilovar50Дата: Пятница, 02 Ноября 2012, 01:08 | Сообщение # 1
Construct Classic User
Сейчас нет на сайте
Всем привет. Я решил заняться программированием, до этого работал в конструкторе Scirra Construct. Так вот, подойдёт ли Delphi как первый ЯП? Т.е каков он в освоении? Коковы его возможности? А может какой другой ЯП посоветуете? smile

Платформер-экшен в Scirra Construct для начинающих , статья состоит из 9 частей. PDF версия статьи(6 частей).

Сообщение отредактировал dilovar50 - Пятница, 02 Ноября 2012, 01:10
ggmanДата: Пятница, 02 Ноября 2012, 01:23 | Сообщение # 2
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Dlphi был моим первым яп. В принципе хороший язык и очень даже хорошая среда программирования для создания ПРОГРАММ, под игры он не заточен. Если тебя интересует чисто программирование, то дельфи - это не плохой выбор. Он объектно-ориентированный, и изучив его ты легко сможешь перейти на любой другой язык программирования. Но если основная твоя цель побыстрее создать игру, то лучше учи c++, на нем работает больше движков, но и выглядит он немного страшнее и учится немного труднее.
dilovar50Дата: Пятница, 02 Ноября 2012, 11:13 | Сообщение # 3
Construct Classic User
Сейчас нет на сайте
ggman, т.е на Delphi вообще нельзя делать игры? Даже 2D?

Платформер-экшен в Scirra Construct для начинающих , статья состоит из 9 частей. PDF версия статьи(6 частей).
anton-garДата: Пятница, 02 Ноября 2012, 12:11 | Сообщение # 4
WEBmaster
Сейчас нет на сайте
Конечно можно, хоть 2, хоть 3Д.

DestroyДата: Пятница, 02 Ноября 2012, 12:19 | Сообщение # 5
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (anton-gar)
Delphi вообще нельзя делать игры? Даже 2D?

я на своем опыте убедился что на delphi спокойно можно писать 2d игры как и на game maker.
только конечно немного посложнее. Все эти готовые функции гамака , как например столкновение с объектом, приходится самому прописывать и реализовывать.
и причем игры на delphi не ограничиваются всякими саперами и пятнашками, как приводится в книгах.
dilovar50Дата: Пятница, 02 Ноября 2012, 13:13 | Сообщение # 6
Construct Classic User
Сейчас нет на сайте
Хорошо, буду учить делфи. Какую прогу (компилятор, или как это называется) мне нужно скачать для этого? где - то слышал о Delphi 7, его качать?

Платформер-экшен в Scirra Construct для начинающих , статья состоит из 9 частей. PDF версия статьи(6 частей).
TimKruzДата: Пятница, 02 Ноября 2012, 13:13 | Сообщение # 7
старожил
Сейчас нет на сайте
Delphi для изучения высокоуровнего и объектно-ориентированного программирования - самое то, хотя не всем подходит. Возможности у него такие же неограниченные, как и у других ЯП, лишь бы руки программирующего из правильного места росли. Игры делать можно какие хочешь, 2D/3D/4D/.../ND, но с первого раза без опыта MMORPG не напишешь. Есть множество игровых движков специально разработанных для Делфи или имеющие возможность использоваться в Делфи (движки в формате dll-библиотек можно подключить к программе на любом языке, лишь бы в языке была возможность подгрузки dll, а она сейчас даже в бейсике есть).

"Функций GM/SC" нет ни в одном профессиональном ЯП на уровне стандартных модулей, потому что это ЯП, а не конструктор. Но в интернете можно найти что хочешь для любого популярного языка.

Делать игры можно даже на BrainFuck'е (см. Википедию), только это то еще извращение и вообще на любителя. Поэтому ЯП выбирается не по количеству свистелок-перделок (в языках семейства Си количество свистелок-перделок просто зашкаливает, по крайней мере, об этом говорят сишники), но еще и по удобству реализации конкретных задач конкретным программистом.

