Уроки C++.
GameLoper Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 18:38 | Сообщение # 1
Нуб в гейм-деве
Сейчас нет на сайте
Урок 1 :Hello world и переменные.
Да,да всем они уже надоели,ну все начинают с Hello world.
Я вас не буду обучать работе с компилятором или IDE,я просто буду писать уроки по языку.
Код:
Создаём main.cpp файл и пишем в нём:
Код
#include <iostream> int kod = 522; void main() { std::cout << "Hello world\n" << kod; getchar(); }
Разбор кода:
#include добавляет заголовочный файл в исходный код,заголовочный файл содержит в себе набор функции, и иногда переменных.
int kod = 522; так объявляется типы данных
int это тип данных kod Это названия переменной 522 Это значения .
Вот все типы данных:
void main() это главная функция без неё программа не будет работать
любая функция представляет между собой
Код
void Названия_функции(аргументы) { код функции }
std::cout выводит текст на экран,
<< это нужно для ограничения между переменными и символами.
Вот так работать не будет:
Код
#include <iostream> int kod = 522; void main() { std::cout << "Hello world\n" << kod; getchar(); }
getchar() нужно что бы консоль не закрылась ,без нажатия пользователя на любую клавишу.
Урок 2 Массивы и цикл(for)
Ну вы все поняли.
Изменяем наш main.ccp до такой степени
Код
#include <iostream> int kod[] = {523,543,555}; void main() { for(int x = 0;x<=2;x++) { std::cout << kod[x] << "\n"; } getchar(); }
Разбор кода:
Любой массив это
Код
Тип_данных названия_переменной[кол значений в массиве];
Массив это набор элементов расположенных в памяти друг за другом.
Любой цикл for это
Код
for(переменная = начальная_значения;условия;что делать после каждого шага) { Что выполнять в цикле }
Урок 3 Winapi(коментарий-урок) :
Код
#include <windows.h> LRESULT CALLBACK MainWinProc(HWND,UINT,WPARAM,LPARAM); int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInst,HINSTANCE,LPSTR,int ss) { /* создаем класс окна */ WNDCLASS wc; wc.style=0;//стиль окна wc.lpfnWndProc=MainWinProc; wc.cbClsExtra=wc.cbWndExtra=0; wc.hInstance=hInst; wc.hIcon=NULL;//иконка wc.hCursor=NULL;//курсор wc.hbrBackground=(HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1); wc.lpszMenuName=NULL;//имя меню wc.lpszClassName="Primer";//имя класса if (!RegisterClass(&wc)) return FALSE; /* создаем главное окно */ HWND hMainWnd=CreateWindow("Primer","Пример",WS_OVERLAPPEDWINDOW, CW_USEDEFAULT,CW_USEDEFAULT,CW_USEDEFAULT,CW_USEDEFAULT,NULL,NULL,hInst,NULL); if (!hMainWnd) return FALSE; ShowWindow(hMainWnd,ss);//выводим окно UpdateWindow(hMainWnd);//обновляем окно MSG msg; while (GetMessage(&msg,NULL,0,0)) { /* обработка событий */ TranslateMessage(&msg); DispatchMessage(&msg); } return msg.wParam; } /* Обработка сообщений */ LRESULT CALLBACK MainWinProc(HWND hw,UINT msg,WPARAM wp,LPARAM lp) { switch (msg) { case WM_DESTROY: /* пользователь закрыл окно,значит можно закрывать и процесс*\ PostQuitMessage(0); return 0; } return DefWindowProc(hw,msg,wp,lp); }
У кого есть идеи для уроков пишите, а то писать уроки про то, что все знают не интересно
Single of game tycoon = 10%
Сообщение отредактировал GameLoper - Суббота, 31 Августа 2013, 14:16
Izaron Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 18:41 | Сообщение # 2
Rammstein forever
Сейчас нет на сайте
Цитата (GameLoper )
void main
Позорище
GameLoper Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 18:43 | Сообщение # 3
Нуб в гейм-деве
Сейчас нет на сайте
упс скобки забыл,извинитеДобавлено (30.08.2013, 18:43) --------------------------------------------- Исправил
Single of game tycoon = 10%
Izaron Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 18:43 | Сообщение # 4
Rammstein forever
Сейчас нет на сайте
В VisualStudio вместо iostream.h просто iostream И не _getch(), а getchar()
GameLoper Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 18:44 | Сообщение # 5
Нуб в гейм-деве
Сейчас нет на сайте
Цитата (Izaron )
В VisualStudio вместо iostream.h просто iostream И не _getch(), а getchar()
в 1-ых успокойся, в 2-ых _getch() тоже работает ,проверь
Single of game tycoon = 10%
Izaron Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 18:45 | Сообщение # 6
Rammstein forever
Сейчас нет на сайте
Цитата (GameLoper )
в 1-ых успокойся, в 2-ых _getch() тоже работает ,проверь
Во-первых, скажи, какой у тебя компилятор, во-вторых, у меня работает только так: Код
#include <iostream> int kod = 522; void main() { std::cout << "Hello world\n" << kod; getchar(); }
GameLoper Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 18:49 | Сообщение # 7
Нуб в гейм-деве
Сейчас нет на сайте
Цитата (Izaron )
Во-первых, скажи, какой у тебя компилятор, во-вторых, у меня работает только так:
Visual studio 2010Добавлено (30.08.2013, 18:49) --------------------------------------------- А перепроверил реально опечатка..
