| 
| Saitei | Дата: Среда, 27 Июня 2012, 00:22 | Сообщение # 1 |  | старожил Сейчас нет на сайте | Урок №1 
 
 Коментарии, переменные и типы данных в С++ 
 Скажите мне, а что такое информация? Информация - это значимые сведения о чем-либо, которые несут за собой цель передачи тех или иных данных. Информация окружает нас, мы живем в мире, полном информации. Она есть везде и всегда. И эта информация имеет способность изменяться, идти на перемены. В С++ тоже есть кое-какого рода манипуляция с информацией. Практически любой программы суть сводится к вводу, хранению, выводу и модификации информации. Уже сейчас, зная об этом, есть смысл рассказать о переменных. Для того, чтобы программа на протяжении своего выполнения могла сохранять определенные данные, используются константы и переменные.
 
 Одним из свойств программы является идентификатор. Под идентификатором имеется ввиду имя переменной, имя функции или метка. В программе идентификатор может содержать в себе прописные и строчные латинские буквы, цифры и символы подчеркивания. Он обязательно начинается с буквы или символа подчеркивания и не должен совпадать с ключевым словом с учетом регистра во избежании головной боли и проблем. Сначала изучим базовые типы переменных:
 
 Bool - true или false (0 или 1, истина или ложь)(занимает 1 байт памяти и используется прежде всего в логических операциях)
 int - целые числа (диапазон для 16 разрядов: -32768 - 32767, для 32 разряда: от -2147483648 до 2147483647)
 char - тип переменной, несущий в себе символ. С английского "char" - это "символ". Принимает значение от 0 до 256
 float - тип переменной с плавающей запятой. По сути - десятичные числа. От 1.2е-38 до 3.4е38
 double - такой же тип переменной, что и float, только с двойной точностью. От 2.2е-308 до 1.8е308
 
 Объявление типа переменной начинается с ключевого слова (типы переменных ("ключевые слова") приведены сверху) за которым, собственно, следует имя переменной и присвоение начального значения (это необязательно, переменная может быть и без значения). Вот в качестве примера:
 
 Здесь мы видим, что переменная с наименованием "а" принадлежит к типу "int" (то есть содержит в себе целые числа) и имеет значение "5".
 С таким же успехом
 
 переменная "b" будет относиться к типу "float" (десятичные числа) и примет значение "2.2".
 Одно ключевое слово (то есть тип переменной) позволяет объявить несколько переменных. При этом оно следуют за друг другом через запятую (,) и объявление заканчивается точкой с запятой (;):
 
 Имя переменной (идентификатор) не должно превышать 256 символов. Так же нужно учитывать регистр букв (Abc и abc. Для компилятора это две разные переменные). Начальная инициализация (то есть присвоение значения) необязательно, однако рекомендуется каждый раз переменным выставлять значения, так как в противном случае они могут принимать непредсказуемые значения.
 Переменная типа bool занимает всего 1 байт и может принимать значение 0 (ложь, false) или 1 (истина, true). Чаще всего используется в логических операциях.
 Ну а уже переменная типа int (целочисленные, целые числа) призвана хранить целые значения, и могут быть знаковыми и беззнаковыми. Знаковые переменные представляют из себя как положительные, так и отрицательные числа. Ну а беззнаковые переменные принимают лишь положительные значения.
 Беззнаковая переменная - unsigned
 Знаковая переменная - signed
 Для представления чисел с плавающей запятой применяют тип данных float. Занимает 4 байта памяти.
 За ним следует double - такой же тип, только с двойной точностью. Занимает 8 байт памяти.
 Сейчас заставим наш компьютер решить уравнение. Вот так обозначаются знаки в С++:
 * - умножение
 / - деление
 % - остаток от деления
 + - сложение
 - - вычитание
 Заставим решить компьютер вот такой пример: 2+2. Каждое число представим в виде двух переменных типа int, укажем в коде пример и заставим результат вывести на экран.
 
 Code #include <iostream> using namespace std;
 int a = 2, b = 2;
 
 int main()
 {
 setlocale( LC_ALL, "Russian" );
 cout<<"Результат: "<<a+b<<'\n';
 return 0;
 }
// - это символ, указывающий на строчный комментарий. Это своего род пометка в коде, чтобы не запутаться в дальнейшем. Компилятор игнорирует такие строки. Сейчас прокомментирую код:
 
 Code #include <iostream> //Подключаем заголовочный файл iostream using namespace std; //Убираем "std::"
 int a = 2, b = 2; //Имеем две переменных с типом int. Все переменные прошли инициацию и имеют значение "2"
 
 int main() //Главная функция
 {
 setlocale( LC_ALL, "Russian" ); //Локализация
 cout<<"Результат: "<<a+b<<'\n'; //Результат от а+b
 return 0; //Возвращаем 0
 }
 
 Сообщение отредактировал Saitei - Среда, 27 Июня 2012, 00:52 |  |  |  |  | 
| 
| maXimBestUA | Дата: Среда, 27 Июня 2012, 16:16 | Сообщение # 2 |  | почетный гость Сейчас нет на сайте | Не помешало бы чтото типо домашнего задания задавать. |  |  |  |  | 
| 
| Aikidos | Дата: Среда, 27 Июня 2012, 16:34 | Сообщение # 3 |  |   постоянный участник Сейчас нет на сайте | Quote (maXimBestUA) Не помешало бы чтото типо домашнего задания задавать. Полностью согласен
   
 Ты вышел в поле. Ты куришь гашиш. Ты видишь машину. Ты медведь. Ты горишь.
 |  |  |  |  |