Да, и еще. Delphi является продуктом одной фирмы и все среды разработки/компиляторы к нему платные. Крякнуть и писать программки можно, но если хочешь легально продавать свои программы - придется купить лицензию, чтобы проблем не было. Можно, конечно, использовать бесплатный Lazarus (совместим с Delphi), но он еще имеет ошибки и менее производителен (зато платформ много поддерживает), хотя и на нем некоторые делают игры...

P.S. Вероятно, сейчас сюда прибегут сишники и будут обращать всех в свою веру. Нет, изучить Си/Си++ неплохо для общего образования. Но кроме си существуют еще сотни других языков, нельзя зацикливаться на одном как единственно верном...


TimKruzДата: Пятница, 02 Ноября 2012, 14:34 | Сообщение # 8
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote
Какую прогу (компилятор, или как это называется) мне нужно скачать для этого? где - то слышал о Delphi 7, его качать?

Среда разработки. У Делфи дофига версий. Delphi 7 - одна из старых стабильных версий, которую разрабатывали еще в Borland. Потом пошли всякие RAD-студии с Делфи 20хх (номер года, начиная с 2006), затем - Delphi XE (1, 2, 3)... Сейчас в последней версии (Delphi XE 3, вышла 3 сентября 2012) куча разного нового и современного... Но, в принципе, для изучения языка Delphi можно брать любую версию... А про Делфи 7 пишут, потому что многие к ней привыкли...
Короче, почитай где-нибудь (например, Википедию) спецификацию разных версий, посмотри скриншоты...
Начиная с какой-то из версий, студия поставляется не только с компилятором Делфи, но и еще каких-то языков (не помню точно).
Delphi 2006 жутко баганная и глючная, лучше выбирать 2007 и моложе.
В версиях 20хх появилось сворачивание кода, удобно... Начиная с одной из 20хх появилась поддержка юникода, т.е. код программы (имена переменных, процедур и т.д.) можно писать любыми не запрещенными символами, например, кириллицей с неразрывными пробелами (комментарии в любой версии по-русски писать можно, а вот индентификаторы в старых версиях - только латиница без пробелов).
Это все так, мелочи, отличий и функций там очень много, просто я не помню чего-либо более существенного. sad Это нужно официальный сайт смотреть (для спецификаций последней версии).


dilovar50Дата: Пятница, 02 Ноября 2012, 16:31 | Сообщение # 9
Construct Classic User
Сейчас нет на сайте
TimKruz, делфи и паскаль это почти тоже самое?

Платформер-экшен в Scirra Construct для начинающих , статья состоит из 9 частей. PDF версия статьи(6 частей).
DestroyДата: Пятница, 02 Ноября 2012, 16:47 | Сообщение # 10
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
dilovar50, отвечу за него. Да это почти тоже самое. Дельфи является производным языка паскаль. Все операции, синтаксис все осталось тем же.
karuyДата: Пятница, 02 Ноября 2012, 16:57 | Сообщение # 11
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
dilovar50, В выборе языка программирования нужно абстрагироваться от задачи. Начерти для чего тебе это надо?
КластерДата: Пятница, 02 Ноября 2012, 17:05 | Сообщение # 12
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Многие тут такое нагородили. Делфи с версии XE, давно стал языком высокого уровня, не хуже всяких с++ и с шарпов. Он также может поддерживать платформу .NET. А его визуальный набор компонентов один из лучших среди других инструментов программирования. Игры на нём можно создать любые, это сложнее, чем на готовом движке. Так как приходится дописывать в ручную многие рутинные операции. Ну это-же хорошо, это знание и навык. Есть множество готовых компонентов для создания игр, вот список, это только малая часть, Гугл найдёт больше. Один GLScene чего стоит, который постоянно обновляют. Первые версии GameMaker были созданы на Delphi. Сейчас новый Delphi XE, компилирует быстрее, оптимизирует код лучше. А также стал мультиплатформенным. Я всегда уважал Delphi, считал его лёгким в освоении и мощным в работе. Если раньше Delphi, был рассчитан в основном с работой базы данных. То сейчас, это инструмент для любых разработок.