Single of game tycoon = 10%
harmoxyne Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 19:03 | Сообщение # 8
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Мне кажется, или main стоит объявлять типом int, чтобы знать, нормально, или с ошибкой, завершилась программа?
GameLoper Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 19:11 | Сообщение # 9
Нуб в гейм-деве
Сейчас нет на сайте
Цитата (QNicolya )
Мне кажется, или main стоит объявлять типом int, чтобы знать, нормально, или с ошибкой, завершилась программа?
ну ты видишь, что тут ошибки пока не может быть, а позже стану объявлять intДобавлено (30.08.2013, 19:11) --------------------------------------------- Добавил урок ...
Single of game tycoon = 10%
Izaron Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 19:18 | Сообщение # 10
Rammstein forever
Сейчас нет на сайте
Цитата (GameLoper )
for(int x = 0;x<=2;x++)
Если что, этот цикл выведет только 2 первых числа. Вместо x<=2 напиши просто x<2 (x<3), чего засорять память лишней проверкой Также это не единственный цикл и массивы представлены не очень подробно
Сообщение отредактировал Izaron - Пятница, 30 Августа 2013, 19:19
GameLoper Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 19:24 | Сообщение # 11
Нуб в гейм-деве
Сейчас нет на сайте
Цитата (Izaron )
Если что, этот цикл выведет только 2 первых числа. Вместо x<=2 напиши просто x<2 (x<3), чего засорять память лишней проверкой Также это не единственный цикл и массивы представлены не очень подробно
Вообще то 3 я перепроверил . В 2-ых я в скобках написал что про цикл for, в новом уроке будет про проверки и циклы(все)
Single of game tycoon = 10%
romgerman Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 19:34 | Сообщение # 12
старожил
Сейчас нет на сайте
БРЕЕЕЕД! Всё то, что разжёвано 100 раз, разжовывается 101-ый раз.. тем более код весь сбит в одну кучу да пояснения легче читать в комментариях в коде, хотя бы сокращённые.
GameLoper Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 19:35 | Сообщение # 13
Нуб в гейм-деве
Сейчас нет на сайте
Цитата (romgerman )
БРЕЕЕЕД! Всё то, что разжёвано 100 раз, разжовывается 101-ый раз.. тем более код весь сбит в одну кучу да пояснения легче читать в комментариях в коде, хотя бы сокращённые.
Цитата (GameLoper )
У кого есть идеи для уроков пишите, а то писать уроки про то, что все знают не интересно
Single of game tycoon = 10%
romgerman Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 19:40 | Сообщение # 14
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата (GameLoper )
У кого есть идеи для уроков пишите, а то писать уроки про то, что все знают не интересно
Какого.. ты тогда пишешь?Добавлено (30.08.2013, 19:40) ---------------------------------------------GameLoper , лучше напиши про создание папок, файлов, сохранение, редактирование и прочее.
Izaron Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 19:44 | Сообщение # 15
Rammstein forever
Сейчас нет на сайте
Цитата (romgerman )
GameLoper, лучше напиши про создание папок, файлов, сохранение, редактирование и прочее.
Эта фигня с ifstream и ofstream разжевывается в первую очередь чуть ли не до циклов, при подготовке олимпиадников ко всероссу, с 6-7 класса
GameLoper Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 19:45 | Сообщение # 16
Нуб в гейм-деве
Сейчас нет на сайте
Может инициализация win32api , хотя тоже все разжевана до мягкости
Single of game tycoon = 10%
Izaron Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 19:54 | Сообщение # 17
Rammstein forever
Сейчас нет на сайте
Цитата (GameLoper )
Может инициализация win32api , хотя тоже все разжевана до мягкости
Давай винапи! Будешь ты у нас как программист на заказ
GameLoper Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 19:55 | Сообщение # 18
Нуб в гейм-деве
Сейчас нет на сайте
Цитата (Izaron )
Давай винапи! Будешь ты у нас как программист на заказ biggrin
Окей про винапи напишу, тока уже завтра, ок?
Single of game tycoon = 10%
nazar79 Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 20:06 | Сообщение # 19
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
GameLoper , Меня интересует сколько ты времени учишь С++? Сомневаюсь что ты разбираешься в нем.
GameLoper Дата: Пятница, 30 Августа 2013, 20:08 | Сообщение # 20
Нуб в гейм-деве
Сейчас нет на сайте
Цитата (nazar79 )
Меня интересует сколько ты времени учишь С++? Сомневаюсь что ты разбираешься в нем.
6лет учу и я писал что буду писать, либо то что вы хотите изучить, либо по порядку буду писать. Просто из меня учитель плохой.
Single of game tycoon = 10%