И пусть С++ -совцы, ругаются и пускают слюну. Но Delphi не только догнал, но и обогнал их. Кроме этого, Delphi является не просто названием программы разработки , а теперь названием самого-же языка, построенного на основе Паскаль. Это уже не старый Паскаль, в нём много новшеств как для ООП, функций. Забудьте про Паскаль, языком Delphi, является язык Delphi biggrin http://ru.wikipedia.org/wiki/Delphi_(%FF%E7%FB%EA_%EF%F0%EE%E3%F0%E0%EC%EC%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%FF)


Сообщение отредактировал Кластер - Пятница, 02 Ноября 2012, 17:10
dilovar50Дата: Пятница, 02 Ноября 2012, 17:34 | Сообщение # 13
Construct Classic User
Сейчас нет на сайте
karuy,
Quote
для чего тебе это надо?

Я хочу выучить ЯП чтобы делать игры, я думаю может фиг с этим делфи и изучать C#, он вроде как востребованный и перспективный язык


Платформер-экшен в Scirra Construct для начинающих , статья состоит из 9 частей. PDF версия статьи(6 частей).
karuyДата: Пятница, 02 Ноября 2012, 17:57 | Сообщение # 14
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (dilovar50)
Я хочу выучить ЯП чтобы делать игры

Ну тогда за делфи точно хвататься не нужно, конечно если ты не любитель изобретать велосипеды в большом количестве.
Quote (dilovar50)
я думаю может фиг с этим делфи и изучать C#, он вроде как востребованный и перспективный язык

Можно и шарп, ничего ему не хватает. От себя посоветую браться за спп, в разы проще делать игры в сравнения с делфи, из-за изобилия движков всех цветов.
dilovar50Дата: Пятница, 02 Ноября 2012, 18:05 | Сообщение # 15
Construct Classic User
Сейчас нет на сайте
karuy, а вот если сравнивать си плюс плюс и си шарп, какой легче учится, не подскажешь? smile

Платформер-экшен в Scirra Construct для начинающих , статья состоит из 9 частей. PDF версия статьи(6 частей).
karuyДата: Пятница, 02 Ноября 2012, 18:16 | Сообщение # 16
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Кластер)
Делфи с версии XE, давно стал языком высокого уровня, не хуже всяких с++ и с шарпов.

Он и до того был языком высокого уровня. Человек пойми абстрагироваться нужно от задачи, а не от инструмента.
Quote (Кластер)
Он также может поддерживать платформу .NET

Это костиль, который я всегда считал поворотом в никуда.
Quote (Кластер)
Игры на нём можно создать любые, это сложнее, чем на готовом движке. Так как приходится дописывать в ручную многие рутинные операции. Ну это-же хорошо, это знание и навык.

Пользователя волнует результат, а не количество самописных костылей.
Quote (Кластер)
Один GLScene чего стоит, который постоянно обновляют

Сцена - один из лучших опенсорсных движков в прошлом, сегодня - труп, который еще плавает на поверхности из-за горстки энтузиастов.
Quote (Кластер)
И пусть С++ -совцы, ругаются и пускают слюну. Но Delphi не только догнал, но и обогнал их.

Какие - то детские забавы, повторю: абстрагироваться нужно от задачи, а не от инструмента. Будешь работать профессионально - поймешь.

Добавлено (02.11.2012, 18:16)
---------------------------------------------

Quote (dilovar50)
karuy, а вот если сравнивать си плюс плюс и си шарп, какой легче учится, не подскажешь?

Я на шарпе не работал, а без опыта это только будут пустые слова или предположения.
dilovar50Дата: Пятница, 02 Ноября 2012, 18:30 | Сообщение # 17
Construct Classic User
Сейчас нет на сайте
karuy, прощай Scirra Construct, привет C++. Кстати, если в день я буду уделять изучению от 3 до 5 часов, так нормально?

Платформер-экшен в Scirra Construct для начинающих , статья состоит из 9 частей. PDF версия статьи(6 частей).
karuyДата: Пятница, 02 Ноября 2012, 19:13 | Сообщение # 18
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (dilovar50)
Кстати, если в день я буду уделять изучению от 3 до 5 часов, так нормально?

Да.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг